Попробовал подсунуть вопрос на консультацию в прогишный ресурс.
Основной кусочек взял с: http://www.netrega.org/forum/ и дополнил своими вопросами.
Как не странно ответ получил очень шустро - буквально часы прошли после отправки вопроса. Обычно этот сайт намного более тупит.
http://automir.in.ua/faq.php
вопрос Вопрос #2364 - я имено Александр
Там объеденили два вопроса.
Ответ дал юрист как я и просил но вот ответ поставил меня в тупик.
цитирую сюды надеюсь не нарушу никаких правил этого форума (если что модераторы думаю поправят)
Вопрос #2364
Вопрос Владимира:
Не хочу показаться навязчивым возвращаясь к вопросу 2356 о страховке и регистрации мопедов.
Копаясь в ПДД за 2010 год я нашел, что пункт 2.1 относится к механическим транспортным средствам. Механическое транспортное средство - транспортное средство, которое приводится в движение с помощью двигателя. Этот термин распространяется на тракторы, самоходные машины и механизмы (кроме транспортных средств, рабочий объем двигателя которых не превышает 50 куб. см), а также троллейбусы и транспортные средства с электродвигателем мощностью свыше 3 квт; но никак не к мопедам, которое квалифицируется, как просто ТС.
А в обязанностях владельцев мопедов ничего нету про техосмотр и страховку.
6. ТРЕБОВАНИЯ К ВОДИТЕЛЯМ МОПЕДОВ И ВЕЛОСИПЕДОВ
6.1. Двигаться по дороге на мопедах разрешается лицам, которые достигли 16-летнего, на велосипедах - 14-летнего возраста.
Для водителей мопедов и велосипедов местными органами исполнительной власти может быть установлена карточка, в которую заносится информация о водителе и которую водители мопедов или велосипедов в таком случае должны иметь при себе.
Во время движения по дороге водитель мопеда и пассажир, которого он перевозит, обязаны быть в застегнутых мотошлемах
6.2. Мопеды и велосипеды должны быть оборудованы звуковым сигналом и светоотражателями: впереди - белого цвета, по сторонам - оранжевого, сзади - красного.
6.3. Для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости на мопеде необходимо включить освещение, на велосипеде - фонарь (фару).
6.4. Водители мопедов и велосипедов, двигаясь группами, должны ехать один за другим, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения.
Колона велосипедистов, которая движется по проезжей части, должна быть разделена на группы (до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80-100 м.
6.5. Водители мопедов и велосипедов могут перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять транспортным средством и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.
6.6. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, водители мопедов и велосипедов обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, которые двигаются по дороге.
6.7. Водителям мопедов и велосипедов запрещается:
а) управлять мопедом или велосипедом с неисправным тормозом, звуковым сигналом, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с не включенной фарой и задним фонарем на мопеде или без светоотражателей на велосипеде;
б) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом есть велосипедная дорожка;
в) двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под надзором взрослых);
г) во время движения держаться за другое транспортное средство;
гг) ездить не держась за руль и снимать ноги с педалей (подножек);
д) перевозить пассажиров на велосипеде, за исключением детей до 7 лет, на дополнительном сидении, оборудованном надежно закрепленными подножками;
е) буксирование мопедов и велосипедов;
ее) буксирование прицепа, не предусмотренного для эксплуатации с этими транспортным средством.
6.8. Водители мопедов и велосипедов должны выполнять требования других пунктов этих Правил, которые касаются водителей или пешеходов и не противоречат требованиям этого раздела.
Вопрос Александра:
Прошу прокомментировать информацию про вот этот закон про регестрацию 50 кубиков:
Верховна Рада приняла изменения к "Закону про дорожній рух" в частности ст№34 которая гласит:
Державній реєстрації та обліку підлягають призначені для експлуатації на вулично-дорожній мережі загального користування
транспортні засоби усіх типів: автомобілі, автобуси, мотоцикли всіх типів, марок і моделей, самохідні машини, причепи та
напівпричепи до них, мотоколяски, інші прирівняні до них транспортні засоби та мопеди, що використовуються на автомобільних дорогах державного значення.
Таким образом,с учётом оговорки о дорогах госзначения,трактуя буквально вышеприведенное положение в ст.34 "Закона о дорожном движении",резюмируем : госрегистрации подлежат не все мопеды,а лишь те, что эксплуатируются на автотрассах!
Список этих дорог есть на сайте Департамента ГАИ Украины: http://zakon1.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/ ... 5-2006-%EF .
Всех остальных,передвигающихся по дорогам муниципальным и областным, это нововведение не касается, но факт этот упорно замалчивается и игнорируется, как руководством ГАИ ,так и подразделениями, МРЭО в том числе!
Владельцы мопедов объективно не информируются, а загоняются на регистрацию,как бараны в стойло...Механизм этой процедуры и её стоимость практически мало чем отличается от регистрации автомобиля или мотоцикла.
А по сути, нельзя в полной мере назвать законной механизм Госрегистрации мопедов без правоустанавливающих документов (чек или талон,выдаваемый продавцом, таковым не является), учитывая что с "лёгкой" руки разработчиков вышеупомянутых законов, мопед теперь не "велосипед с подвесным мотором" ,а "такой же участник движения", как и все остальные..."механические транспортные средства",в частности мотоциклы и автомобили! В честь чего столько "привилегий" убогой букашке? Не за ради ли последующей стрижки её владельца со снятием скальпа...? А как же Законы, Конституция?
Тогда получается я могу ( мне 32г ) спокойно управлять скутером на дорогах не Гос.назначения без регистрации?
И Только при эксплуатации Скутера на дорогах Гос.Назначения я обязан пройти регистрацию и получить номер?
Если это так, а я проверял на сайте ВРУ:
Верховна Рада України; Закон вiд 24.09.2008 № 586-VI
Документ 586-17, поточна редакцiя вiд 24.09.2008, чинний
( Увага! Остання подiя - Редакція вiдбудеться 01.01.2011 на пiдставi 2456-17 ) http://zakon1.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?page=3&nreg=586-17
Закон ДЕЙСТВУЮЩИЙ! (можете проверить я привел все реквизиты+ прямую ссылку)
Получается что мне нужны только права категории А1 и я могу управлять скутером не выезжая на дороги гос назначения.
Также, раз нет регистрации, то мне не нужно проходить ТО - так как ТО проходят только ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ транспортные средства.
Очень хочу получить ПОЛНЫЙ и ЮРИДИЧЕСКИ ОБОСНОВАННЫЙ ответ на свой вопрос.
С уважением Александр.
Отвечает Редакция сайта
23.11.10
Здравствуйте, Уважаемые читатели!
В адрес редакции поступает огромное количество вопросов от водителей с просьбой разъяснить с юридической точки зрения необходимость регистрации мопедов и открытие категории А1 водительского удостоверения. Вопросы приходят со ссылками на законодательные акты, нюансы которых мы попросили разъяснить адвоката Крекотень Владимира Алексеевича.
По сути вопроса Владимира:
На сегодняшний день Настоящими Правилами дорожного движения установлен порядок дорожного движения, а порядок регистрации установлен Постановлением КМУ № 1371 на который и следует опираться.
Статья 1 Общих положений Закона Украины "О дорожном движении" гласит:
Закон регулює суспільні відносини у сфері дорожнього руху та
його безпеки, визначає права, обов'язки і відповідальність
суб'єктів - учасників дорожнього руху, міністерств, інших
центральних органів державної виконавчої влади, об'єднань,
підприємств, установ і організацій незалежно від форм власності та
господарювання (далі - міністерств, інших центральних органів
державної виконавчої влади та об'єднань).
Общие положения Настоящих Правил дорожного движения в соответствии с Законом Украины «О дорожном движении» устанавливают единый порядок дорожного движения на территории Украины. (Пункт 1.1 Настоящих Правил)
Постановление КМУ от 23 декабря 2009 года №1371 устанавливает единую на территории Украины процедуру государственной регистрации транспортных средств.
1. Цим Порядком встановлюється єдина на території України
процедура державної реєстрації (перереєстрації), зняття з обліку
автомобілів, автобусів, а також самохідних машин, сконструйованих
на шасі автомобілів, мотоциклів усіх типів, марок і моделей,
причепів, напівпричепів, мотоколясок, інших прирівняних до них
транспортних засобів та мопедів (далі - транспортні засоби),
оформлення та видачі реєстраційних документів і номерних знаків.
Подзаконные нормативные акты, регулирующие отношения в сфере дорожного движения, в том числе Настоящие Правила и постановления КМУ, не могут противоречить требованиям Закона «О дорожном движении».
ПДД утверждены постановлением КМУ от 10 октября 2001 года № 1306 и, как правовой документ, основываются на Законе Украины «О дорожном движении».
В данном случае Правила дорожного движения являются актом общим, т.е регулирующим отношения, связанные с дорожным движением, а постановление КМУ является нормативным актом специальным, регулирующим порядок регистрации мототранспорта и получение водительского удостоверения соответствующей категории. Оба документа регулируют различные отношения.
Теперь остановимся на вопросе Александра, суть которого заключается в отсутствии необходимости регистрации мопеда, который не используется на дорогах государственного значения, основываясь на положении Закона Украины «О дорожном движении».
С юридической точки зрения, с такой позицией согласиться можно. Закон предусматривает регистрацию мопедов, которые используются на автомобильных дорогах государственного значения. Но, при этом не следует забывать о существовании других нормативных актов, таких как Постановление КМУ 1371, которым предусматривается регистрация мопедов не зависимо от режима эксплуатации. В связи с этим автолюбителям, которые предпочтут не регистрировать мопед, придется столкнуться с рядом трудностей при эксплуатации транспортного средства в дорожных условиях.
Сотрудник ГАИ, остановивший мопед, составит в отношении его водителя протокол об административном нарушении за использование транспортного средства без государственной регистрации. Основанием протокола будет являться постановление КМУ 1371.
Естественно, такое постановление о привлечении о к административной ответственности обжаловать можно, но необходимо учитывать, что для этого необходимо потратить определенное время, силы и средства.
Кроме того речь идет о том, что водитель, при использовании мопеда без регистрации, может быть остановлен и привлечен к ответственности неоднократно.
Такая правовая позиция сотрудников ГАИ основывается на Постановлении КМУ 1371.
За соответствующими официальными разъяснениями и выяснением позиции государственных органов о трактовке данной «буквы закона» необходимо обращаться в УГАИ МВД в Донецкой области либо Департамент ГАИ МВД Украины.
Выслушав несколько суждений в этой ситуации можно будет придти к одному конкретному мнению по данному вопросу.
Однозначно:
Подзаконные нормативные акты, регулирующие отношения в сфере дорожного движения, в том числе Настоящие Правила и постановления КМУ, не могут противоречить требованиям Закона «О дорожном движении».
Также напоминаем читателям, что готовится новая версия Правил дорожного движения, в которую будут внесены координальные изменения и все необходимые поправки.
В оригинале некоторые места выделены шрифтом - желательно читать в оригинале.
Ответ реально поставил в тупик. Обрадовало всеж то что сылаемся на главный закон и в нем четко записано что никакие подзаконные акты или инструкции противоречящие ему не могут выпускатся - но вот они есть и ГЕЙ будет писать протокл по тому что ему выгодно! Блин ну что за страна?
Мож всеж пишем колективку в конституционный суд? Это имено попадает под юрисдикцию КС - двоякое прочтение закона или противоречия в законах ии или подзаконых актах и т.д.
Мож удастца отменить пресловуте Постановление КМУ 1371?
Там есть дрес юриста мож его и напрячь? Денег много не потребуется думаю - на край можно и скинутся.