тест Альфамото V3 (в журнале "Мотодрайв" ) ...
" Мое первое знакомство с этим необычным на вид аппаратом, впервые выставленным на прошедшей весной этого года в Киеве выставке Мотобайк-2007, было весьма беглым и поверхностным. Но уже тогда он меня сильно удивил. На своем веку я видел множество необычных мотоциклов, скутеров и гибридных аппаратов наподобие Gilera DNA, а также более экзотических. Но чтобы скрестить мотор от скутера и чоппер… такое приходилось видеть впервые. Еще большее удивление вызвало то, что аппарат был китайским, а аналогов от именитых производителей никогда не существовало. Выходит, что сами такой придумали — это уже любопытненько...
Ярко-красный окрас и солидный пластиковый обвес скутер-байка, попавшего ко мне на тест, несколько озадачивал. Еще больше меня заинтриговало наличие на байке встроенной акустической системы! Если по посадке и геометрии шасси он был чоппером, то все остальные признаки говорили о его скутерных составляющих. Красный цвет больше подходит спортивному мотоциклу, а защитные элементы, выпирающие по бокам, и акустическая система — туристу. Дикая смесь! И только после того, как я проехал на Альфамото V3 с десяток километров, понял, насколько легко уживаются в нем столь разные типажи.
Если, прочитав название аппарата, вы подумали, что им движет V-образный трехцилиндровый двигатель, то о вашей наивности вскоре будут слагать легенды. На V3 установлен простой одноцилиндровый двигатель с вариатором, одновременно являющийся элементом задней подвески. К счастью, до него добралось такое современное техническое решение, как жидкостное охлаждение, что не часто можно встретить на “китайцах”. Температурный режим двигателя можно легко контролировать — на приборной панели установлен соответствующий датчик. Двигатель работает очень тихо. Все звуки доносятся лишь из выхлопной трубы. Незначительные вибрации чувствуются лишь при плавном старте с места, когда автоматическое сцепление только начинает “схватывать”. Но и их можно не заметить, если сразу открутить ручку газа хотя бы на половину. При этом старт получается довольно резвый и без рывков. В двигателе скрыто 18 лошадиных сил, которые в сочетании с хорошо настроенным вариатором способны предоставить аппарату весом в 178 кг достойные характеристики динамики разгона и максимальной скорости. До 80 км/ч аппарат разгоняется довольно легко. При этом остается большой запас хода ручки газа. К сожалению, из-за того, что аппарат на тест попал в необкатанном состоянии, проверить "максималку" не удалось. Но, можно быть уверенным, что свои “120” он поедет.
Проездив больше года на аналогичном по кубатуре чоппере, я не мог даже предположить, что гибрид в таком же форм-факторе может предоставить водителю нечто большее, чем неспешную и аккуратную езду. Раньше аккуратничать мне было зачем. Слабые тормоза и инертная поворачиваемость чоппера все время требовали соблюдать значительную дистанцию перед впереди идущим транспортом. Сев же за руль V3, я нашел в нем все то, чего мне раньше не хватало. У этого “скутерцикла” центр тяжести расположен очень низко. Поэтому, несмотря на большие угол наклона и вылет вилки, рулится аппарат очень уверенно и без каких-либо заметных отклонений от намеченной траектории. Удерживать его в вертикальном положении без помощи ног можно даже на скоростях, близких к пешеходным. Отсутствие коробки передач позволяет не думать о том, как устанет кисть левой руки при дерганом передвижении по городским пробкам. А привыкнуть к тому, что на левой рукоятке руля находится не сцепление, а задний тормоз, не составит труда даже заядлому мотоциклисту. Уже после нескольких стартов с места рука не тянется к ручке, а левая нога перестает топать по широкой платформе-подножке.
Также не приходится нарекать на тормоза V3. То, что они информативные — огромный плюс, ведь если приложить к ручкам хотя бы половину своей силы, то торможение по сухому и прогретому асфальту уже будет сопровождаться предупреждающим визгом резины. Это происходит не только из-за штатных китайских покрышек, не обладающих такими же высокими сцепными свойствами, как у ведущих производителей, но и потому, что тормоза действительно мощные. При активном торможении обоими колесами стоит покрепче упереться руками в руль, а ногами в подножки, чтобы удержать мотоцикл и себя на нем. Такого от V3 я действительно не ожидал.
Но оправдались другие, к сожалению, пессимистические ожидания, которые касаются жесткости рамы. Она на V3 немного хлипковата и не соответствует весу мотоцикла. И если при езде без пассажира это практически не заметно, то при езде вдвоем при активной работе передним тормозом или наезде на значительные неровности чувствуется, что пружинит не только подвеска, но и то, что ее держит. Зато благодаря мягким задним амортизаторам и передней вилке, езда по нашим дорогам не превращается в мучение. Подвеска не достает водителя пинками под зад. Она настроена на комфортную езду.
Переходя от описания физических ощущений к эстетическим, коснемся дизайна. Многим он может показаться спорным. Но со вкусами китайцев в нашем случае не поспоришь. Если они захотели придать чопперу спортивные черты, то частично им это удалось. Зато некоторые декоративные элементы несут и функциональный характер. Например, хромированные дуги по бокам должны защитить при падении не только пластик, но и ноги водителя.
Приятным дополнением ко всему вышеописанному стала встроенная акустическая система, способная воспроизводить музыку с кассет, USB-флэшки или путем приема ее по радиоволнам. Но музыкальная система способна услаждать ваш слух только в "стоячем" положении. Стоит только надеть шлем и тронуться в путь, как звуки ветра и мотора заглушают доносящиеся из-под пластикового обвеса мелодии. Поэтому, если вы желаете постоянно, и даже в дороге, использовать V3 в качестве mp3-плеера, первым делом следует заменить акустическую систему на более мощную.
Приезжая на тест с полной уверенностью, что мне будет что критиковать, к своему сожалению, или к радости, я не нашел в V3 существенных недоработок. Видимо, китайцы экономят только на бюджетных моделях полтинников и изредка — на 125-ках и 150-ках. А 250-ки для них — это самый настоящий Hi-Еnd. Об этом говорит и цена аппарата, которая составляет около 3200 долларов — рекорд среди китайской техники данного класса. Но по оснащению V3 также значительно превосходит все подобные аппараты. Остается только спросить у потребителя, готов ли он выложить подобную сумму за такой Hi-Еnd из Китая?! "