Мне до работы 10,5 км, езжу на электровелосипеде. Считай полная халява. И мусора пофиг.
Сколько такой электровелосипед стоит? Сколько км можно проехать на полном заряде батарей?
Летом видел продавался электровелосипед 4500 грн дороговато, но больше выбора нет то наверное пока и цена высокая, видел мужчину на электроскутере (В продаже не встречал) говорит через четыре года аккумуляторы здохли в Харькове еле купил какие нужно, спрашиваю а сколько стоят он говорит половина нового скутера. Тут есть свои положительные и отрицательные стороны.
Электровелосипед теперь запросто можно сварганить самому или переоборудовать имеющийся в наличии, благо наборы для такого "тюннинга" имеются в свободной продаже и стоят от 200 до 500 $( возможно, есть и дороже, в зависимости от комплектации и мощности мотор-колеса). Берём посредине(350$) и в течение часа велик перевоплощаем в электробайк с запасом хода ~ 40 км на одной зарядке батареи.Правда, всё равно приходится помогать в горку педалями , но зато в случае разряда АКБ , доехать до места назначения на педалях сможет практически каждый,имеющий более-менее здоровые ноги.
Аккумуляторы не стоят
"как пол-скутера" , если только речь не идёт о литий-ионных или каких либо ещё хай-тековских.Обычные свинцовые необслуживаемые с индексом DZM (10-12 А/Ч) стоят ~25-35$ за штуку и в зависимости от вольтажа бортовой сети электробайка, набирается батарея из аккумуляторов,обычно 2-3 или 4 шт.(24-36-48 В). Срок службы производители гарантируют - не менее 300 циклов заряд-разряд(может быть и больше раза в 1,5 - 2) , а с учетом того,что количества этих циклов хватает на 12000 км(40 км на одной зарядке умножить на 300) , то пару сезонов они должны исправно отработать.Это теоретически, но на практике запросто можно досрочно отправить АКБ в мусорник перезарядом (забыть на пару дней выключить зарядку) или хранением при низких температурах да ещё и в состоянии глубокого разряда, что весьма вероятно ,учитывая национальное разгильдяйское отношение к технике доброй половины населения
Если же пунктуально подойти к этому вопросу, то суммарные эксплуатационные расходы на такой "мопед"(хотя надо без кавычек), с учётом моторесурса АКБ ,ниже бензинового скутера(с расходом 3-3,5 л/100км) примерно
раз в 8!
И ещё один
очень важный момент: внешне такой электовелобайк мало отличим от обычного велосипеда, соответственно и внимание "властелинов зеброфаллосов" не привлекает,хотя формально всё же является
мопедом(мотор+педали), но если обратиться к Венской Конвенции "О Д.Д." , то мопед, сохранивший педальный привод с возможностью приведения им в движение, не может быть приравнен к мотоциклам ни при каких условиях, чего не скажешь в полной мере о бензо- и электро-скутерах.
Такой мопед
должен приравниваться к велосипеду и его водитель может вообще не иметь никаких прав и номеров.
Но не стоит обольщаться , когда на наших дорогах будет достаточно много подобных ТС, ОПГ-Доишники протащат в Зраду соответствующее "покращення життя" и те, кто остался ездить на бензоприводе, вздохнут с облегчением : - А ну халявщики, в стойло!
Статья 58. Законы и иные нормативно - правовые акты не имеют обратного действия во времени, кроме случаев, когда они смягчают или отменяют ответственность лица.
*НЕТ ГЕНОЦИДУ мопедов в Украине!* [u