Вступление
Вот недавно сталкнулся с такой проблемой:
Еду домой позно вечером а скутер заглох так, что в потемках пришлось ташить домой. Проблемма в том, что скутера ночью невидно, так как габоритки работают при заведеном двигателе (как и фара). Если включить поворотник то автомобилисты могут подумать, что я собираюсь поварачивать, что произведет к ихнему заблуждению. Так и ташил домой в надежде что никто не собьет.
После этого проишедствия я подзадумался нашет установки кнопки которая включает аварийку (как в мвшынах).
----------
установка аварийки на скутер
Самая большая проблемма по установки аварийки - это габариты скутера (тоесть свободное пространство под пластиком). Поэтому в нашем случае лучше ставить маленькую кнопочку с двумя группами контактов.
Когда я устанавливал аварийку на первом скутере, то мне эта кнопочка не попалась и я купил автомобильную. А сейчас на рынке есть во такая кнопочка:
Цель такова - при нажатом состоянии, у тебя должно замыкаться между собой три провода, а при отжатом контакте - ничего недолжно звонится между собой.
Установка
Для установки аварийки лучше использовать маленькую кнопку с фиксацией (с двумя групами контактов). А так же отключить аккамулятор воизбежания случайного замыкания при установки аварийки
Решил ее установить, сразу возле приборки, там само больше свободного места.
Для установки кнопки нам нужно разобрать пластик (клюв). И в пластике просверлить дырку и обработать натфелем, чтоб кнопка входила туго и могла фиксироваться.
Дальше, снять панель с кнопками (где есть переключатель поворотов) и по длене провода подобрать трехжильный провод
Кнопку которая включает поворот, прозванить на клеме. У меня к примеру:
зеленый с белой полоской - правый поворот, зеленый с черной полоской - левый поворот, а оранжевый - управляюший.
После того как мы знаем, какие клемы нам нужно, окуратно вытягиваем клемы с разьема (предварительно сняв фиксатор). К клемам припаиваем провод (не толстый и при этом экономим припой), иначе мы невставим обратно клемы в разьем. Цвет припаиваемых проводов неимеет значение, а вот место где клемы стояли в разьеме имеет значение!
После того когда вы провода спояли, запихните их в кембрик (или термоусадку), а на конце провода припаяйте клемы.
Теперь остается кнопку поставить на место и соединить с установленой аварийной кнопкой тоесть контакты
Остается только подключить акамулятор Провернуть ключ и нажать кнопку- Должны мигать сразу два поворота и кнопка, а точнее четыре поворотника. Если все работает, то пластик можно собрать. Все аварийка готова к использованию.
И самое главное -
Аварийка работает нормально, только если у вас трехконтактное реле поворотов, а если двухкантактное, то аварийка будет очень часто моргать (тоесть в два раза быстрее)
----------
Теперь если скутер поломался то нужно нажать кнопку и спокойно тащить до места ремонта, не пережывая по поводу того, что вас ктото незаметит и собьет. К стати поворотники будут мигать если ключь в замке провернут, а если ключа нет то соответственно поворотник работать не будет (если вы схему питания электрики не поменяли).