Считаю бессмысленным нам здесь ссориться. Каждый имеет свое мнение, и каждый по своему прав со своей колокольни…
Вот почитал тут, да решил высказать и свое мнение.
По поводу регистрации, техосмотра и пр. лабуды скажу так, что в общем то не являясь ярым противником такого действа, возмущаюсь тем, КАКИМ ОБРАЗОМ это все проводится. После введения всех этих новшеств, ничем другим, как наглым выкачиванием денег, эту "регистрацию" назвать нельзя.
Поэтому я решил пока не ввязываться в эту авантюру.
На то есть несколько причин:
1. Известно, что любая работа, физическая или интеллектуальная должна быть вознаграждена. Чаще всего принято это вознаграждение исчислять в виде денег.
С другой стороны, величина оплаты труда должна быть напрямую связана с затраченными для выполнения данной работы моральными, умственными или физическими усилиями…
Если взять проведение т.н. "экспертизы" объема двигателя, которая стоит ЕМНИП около 200-250 грн. Эта сумма примерно равняется оплате плиточнику за укладку 2,5-3 м.кв. плитки и никак не может равняться "усилиям" гайца, которые он "истратил" в течении 5 мин. на осмотр двигателя и сверку номеров агрегатов. Согласны? Причем очень часто заставляют самих владельцев скутеров собственноручно демонтировать головку цилиндра, чтобы линейкой измерить диаметр цилиндра и ход поршня. После самому же и собирать все обратно. Вопрос – за ЧТО платить 250 грн.? Или гаец за 5 минут потратил усилий больше чем рабочий каменщик за 2-3 часа??? Или жира много потерял, что вылез из своего кабинета и наклонился чтобы проверить номера??
2. Следующий момент – получение прав. По поводу стоимости обучения речь не идет, тут понятно, что автошколе нужно оплатить налоги, за аренду, всякие там страховые взносы, зарплату работникам, амортизацию и т.п…. Вопрос заключается в другом – ПОЧЕМУ в МРЕО кусок пластика размером с визитку стоит около 400 грн. Что, он из золота сделан??? Вроде бы нет. Откуда такая цена, непонятно…. Цена абсолютно неадекватная "товару", в данном случае бланка такого "посвидчення".
3. Медсправка – 200-250 грн. Тоже дороговато. С учетом работы врачей (8 чел. по 3-5 минут каждый), красная цена ей не больше 40-50 грн.
4. ТО – не знаю сколько стоит, думаю тоже где-то около 200 грн. может и ошибаюсь. Так вот, счита, что если уж и платить за ТО, то чтобы не просто за деньги выдавали бумажку, а действительно проводился НАСТОЯЩИЙ НОРМАЛЬНЫЙ ТЕХОСМОТР. Причем не просто так, что вдруг что-то не соответствует норме и пошел нафиг "устранять неисправнсти", а в эту сумму (200 грн. например) должна входить настройка и регулировка основных устройств и агрегатов (например прокачка тормозов, регулировка фар и др. по мелочам.). Ну а если при этом потребуется замена какой-то детали, то понятно, что за отдельную плату, не вопрос.
(Кстати, в нормальных странах, так уже давным-давно принято и делается).
5. И еще, одна из самых главных причин – до предела разбухший БЮРОКРАТИЗМ и КОРРУПЦИОННОСТЬ всего процесса регистрации, проходжения ТО и получения прав и т.п. документов. Кучи ненужных бумаг, запутанных квитанций и ежедневные хождения из кабинета в кабинет, где зачастую смотрят на тебя как на инопланетянина и без "бумажки" не хотят общаться, напрочь отбивает какое-либо желание выполнять законы. Должно же быть у человека хотя-бы какое-нибудь чувство собственного достоинства.
Поэтому и пришлось мне забить на это все, и стать таким каким есть, т.е. по вашему выражению - "асоциальным".
ЗЫ: Я не жадный, просто люблю справедливость.