День 1
Утро в Донецке началось дождем, но наше настроение из-за этого не ухудшилось и мы взяли вещи, и пошли нагружать мотоцикл. Где-то в половине 10 утра мы выехали со стоянки, долго и очень тяжело пробираться через весь город утром в будний день, но мы справились. И вот мы на трассе - начался наш долгожданный отпуск!
По пути на Арабатскую стрелку, за Бердянском нас остановили гаишники и с фразой «Снимите шльом» оштрафовали на 450 гривен! За то, что мы не перестроились на правую полосу! По пути мы раз десять попадали под дождь, а в перерывах успевали просохнуть и согреться. Арабатская стрелка стала уже практически родной и пролетев почти половину мы решили заночевать, как всегда возле моря было ветрено, но тепло и мы пошли купаться. Море чистое, закат красивый, бутылочка коньяка…вот так прошел первый день.
День 2
Проснувшись утром мы увидели, что небо затянуто тучами, все-таки дождь нас догнал.
Но мы решили поверить прогнозу погоды и поехать на Тарханкут, поскольку в Крыму обещали 2 дня дождей, а там солнечную погоду. Путь предстоял долгий. В Крыму на серпантине мы снова ехали под дождем, который становился то сильнее, то практически прекращался. Главное что это не портило красоту Крыма, а наоборот, мы увидели его с другой стороны. Горы в тумане, тучи который медленно и красиво переползают через очередную вершину.
По дороге к Севастополю нас остановили и сказали, что ехать туда нельзя, поскольку сейчас пройдет колона с Януковичем и Медведевым. Пришлось нам ехать в объезд через Бахчисарай, там немного заблудились, но зато такую красоту увидели! Большой каньон с дикой на вид природой, там уже светило солнышко и долины в каньоне выглядели как настоящий рай.
Немного поблукав мы выехали на нужную нам дорогу. Правда, когда доехали до Черноморска уже стемнело, и мы снова заблудились, не смогли найти море и стали просто в степи.
День 3,4
Утром мы поразились, какое красивое и тихое, а главное абсолютно безлюдное место мы нашли. Это было не поле, а просто бескрайняя степь и где-то вдалеке синело море.
Мы попили кофе и поехали смотреть красоты Тарханкута, его обрывов из карстовой породы. Понравилось, что там нет огромного количества пансионатов, а люди отдыхают там в палатках. Дождя там и вправду не было, было тепло и солнечно. Мы проехались по всему побережью и остались очень довольны увиденным: высокие обрывы, гроты и бирюзовая невероятно прозрачная вода, а также каменное, а не песчаное дно, западная сторона это сплошные спуски и подъемы, которые иногда становились екстримальными, на них отдыхающие выкладываю из камней названия своих городов и разные признания.
Найдя себе место на берегу с относительно хорошим спуском к воде и без людей, мы поставили лагерь и решили остаться там позагорать и поплавать пару деньков. Вода была теплой, а камни с непривычки очень скользкими и я постоянно пыталась упасть. Ярик взял очки для плаванья и увлекся изучением морского дна и подводного мира, ловил крабов, которые пытались ему пооткусывать пальцы и мелких моллюсков в раковинах, но их стало жалко и мы их отпустили.
День 5
Решив, что Тарханкут нам надоел, мы поехали покорять горные вершины, сначала мы просто покатались по сельским дорогам в каньоне.
Ближе к вечеру решили заехать на Ай-Петри и заночевать хотели там же. Желание заночевать на вершине усилилось пока мы ехали по жесткому серпантину, но добравшись до цели оно почему-то отпало само собой, на горе было градусов 15 тепла…Зато красота безумная, просто дух захватывает. Практически все побережье видно как на ладони, море и закат…но всеже мы решили спуститься вниз и заночевать у подножия горы.
Выбрали место и не ошиблись! Перед нами были горы, недалеко шумела речка, а за спиной был полный лес грибов.
День 6
Проснувшись утром и наблюдая прекрасный пейзаж мы начали собираться.
Определенного маршрута, как, в общем-то, и в другие дни у нас не было и мы просто выехали на серпантин, где-то увидели поворот на перевал, названия его на карте не было, но было нарисовано, что там есть асфальт и мы решили поехать. Асфальта там не оказалось, боле того там были камни, а впереди нас шел грейдер. Вообщем все было хорошо, кроме дорожной резины. После дождей в Крыму резко начался сезон грибов и машин с багажниками заполненными корзинками с самыми разнообразными грибами было штук 30.
Пройдя перевал, решили ехать к морю, под Феодосию. По пути я попросила заехать на водопад Джур-Джур. Я же не знала, какая там дорога! Асфальт там остался местами…на большой скорости пролетают мимо уазики с экскурсиями, но самое интересное, то, что нужно переехать через речку, которая после дождей была довольно таки полноводной, а на дне были плиты. Посмотрев как преодолела препятствие машина перед нами, Ярик решил дать газу…фонтан, который мы подняли, накрыл нас с головой, но мы выехали и устроили неплохое шоу. Вот мы доехали до тропы поставили мотоцикл и вместе с толпой народа двинули к водопаду. Идти было скользко и тяжело, но цель того стоила. Водопад был полноводен и безумно красив. Уходить совершенно не хотелось…Но время поджимало. Мы выехали, а когда подъехали к речке я решила перейти пешком и сфотографировать, как Ярик переезжает, пока я перебиралась на берегу появилось человек пять с камерами, которые тоже хотели это запечатлеть.
Проезжая через Алушту я пыталась на ходу сфотографировать церковь, которая стоит на берегу, но у меня ничего не получалось. Мы решили остановиться и пойти посмотреть, поскольку очень уж красиво. Там внизу, под церковью оказался «Музей катастроф на водах», возле нее лежало много якорей разных веков, очень ржавых и больших. Мы решили зайти в музей…он нас просто поразил, наверное, если есть возможность каждому стоит там побывать…невероятно большие человеческие жертвы, жуткие катастрофы, об этом нужно знать. Музей оставил неизгладимое впечатление и запомнится, наверное, на долго…
После этого мы ехали и искали где же попробовать крымского вина? Сначала остановили у магазина, меня не впечатлило, но бутылочку вина я все, же взяла. Проехав дальше мы увидели машину и две бутылки…я решила пробовать все. Вино оказалось очень вкусным, был большой выбор и доступные цены. Напробовавшись и взяв две бутылки вина мы все же доехали до Феодосии. Палатку поставили прямо на пляже.
День 7
Утром мы решили поехать на Керченский полуостров. Приехав мы съехали с асфальта и поехали по грунтовым дорогам. И вскоре увидели необычайно красивое соляное озеро среди холмов и бескрайней степи. Озеро было не половину высохшим, и мы решили погулять по нему. Красота неимоверная…облака и холмы, отражающиеся в воде выглядели просто божественно. Мы поехали дальше увидели еще несколько озер, но поменьше, песчаные дороги, проходящие между морем и озером.
Дальше наш путь лежал на гору Опук. Высота у нее не большая всего 156 метров, но зато очень красиво, с вершины обрыв прям в море. Ехали вниз мы по екологической тропе…она была из камней и местами приличного размера, иногда было страшно, но мотоцикл и водитель стойко справились со всеми трудностями.
Поскольку было жарко, а съехав вниз мы оказались прям на пляже решили быстренько скупаться и ехать дальше. Вода была теплой и чистой, а главное людей было человека 3. Далее мы хотели насобирать ракушек и поехали к берегу под Феодосией, набрав сувениров,
мы двинули в сторону горы Климентьева, полюбоваться пейзажами и парапланеристами. Они безумно красиво парили в воздухе на фоне солнца, такое красивое зрелище. Им можно было позавидовать. Они выглядели такими свободными и беспечными.
Место для ночевки выбрали снова возле моря на мысе Меганом. Сначала мы заехали наверх, полюбовались пейзажами, заходящим солнцем и красивыми обрывами. На обратном пути встретили много туристов на квадроциклах, но самое главное мы наслаждались невероятно красивым закатом в горах. Красное солнце появилось из-за облака и осветило лучами вершины гор. Это было словно пожар в небе…
Спустившись вниз, мы поставили лагерь и наслаждались звездным небом.
День 8
Утром решили поехать в центральную часть Крыма, под Белогорск. Было жарко, зато холмы с одной стороны пологие и зеленые, а с другой с высокими скальными обрывами заставляли нас ехать дальше, ведь там все красивее и красивее.
Вот мы покатались по холмам и добрались до Белой скалы, было очень высоко, навскидку с 16 этажное здание. Невероятная красота этой отвесной скалы с пещерами завораживает. У подножия множество валунов больших и очень больших размеров, а на вершине камни по краю отделяют от основной скалы расщелины, становилось немного страшно наступать на них.
Спустившись, мы увидели верблюда, мирно пасущегося в поле, словно корова, мы очень удивидились: «Как же его сюда занесло?!»
Поскольку пятые точки очень болели Ярик уже начал говорить: «А может поехали домой?», но посоветовавшись мы решили поехать на перевал Аликот-Багаз, за два дня до этого мы пытались его пройти, но под дождем, и там было много широких и быстрых рек и местные сказали, что не стоит. И вот светит солнышко и мы вновь подъезжаем к перевалу, вроде пока что все хорошо, дорога на которой когда то был асфальт, но его смыло, пять ручейков, которые пересекают её, и три речки, которые пробили асфальт(точнее она одна но постоянно пересекает дорогу) и их нужно переезжать по воде. Но нам все понравилось, главное , что было прохладно и красиво, мы же именно за красотой и приехали! Ночевать мы снова поехали под Феодосию, поскольку хотелось напоследок покупаться и позагорать.
День 9
Ну, вот,…а я хотела позагорать! Открыв утром палатку мы увидели небо полностью и беспросветно затянутое тучей. Решив подождать, вдруг распогодится? Мы стали натягивать тент и как раз в это время начался дождь и поднялся сильный ветер, пришлось с тентов воевать,…посидев несколько часов и поняв, что нет, не распогодится, мы начали собираться домой. Вот вещи собраны, а мотоцикл не заводится! Пришлось толкать, причем по грунтовке, завелся он с четвертого раза . Погода вдруг начала снова готовится к дождю…но мы уже в пути, везде уже прошел дождь, но перед Джанкоем мы его догнали и ехали так до Мелитополя. Под Бердянском нас остановил гаец с вопросом: « А где на мотоцикле написано шо это сузуки?». На Волновахе наградили себя шашлычком и долетели домой.
В конце хочу сказать, что это мое первое впечатление от Крыма. Было безумно красиво, и никакой дождь не мог испортить впечатления. Общий пробег составил 3166 километров, гайцы тормозили три раза, упали один раз на Траханкуте, нашли единственную лужу, а черепашки, приобретенные перед поездкой нас очень выручили, а то были бы со стесанными локтями. Вот такое вот путешествие.
Больше фото
здесь
Nika
http://yaroslav-petrishhev.ya.ru/index_fotki.xml Почта:yaroslav-petrishhev@yandex.ru