MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
21.11, 18:21
44
+1 °С
Вітер: 0 м./с., Пн-С
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Светодиодное освещение - альтернатива ксенону!

Переглядів: 97044
24.07.2010 р.
answerview
Показати повідомлення
В связи с появлением готовых светодиодных фар, считаю что данная тема утратила актуальность.
Рекламировать магазины не буду, приведу только некоторые названия моделей типа SPOT (фокусированные) для самостоятельного поиска:
WL-1042 spot
WL-1212 spot
WL-1310 spot
ALO-2-P4Bs
LED 2310с-10 W
DB-2001 9W
DB-2003 21W


А вот с этого все начиналось:
Общая информация.

Ксеноновые лампы, как и галогеновые и обычные, весь свет отдают равномерно в радиусе 360 градусов (если смотреть в продольном разрезе). Отражатель, который используется для создания направленного луча, использует меньше половины от всего светового потока который дает лампа. В противоположность - светодиод с коллиматорной линзой собирает в луч световой поток, практически без потерь. То есть, ксеноновая лампа с потоком в 3000 люмен равняется или даже уступает двум светодиодам типа P7 по 900 люмен. При этом, уже сегодня, стоимость комплекта с двумя такими светодиодами сопоставима со стоимостью нормального ксенона.

Пример свечения фонаря со светодиодом P7:



Преимущества светодиодов перед ксеноном.

1. Высокий КПД (соотношение потребляемой мощности к светоотдаче)
2. Длительный срок службы (до 50.000 часов против 3.000 часов у ксенона)
3. Отсутствие высоковольтных и радиоактивных элементов.
4. Широкий выбор коллиматорных линз для обеспечения необходимой фокусировки луча.
5. Возможность регулировки мощности количеством одновременно включенных светодиодов или силой тока каждого светодиода. Это особенно актуально для тех типов мототехники, где для зарядки аккумулятора используется однополупериодный выпрямитель, который не способен компенсировать мощность потребляемую ксеноном.  
6. Необязательно переделывать электрическую схему мопеда/скутера полностью на постоянное напряжение. Можно подключать вместо основной фары питающейся переменкой. При использовании диодного моста и емкости на 4700 мкФ стабильная работа драйвера с одним светодиодом начинается с 7вольт (примерно с 2000 оборотов).
7. Постоянное снижение цен на светодиоды как и на любую высокотехнологичную продукцию.


Важные моменты при выборе и использовании светодиодов в освещении.

1. Охлаждение
Сверхмощные светодиоды, в зависимости от мощности, выделяют определенное количество тепла поэтому их необходимо устанавливать на радиаторы. Максимальная температура нагрева для большинства светодиодов составляет 80 градусов. Примерный размер ребристого или игольчатого радиатора для светодиода мощностью 3Вт 50х30х20 мм, для 10Вт 70х50х20 мм. Если место в фаре не позволяет разместить светодиод установленный непосредственно на радиатор - светодиод можно установить на пластину из алюминия толщиной не менее чем 2мм, а с краю (по краям) пластины прикрепить радиатор(радиаторы). Все места соединений при этом необходимо смазывать тепловодящей пастой.

2. Питание
Светодиод, с электрической точки зрения, отличается от лампочки и питать его надо СТАБИЛИЗИРОВАННЫМ ТОКОМ а не напряжением. Например, для большинства светодиодов, рабочий ток обеспечивается при напряжении 3,0-3,5В и превышение напряжения всего на пол-вольта приведет к его выходу из строя. Ключевые слова для поиска схемы или готового стабилизатора "стабилизатор тока" и "драйвер светодиода".

3. Выбор мощности светодиода
Мощность светодиода измеряется в Ваттах(Вт) но этот параметр говорит не о количестве света отдаваемом светодиодом, а о его ПОТРЕБЛЯЕМОЙ МОЩНОСТИ. Светодиоды выполненные по более новым технологиям при одинаковой мощности имеют более высокую светоотдачу, которая обозначается термином "люмен" (лм) - световой поток. Поэтому, при покупке светодиодов, в первую очередь надо обращать внимание на яркость выраженную в количестве люмен.

4. Цветовая температура
По простому цвет свечения. Чистый белый цвет свечения соответствует температуре 6000К (градусов кельвина), чем ниже это число тем более желтоватым (теплым) будет оттенок свечения. Так же, как и при использовании ксенона, оптимальной является 5000K. Более холодный свет хоть и смотрится красиво но не эффективен на мокром асфальте.

5. Оптика
Для фокусирования луча удобнее всего использовать коллиматорные линзы, но у всех типов коллиматорных линз есть боковая засветка.

Поэтому применять их желательно только для дальнего света. Оптимальный угол линзы до 10 градусов.
Как показала практика, CREE XM-L наиболее популярный на сегодня светодиод, имеет привлекательные характеристики по КПД и светоотдаче, но его использование затруднено отсутствием в продаже "родных" для него коллиматорных линз с углом 10 градусов и меньше. Попытка применять для него линзы от других светодиодов показали как ухудшение КПД самих линз так и значительное увеличение угла основного светового потока и боковой засветки. В итоге CREE XM-L c "неродными" линзами показал результаты субъективно хуже чем светодиод P7 (W724co) с оптикой Sekonix. Наилучшие же результаты как для ближнего так и для дальнего, со светодиодами CREE XM-L, дали линзы Ledil OSS-RS FA10299 с полным углом в 6 градусов.
И еще пара моментов по использованию коллиматорных линз:
  При установке линзы на плату светодиода надо чтобы между линзой и платой не было зазора и перекоса. Если места пайки проводов к плате находятся под линзой - в нижней части корпуса линзы острым инструментом делаются небольшие выборки под места пайки и провода.
  Для крепления линзы, по ее периметру, к основному радиатору удобно применять силиконовые авто герметики, которые должны быть только на нейтральной основе (не кислотные, разъедающие испарениями светодиод и места пайки).

Для формирования четкой светотеневой границы при ближнем свете можно применять обычные стеклянные линзы. Для уменьшения фокусного расстояния и соответственно для того чтобы не терять часть светового потока излучаемого светодиодом идеально подходит система из двух линз - обычной и сильно выпуклой. Диаметр линз не меньше 50 мм. Но как показала практика свет от таких фар утомляет зрение из за высокого контраста между освещенной и неосвещенной частью дороги.
Пример светодиода без отражателя с одной линзой (внешние световые кольца из за того, что линза без обода):


6. Светодиоды с большой площадью излучающей поверхности
Такие типы светодиодов хоть и имеют достаточно высокие показатели по яркости и КПД, но не подходят для применения в фарах из за сложности фокусировки.

Пример луча от такого светодиода (слева) и от CREE XM-L (справа) с одинаковыми системами из двух линз.


Сравнение светодиодов по мощности и яркости

Seoul SemiConductor P7 brightness at 1.4A total current, 350mA per die

A 251-326 lm @ 1.4A (350mA)
B 326-400 lm @ 1.4A (350mA)
C 400-457 lm @ 1.4A (350mA)
D 457-514 lm @ 1.4A (350mA)*
E 514-629 lm @ 1.4A (350mA)


Seoul SemiConductor P7 brightness at 2.8A total current, 700mA per die

A 440-570 lm @ 2.8A (700mA)
B 570-700 lm @ 2.8A (700mA)
C 700-800 lm @ 2.8A (700mA)
D 800-900 lm @ 2.8A (700mA)*
E 900-1100 lm @ 2.8A (700mA)

Cree XP-G brightness at 1A

R2 285-305 lm @ 1A
R3 305-325 lm @ 1A
R4 325-348 lm @ 1A
R5 348-370 lm @ 1A
S2 370-390 lm @ 1A
S3 390-410 lm @ 1A*
S4 410-430 lm @ 1A


Cree XP-G brightness at 1.5A

R2 380-406 lm @ 1.5A
R3 406-433 lm @ 1.5A
R4 433-463 lm @ 1.5A
R5 463-493 lm @ 1.5A
S2 493-520 lm @ 1.5A
S3 520-547 lm @ 1.5A*
S4 547-573 lm @ 1.5A


Cree XM-L brightness at 700mA

T5 260-280 lm @ 700mA
T6 280-300 lm @ 700mA*
U2 300-320 lm @ 700mA
U3 320-340 lm @ 700mA


Cree XM-L brightness at 1.5A

T5 504-543 lm @ 1.5A
T6 543-582 lm @ 1.5A*
U2 582-621 lm @ 1.5A
U3 621-660 lm @ 1.5A


Cree XM-L brightness at 3.oA

T5 845-910 lm @ 3.0A
T6 910-975 lm @ 3.0A*
U2 975-1040 lm @ 3.0A
U3 1040-1105 lm @ 3.0A


Cree MC-E brightness at 350mA per die, 1.4A total current

H 280-320 lm @ 350mA (1.4A)
J 320-370 lm @ 350mA (1.4A)
K 370-430 lm @ 350mA (1.4A)
M 430-490 lm @ 350mA (1.4A)
N 490-550 lm @ 350mA (1.4A)*
P 550-620 lm @ 350mA (1.4A)


MC-E brightness at 700mA per die, 2.8A total current

H 490-560 lm @ 700mA (2.8A)
J 560-648 lm @ 700mA (2.8A)
K 648-753 lm @ 700mA (2.8A)
M 753-858 lm @ 700mA (2.8A)
N 858-962 lm @ 700mA (2.8A)*
P 962-1085 lm @ 700mA (2.8A)


Luminus SST-50 brightness at 1.75A, 350mA per mm2

F 275-350 lm @ 1.75A (350mA/mm2)
G 350-425 lm @ 1.75A (350mA/mm2)
H 425-500 lm @ 1.75A (350mA/mm2)
J 500-600 lm @ 1.75A (350mA/mm2)*
K 600-700 lm @ 1.75A (350mA/mm2)


Luminus SST-50 brightness at 2.8A, 560mA per mm2

F 454-576 lm @ 2.8A (560 mA/mm2)
G 576-701 lm @ 2.8A (560 mA/mm2)
H 701-825 lm @ 2.8A (560 mA/mm2)
J 825-990 lm @ 2.8A (560 mA/mm2)*
K 990-1155 lm @ 2.8A (560 mA/mm2)


Luminus SST-50 brightness at 5A, 1A per mm2

F 743-945 lm @ 5A (1 A/mm2)
G 945-1148 lm @ 5A (1 A/mm2)
H 1148-1350 lm @ 5A (1 A/mm2)
J 1350-1620 lm @ 5A (1 A/mm2)*
K 1620-1890 lm @ 5A (1 A/mm2)


Luminus SST-90 brightness at 3.15A, 350mA per mm2

K 600-700 lm @ 3.15A (350 mA/mm2)
L 700-850 lm @ 3.15A (350 mA/mm2)
M 850-1000 lm @ 3.15A (350 mA/mm2)
N 1000-1200 lm @ 3.15A (350 mA/mm2)*
P 1200-1450 lm @ 3.15A (350 mA/mm2)


Luminus SST-90 brightness at 5A, 560mA per mm2

K 930-1085 lm @ 5A (560 mA/mm2)
L 1085-1318 lm @ 5A (560 mA/mm2)
M 1318-1550 lm @ 5A (560 mA/mm2)
N 1550-1860 lm @ 5A (560 mA/mm2)*
P 1860-2248 lm @ 5A (560 mA/mm2)


Luminus SST-90 brightness at 9A, 1A per mm2

K 1620-1890 lm @ 9A (1 A/mm2)
L 1890-2295 lm @ 9A (1 A/mm2)
M 2295-2700 lm @ 9A (1 A/mm2)
N 2700-3240 lm @ 9A (1 A/mm2)*
P 3240-3915 lm @ 9A (1 A/mm2)


Источник:
http://club.dealextreme.com/forums/Forums.dx/Forum.-209~threadid.530221?page=1


На эксперименты со светодиодами меня толкнул ну очень неприятный факт - в Дефианте Pluton отражатель плавится даже от штатных 18-ваттных ламп!
Поэтому, для начала,  эксперимент №1.
В качестве жертвы был выбран недорогой светодиод EDEW-KLC8-B5 с мощностью в 4W и световым потоком всего 190 люмен,  Первый блин оказался немного комом из-за линзы в 25 градусов, но учитывая что хотелось собрать быстро и в магазине в наличии других не было, а также оптимальную скорость для этого скутера в 30 км/ч в качестве "очень ближнего" света получилось весьма неплохо.
Цены: Светодид - 50 гривен. Коллиматорная линза -15 гривен. Плата (специальная теплопроводящая) под светодиод - 5 гривен. Радиатор - ??? (был в наличии). Драйвер светодиода (схема стабилизатор тока) - 60 гривен.
* Ток светодиода, в целях безопасности, был понижен с нормы в 1000 мА до 700 мА (соответственно яркость снижена примерно до 150 люмен).
** На ночной фотографии световое пятно от фары в реальности намного больше, но нет технической возможности сделать корректное фото.
Змінено: 05.04.2014 р., A-lex-W
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
1234567••8
01.01.2012 р. відповів для A-lex-W  
answerview
Если всё так прекрасно, то планирую взять 2 штуки, и использовать таким образом:
1. День. Лампы фар, дальнего, соединены последовательно (типа дрл)
2.Вечер. Габариты+ led ..Посмотреть по пучку, как получится..
3.Ночь. По результатам.. Если не очень, то одна фара+ ledы, ..
Весну бы теперь..И Никона..Что бы подопытного нового привез..
P.S. С Новым Годом, и хорошего 2-го числа.. 03_biggrin
like
good
bad
shockingly
02.01.2012 р. відповів для alk  
answerview
2 штуки (6 светодиодов x 10 ватт + нагрев драйвера) = 70 Ватт + фара 45 = 115 ватт . А генератор потянет?

...добавлено
Вот еще очень интересный вариант. Полностью готовый. Осталось найти того кто их будет заказывать и при этом цена останется нормальной.
Змінено: 02.01.2012 р., A-lex-W
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
03.01.2012 р. відповів для A-lex-W  
answerview
Да.. Не обратил внимание на потребляемую.. Возможно тогда одну только использовать..А по предложению заказать- интересно, только цвет белый, и угол широковат..наверное  03_biggrin
like
good
bad
shockingly
09.01.2012 р. відповів для alk  
answerview
Вот он в работе. Для ближнего должно быть нормально.
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
09.01.2012 р. відповів для A-lex-W  
answerview
Это все хорошо.. но нету-же четкой верхней границы..Поигрался ночью фонарями...боковая засветка есть у всех.. Пока буду изучать-пробовать в этом направлении..
http://www.ledf.ru/viewtopic.php?f=11&t=55
http://www.mazda3forums.com/index.php?topic=169286.0
like
good
bad
shockingly
09.01.2012 р. відповів для alk  
answerview
Вижу не только мы переходим на светодиоды.
Но у них (по ссылке) сформировался стереотип о обязательном присутствии отражателя. Если использовать лампы с углом свечения близким к 360 гр. то конечно без отражателя никак. Но для светодиодов с полным углом свечения 120-130 гр. отражатель совершенно не нужен, а какие выбирать линзы - коллиматоры или обычные или комбинировать решается опытным путем. Там до этого только начинают доходить.

добавлено:
На большинстве фонарей боковая засветка делается специально. Вот фотографии работы светодиода без отражателя+линза из фары (модель авто не знаю) с матовой полосой сверху. И то же самое с дополнительной шторкой. Угол, естественно, можно изменять меняя расстояние от светодиода до линзы. Вполне приличные результаты.
Змінено: 09.01.2012 р., A-lex-W
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
09.01.2012 р. відповів для A-lex-W  
answerview
На фотке-2 видно ореол верху, плюс срезается в никуда  1/3 потока, если использовать линзу+отражатель- можно собрать вторяки. Но линза тоже сьедает часть  потока.. А собирать фару из нескольких светодиодов, которые
отвечают каждый за свой участок- пока дороговато.. http://www.ns-sirius.com/   - эти тоже с линзами.. Наверое что-то знают.. Возможно из-за того что мощные светодиоды имеют большую площадь излучения света- и поэтому с помощью коллиматоров без боковой засветки не получается, еще как вариант- линза собирает в узкий пучок для менее потерьного прохождения через защитное стекло/пластик фары. По своим опытам с ксеноном, при установке в фару с толстым стеклом, да еще и рифленым- начинает светится все- грязь/песок на стекле, царапки, потертости.. Светится все.. Поэтому на ксенонщиков и гонят, хоть они и опускают фары- но в глаза слепит как раз этот мусорпороки оптики..  Возможно если есть отражатель на прямоугольный светик- и с помощью его собрать ближний свет, а потом линзой,.. или,или,или.... С реализацией дальнего- проблем нет ..
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
18.02.2012 р.
answerview
извиняюсь немного не в тему, но кто-нибудь ставил себе светодиодный дневной свет (DRL), используя вместо фары именно в дневное время? есть ли смысл такое установить?
like
good
bad
shockingly
19.02.2012 р.
answerview
Заказал из китая почти такой как сообщении №45. Пришло вот такое, с обычным стеклом вместо линзы и светит во все стороны. Вместо заявленых 10, реальная мощность 6 Вт. Порадовал массивный точеный алюминиевый корпус с герметичными соединениями.
Змінено: 19.02.2012 р., A-lex-W
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
19.02.2012 р.
answerview
Сначала установил в него линзу от автоксенона ( та которая в 49 сообщении ). Угол получился слишком большой. После чего сделал систему из двух линз - внутренняя обычная, наружная асферическая для фонаря (http://selko.com.ua/-/215-linza-50mm-dlya-fonara-52mm.html.)    Результат на фото.
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
01.03.2012 р.
answerview
После чего, собрал еще одну фару с точно такой системой из двух линз. Но светодиод с большой поверхностью кристалов заменил на маленький CREE XM-L (для сравнения сделал фото с обоих сразу, свет c XM-L справа на фото). А затем поставил XM-L и в первую фару.
Змінено: 06.05.2012 р., A-lex-W
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
08.02.2013 р.
answerview
Cree XM-L brightness at 3.oA

T5 845-910 lm @ 3.0A
T6 910-975 lm @ 3.0A*
U2 975-1040 lm @ 3.0A
U3 1040-1105 lm @ 3.0A

Пополнение в линейке светодиодов Cree XM-L, новинка ярче и при этом намного дешевле предшественников:
The XM-L2 LED offers the unique combination of high efficacy and high lumen output at high drive currents, delivering an unprecedented 1198 lumens at 116 lumens-per-watt efficacy at 3 A, 25°C.

http://www.cree.com/led-components-and-modules/products/xlamp/discrete-directional/xlamp-xml2
like
good
bad
shockingly
08.02.2013 р.
answerview
Установил доп фару на одном светике в 950лм _65гр, линза 16град_25грн,драйвер_70грн,термопаста 15грн.Радиатор изготовил сам,светит лучше штатного света,но сильно слепит встречных, пришлось опустить на максимум. В общем свет супер. 01_smile
weterOK
like
good
bad
shockingly
11.03.2013 р. відповів для A-lex-W  
answerview
Сделал себе головной свет...стоит 6 диодов по 3 ватта. Линза 10%. В итоге имеем хороший габарит и пристойный ближний. Для дальнего слишком большой угол линзы, надо 5 градусов. По глазам встречным шпарит даже при опущенной для ближнего света фаре сильнее ксенона. Постоянно мне блымают.


1. Чем больше диодов - тем больше рассеивание света. Надо ставить один.
2. Стекло фары должно быть идеально ровным без рисунка (рифленки).
3. Даже с линзой в 5 градусов достаточно будет ОДНОГО 3х ваттного светодиода чтобы ослепить встречных  дальним.


Есть желание сменить штатный свет  (ближний и дальний) на светодиоды. Как думаете пойдут в мою фару на каждую сторону по два таких светодиода - http://beriled.biz/product_194.html#.UT2y9R0tyUE,  в общей сложности их будет 4шт или делать лучше на ХМ-L? Для ближнего хочу взять 2 линзы по 10 градусов, что-то типа такой - http://beriled.biz/product_403.html#.UT2zmx0tyUE , а для дальнего пока еще не определился. Можете  помочь советом с выбором?
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
11.03.2013 р. відповів для Wizzards08  
answerview
У светодиода  http://beriled.biz/product_194.html#.UT2y9R0tyUE, максималка 350 люмен 350х4=1400 , что значительно меньше чем у пары XM-L и тем более XM-L2 http://beriled.biz/category_43.html.

По поводу линз - что для ближнего, что для дальнего надо брать с минимальным углом. В реальности угол будет все равно больше т.к. хоть на барыжледе и пишут что ИРИС поджодит для XM-L, на самом деле нет. Вернее условно подходит за неимением лучшего.

Но больше всего мне не нравится рифленка на левой стороне стекла. Поэтому рекомендую для начала взять один комплект и попробовать его в левой и в правой части фары. Как мне кажется под рифленкой лучше будет оставить обычную лампу.
Змінено: 11.03.2013 р., A-lex-W
like
good
bad
shockingly
12.03.2013 р.
answerview
Хорошая новость с фронта светодиодного света - начали появляться готовые решения для установки на мототехнику во влагозащищенных корпусах http://kkb-auto.com/2011-07-05-06-43-04/shop.browse/83
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
12.03.2013 р. відповів для A-lex-W  
answerview
Ну во первых цена неадекватная, а во вторых это идет как дополнительное освещение.
like
good
bad
shockingly
12.03.2013 р. відповів для Devais  
answerview
Цена как раз таки адекватная. Даже ниже чем за подбные предложения с вело фронта, где вместо линз применяют только отражатель со всеми вытекающими последствиями в виде ослепления встречных.
like
good
bad
shockingly
12.03.2013 р. відповів для A-lex-W  
answerview
Я не согласен по поводу цены, хотя это чисто мое мнение. Да мало кто из скутеристов себе такое позволит.
ЗЫ Я себе дешевле сделаю 03_biggrin
like
good
bad
shockingly
12.03.2013 р. відповів для Devais  
answerview
Да, сам уже несколько разных сделал, так получается дешевле. Но если считать только  стоимость готового света не учитывая кучу всего купленого "для пробы", особенно коллекции линз. Когда начинал готовых предложений еще не было. И если у кого то стоит задача поставить и забыть, а не заниматься экспериментами то считаю появление подобных изделий большим плюсом.
like
good
bad
shockingly
1234567••8
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин