Почему "скутер" - это "велосипед с подвесным двигателем".
Вступление:
25.04.1974 - дата ратификации Венской Конвенции о дорожном движении. Указ подписан президией ВР Украинской ССР в лице И. Грушевского и Я. Колотухи.
УКАЗ ПРЕЗИДІЇ ВЕРХОВНОЇ РАДИ УКРАЇНСЬКОЇ РСР
ВЕНСКАЯ КОНВЕНЦИЯ О ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ
1.Национальное законодательство во времена ратификации:
Для объективного понимания понятия
"национальное законодательство", которое будет употребляться немного позже, необходимо ознакомится с ПДД тех лет.
Правила Дорожного Движения. Редакция 1972-го года. (Актуальная на момент ратификации)
В ПДД, которые действовали на территории Украинской ССР, есть следующие понятия:
-
"механическое транспортное средство" - транспортное средство, приводимое в движение двигателем, кроме велосипедов с подвесным двигателем и мопедов с рабочим объемом двигателя менее 49,8 см. Этот термин охватывает также трамваи, троллейбусы, тракторы и другие самоходные машины и механизмы.
-
"мотоцикл" - двухколесное механическое транспортное средство с коляской или без неё, имеющее двигатель с рабочим объёмом 49.8 см или более. К мотоциклам приравниваются трехколесные механические транспортные средства, вес которых без нагрузки не превышает 400 кг.
-
"велосипед" - двух- или трехколесное транспортное средство (кроме инвалидных колясок), приводимое в движение мускульной силой лиц, находящихся на этом транспортном средстве, или двигателем с рабочим объёмом менее 49.8 см.
Знание этих понятий поможет понять, чем руководствовалось руководство страны при подписании Венской Конвенции.
2. Венская Конвенция: кому, что можно:
Далее, мы обратимся к общим положениям Венской конвенции и Европейскому соглашению, дополняющему Конвенцию о дорожном движении.
ВЕНСКАЯ КОНВЕНЦИЯ О ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ
Европейское соглашение, дополняющее Конвенцию о дорожном движении
Итак, начнем...
Европейское соглашение
1. Договаривающиеся Стороны, являющиеся также Сторонами Конвенции о дорожном движении , открытой для подписания в Вене 8 ноября 1968 года, принимают соответствующие меры к тому, чтобы действующие правила дорожного движения и технические требования, которым должны отвечать колесные транспортные средства, зарегистрированные на их территории, по своему существу соответствовали положениям Приложения к настоящему Соглашению.
2. При условии, что они ни в каком отношении не противоречат положениям Приложения к настоящему Соглашению:
a) эти правила могут не включать те положения, которые относятся к случаям, не имеющим места на территории данных Договаривающихся Сторон;
b) эти правила могут содержать положения, не предусмотренные в этом Приложении. 3. Положения настоящей статьи не обязывают Договаривающиеся Стороны предусматривать санкции за любое нарушение положений Приложения, которые они включили в свои правила дорожного движения.
Венская Конвенция
Красным выделено то, что государству разрешено изменить в определениях транспортных средств согласно национального законодательства.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
СТАТЬЯ 1
Определения При применении положений настоящей Конвенции нижеследующие термины имеют то значение, которое придается им в настоящей статье:
а) термин
"национальное законодательство" Договаривающейся стороны означает совокупность национальных или местных законов и правил, действующих на территории этой Договаривающейся стороны;
l) термин
"велосипед" означает любое транспортное средство, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение исключительно мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности с помощью педалей или рукояток;
m) термин
"велосипед с подвесным двигателем" означает любое двух- или трехколесное транспортное средство, снабженное двигателем внутреннего сгорания с объемом цилиндра, не превышающим 50 см3 , и максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/час (30 миль/час);
однако Договаривающиеся стороны могут не считать велосипедами с подвесным двигателем в соответствии со своим национальным законодательством те транспортные средства, которые не имеют характеристик велосипедов в отношении возможностей их использования, в частности возможности приведения их в движение с помощью педалей, или которые по своей максимальной конструктивной скорости, массе или некоторым характеристикам двигателя превышают установленные пределы. Ни одно положение настоящего определения не должно толковаться как препятствующее Договаривающимся сторонам полностью приравнивать велосипеды с подвесным двигателем к велосипедам при применении предписаний своих национальных законодательств, касающихся дорожного движения;
n) термин
"мотоцикл" означает любое двухколесное транспортное средство с коляской или без нее, имеющее двигатель. Договаривающиеся стороны могут в своем национальном законодательстве приравнивать к мотоциклам трехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг.
Термин "мотоцикл" не включает велосипеды с подвесным двигателем, однако Договаривающиеся стороны могут при условии, что они сделают соответствующее заявление согласно пункту 2 статьи 54 настоящей Конвенции, приравнивать велосипеды с подвесным двигателем к мотоциклам при применении настоящей Конвенции;
о) термин
"механическое транспортное средство" означает любое самоходное дорожное транспортное средство,
за исключением велосипедов с подвесным двигателем, на территории Договаривающихся сторон, которые не приравнивают их к мотоциклам, и за исключением рельсовых транспортных средств;
СТАТЬЯ 54
1. Каждое государство может при подписании настоящей Конвенции или при сдаче на хранение своей ратификационной грамоты или документа о присоединении заявить, что оно не считает себя связанным статьей 52 настоящей Конвенции. Другие Договаривающиеся стороны не являются связанными статьей 52 в отношении любой Договаривающейся стороны, сделавшей такое заявление.
2. B момент сдачи на хранение своей ратификационной грамоты или документа о присоединении каждое государство может заявить посредством нотификации, адресованной Генеральному секретарю, что в целях применения настоящей Конвенции оно приравнивает велосипеды с подвесным двигателем к мотоциклам (подпункт n) статьи 1).
3. Венская Конвенция в разрезе национального законодательства:
Если Вы дочитали до этого пункта, то Вам известно определение "мопед"("велосипед"), "механическое транспортное средство" и "мотоцикл" в момент ратификации Венской конвенции. Поскольку термин "велосипед с подвесным двигателем" никак не противоречил национальному законодательству, у государства не было необходимости делать заявление согласно пункта 2 статьи 54 Венской Конвенции.
Для сравнения:
НЗ -
"велосипед" - двух- или трехколесное транспортное средство (кроме инвалидных колясок), приводимое в движение мускульной силой лиц, находящихся на этом транспортном средстве, или двигателем с рабочим объёмом менее 49.8 см.
ВК m) термин
"велосипед с подвесным двигателем" означает любое двух- или трехколесное транспортное средство, снабженное двигателем внутреннего сгорания с объемом цилиндра, не превышающим 50 см3 , и максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/час (30 миль/час);
НЗ -
"мотоцикл" - двухколесное механическое транспортное средство с коляской или без неё, имеющее двигатель с рабочим объёмом 49.8 см или более. К мотоциклам приравниваются трехколесные механические транспортные средства, вес которых без нагрузки не превышает 400 кг.
ВК - n) термин
"мотоцикл" означает любое двухколесное транспортное средство с коляской или без нее, имеющее двигатель. Договаривающиеся стороны могут в своем национальном законодательстве приравнивать к мотоциклам трехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг.
НЗ -
"механическое транспортное средство" - транспортное средство, приводимое в движение двигателем, кроме велосипедов с подвесным двигателем и мопедов с рабочим объемом двигателя менее 49,8 см. Этот термин охватывает также трамваи, троллейбусы, тракторы и другие самоходные машины и механизмы.
ВК о) термин
"механическое транспортное средство" означает любое самоходное дорожное транспортное средство, за исключением велосипедов с подвесным двигателем, на территории Договаривающихся сторон, которые не приравнивают их к мотоциклам, и за исключением рельсовых транспортных средств;
4. Венская Конвенция после ратификации:
Чем же является Венская Конвенция после ратификации:
КОНСТИТУЦІЯ УКРАЇНИ
Стаття 9. Чинні міжнародні договори, згода на обов'язковість яких надана Верховною Радою України, є частиною національного законодавства України. Укладення міжнародних договорів, які суперечать Конституції України, можливе лише після внесення відповідних змін до Конституції України.
ЦИВІЛЬНИЙ КОДЕКС УКРАЇНИ
Стаття 10. Міжнародні договори
1. Чинний міжнародний договір, який регулює цивільні відносини, згода на обов'язковість якого надана Верховною Радою України, є частиною національного цивільного законодавства України.
2. Якщо у чинному міжнародному договорі України, укладеному у встановленому законом порядку, містяться інші правила, ніж ті, що встановлені відповідним актом цивільного законодавства, застосовуються правила відповідного міжнародного договору України.
ЗАКОН УКРАЇНИ Про дорожній рух
Стаття 54. Міжнародні угоди
Якщо міжнародною угодою України встановлено інші правила, ніж ті, що містяться у законодавстві України про дорожній рух, то застосовуються правила міжнародної угоди.