Всем привет. Прошел регистрацию малокубатурника в г. Киев, МРЕО 12 (Оболонь). Время – с 10 -00 до 14-30. Стоимость – 114,25 регистрация и РКО, плюс 202,25 экспертиза. Итого 316,50 грн.+ 6 грн.за ксерокс паспорта. С целью передачи опыта, привожу подробный рассказ.
Исходные документы – товарный чек и талон, выписанные от руки год назад СПД на рынке при покупке, гражданский паспорт (если возьмете с собой ксерокс страниц с фото, данным выдачи и регистрации, сэкономите 6 грн).
Процесс оформления не отработан, сумбурный, напоминает футбол от окошка к окошку. Рекомендуется, прежде чем стоять в очереди, подойти и поинтересоваться, а нужно ли вам сюда. В кабинете №5 (проверка на угон) нужно побывать трижды, по разным поводам. От руки заполняется форма в окошке 1 (заявка на экспертизу, никакого вскрытия цилиндра и разборки не предусмотрено), затем форма техосмотра в кабинете №5, и более всего умиляет указание в том же кабинете «написать заявление на имя начальника ВРЕВ от руки в произвольной форме». При этом форма такого заявления вывешена в коридоре на стенде (в неудобном месте, почти под потолком) но об этом сами сотрудники не осведомлены (просят показать, где). После подписания заявления у начальника (комната 1) и экспертизы (сотрудник в черной форме, по причине жары – в черной майке
на площадке фотографирует мопед, табличку, номер рамы и двигателя, при этом не требует ни осмотреть литье на цилиндре, о разборке речь не идет, и это несмотря на то, что VIPER ACTIVE – это тяжелый мопед на раме мотоцикла ( спидометр размечен до 160) и может быть укомплектован двигателями объемом от 49 до 107 см3. У эксперта никаких баз нет (был виден монитор во время работы), единственная база, по которой пробивали – это база угонов. После получения акта экспертизы, и подписания всех форм (их много), был получен номер со смешным размером 11 Х 14 см, и картонный временный талон регистрации (без указания конечной даты, то есть, по объяснению майора, бессрочный). Его можно (и нужно) заламинировать. Число мест указано два, включая водителя. По разъяснениям того же майора:
1. Регулярные техосмотры проходить не нужно;
2. До 1 ноября2010 г. необходимо либо получить права категории А1 после обучения в автошколе, либо обменять права А (В) на права с открытой категорией А1 в МРЕО на ул. Туполева или Братиславской г. Киева (в зависимости от наличия прав);
3. Страховка не обязательна, оформляется по желанию (я буду оформлять, пригодится на случай нанесения царапин на дорогие иномарки в киевских пробках, и т.д.)
Теперь мое мнение по поводу различных форм протеста против регистрации. Время упущено, и не по нашей вине. На фоне бурной общественно – политической жизни в стране, выборов, кризиса, масштабных преобразований в бизнесе, системах налогообложения, образования и прочее, закон о регистрации малокубатурной мототехники прошел практически не замеченным широкой общественностью. То есть, как говорили во времена моей студенческой молодости, «если насилие неизбежно, то расслабляйтесь и получайте удовольствие». В данный момент, можно (и нужно) оспаривать «перегибы на местах» в части требований о разборке двигателя, отказа от регистрации мопеда с двигателем б/н (кстати, в талоне регистрации № двигателя не указывают), накрутки дополнительных платных услуг, и т.д., причем в частной форме, в виде обращений на «горячие линии» и письменных заявлений на имя высшего руководства городского (областного) УГАИ.