Пятого июня, около 12 часов ночи на железнодорожном переезде меня сбила машина.
Скутер у меня 50 кубовый, двухтактный, китайский. Производитель – QiangJiang. Покупал я его в «Мотоекспрессе» в Киеве, на Петровке, новый и со всеми документами в августе 2008 года. За эти, почти два года я проехал на нём 15 500 километров. Обкатка правильная, масло – Motul полусинтетика, бензин – 95, в основном покупался на заправках «ОККО». За это время поменял ремень, и несколько раз – ролики. Максимальная скорость 70-75. Претензий к скутеру никогда никаких не возникало.
Я работаю музыкантом в ночных клубах, и потому так поздно, вместе с гитарой, которая висела у меня в кофре на спине, возвращался домой. На мне был шлём – интеграл «Marushin», мотоциклетная текстильная куртка «IXS» с защитой плеч и локтей и мотоциклетные кожаные перчатки. Надо сказать, что железнодорожный переезд у нас закрывается с каждой стороны двумя шлагбаумами (всего – четыре). Сначала закрываются два правых, отсекающих основной поток, транспорта, а потом – два левых, выпустив уже проезжающие переезд машины. Когда я въехал на переезд, оба шлагбаума с моей стороны были открыты, я проехал железнодорожные пути и тут левый по ходу от меня шлагбаум начал опускаться, но на моей полосе, выпуская меня, правый продолжал оставаться открытым. Я спокойно выезжал из переезда.
Вдруг, мне навстречу, объезжая свой шлагбаум, видимо в надежде проскочить закрывающийся переезд, выскакивает тёмный Chevrolet Lacetti. Времени хоть как-то отреагировать, не было абсолютно. Удар пришёлся в рулевую колонку. Отрывает руль, загибается рама, я со всего размаху бьюсь головой в шлеме, об капот машины и вместе со скутером падаю на правую сторону. После чего толкая передними колёсами лежащий скутер вместе со мной, машина продолжает движение ещё 4,5 метра. Останавливается она только на железнодорожном пути.
Я поднимаюсь. Машина объезжает меня, и, выехав с переезда, скрывается с места ДТП. У меня под ногами лежит сорванный с неё номерной знак. Я слышу звук приближающегося поезда. Оттаскиваю скутер с железнодорожного пути в сторону. Поднимаю гитару, у которой оторвало шлейки кофра и отбросило метра на два. Собирается толпа зевак, в это время, как правило, с бутылками пива. Я звоню 102, рассказываю о случившемся. Звоню 103. Звоню товарищу, который уже спал, прошу подъехать на машине. Звоню в мотохелп. Там говорят, что подъехать сейчас не смогут, но инструктируют, что я должен делать. Номерной знак держу в руке, никому не отдаю. Проходит 15 минут. Ничего не происходит. Сильно болят кисти обеих рук (руль оторвало), но пальцы шевелятся, на ногах ушибы и рваные раны. Там где была экипировка, ни царапины.
Опять звоню 102. Опять объясняю ситуацию. Наконец там записывают мои координаты и телефон. Через 15 минут приезжает вместе с беременной женой Человек, который меня сбил, машину он оставил с другой стороны переезда, так что бы её не было видно. И пешком не подавая вида, что он причастен к случившемуся, даже не глядя в мою сторону, проходит через переезд. В толпе его узнают. Начинают кричать, что это он меня сбил. Ко мне он не подходит. По нему видно, что он пьян.
Приезжает скорая помощь. Я заползаю к ним в машину. Поверхностно осматривают. Явных переломов – нет. Меряют давление. Предлагают поехать с ними в больницу. Я отказываюсь. Жду милицию. Скорая уезжает.
Из толпы начинают подходить люди и говорят что мне предлагают денег для того что бы я заткнулся и убрался с места ДТП. Один из них мой очень дальний, ещё школьный знакомый. Говорит что человек, который меня сбил – бывший мент, и я ничего не добьюсь, если не возьму денег. Я отвергаю все переговоры и заявляю, что буду общаться только с работниками милиции.
Только через час! после ДТП приезжает милиция и ГАИ. Начинает моросить дождик. К этому моменту никого из свидетелей!, обещавших мне дать в милиции показания, не остаётся. Работники милиции составляют схему ДТП, протокол, почему-то на беременную жену, опрашивают меня. Я настаиваю на медицинском освидетельствовании всех участников ДТП. Приезжает мой друг на машине. Он остаётся вместе со скутером, а нас везут в больницу, делают тесты на алкоголь. У меня его нет. Меня выводят в коридор. Краем уха я слышу, что алкоголь находят у беременной женщины, потом работники ГАИ два раза отводят врача делающего анализы из кабинета в другой конец коридора и о чём- то в полголоса с ней беседуют. Делают анализы человеку, который меня сбил. Он пьян и не скрывает этого. И тут только до меня доходит что происходит. Всё ДТП оформляется не на человека, который меня сбил, будучи пьяным и скрылся с места преступления, а на его беременную, якобы трезвую жену. И нигде, как потом выяснилось, не указано, кроме моих показаний, что они скрылись с места преступления. Я тут же заявляю это работникам милиции. Они неохотно записывают этот факт с другой стороны листика, на котором даны мои пояснения. Говорят, что нужно забрать скутер в качестве вещественного доказательства на штрафплощадку, и просят что бы туда, ввиду отсутствия у них спецтранспорта, скутер завёз мой друг на своей машине, естественно в сопровождении милиции. Я соглашаюсь, и остаюсь в больнице делать рентгеновский снимок, на предмет переломов. Перелома нет, сонный врач констатирует сильный ушиб и выписывает справку.
Светает. Я выхожу из больницы. Передо мной пустой больничный двор. Ни одной машины, ни одного человека. И я – ОДИН.
Часть вторая.
Все мои знакомые, за исключением моих родителей, в той или иной форме после аварии меня спрашивали – А чего ты денег не взял? И практически все констатировали – В этой стране ты ничего не добьёшься!
Ответ мой прост. Надеюсь, вы меня поймёте. У меня растёт СЫН. Ему два с половиной года. У него уже есть маленький велосипед, и он тоже ездит по этим дорогам, правда возле своего двора ( у нас частный дом). Как мне его защитить от пьяного быдла за рулём, которому море по колена и которому не стыдно выставить вместо себя на следствие и суд, беременную жену, женщину.
В общем, пришёл я домой. Приехал друг, привёз справку со штрафплощадки, что скутер приняли, а мне - гитару и шлем. Уснуть я не смог и в девять часов утра побрёл в ГАИ узнать, что мне теперь делать. Там мне сказали, что материалы дела к ним из РОВД ещё не поступили. Как только поступят, то меня обязательно вызовут. Я пошёл домой. По дороге увидел вывеску – АДВОКАТ. Зашёл, рассказал. Мне объяснили, что теперь будет расследование, поскольку переломов у меня нет – то мои травмы классифицируются как «повреждения лёгкой степени», и если бы у меня была бы хоть трещина, то на виновника ДТП завели бы уголовное дело, а так расследованием займётся ГАИ, после чего дело будет рассматриваться в административном суде, который определит виновника ДТП и если тот не подаст апелляцию, то можно будет подавать иск на ещё один суд о возмещении материального и морального ущерба. А пока посоветовали нанять независимого технического эксперта, который сможет оценить степень повреждения скутера и оформить соответствующий акт, на основании которого можно будет составлять иск в суд.
Ок. Несколько последующих дней мне пришлось полежать, потому что ноги опухли и ходить мне было трудно. Потом работал. Никто никуда меня не вызывал. Ровно через неделю я снова пошёл в ГАИ. Все кабинеты были закрыты и потому, я пошёл к начальнику ГАИ. Тот выяснил, кто занимается моим делом и направил меня к нему. Я зашёл в кабинет следователя. Дальше последовал примерно такой разговор:
Я представился, и объяснил, почему его тревожу.
Следователь: А чего вы собственно пришли? Результаты суда вам пришлют по почте.
Я: Извините, я не только хотел бы попасть на сам суд, но я думал, что и у вас есть ко мне вопросы.
Следователь: Вы давали показания на месте ДТП? Этого достаточно.
Я: Скажите, когда и где суд?
Он назвал место и время суда. Совсем скоро. Я поблагодарил и вышел.
А дальше начинается просто детективная история. Я примерно знал, где живёт мой очень дальний, ещё школьный знакомый, помните тот который подходил ко мне после ДТП и предлагал деньги. И я пошёл к нему домой. Если опустить все подробности, то могу сказать, что я встретился с ним и даже с его другом, с которым они были в соседней машине и всё видели, и они сами предложили мне подтвердить все показания в милиции и на суде. Как в кино, правда? Тем не менее. Они даже рассказали мне, что тогда, человек, который меня сбил, предлагал мне через них, 2000 долларов, 500 из которых они хотели взять себе. Я отказался. А теперь я точно ничего не смогу доказать, даже с их свидетельствами. Потому что он бывший мент, вышедший на пенсию и в нынешнее время практикующий адвокат. Его все знают и он всех знает. Живу я в небольшом городке в пригороде Киева.
Я понял, что пахнет жаренным и позвонил в «Мотохелп» с просьбой дать мне телефон адвоката сведущего в вопросах ДТП. На следующий день я уже встретился с Юристом. Выслушав меня, она объяснила, что админсуд, просто фактически называет виновника – ВИНОВАТЫМ, а я – просто ПРИЧИНА происшествия. Потому что он мне ничего не сломал. Объясню, если бы он сбил не меня, а к примеру телеграфный столб, то последствия для него, были бы те же. И потому в суд меня не вызывают. К тому же она сказала, что присутствовать на этом заседании суда она не может, потому что у неё в этот день слушается другое дело, но напишет мне ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИОБЩЕНИИ МЕНЯ К ДЕЛУ В КАЧЕСТВЕ ПОТЕРПЕВШЕГО. И ещё на суде попросила меня не уточнять, кто был за рулём в ту ночь. Какая разница с кого брать деньги. И я пошёл на суд.
Часть третья.
Суд. В моём случае это выглядело так. В день суда, милиционер привозит из ГАИ пачку дел (примерно 50-70 штук) и тут же Главный судья определяет, кто из судей будет заниматься каким делом. Заседание суда происходит в кабинете судьи в течении 5-10 минут.
В общем, зашёл я в кабинет судьи вместе с беременной женой виновника аварии. Тут же заявил, что я – потерпевший, за рулём была не она, а её пьяный муж, который скрылся с места ДТП и на то у меня есть свидетели. Судья заинтересовался, попросил, что бы я изложил это всё в письменном виде и заявил, что дело отправят в ГАИ на дороследование.
Ещё до суда я созвонился с техническим экспертом. Который составляет акт со степенью повреждения скутера. Изложил ситуацию. Тот сказал, что в скутерах не специалист и потому скутер нужно отвезти со штрафплощадки на МотоСТО, где напишут перечень заменяемых деталей и их стоимость. Так я и с делал.
На штрафплощадке заплатил около 250 гривен. Все мои аргументы что я сам привез его сюда в качестве вещественного доказательства не действовали. (Суд был? Виновных определили? Плати!)
Скутер отвёз в «Мотоэкспрес».
За операцию, которая выше описана и называется «дефектовка» с меня взяли 600 гривен, и через несколько дней выдали мне два листика, на одном была стоимость новых деталей – 12 000 гривен, на втором – стоимость восстановительных работ – 3 000 гривен. Я не ошибся. Именно такие цифры. За эту сумму можно купить три новых скутера.
Приехал эксперт, пофотографировал разобранный скутер, забрал бумажки и сказал, что через две недели выдаст акт. Причём вышеназванные суммы ничего не решают. Они могут фигурировать, только если я оплачу эти чеки, только тогда можно будет пытаться отсудить их у противоположной стороны. За свои услуги эксперт взял тоже около 700 гривен.
Вчера зашёл в ГАИ. Там сказали, что дело к ним из суда ещё не пришло. Это в течении восемнадцати дней!
14.07.2010
Сегодня зашёл к следователю в надцатый раз.
Говорю: был в суде, к вам отправили дело наручно (с работником милиции) 5 июля.
Следователь: А, да,да вчера только принесли.... (Читает мои пояснения даные в суде) Так а чего вы добиваетесь? Вам же нужно что бы деньги за скутер отдали. Какая разница кто.
Я: Истина дороже! (Сорри за пафос. Сам не люблю. Но так ляпнул.) Завтра он вас или кого-то из ваших родственников вместо меня.
Следователь: В этой стране ничего не добьёшся. Вы приведёте свидетелей, он приведёт своих.
Я: Ну вот пусть суд и разбирается.
Ладно, давайте телефоны свидетелей...
Я: Э нет. Буду, я, мой юрист, и двое свидетелей.
Следователь: Завтра в три..
15.07.2010
Пришли сегодня, я, Юрист, и два свидетеля к следователю. Тот просто выдал два бланка, для пояснений и мы пошли в кафе описывать ситуацию. Оттуда я позвонил следователю, спросил нужны ему свидетели лично, он говорит - Нет, только их пояснения. Принесли их уже вдвоем с адвокатом. Следователь прикрепил их к делу и говорит : -Ну и что. Противоположная сторона приведет своих свидетелей, они будут утверждать обратное. Ничего не добьётесь.
Мой Адвокат попросила что бы он затребовал и приобщил к делу медицинское освидетельствование того человека который меня сбил, поскольку показания свидетелей подтверждают что за рулём был именно он. Следователь обещал. Посмотрим как он это выполнит.
На том и расстались.
27.07.2010
Сегодня наконец забрал свою экспертизу. Эксперта зовут – Алексеенко Анатолий Иванович. Негодяй и подлый человек! Киевляне, Будьте осторожны! Делал экспертизу он почти два месяца, - нереально долго. Когда я забирал экспертизу, предложил взять ещё и копию, за 100 гривен. Иначе, грозился отдать её противоположной стороне. Те якобы ему звонили. Пусть отдаёт. Мерзавец! Я и так выложил за его услуги, месяцем ранее, более 700 гривен, сразу оплатив все его расходы.
Експерт оценил покупку нового скутера в 3 200 гривен, и в качестве примера (в документах) привел «ДЕФИАНТ», который продаётся в «Метро» или «Эпицентре». На мои возражения, что это скутер абсолютно другого класса, он ответил –«Но, мотор, того же объёма.» Мерзавец и негодяй! Просто нет слов! Это при том что ремонт моего скутера (по документам) в «Мотоэкспресе» обошёлся бы в 13 000 гривен!
Люди, обходите это …. стороной!
20.09.2010
Вот, наконец то, всё прояснилось. Следователь, который занимался моим делом, специально затянул по времени расследование. Оказывается, по закону наказать виновного можно, только если суд (административный) состоится в трёхмесячный термин. Авария произошла 5го июня, соответственно до 5го сентября должен был состоятся суд. Суд заседал 9го сентября. Виновной признана беременная жена человека, который меня сбил. Наказание она не понесёт, впрочем, также как и её муж. Меня на суд не вызывали. Ну что ж, всё произошло, так как меня и предупреждали. Теперь я могу утверждать на собственном опыте: ГАИ – ЭТО ЗЛО! Не верьте мусорам ребята. Даже самым на вид затраханным.
Теперь попытаюсь отсудить материальный и моральный ущерб. Как это будет происходить обязательно отпишусь.
И наконец, хорошее. Мопед я всё-таки восстановил! Новые траверса, руль, рама, зеркала, ручка тормоза, все световые приборы и весь пластик. Никону отдельное спасибо за раму! Пришлось только немного переварить раму с четырёхтактного на двухтактный двигатель. Вот на неделе попробую теперь всё это зарегистрировать. Удачи вам ребята. Похоже, что честным людям в этой стране жить не стоит.
14.02.2011
Сегодня состоялось первое заседание суда по возмещению материального и морального ущерба. Вернее должно было состоятся. Потому-что женщина, которая по материалам дела является ответчиком, естественно в суд не явилась. Зато явился её МУЖ, который собственно меня и сбил тогда. Я был с адвокатом. До заседания суда ВИНОВНИК подошёл к нам (впервые за всё время с момента аварии) и предложил выйти поговорить. Что мы и сделали. Там он ИЗВИНИЛСЯ!!! сказал что очень сожалеет о содеянном и готов покрыть все наши материальные расходы! Сказал что всё переосмыслил, у них с женой родился ребёнок, и больше он пьяный за руль не садится никогда. Я сказал что, раз так то я зла не держу, и не собираюсь обогащаться за чужой счет, но все расходы (экспертиза, адвокат, штрафплощадка) и разрушения (скутер, гитара) ему прийдется оплатить. Договорились созвониться через неделю. На том и разошлись. Мы с адвокатом пошли в суд, который без ответчика естественно перенесли. Теперь впереди есть месяц, что бы до следующего заседания суда, человек мог выплатить деньги а мы в таком случае заберём заявление.
Вот. Я считаю что любое зло должно быть наказано, но если человек раскаялся и нашел в себе мужество подойти и извинится, то нужно прощать!
И ещё! Никогда не надо сдаваться а идти до конца. Но только по честному!
Продолжение надеюсь следует…
Змінено: 14.02.2011 р., taburetofff