На сколько мне известно решение в пользу истца было не из-за того, что он ехал по дор. не гос значения, а из-за того, что гаец не явился и не предоставил свои доказательства и материалы.
Мало того, гаец выписал штраф за нарушение пункта ПДД касающегося только мех т.с., а мопед доси не мех.
И нефик тут махать этим решением.
Как бы там ни было, решение Суда было в пользу истца-
это факт, аргументы ,представленные в исковом заявлении базируются на законодательстве ,нарушений со стороны истца суд не усмотрел -
это факт,
Суд решил в пользу истца по факту не явки ответчика. Аргументы представленные в исковом заявлении истцом могли быть цитатой "Мцыри" Лермонтова. Это уже не важно. Нарушений со стороны истца не усмотрели, потому что просто в ту сторону не смотрели - нет смысла - ответчик не явился.
доказательств вины у сотрудников ДАИ НЕТ -это факт(именно по этому они и не являются на подобные заседания),
Ой, не надо ля ля - есть много причин не явки в суд - забыл, запил, забил.... Не надо строить на базе одного события целую теорию. Один прецедент, одно события, но уже вы пишите почему то
подобные заседания.
по этой причине судья и принял законное решение в пользу истца, мотивируя это отсутствием доказательств его вины .Это то же факт.
По этому нарушению сбор доказательств не проводится. Не надо придумывать на ходу.
Данное судебное решение фиксируется в реестре судебных решений(типа базы данных) и в следующий раз ,рассматривая подобный иск, любой другой судья обязательно изучит судебную практику по данной теме,просто просмотрев тот самый реестр.
Вы в своих мечтах раздули из мухи слона. По факту не явки одного ответчика в один суд, по всей стране все суды примут решение на основе решения этого одного суда? Без рассмотрения собственно сути вопроса? Это очень смелые мечты...
А формальной формулировкой "ввиду неявки даишников" неглупый судья попросту перестраховался на всякий случай.А случаи разные бывают...
Чаще всего эти разные случаи, являются банальной не явкой гаишника. Если вас устраивает надеяться, что в случае ваших действий, вы избежите ответственности потому что ваш оппонент не явится в суд, то я бы вам предложил с вашей уверенностью попробовать играть в рулетку.
Поэтому смело скачиваем копию решения Суда (форум "МотоАдвокат" ) , распечатываем и возим с собой,при случае тыкая непонятливому даишнику под нос, предлагая альтернативу : изучаемс ЗАКОНЫ или общаемся в Суде.
Не занимайтесь ПРОВОКАЦИЯМИ. Кто нибудь распечатает всю эту около юридическую ересь и загремит потом на штрафплощадку и похудеет на нормальные деньги.
Р.С. Если с регистрацией пока можно таким образом поспорить(если есть желание), то с вопросом отсутствия прав у мопедистов только предстоит ещё разобраться.Аппелировать в Суде ,очевидно,придётся на противоречие требований национального законодательства и международного("А1" по Конвенции - это "лёгкий мотоцикл до 125 см.куб., но не мотовелосипед до 50 см.куб.)Т.е., своими исками в Суды по поводу отмены штрафов за отсутствие "А1", можно создать точно такие же прецеденты и заставить привести наше законодательство в этой сфере в соответствие с европейским не внешне, а по сути.
Обязательно надо потом рассказать, что из всего этого у вас получиться. Не о теоретических баснях что надо сделать, а по факту. А то сказочников про Конвенцию и дороги гос.значения полная тема. А протокол почти на 1500 гривен отбить энтузиазма ни у кого нет.