Вот наши совремённые мопеды и являются таковыми,которые превышают 50 км в час при 49,9сс
Ещё раз уточним,что речь сейчас идёт о мопедах(скутерах,мотовелосипедах,мокиках...) с реальным объёмом двигателя не более 50см.куб. и максимальной
конструктивной скоростью 30-40 км/ч(не путать с максимальной скоростью,т.е. практически возможной при движении, скажем с горы).Последний критерий вообще ни в какой технической документации не фигурирует,в отличие от МКС, который трактуется приблизительно так :
МКС(далее- максимальная конструктивная скорость ТС ) - это скорость ,при которой производитель гарантирует безопасную и безаварийную работу всех агрегатов,узлов и систем ТС.
На скоростные режимы,выходящие за пределы ,указанные в графе МКС мануала , производитель гарантии не даёт и сделано это с целью переложить всю ответственность в данном случае на пользователя. Скажем,тот же мопед типа "Карпаты" ,с горки легко мог разгоняться и до 60 км/ч,а то и более.Однако,при спорных ситуациях(например при проведении трассологической экспертизы при ДТП),если эксперт даёт заключение,что мопед в момент столкновения двигался быстрее МКС(в данном случае 39,9 км/ч), то к заводу-изготовителю никаких претензий по поводу ,скажем,слабых тормозов не предъявишь - нарушены инструкции по эксплуатации.
Так что ни классические мопеды (типа "Дырчик","Карпаты" ),ни современные (49 см.куб.)
не являются таковыми,что превышают МКС , лимитируемую 50 км/ч Венской Конвенцией.
В наших ПДД,в действующей редакции , на этот счёт ничего не сказано,но в более ранних была оговорка о конструктивной скорости 50 км/ч и в проекте новых ПДД снова есть.Но самое удручающее нововведение в этом документе http://www.sai.gov.ua/images/new_pdr.pdf - это переквалификация мопеда в
"механическое ТС", что фактически означает приравнивание
мотовелосипеда к
мотоциклу!Причём в нашем случае это в равной мере касается и мопедов,сохранивших педальный привод.
Р.С.отмена запрета Поворотов налево на двухполосных дорогах и с трамваем посредине для мопеда будет означать полное приравнивание его к мотоциклу.Следует учесть, что официальная отмена этого запрета государству абсолютно никакой коммерческой выгоды не принесёт,а аварийность точно увеличит.Единственным аргументом ЗА отмену этого запрета может служить наличие указателей поворотов на современных мопедах(однако на старых этого может и не быть) и отсутствие подобных запретов в европейских странах(хотя это нужно ещё уточнить).
Статья 58. Законы и иные нормативно - правовые акты не имеют обратного действия во времени, кроме случаев, когда они смягчают или отменяют ответственность лица.
*НЕТ ГЕНОЦИДУ мопедов в Украине!* [u