MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
22.11, 00:13
44
0 °С
Вітер: 1 м./с., Пд-З
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Светодиодное освещение - альтернатива ксенону!

Переглядів: 97057
24.07.2010 р.
answerview
В связи с появлением готовых светодиодных фар, считаю что данная тема утратила актуальность.
Рекламировать магазины не буду, приведу только некоторые названия моделей типа SPOT (фокусированные) для самостоятельного поиска:
WL-1042 spot
WL-1212 spot
WL-1310 spot
ALO-2-P4Bs
LED 2310с-10 W
DB-2001 9W
DB-2003 21W


А вот с этого все начиналось:
Общая информация.

Ксеноновые лампы, как и галогеновые и обычные, весь свет отдают равномерно в радиусе 360 градусов (если смотреть в продольном разрезе). Отражатель, который используется для создания направленного луча, использует меньше половины от всего светового потока который дает лампа. В противоположность - светодиод с коллиматорной линзой собирает в луч световой поток, практически без потерь. То есть, ксеноновая лампа с потоком в 3000 люмен равняется или даже уступает двум светодиодам типа P7 по 900 люмен. При этом, уже сегодня, стоимость комплекта с двумя такими светодиодами сопоставима со стоимостью нормального ксенона.

Пример свечения фонаря со светодиодом P7:



Преимущества светодиодов перед ксеноном.

1. Высокий КПД (соотношение потребляемой мощности к светоотдаче)
2. Длительный срок службы (до 50.000 часов против 3.000 часов у ксенона)
3. Отсутствие высоковольтных и радиоактивных элементов.
4. Широкий выбор коллиматорных линз для обеспечения необходимой фокусировки луча.
5. Возможность регулировки мощности количеством одновременно включенных светодиодов или силой тока каждого светодиода. Это особенно актуально для тех типов мототехники, где для зарядки аккумулятора используется однополупериодный выпрямитель, который не способен компенсировать мощность потребляемую ксеноном.  
6. Необязательно переделывать электрическую схему мопеда/скутера полностью на постоянное напряжение. Можно подключать вместо основной фары питающейся переменкой. При использовании диодного моста и емкости на 4700 мкФ стабильная работа драйвера с одним светодиодом начинается с 7вольт (примерно с 2000 оборотов).
7. Постоянное снижение цен на светодиоды как и на любую высокотехнологичную продукцию.


Важные моменты при выборе и использовании светодиодов в освещении.

1. Охлаждение
Сверхмощные светодиоды, в зависимости от мощности, выделяют определенное количество тепла поэтому их необходимо устанавливать на радиаторы. Максимальная температура нагрева для большинства светодиодов составляет 80 градусов. Примерный размер ребристого или игольчатого радиатора для светодиода мощностью 3Вт 50х30х20 мм, для 10Вт 70х50х20 мм. Если место в фаре не позволяет разместить светодиод установленный непосредственно на радиатор - светодиод можно установить на пластину из алюминия толщиной не менее чем 2мм, а с краю (по краям) пластины прикрепить радиатор(радиаторы). Все места соединений при этом необходимо смазывать тепловодящей пастой.

2. Питание
Светодиод, с электрической точки зрения, отличается от лампочки и питать его надо СТАБИЛИЗИРОВАННЫМ ТОКОМ а не напряжением. Например, для большинства светодиодов, рабочий ток обеспечивается при напряжении 3,0-3,5В и превышение напряжения всего на пол-вольта приведет к его выходу из строя. Ключевые слова для поиска схемы или готового стабилизатора "стабилизатор тока" и "драйвер светодиода".

3. Выбор мощности светодиода
Мощность светодиода измеряется в Ваттах(Вт) но этот параметр говорит не о количестве света отдаваемом светодиодом, а о его ПОТРЕБЛЯЕМОЙ МОЩНОСТИ. Светодиоды выполненные по более новым технологиям при одинаковой мощности имеют более высокую светоотдачу, которая обозначается термином "люмен" (лм) - световой поток. Поэтому, при покупке светодиодов, в первую очередь надо обращать внимание на яркость выраженную в количестве люмен.

4. Цветовая температура
По простому цвет свечения. Чистый белый цвет свечения соответствует температуре 6000К (градусов кельвина), чем ниже это число тем более желтоватым (теплым) будет оттенок свечения. Так же, как и при использовании ксенона, оптимальной является 5000K. Более холодный свет хоть и смотрится красиво но не эффективен на мокром асфальте.

5. Оптика
Для фокусирования луча удобнее всего использовать коллиматорные линзы, но у всех типов коллиматорных линз есть боковая засветка.

Поэтому применять их желательно только для дальнего света. Оптимальный угол линзы до 10 градусов.
Как показала практика, CREE XM-L наиболее популярный на сегодня светодиод, имеет привлекательные характеристики по КПД и светоотдаче, но его использование затруднено отсутствием в продаже "родных" для него коллиматорных линз с углом 10 градусов и меньше. Попытка применять для него линзы от других светодиодов показали как ухудшение КПД самих линз так и значительное увеличение угла основного светового потока и боковой засветки. В итоге CREE XM-L c "неродными" линзами показал результаты субъективно хуже чем светодиод P7 (W724co) с оптикой Sekonix. Наилучшие же результаты как для ближнего так и для дальнего, со светодиодами CREE XM-L, дали линзы Ledil OSS-RS FA10299 с полным углом в 6 градусов.
И еще пара моментов по использованию коллиматорных линз:
  При установке линзы на плату светодиода надо чтобы между линзой и платой не было зазора и перекоса. Если места пайки проводов к плате находятся под линзой - в нижней части корпуса линзы острым инструментом делаются небольшие выборки под места пайки и провода.
  Для крепления линзы, по ее периметру, к основному радиатору удобно применять силиконовые авто герметики, которые должны быть только на нейтральной основе (не кислотные, разъедающие испарениями светодиод и места пайки).

Для формирования четкой светотеневой границы при ближнем свете можно применять обычные стеклянные линзы. Для уменьшения фокусного расстояния и соответственно для того чтобы не терять часть светового потока излучаемого светодиодом идеально подходит система из двух линз - обычной и сильно выпуклой. Диаметр линз не меньше 50 мм. Но как показала практика свет от таких фар утомляет зрение из за высокого контраста между освещенной и неосвещенной частью дороги.
Пример светодиода без отражателя с одной линзой (внешние световые кольца из за того, что линза без обода):


6. Светодиоды с большой площадью излучающей поверхности
Такие типы светодиодов хоть и имеют достаточно высокие показатели по яркости и КПД, но не подходят для применения в фарах из за сложности фокусировки.

Пример луча от такого светодиода (слева) и от CREE XM-L (справа) с одинаковыми системами из двух линз.


Сравнение светодиодов по мощности и яркости

Seoul SemiConductor P7 brightness at 1.4A total current, 350mA per die

A 251-326 lm @ 1.4A (350mA)
B 326-400 lm @ 1.4A (350mA)
C 400-457 lm @ 1.4A (350mA)
D 457-514 lm @ 1.4A (350mA)*
E 514-629 lm @ 1.4A (350mA)


Seoul SemiConductor P7 brightness at 2.8A total current, 700mA per die

A 440-570 lm @ 2.8A (700mA)
B 570-700 lm @ 2.8A (700mA)
C 700-800 lm @ 2.8A (700mA)
D 800-900 lm @ 2.8A (700mA)*
E 900-1100 lm @ 2.8A (700mA)

Cree XP-G brightness at 1A

R2 285-305 lm @ 1A
R3 305-325 lm @ 1A
R4 325-348 lm @ 1A
R5 348-370 lm @ 1A
S2 370-390 lm @ 1A
S3 390-410 lm @ 1A*
S4 410-430 lm @ 1A


Cree XP-G brightness at 1.5A

R2 380-406 lm @ 1.5A
R3 406-433 lm @ 1.5A
R4 433-463 lm @ 1.5A
R5 463-493 lm @ 1.5A
S2 493-520 lm @ 1.5A
S3 520-547 lm @ 1.5A*
S4 547-573 lm @ 1.5A


Cree XM-L brightness at 700mA

T5 260-280 lm @ 700mA
T6 280-300 lm @ 700mA*
U2 300-320 lm @ 700mA
U3 320-340 lm @ 700mA


Cree XM-L brightness at 1.5A

T5 504-543 lm @ 1.5A
T6 543-582 lm @ 1.5A*
U2 582-621 lm @ 1.5A
U3 621-660 lm @ 1.5A


Cree XM-L brightness at 3.oA

T5 845-910 lm @ 3.0A
T6 910-975 lm @ 3.0A*
U2 975-1040 lm @ 3.0A
U3 1040-1105 lm @ 3.0A


Cree MC-E brightness at 350mA per die, 1.4A total current

H 280-320 lm @ 350mA (1.4A)
J 320-370 lm @ 350mA (1.4A)
K 370-430 lm @ 350mA (1.4A)
M 430-490 lm @ 350mA (1.4A)
N 490-550 lm @ 350mA (1.4A)*
P 550-620 lm @ 350mA (1.4A)


MC-E brightness at 700mA per die, 2.8A total current

H 490-560 lm @ 700mA (2.8A)
J 560-648 lm @ 700mA (2.8A)
K 648-753 lm @ 700mA (2.8A)
M 753-858 lm @ 700mA (2.8A)
N 858-962 lm @ 700mA (2.8A)*
P 962-1085 lm @ 700mA (2.8A)


Luminus SST-50 brightness at 1.75A, 350mA per mm2

F 275-350 lm @ 1.75A (350mA/mm2)
G 350-425 lm @ 1.75A (350mA/mm2)
H 425-500 lm @ 1.75A (350mA/mm2)
J 500-600 lm @ 1.75A (350mA/mm2)*
K 600-700 lm @ 1.75A (350mA/mm2)


Luminus SST-50 brightness at 2.8A, 560mA per mm2

F 454-576 lm @ 2.8A (560 mA/mm2)
G 576-701 lm @ 2.8A (560 mA/mm2)
H 701-825 lm @ 2.8A (560 mA/mm2)
J 825-990 lm @ 2.8A (560 mA/mm2)*
K 990-1155 lm @ 2.8A (560 mA/mm2)


Luminus SST-50 brightness at 5A, 1A per mm2

F 743-945 lm @ 5A (1 A/mm2)
G 945-1148 lm @ 5A (1 A/mm2)
H 1148-1350 lm @ 5A (1 A/mm2)
J 1350-1620 lm @ 5A (1 A/mm2)*
K 1620-1890 lm @ 5A (1 A/mm2)


Luminus SST-90 brightness at 3.15A, 350mA per mm2

K 600-700 lm @ 3.15A (350 mA/mm2)
L 700-850 lm @ 3.15A (350 mA/mm2)
M 850-1000 lm @ 3.15A (350 mA/mm2)
N 1000-1200 lm @ 3.15A (350 mA/mm2)*
P 1200-1450 lm @ 3.15A (350 mA/mm2)


Luminus SST-90 brightness at 5A, 560mA per mm2

K 930-1085 lm @ 5A (560 mA/mm2)
L 1085-1318 lm @ 5A (560 mA/mm2)
M 1318-1550 lm @ 5A (560 mA/mm2)
N 1550-1860 lm @ 5A (560 mA/mm2)*
P 1860-2248 lm @ 5A (560 mA/mm2)


Luminus SST-90 brightness at 9A, 1A per mm2

K 1620-1890 lm @ 9A (1 A/mm2)
L 1890-2295 lm @ 9A (1 A/mm2)
M 2295-2700 lm @ 9A (1 A/mm2)
N 2700-3240 lm @ 9A (1 A/mm2)*
P 3240-3915 lm @ 9A (1 A/mm2)


Источник:
http://club.dealextreme.com/forums/Forums.dx/Forum.-209~threadid.530221?page=1


На эксперименты со светодиодами меня толкнул ну очень неприятный факт - в Дефианте Pluton отражатель плавится даже от штатных 18-ваттных ламп!
Поэтому, для начала,  эксперимент №1.
В качестве жертвы был выбран недорогой светодиод EDEW-KLC8-B5 с мощностью в 4W и световым потоком всего 190 люмен,  Первый блин оказался немного комом из-за линзы в 25 градусов, но учитывая что хотелось собрать быстро и в магазине в наличии других не было, а также оптимальную скорость для этого скутера в 30 км/ч в качестве "очень ближнего" света получилось весьма неплохо.
Цены: Светодид - 50 гривен. Коллиматорная линза -15 гривен. Плата (специальная теплопроводящая) под светодиод - 5 гривен. Радиатор - ??? (был в наличии). Драйвер светодиода (схема стабилизатор тока) - 60 гривен.
* Ток светодиода, в целях безопасности, был понижен с нормы в 1000 мА до 700 мА (соответственно яркость снижена примерно до 150 люмен).
** На ночной фотографии световое пятно от фары в реальности намного больше, но нет технической возможности сделать корректное фото.
Змінено: 05.04.2014 р., A-lex-W
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
1234567••8
24.07.2010 р. відповів для A-lex-W  
answerview
ну да. это новые технологии. не совсем понятно почему их еще не используют массово)
www.jazzoom.com
like
good
bad
shockingly
24.07.2010 р. відповів для A-lex-W  
answerview
Да... а пластик поплавило хорошо  05_shok
like
good
bad
shockingly
nikon
24.07.2010 р.
answerview
http://www.fenixlight.com/viewnproduct.asp?id=41   в место фара феникс такои и все решено 03_biggrin
like
good
bad
shockingly
24.07.2010 р. відповів для nikon  
answerview
Фонари такого типа стоят порядка 400-500 гривен, светят ниже заявленной мощности и дают большой расход света на периферию, а комплект со светодиодом на 900 люмен стоит 250 гривен.
Кроме того фонарь на скутер не эстетично, только на мопед и то желательно ставить пару.

Добавлено: фонарь все равно придется переделывать т.к. он рассчитан на Li-Ion аккумулятор 3,7-4,2 V , покупать драйвер на 12 V, а что самое худшее - лезть с паяльником в сам фонрь припаивать провода.
Змінено: 24.07.2010 р., A-lex-W
like
good
bad
shockingly
nikon
24.07.2010 р. відповів для A-lex-W  
answerview
фонари такого типа стоят от 1000гр, а ваще я пошутил 03_biggrin
like
good
bad
shockingly
24.07.2010 р. відповів для nikon  
answerview
Я имел в виду фонари такой мощности (600 люмен), а не бренд "Fenix" конкретно.
http://fonari.in.ua/23583-sverhmoshchnye-fonari-ssc-p7-cree-mc-e-i-sst.aspx
like
good
bad
shockingly
25.07.2010 р.
answerview
Сделал себе головной свет...стоит 6 диодов по 3 ватта. Линза 10%. В итоге имеем хороший габарит и пристойный ближний. Для дальнего слишком большой угол линзы, надо 5 градусов. По глазам встречным шпарит даже при опущенной для ближнего света фаре сильнее ксенона. Постоянно мне блымают.
Сотрудник магазина Begemoto
like
good
bad
shockingly
25.07.2010 р. відповів для dochina  
answerview
Сделал себе головной свет...стоит 6 диодов по 3 ватта. Линза 10%.

И во сколько все обошлось?
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
like
good
bad
shockingly
10021971
25.07.2010 р.
answerview
Купил на базаре фонарик.... Пришел к продавцу - дай мне фонарик, шоб хорошо светил.... Дал мне фонарик на трех микро пальчиковый батарейках, размером в длинну 100мм, в диаметре 25мм. Дубасит так... 05_shok , шо моей фаре на ямашке с обычным светом - ой как далеко. Ночью специально светил на дорогу фонариком и сравнивал. Самое интересное, в фонарике стоит один светящий элемент и не светодиод, а как продавец сказал - кристалл какойто. Вобщем подумалось 03_biggrin , если скрутить пять фонариков до кучи - был бы бомбовый свет 08_lol . Стоимость одного фонарика 25 гривень...
like
good
bad
shockingly
25.07.2010 р.
answerview
У меня на аватарке в скуте тоже немножко диодов есть 01_smile кстати видно оплавленные изнутри фары от ламп 55/60 вт
Змінено: 25.07.2010 р., Sanyawj
like
good
bad
shockingly
25.07.2010 р. відповів для A-lex-W  
answerview
У меня ксенон за 350грн. В какую сумму выльется такой свет на светиках, и как они будут греться?
Охота пуще неволи...
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
25.07.2010 р.
answerview
Эксперимент №2

Светодиод Z-power LED P7 (W724co) на 900 люмен, работает в облегченном режиме на 740 люмен. Более подробно про него здесь http://www.sohan.com.ua/content/view/137/217/
Линза на 15 градусов. Противотуманка в алюминиевом корпусе (средина вырезана).

Весь комплект, включая противотуманку, обошелся около 300 гривен.
Не смотря на то, что стекло противотуманки визуально прозрачное - свет желтый!
Нагрев конечно есть, но фара из алюминия является неплохим радиатором. Главное чтобы был хороший тепловой контакт основного радиатора с фарой. На ночных фотографиях штатный свет "Альфы" и от светодиода сделанный для сравнения одним и тем же телефоном.
Змінено: 25.07.2010 р., A-lex-W
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
25.07.2010 р. відповів для dochina  
answerview
Сделал себе головной свет...стоит 6 диодов по 3 ватта. Линза 10%. В итоге имеем хороший габарит и пристойный ближний. Для дальнего слишком большой угол линзы, надо 5 градусов. По глазам встречным шпарит даже при опущенной для ближнего света фаре сильнее ксенона. Постоянно мне блымают.


1. Чем больше диодов - тем больше рассеивание света. Надо ставить один.
2. Стекло фары должно быть идеально ровным без рисунка (рифленки).
3. Даже с линзой в 5 градусов достаточно будет ОДНОГО 3х ваттного светодиода чтобы ослепить встречных  дальним.
like
good
bad
shockingly
28.07.2010 р.
answerview
У меня нет фары как таковой...в кроссовую асербисовскую морду поставлены 2 корпуса по 3 диода. на круг обошлось 400 грн. Если бы поставил 6 по 10 ватт - генератор спокойно тянет 55 ватт противотуманку - все бы обошлось в тысячу. У меня просто нет родной фары, и ксенон ставить некуда, иначе бы безусловно поставил его как на старом Viper ZS125J  и горя бы не знал. В общем я пришел к такому мнению - нормальный родной свет с ксеноном и дополнительный как габарит и как подсветка ночью на шашлыки - диоды.
Сотрудник магазина Begemoto
like
good
bad
shockingly
06.08.2010 р.
answerview
Так и не найдя в продаже LED лампочек (на рынке и в магазинах Луцка)в цоколь Н4 - заказал в Китае, через пару дней ожидаю посылку. Прочитал в этой теме полезную инфу - буду использовать. Как получу и установлю - фото и отчет предоставлю, уж очень мне комфортно ездить с хорошим мощным светом 55/60Ватт, а генератор слабоват, подсаживается аккумулятор.
Если я правильно понял, подключая светодиод вместо штатной лампочки надо использовать драйвер(выпрямитель, он же стабилизатор тока).
Интересно, а можно на постоянку, от акумулятора запитать головную фару, ведь нагрузка будет минимальная ?
Подключать буду лампочку, как на фото.
....вот стал UBUNTU юзером....
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
06.08.2010 р. відповів для rusel33  
answerview
Лампочка, такая как на фото, скорее всего уже рассчитана на 12-14,5 вольт, так как у нее стандартный цоколь. А подключать ее надо только напрямую к аккумулятору и скорее всего придется переделывать схему проводки как в теме про стабилизаторы для однофазных генераторов, чтобы увеличить ток заряда АКБ.
like
good
bad
shockingly
06.08.2010 р.
answerview
Подозреваю что эта лампа будет светить куда попало. Поскольку площадь свечения большая, то и отражатель этот свет в нормальный пучок собрать не сможет.
Сотрудник магазина Begemoto
like
good
bad
shockingly
aLl
06.08.2010 р.
answerview
а не противоречит ли установка светодиодов пдд, с учетем регистрации скутеров?

ведь устанавливаются лампочки, не предусмотренные заводом- изготовителем...
like
good
bad
shockingly
06.08.2010 р. відповів для A-lex-W  
answerview
По-этому и пал выбор на нее, что стандартный цоколь. Зачем увеличивать ток заряда АКБ? Если нагрузка на генератор заметно упадет (предполагаю, что новый LED будет потреблять в 10 раз меньше), примерно, как габарит (он у меня от постоянки питается) по потребляемой мощности.
....вот стал UBUNTU юзером....
like
good
bad
shockingly
06.08.2010 р. відповів для dochina  
answerview
Визуально габариты не больше, чем у стандартной галогеновой лампочки, производитель обещает очень хороший свет (посмотрю на практике), а вот что скажут работники органов, остается загадкой. В крайнем случае при отрицательном результате испытаний буду использовать как габарит днем.
....вот стал UBUNTU юзером....
like
good
bad
shockingly
1234567••8
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин