По поводу вариатора. И так уважаемые братья скутеристы хочу поделится опытом по поводу данной запчасти.
Первое что нужно запомнить не нужно брать такой бренд как
scooter-m. Именно такой вариатор я не испытывал но качество данных изделий желает лучшего (брал коленвал скутер-м... в итоге 40минут с напильником чтоб просто одеть трансмиссию).
И так далее вариатор
Косо не является тюнингом! Для косо больше подходит определение как хорошая замена стоковому.
Вариатор от которого стоит ожидать результат и прирост к максималке это
DLH. Данный экземляр продается сразу с пружинами на сцепление и 3 комплектами разных грузов по 3шт. Лично ездил на нем и результат меня не разочаровал, но не стоит забывать про такой момент как ремень, его длинну и другие параметры под другой вариатор. Вообще настройка это дело тонкое по скольку самые не значительные изменения могут принести значительные изменения характеристик.
И так выше было описано бюджетные и легко доступные варианты для замены. Но есть еще европейский производитель который выпускает далеко не стандартные запчасти, а если быть точне именно тюнинг. Как правило такие вариаторы стоят очень дорого и показывают высокие результат так как цена и качество соответствуют. Тут есть 2 варианта:
- Не пожалеть денег купить новую запчасть и радоваться результату.
- Купить б/у вариатор брендового производителя. Найти в нужный момент когда без него не как практически невозможно а если и возможно то это максимум 10% успеха. Б/у тюнинг на порядок дешевле нового но все ровно стоит дороже выше описанных. Хотя как повезет. (
не по теме: взял когда то б/у цпг в полном комплекте за 250 грн когда цена новой 120 евро, долго хранил до нужного момента пока не вылетело стопорное кольцо и нужна была срочная замена. Показала более высокие характеристики, отлично работала и не когда не подводила. )
И так вернемся, если вдруг Вы увидели продажу где-то в объявлениях или на форумах таких брендов как
Malossi, Stage6, Polini, Athena и др. то стоит обратить внимание и 3 раза хорошо подумать надо оно Вам или нет. Один из самых распространенных это Malossi Mulivar, цена его в б/у виде будет начинаться от 400грн, но бывает по разному. Можно найти за копейки, а можно по завышенным ценам. Торг еще не кто не отменял. Все зависит от состояния.
Как визуально оценить вариатор? Обращаем внимание на несколько нюансов, это:
- дорожки для роликов (уже под самой внешней стенкой он может быть упертый в толстую стенку, она может быть с продолжением дорожки)
- высота направляющих - чем выше позволит направляющие вытолкнуть паук, тем больше вероятности что ремень выйдет на больший диаметр, что в итоге даст больше максимальной скорости.
- диаметр щеки вариатора - можно подобрать вариатор от другого мотора с большим внешним диаметром. На моторах Аф24е и Аф18е могут быть 2 варианта. Первый когда установленный вариатор почти впритык к картеру. И второй когда его диаметр не позволяет его установить без доработки. Она заключается в том что Вам придется попрощаться с кнопкой и снять бендикс, затем запилить, подрезать или просто устранить часть перегородки которая разделяет полость бендикса и вариатора.
- Угол и плоскость поверхности вариатора (для б/у) - элементарно приложив линейку видно состояние щеки. Если уже есть горбинки, канавки и прочий износ это не всегда есть критично, хотя смотря на столько большая выработка.
****!!!ВАЖНО - для получения полного прироста характеристик на выходе -
просто замены вариатора недостаточно, обязательно нужно проводить настройку трансмиссии целиком, а также возможно и замену некоторых элементов для новой конфигурации..
Есть еще два варианта как можно добиться хорошего результата:
Первый это доработка самостоятельная или же доработка у мастера с опытом данных процедур.
Второй это заказ хороших и качественных запчастей без торговой накрутки через поставщика. Но тут момент в том что запчасти едут из за бугра и доставка около 30-45 дней с момента подтверждения заказа. И тут вновь палка 2-х концов, с экономить и подождать или покупать то что есть в наших магазинах(
с каждым годом понимаю, что все меньше запчастей нужно покупать в мото-вело магазинах, только мелочовку и расходники а то даже не всегда). Таким образом иногда можно найти и подобрать товар которого нет на наших прилавках, товар который по завышенной цене в магазине, товар высокого качества по не высокой цене, в принципе возможно найти любую категорию товара от А до Я. Но тут не без нюансов. Доставка оплачивается по весу и некоторый тип товаров (тяжелые запчасти) не выгодно заказывать. Чтоб это не выглядело как объявление или реклама то
не каких ссылок, цифр и других подробностей писать в теме не буду. Кому интересно и нужна информация подробней пишите в личку. Прикрепляю фото для визуально сравнения стандартного и спортивного (от поставщика) вариаторов. Фото к сожалению одно, но думаю его с головой.
Много информации уже изложено и еще много можно писать о трансмиссии и ее настройке.
Но пожалуй пока что на этом закончим.
Надеюсь смог удовлетворить все вопросы по выбору вариатора на Ваш мотор.
Кому была полезная или просто интересная информация изложенная выше - жмите палец верх)) Буду рад получить пару плюсов за рассказ)
Спасибо за внимание)