Давайте начнем с двигателя
125 сс в четырехтактном исполнении - не рассматриваем, даже на хьсах нехватает мощи, у китайцев тем более.
Дракон поставляется с Сузовской копией движка(суза дт), реальная мощьность11,5 киловатт(это примерно 15, 5 лошадок). Из минусов - отсутствие компенсаторного вала, повышенные вибрации на 7000. Описано многократно на драгоноводных сайтах. Этот аппарат , по моему мнению, не эндуро , тем более не кроссачьни с какой стороны. Неплохой мотард по вменяемой цене.
Зонт идет с копией ямовского движка . мощьность по разным источникам - не меньше 11 киловатт.
Строго говоря - тоже не эндуро, тем более не кроссачь. Классический эндуро подразумевает 21 передний диск и 18 задний, плюс на низкокубатурных обязательно наличие кика. По сути - нормальный внедорожник.
Есть BONEZ 200, их привозит укрзапчвстына.
Я такой юзаю. Двигатель стоит Хондовский (10,5 кВт), старичек разработки 1973 года. Как для эндурика - вполне нормально, двиг низовой, легкий в обслуживании. Про прыжки с 2 метров ничего не скажу, на откосы под 35-40 градусов заезжаю не особо газуя, спускаюсь тоже без особых проблем, посадка удобная , по Крыму проезжали нормально везде , Даже там, где джипы не проходят, только мегоармейские уазики. Тяги хватает, расход маленький. На *трассовых* звездах 120 кмч вполне вменяемая скорость, только с 110 динамика падает. На *эндурастых * звездах -115 езда в разнос. Расход на одного на *трассовке* при скорости под 100 - 2,5литра, для двоих под 3,2. Пластик(кроме лопухов над колесами) откровенное гуано, но благо его немного и эндурь не требует особой красоты.Зимой сделаю копию обвеса из стеклопласта.
Попрыгать можно на равне с той же сузой ДТ 50(прыгал), ничего не отваливается. после 10000 нещадной езды - появился люфт в подшипнике заднего колеса. Колеса - РОВНЫЕ, ни одной спицы не ушло(они там 4 мм толщиной).
В общем , как эндуро - турист меня подобный аппарат устраивает на все сто. Динамика в городе - супер, прострелы от светофора до светофора - отлично, машины остаются сзади, едешь совершенно один. Заскочить на бордюр - не проблема, а малый вес (130 кг) позволяет просто переставить через бордюр. Сделал масляное охлаждение и поставил фильтр тонкой очистки, масло меняю через 4000-5000 км, перегрева не наблюдаю. Максимальная температура масла в голове - 98 градусов.
Но и это - не кроссачь