Предисловие
Идея ехать в Крым на скутере, родилась буквально мгновенно, я много перечитал рассказов о том, как народ путешествует на своих двух колесных конях по просторам нашей планеты и так, когда я читал очередной отчет о дальнобое, я сказал сам себе, а почему я должен сидеть и давится слюнкой о том, как другие ездят, нужно как то менять ситуацию! Недолго думая, я полистал страницы интернета о различных поездках, изучил информацию о маршрутах, вещах и т.п. и было решено, что я еду в Крым!!!
За неделю подкупил и собрал все необходимые вещи, которых мне не хватало для данного мероприятия, подготовил технику очередным Т.О. и заменой расходников (резина, вариатор, ремень).
1 день
Практически все воскресение, я не спеша собирал сумку, перепроверяя все, что бы ничего не забыть и около 17-00 мой «друг» был снаряжен и готов к бою.
Всю ночь спалось плохо, так как мне уже не терпелось дождаться, когда прозвонит будильник и я, повернув ключ, помчу навстречу приключениям. Вот он долгожданный момент 4-50, звонит будильник, я мгновенно подхватился, умылся, натянул штаны, футболку, рубашку, вывел скут из гаража, завел и под проводы бабули с дедулей повернул ручку газа, отправившись вперед по неизведанным дорогам. Сразу, как только начал ехать, почувствовал какую то неуверенность, 25 кг на багажнике давали о себе знать, слегка водя «зад» с не привычки, а подушка под попой, приподняла меня немного выше обычного, что тоже сразу показалось не обычным, но проехав пару километров, все стало как нужно – я почувствовал мопед и взял над ним контроль, но тревога все не покидала меня, было как то страшновато, а вдруг техника сломается или багажник не выдержит нагрузку, но по мере моего продвижения к Кременчугу, страх начал улетучиваться, с каждым километром вперед, уверенность побеждала страх. Мотор работал стабильно и с легкостью нес нас 55км/час, проезжаю Полтаву, люди, которые уже куда-то собрались, стоя на остановках, провожали меня своими взглядами, наверное как бы спрашивая, куда мол человек едет?!
Настроение было отличное, я был счастлив, что наконец-то оторвался от всей буденной суеты и мчал по просторам Украины в свое удовольствие.
Проехав около 40км, по стрелке указания топлива, я понял, что расход у меня явно не 2 и не 2,5 литра, как при обычной ежедневной езде, а тянет на все 3 на сотню. Но это ничего, я и не беспокоился о расходе – это все мелочи, по сравнению с тем, что я запланировал.
Остановился сфотографировать восходящее солнце,
воздух прохладный, но зато при такой температуре моторчик работает отменно. Проехав 67 км остановился на заправку, залил на 25 грн 92 бензина по цене 7.20 заодно и проклеил шаровой механизм на держателе мобильного телефона со встроенным GPS, который фиксатор не удерживал и при тряске постоянно сползал в сторону, из-за чего приходилось постоянно его поправлять. Когда клей просох, все стало «намертво» и я помчал далее. По трассе ближе к Кременчугу снова появились люди на остановках, все также провожающие взглядами. В 7-40 я был в Кременчуге, остановился сделать фото и снова в путь.
Этот участок дороги пролетел буквально мгновенно, так как трасса была знакома ввиду того, что я не раз уже гонял в Кременчуг на моем маленьком моторчике.
Город проехал быстро, движение было не очень плотным, особо по сторонам не разглядывал, так как дорога не очень хорошая, переехал по мосту через Днепр и далее на Кировоград. В 8-20 доехал до области.
Солнце начало припекать и я снял рубашку, заодно проклеил дополнительно 2-х сторонним скотчем крепление все того же держателя телефона, проблема с механизмом исчезла, но теперь на солнце стандартная липучка не удерживала всю конструкцию и отваливалась.
В 9-45 был уже под Александрией.
По дороге меня сопровождали разнообразные пейзажи
Стоит упомянуть, что проехать Александрию и Знаменку, заняло очень много времени, плотный поток машин и движение со скоростью черепахи, ввиду того, что в этих городках дорог просто НЕТ, в прямом смысле слова. Полтава по сравнению с ними имеет евро дороги =)!!!
Снова начал докучать телефон, который отваливался вместе с держателем, я его пару раз чуть не потерял, хорошо, что сумка под ногами была и он падал на нее.
В 11-40 я был на окружной дороге за Кировоградом и после того, как созвонился с Володей, моим попутчиком, около 12-00 мы встретились в условленном нами месте на трассе H14 на Николаев.
Пока общались с Владимиром, я достал саморез и прикрутил этот злощасный держатель мобилы, который мне на протяжении 260 км докучал, к корпусу мопедки.
Около часа дня, заправившись на рядом расположенной заправке, мы уже вдвоем держали курс на Крым, снова дорога.
Проехав часть пути, мы свернули на встретившийся нам по дороге ставочек, переждать немного невыносимую жару.
Покупавшись и немного отдохнув, я заодно снял «унитаз» и проверил от куда у меня капало масло, так как на месте нашей встречи, я заметил несколько свежих капель масла на карбюраторе. Вскрытие не показало ничего подозрительного, возможно это скапали остатки масла с кожуха под масленым бачком. (перед поездкой я проверял целостность шланг и было обнаружено, что держатель датчика уровня масла, на половину вылез из своего паза в бачке и там просачивалось масло, сняв его и протерев все насухо, я его усадил на свое место). Видимо те остатки на кожухе и дали мне тревожные сигналы, я все хорошо снова протер и в дальнейшем никакой течи обнаружено не было.
Здесь же на привале попытался подвинуть немного сумку, так как мопед немного вело влево, потянув слегка ее за боковой карман, и в итоге кЭтайское качество проявило себя в виде надрыва.
Так как с собой были взяты нитки и иголка, за пять минут все было устранено =)
Просидев на живописном озере с 14-00 до 16-30 мы выдвинули в путь. Трасса не давала скучать своими видами.
Дорога до Николаевской области была ровненькая, ехать было сплошное удовольствие,
но счастье не долго длилось проехав около 90км по H14 мы въехали в Николаевскую область и тут лицезрели печальное зрелище, дороги как таковой нет, сплошная стиральная доска, которая как раз бы подошла для эндуро ). На протяжении дня мы периодически останавливались сбегать в кусты и попить воды, так как стояла неимоверная жарища, да еще и боковой ветер докучал, около 19-40 у Владимира неожиданно заглох скут, бысто все осмотрев было обнаружено вот это.
Надев колпачок, мы снова ехали дальше.
Стрелка датчика бензина ушла в красную зону, а заправок все не было и вот тут я пожалел, что не дозаправился, когда проезжали поселочек. На его окраине была заправка, но я ее заметил только когда уже поравнялся с ней, а поэтому решил уже не возвращаться, а зря – дальше на протяжении 90 км, заправок нет!!!
Не доехав около 40км до Николаева, мы свернули в лесополосу для ночлега, разложили палатки.
Я долил около 1 литра из резервной канистры (больше она не пригодилась в дороге), в целях того, что бы не раскладывать сумки на трассе, если мне не хватит доехать до заправки.
Попытались закипятить для Мивины воды, купленным мной кипятильником от прикуривателя, но нагрев воду градусов до 60 мой аккум умер.
Поев полусырой вермишельки готовились ко сну.
Я сделал наброски заметок за день, прозвонил домой, что все нормально и в предвкушении того, что завтра предстоит заезд, в городок каникул моего детства Цюрупинск и возможно встречей друзей, которых я не видел уже около 12 лет, завалился на боковую.
Кстати всю ночь, жужжали комары, они настолько мелкие, что некоторые умудрялись даже протискиваться в палатку и жалить… Далее в наших ночевках я не могу припомнить, что бы эти «твари» особо докучали, иногда они были, но в очень маленьких количествах, а тут мы только и успевали от них отбиваться.
P.S. сегодня было пройдено ровно 400км =)