5.10.2010 я отправился в Отдел регистрационно-экзаменационной работы №2 ГУМВС Украины в Харьковской области по адресу г. Харьков, ул. Шевченко 62, с целью зарегистрировать свой мопед Honda Giorno. Написал заявление по предложенному образцу с просьбой о регистрации, затем в здании управления ГАИ ГУМВС Украины в Харьковской области по адресу: г. Харьков, ул. Шевченко 26 произвел оплату на счет УДАИ ГУ МВС Украины в Харьковской обл.
за спецпродукцию:
бланк – 36,00 грн.
держ. номер – 18,60 грн.
за регистрацию мопедов с выдачей свидетельства о регистрации – 86,65 грн.
копии квитанций прилагаю.
После оплаты был направлен по адресу ул. Шевченко 111 на площадку для прохождения ТО с выданным мне стандартным заявлением №xxxx, где первой строкой значится фраза «Прошу надати консультацii з питань реестрационной дiяльности ВРЕР, виконати перевiрку за усiма наявними електроннимi облiками Державтоiнспекции та оформити видачу тимчасового реестрацiйного талону для мопедiв». Воодушевленный сообщениями в СМИ о том, что для владельцев скутеров подготовлена упрощенная и быстрая процедура регистрации, я ожидал быстрого решения моего вопроса, однако, вместо обещанного, столкнулся с отлаженной системой игнорирования. На все мои вопросы люди в форме отвечали одинаковыми ответами. На вопрос, где найти эксперта по скутерам, я неизменно получал дословно одинаковый ответ: «В руках у эксперта планшет, зеркальце и фонарик» и «все эксперты на площадке или в кабинете №5». Но все это выглядело откровенным издевательством, поскольку в кабинет №5 попасть невозможно, дверь заперта, ручка на двери отсутствует и на стук никто не реагирует, а все входящие и выходящие из нее люди в форме отвечали «все эксперты на площадке». В этот момент на площадке вообще никого не было, а в ангаре для ТО автомобилей работал один эксперт, который на мое обращение к нему отвечал, что занят. Остальные же присутствующие кроме техников, которых можно было отличить по спецодежде, под описание экспертов не подпадали, так как не имели в руках планшета, зеркальца и фонарика, хотя ими являлись, как мне удалось узнать это позже, но на мои обращения вообще не реагировали, занятые разговором между собой или с автовладельцами.
На свои безрезультатные поиски и просьбы я потратил около четырех часов, и только в конце рабочего дня, унижено обратившись к одному из экспертов с мольбой о помощи подсказать, что же мне все-таки делать дальше, получил мимоходом в коридоре ответ, что мне следует явиться на следующий день в кабинет №1, оформить заявление, оплатить услуги эксперта, после чего найти эксперта по скутерам.
6.10.2010 я явился в кабинет №1, откуда первым делом был направлен в кассу УКРГАЗБАНКА в соседнем здании, где заплатил 238,39 грн. за услуги эксперта (иномарки) + комиссия банка общей суммой 241,42 грн. (фотокопию квитанции прилагаю, комиссия не указана). Затем получил распечатку типового заявления с просьбой провести комплексное исследование (осмотр) транспортного средства и был отправлен на поиски эксперта. С этого момента ситуация явилась повторением предыдущего дня. На мои просьбы осмотреть мопед абсолютно все эксперты отвечали отказом, а на вопрос, где найти эксперта по скутерам, стандартный ответ: «В пятом кабинете». В это время на площадке находился владелец двух мопедов, которые он привез на микроавтобусе. С одного из них техник снимал пластиковую облицовку для осмотра рамы. В ответ на мою просьбу помочь мне найти эксперта, который мог бы осмотреть мой скутер, техник так же ответил отказом, а владелец в разговоре со мной сказал, что он тоже долго не мог найти эксперта, пока его знакомый не позвонил кому-то в МРЕО. За время ожидания я заметил, что автовладельцы часто обращались к инспекторам и экспертам с записочками, и какой-либо очередности в осмотре автомобилей не наблюдалось. До обеденного перерыва мне так и не удалось обратить на себя внимание экспертов, а после окончания перерыва плюс еще минут сорок появление экспертов вообще стало редким и вялым. Температура воздуха была +7-9 градусов, погода пасмурной. Я замерз и устал от бессмысленного ожидания и безрезультатных поисков. К концу рабочего дня, около 16.00, поняв полную безнадежность моего унизительного положения, я пришел в отчаяние и, приняв решение отказаться от регистрации мопеда, покинул площадку для ТО, вернулся в здание обл. ГАИ, чтобы отозвать свои платежи. Однако работница бухгалтерии, куда я обратился по этому вопросу, проверив компьютерную базу данных, сообщила мне, что мои деньги еще не получены и посоветовала подойти через несколько дней, написать заявление и ждать возврата в течение трех недель.
Понимая, что бездействие работников ГАИ ставят меня вне закона, домой я ехал в бешенстве. Соответственно и мое поведение на дороге не отличалось уважением к какому-либо закону.
12.10.2010, прежде чем написать заявление в бухгалтерию о возврате денежных средств, я решил еще раз попытаться добиться осмотра моего мопеда и вновь приехал на площадку. Ситуация не изменилась. Мне, как и прежде, отказывали дежурной фразой «найдите свободного эксперта». До моего приезда на площадке присутствовал владелец скутера Dio. По указанию эксперта он снял пластиковую облицовку с мопеда и уже в течение часа ожидал осмотра. Я поставил свой мопед рядом и решил дожидаться вместе с ним. Впоследствии к нам присоединились подъезжающие скутеристы, пожелавшие пройти регистрацию. Всего на площадке собралось 7 единиц малокубатурной техники. Подошедший к нам эксперт Танько В.М. сказал, всем снять пластиковую облицовку с мопедов для осмотра рам на возможное наличие нештатных сварных соединений вблизи таблички с номером рамы. Осмотрел номера рамы и двигателя на скутере Dio. Цифровой фотокамерой произвел снимки рамы и табличек с номерами, позвонил по телефону, сообщил марку скутера и номера, получил ответ, подписал заявление владельцу и направил его в кабинет №1 для получения справки о проведении исследования транспортного средства. На все эти действия им было потрачено не более двух минут. Мы выполнили требование эксперта, сняв пластиковые детали облицовки своих скутеров, и сообщили ему о готовности. В ответ он сказал, что подойдет, когда освободится. Спустя длительное время он подошел, осмотрел еще один мопед, потратив на это столько же времени, как и в первом случае, и вновь удалился. За последующие два с половиной часа до начала обеденного перерыва им больше не было осмотрено ни одного мопеда. В это время все пытались найти альтернативные возможности добиться осмотра своего транспортного средства. Кому-то удалось упросить другого эксперта, у кого-то был знакомый в форме инспектора ГАИ, по-видимому, работник этого же МРЭО, он и подвел эксперта, остальные же были вынуждены ждать. Кто-то попытался узнать, сколько надо заплатить и кому, чтобы ускорить процесс. Звонил знакомым, узнавал. Выяснилось, что сами эксперты лично денег не берут, для этого есть специальный человек – «бегунок», который является посредником между автовладельцем и экспертом, а стоит такая «услуга» 300 гривен. Естественно такие деньги никто платить не захотел. С 13.00 до 14.00 обеденный перерыв, еще час ожидания после окончания. Терпения ждать дальше хватает не у всех. Один из оставшихся идет в кассу и отзывает свой платеж. Ему это удается, поскольку деньги еще не отправлены. Он собирает скутер и покидает площадку, отказавшись проходить регистрацию. Нас остается только двое. Спустя час и второй мой коллега идет в кассу с теми же намерениями, но ему отказывают, так как деньги уже ушли. Принимаем решение, ждать до конца рабочего дня и, если осмотр пройти не удастся, на следующий день писать заявление на возврат денежных средств. Около 16.00 к нам вновь подошел эксперт Танько В.М., выбрал мопед моего коллеги для осмотра, но на нем оказалась не снята одна пластиковая планка, скрывающая часть рамы вокруг таблички с номером. Это послужило причиной отказа для дальнейшего осмотра. И только тогда мне удалось, наконец, попросить провести осмотр моего мопеда, который занял всего несколько минут. Еще минут 5-10 мне потребовалось на то, чтобы получить справку №ХХХХХХХ «про проведення комплексного дослідження транспортного засобу й документів, що його супроводжують», и еще минут 15-20 на поиск и ожидание эксперта возле кабинета №5 для подписи этой справки. Затем меня выгнали из кабинета №4, так как чтобы поставить печать о прохождении ТО следовало стучаться в закрытое окошко, а не соваться в дверь без ручки. Печать мне все же поставили, вышвырнув после этого бумаги в железное окошко. Своего товарища по несчастью я был вынужден оставить одного, поскольку должен был еще успеть отвезти бумаги в отдел выдачи до завершения рабочего дня, поэтому мне не известно, удалось ли ему пройти осмотр. Через три дня я получил гос. номер и регистрационный талон, с указанием самостоятельно его заламинировать.
На основании вышеизложенного у меня возникает вопрос, сопоставимы ли время, затраченное мною на ожидание в общей сложности около 15 часов и заплаченные денежные средства за осмотр автомобиля иномарки и несколько минут потраченные экспертом на осмотр моего мопеда? Ведь если эксперты так загружены работой, что не способны выделить 20 минут, чтобы осмотреть 7 мопедов, значит, подразделения не готовы проводить регистрацию малокубатурной техники, а следовательно, имеет ли право министерство, не то что устанавливать крайние сроки такой регистрации, а и вообще начинать ее не разработав четких правил проведения и без всестороннего изучения проблемы с учетом интересов владельцев малокубатурной техники, и финансовой составляющей такого мероприятия. На лицо явная недоработка. Ведь вынуждая проходить регистрацию и регулярный техосмотр по ценам, разработанным для автотранспорта, кабинет министров по сути продает нам наши же мопеды, так как суммы, которые владелец мопеда обязан выплатить, зачастую превосходят рыночную стоимость самого мопеда. Это нонсенс! Это имеет вид авантюры, а вовсе не заботы об участниках дорожного движения. И что мы получаем взамен? – отвратительное отношение работников госдепартамента ГАИ, не увязывающееся с образом блюстителя закона европейского союза, стремление в который продекларировано президентом. На данный момент мы поставлены перед выбором либо платить по существующим расценкам за «услуги» ГАИ, либо рисковать конфискацией скутера и выплатой штрафов, если будем остановлены инспектором на улицах города. Я имею водительское удостоверение с открытыми категориями ВС и имею право управлять крупногабаритным грузоподъемным транспортным средством со сложной системой управления. Но по новым правилам не могу садиться на мопед, не пройдя все круги чиновничьего ада и не заплатив непомерные деньги для получения категории А1! Так как в этом вопросе так же нет грамотно разработанной системы с едиными ценами, просчитанными и обоснованными соответствующими государственными специалистами, учитывающей специфику такого транспорта, простоту управления им и его доступность гражданам страны с невысоким достатком, преимущественно студентов и пенсионеров.
Как законопослушный гражданин, не согласный с существующим порядком, я вынужден отказаться от дальнейшей эксплуатации принадлежащего мне мопеда, но расцениваю это как нарушение моих прав и свобод, и прошу НАМУ вступиться за наши интересы!
http://yurikorchmar.wix.com/yuri-korchmar
[url=www.moto.com.ua/articles.php?id=004004]Двухтактный блюз
www.moto.com.ua/forum.php?id=48249