Вот и я поршёл регистрацию мопеда во втором МРЭО Одессы, что на улице Аэропортовской. Обо всём по порядку:
1) Товарная экспертиза в торгово-промышленной палате (Базарная угол Ришельевская). Обращаетесь в кабинет 109. Порядка получаса времени и 111 грн денег. Парень по каталогу смотрит год выпуска мопеда, потом выходит на улицу сверяет номер двигла в талоне и в реале. В итоге выдают бумажку о том какая кубатура, сколько цилиндров и какая модель. ИМХО такую бумажку можно и на принтере сварганить
2) Экспертиза в МРЭО - сверка номеров двигла и рамы и проверка на предмет их перебивания. Занимает 243 грн и 1-2 часа времени. Внимание! Берите с собой отвёртку: эксперты заставляют снимать передний пластик. В итоге вам дают 2 бумажки по содержанию схожие с предыдущим пунктом.
3) Осмотр экспертом - 37 грн в кассу, минут 10 времени. Обращаетесь в окошко 2 с документами, полученными в 2 предыдущих пунктах. Тётя заполняет ещё 1 красивый бланк, потом даёт его эксперту (Виталик), он тоже что-то там заполняет. Когда регил мотоцикл, то эксперт ещё выходил смотреть а номера рамы и двигла, но с мопедом всё прошло заочно.
4) Пишем заявление - бесплатно и весьма быстро - окошко 1. Окошко оборудовано секретарём, которому даём бумажки из пунктом 1-3, ксерокс паспорта и талона. Вам дают образец, написанный от руки, и лист бумаги.
На вопрос а нельзя было сделать печатные бланки (шапка огромная просто) был получен возмущённый ответ мол мы и так вам одолжение делаем, что регим, а вы тут ещё наглеете.
Заявление рассматривается в течение месяца и его результатам является "узаконивание мопеда" а не регистрация. А для регистрации нужно ещё отвалить энную сумму денег потом.
В общем вспоминается библейский рассказ про Соддом и Гоморру, которые Бог спалил, так как там не осталось ни одного праведника. Если бы дело происходило в наше время, то на месте злополучных городов оказались бы украинские МРЭО.
Следующий этап происходил недели через 2. Забрал постановление про то, что я таки-да могу ставить мопед на учёт, написал заяву на постановку, оплатил в кассу 390 грн, но вместо 5 либо 7 окна мопедистов шлют к некоему подполковнику, который обитает около автоэкспертизы. Подполковник проверяет мопеды по таможне, но программа не работает, а посему нужно приезжать в следующий понедельник
Наконец прошёл до конца всю процедуру регистрации. Теперь знаю, как можно сэкономить на ней больше 100 гривен. Во-первых, страховку, которую мне пытались впихнуть в одной конторе за 120 грн, в другой за 100, взял в альфа-гаранте за 64, а конкретно в его филиале напротив МРЭО-2.
Во-вторых, 60 грн можно сэкономить на услугах банка при регистрации мопеда, если платить не в зажратых кассах на территории МРЭО-2 (плюс выстоять немалую очередь), а в кассе приватбанка в МЕТРО. Тариф в МРЭО - 5%, но не менее 8 грн за платёж, в метро - 1% и 2грн, но им нужны реквизиты, которые тут и выкладываю. Если кто-то так оплатит - отпишитесь - создадим хороший прецедент.
Короче смета такова:
243 - экспертиза
111 - торгово-промышленная палата
37 - осмотр транспортного средства
390 - собственно регистрация (из них 80 - услуги банка)
64 - страховка
ИТОГО: 845 гривен. Возможно какие-то мелочи забыл, но примерно так.
Особо хотелось отметить зажратость местных отделений имэксбанка: варварские расценки за услуги и низкое их качество, выражаемое в долгих очередях. Плюс разбиение единого целевого платежа на подкатегории. Так, например, регистрация мопеда идёт как 9 платежей по 1 адресу, но с разными целями, так что услуги банка обходятся не в 8, а в 72 грн.
P.S. Извините за многабукв: копировал свои посты с других форумов в кучу.