попытался приспособить неонку в качесте стробоскопа, мерцать она мерцает но нифига не видно, слишком слабо, к тому же не уверен насчет ее инерционности, может она загорается и гаснет с задержкой
кто у себя измерял угол стробоскопом может сказать, в каком положении магнита относительно датчика реально происходит искра? в самом начале прохождения магнитом датчика, в середине, в конце, за концом (может же быть задержка еще от открытия тиристора до искры)? если считать что на середине магнита, то у меня опережение почти 30 градусов, явно великовато. каким оно должно быть, градусов 10?
А зачем тебе заморачиваться с углом.Чем тебя не устраивает штатный угол?
Смотри на жизнь веселей: наступив на грабли – наслаждайся фейерверком!!!
у меня не штатные коленвал и колокол, большое подозрение на сбитый угол
как раз по меткамя ориентироваться не могу потому-что не уверен в их корректности, колокол не родной и магнит на нем длиннее. коленвал тоже не родной и нет гарантии что на другой модели шпонка под тем же углом
поэтому и нужно либо стробоскопом засечь при каком положении ротора искра и посмотреть на сколько он смещен от вмт. либо знать где она должна быть по положению магнита. если действительно искра _после_ прохождения магнитом датчика, тогда опережение у меня примерно нормальное
греется жутко на высоких оборотах, где то до 50 км все терпимо, перегревается только при затяжном подъеме. выше 60 даже под горку температура поднимается до 170 за несколько секунд.
ps. можешь по своим рискам на штатном движке сказать, когда средняя риска в окне то какое положение магнита относительно центра датчика?
Змінено: 16.06.2010 р., rustot
Здесь http://www.moto.com.ua/forum/
писал , как виставлял угол опережения зажигания на китайце. Думаю вполне подойдет для твоего случая.
В идеале, искра должна проскакивать на 10-15 градусов после ВМТ, тогда будет самый высокий КПД и не будет детонации. Так как в системе зажигания нет автоматического изменения УОЗ, то нужно выставить, чтоб искра проскакивала в этот момент на рабочих оборотах(у дио, насколько я знаю, это около 5000об/мин). Но в тоже время нужно выставить так, чтоб на малых оборотах искра не проскакивала до ВМТ. Высчитать, в принципе, можно, но как это сделать на дио я не знаю, на моей технике это дело 10 минут.
Теорию я вам расписал, а практику изучайте сами....
В идеале, искра должна проскакивать на 10-15 градусов после ВМТ
пардон, но по всем теориям до, а не после. идея в том чтобы максимум энергии горения приходилось на сразу после ВМТ, а для этого поджечь надо незадолго до ВМТ, потому что скорость распространения пламени не сильно большая, если нет детонации. и при увеличении оборотов нужно увеличивать это опережение.
если зажигание слишком ранее то пытается вначале толкать поршень в обратную сторону снижая мощность и резко увеличивая нагрев поршневой (что я у себя и подозреваю). при слишком позднем опять же падает мощность и начинает греться выхлопная, потому-что догорает уже в ней.
ps. первоначально мне про ранее зажигание присоветовал проверить автолюбитель, когда я хвастался как четко у меня скут заводится, всегда с первого раза хоть горячий хоть холодный. грит что при раннем зажигании как раз с заводкой все черезчур хорошо, прям с первого такта схватывает
Змінено: 16.06.2010 р., rustot
Здесь http://www.moto.com.ua/forum/
писал , как виставлял угол опережения зажигания на китайце. Думаю вполне подойдет для твоего случая.
я примерно так и делал, только вместо схемы прицепил голую неонку от отвертки-тестера. а на ротор и картер в точке ВМТ прилепил кусочки фольги. неонка вроде достатчно ярко светила, только все равно все смазано как будто просто фонариком свечу. я подозреваю что либо у нее инерция большая либо она реагирует не только на бросок напряжения в момент искры но и на промежуточное напряжение между искрами, то есть почти постоянно светила. я потому и спросил чтоб не возиться со стробоскопом, замерить чисто механически по положению магнита
ps. инерционность отпадает, вики пишут что как раз наоборот "обладает малой инерционностью и допускает яркостную модуляцию с частотой до 20 кГц.". то есть до миллиона оборотов в минуту можно смело стробоскопить
Змінено: 16.06.2010 р., rustot
Ну просвети меня,с когда по твоему должна быть искра?
Смотри на жизнь веселей: наступив на грабли – наслаждайся фейерверком!!!
в общем ответы на собственные вопросы
1. обошелся без стробоскопа со схемой. из отвертки тестера извлекается неонка, напрямую к ней (минуя резистор) паяются два провода, один на корпус, другим наматывается десяток витков на бронепровод к свече. света от неонки недостаточно чтоб подсветить риски (разве что в темноте получится, но это неудобно) но достаточно чтоб ловить отражение неонки в полоске фольги, приклеенной к генератору.
2. засек в каком положении колокола происходит искра, посмотрел на остановленном роторе какое положение в этот момент занимает магнит относительно датчика - получается искра идет уже после прохождения магнитом датчика, миллиметра через 4 после конца магнита. то ли схема по обратному фронту срабатывает то ли такие большие задержки в схеме.
3. вынул свечу, засек положение ВМТ, смещение ее смещение от точки искры по окружности ротора получилось 21мм, тогда как штатные 14 градусов опережения должны давать смещение 13.2мм. переставил колокол без шпонки на нужный угол, с температурой цилиндра и тягой стало гораздо лучше, хотя опять появились провалы, надо карб настраивать.
но ротор без шпонки почти наверняка открутится, надо видимо возвращать его на место и сооружать какую-то схему задержки. как вариант - передвинуть датчик, переделав у него крепление
Змінено: 21.06.2010 р., rustot
Не знаю (сам не делал!) но есть знакомый занимается ремонтом скутеров(нормальный специалист!) он так и делает - одевает ротор без шпонки!(когда надо) все довольны(не чего не отварачивается), да в принципе он садится мертво на конус!(фиг снимешь съемником!).Так что попробуй.
сидит то плотно, только уж больно у ротора масса большая, может и сдернуть. попробую пока так поездить, если открутится тогда буду что-то мудрить. хорошо что он заглохнет сразу как только начнет откручиваться, не разнесет мне там все слетевшим ротором
Я гайку вариатора и генератора сажаю на резьбовой клей!(когда надо с трудом отварачиваю!)
не, если конус не удержит ротор от проворачивания, то гайка уже не спасет при любом фиксаторе. грубая прикидка - вал разгоняется до 3000 об/мин за секунду, ускорение 50 об/c^2, линейное ускорение по краю ротора 17 м/с^2, вес ротора сосредоточенный по краю допустим 300 гр, это усилие 0.5 кг на радиусе 5 см [почикана глупость в расчетах] не, это наоборот момент очень маленький. свернуть могло бы ударными нагрузками от вала, но они компенсируются весом самого вала. наверное удержится тогда
Змінено: 21.06.2010 р., rustot