Электропривод замков багажника на Tmax 1-2 поколения
Уже давно подумывал сделать такую штуку, т.к. бесит необходимость выключать зажигание, чтоб открыть багажник.
Причем, вдохновением послужил даже не новый Тмах, где это реализовано в стоке, а одно старое видео на Youtube, где один итальянский паренек сделал такое-же на 1-ке. Причем открывался багажник с пультика сигналки - парень задействовал для этого цепь стартера - на сигналке с дистанционным запуском... Там вроде дешевая китайская 2-строннняя Пантера была...
Пожалуй, самым сложным тут является придумать, как врезаться в родную систему тросиков.
Я уже как-то сталкивался с родной системой тросиков,
когда у меня заклинило багажник в закрытом состоянии. Тогда же у меня возникла идея, заменить чудо-конструкцию в коробочке-разветвителе (дабы предотвратить заклинивание в будущем), а за одно прицепить еще один тросик под актуатор.
Купил недорого тросик замка для экспериментов (спасибо
Михе), и начал изобретать.
Чудо-конструкцию решил заменить на простую скобу с пропилами. Регулировка там не требуется - эти тросики не растягиваются.
Прицепить туда еще один тросик - дело техники. ;)
Установил на муху, убедился что все работает. Прикинул какое нужно усилие.
Места на раме не сказать что много, потому начал искать подходящий актуатор: нужен маленький, но при этом тяговитый - где-то на 1кг тяги. Подходящий нашелся у китайцев - реплика
актуатора центрального замка для Renault, заявлено 2 кг тяги, при этом достаточно компактный. Так же ход штока у него 20мм, а мне нужно 6-8мм. Т.е. то что доктор прописал. ;) Когда он приехал, привязал к штоку 2-литровую баклажку с водой и подал питание - баклажку аж подкинуло! :) Значит обещанные 2кг есть, и даже немного больше. Сам он немногим больше спичечного коробка - просто отлично!
Подручными средствами крепим к штоку "бобышку" тросика.
Дальше делается скоба-кронштейн, которая станет упором для оболочки тросика и будет крепиться к актуатору. Сделал несколько отверстий, на случай если тросик нужно будет натянуть.
Еще немного подогнул/подпилил, чтоб увеличить жесткость конструкции и уменьшить размер.
Установил сегодня актуатор с кронштейном на Тмах, убедился что все работает. Фоток не даю - уж извините, но это уже не безопасно. ;) Намекну только, что для него нашлось замечательное труднодоступное место - все таки обилие пластика иногда во благо. ;)
Далее, дело техники... точнее электрики. Эстеты и любители понтов могут поставить ДУ с пультиком, например
такие, или
такие. Цена там всего около 10$, размеры подходящие, напряжение работы - 12в. В состоянии покоя ест около 5-6мА, а значит вполне способен высадить АКБ за две-три недели простоя... :( Штука классная, но я ее себе ставить не буду... мне понты особо не нужны. Впрочем, подумаю еще...
Открываться у меня все это будет с кнопки + реле. Купил себе
прикольные кнопочки со светящимся ободком... Очень классно смотрятся. Ободок у меня скорее всего станет индикатором работы сигналки - вместо ее штатного светодиода. И не придется сверлить новое отверстие в пластике.
Собственно, проводку еще не делал - жду тепла. Но там уже нет ничего сложного, одна рутина, т.к. нужно снять довольно много пластика...
Кроме того, надо придумать схемку на ограничение длительности импульса: питание на эти актуаторы должно подаваться около 1сек, иначе он может быстро выйти из строя. Впринципе тут тоже ничего сложного, самый простой вариант
состоит из 2х деталек. :)
Upd: Доделал электрику. Поставил просто кнопку и реле. Ограничение импульса решил пока не делать: "простой" вариант из конденсатора + резистор работает уж очень невнятно, а более сложным вариантом сейчас заниматься не охота. Просто надо помнить, что не нужно долго давить на кнопку. ;)
Все замечательно работает, даже лучше чем при первых испытаниях. Все таки сейчас контакты кругом пропаяны, а при испытаниях все было на скрутках и на "крокодилах", и где-то на 1 случай из 10 багажник не открывался. Сейчас все замечательно открывается в 100% случаев. Из недостатков: тускловато светится лампочка на кнопке, которую я задействовал вместо светика сигналки... Нужно выпаять
резистор R26 (330 ом) и заменить его на перемычку - в блоке сигнализации, т.к. кнопка уже имеет в себе нужный резистор. Блин, опять её надо снимать. :( Ну ладно, это зимой как-нть...
Купил для пробы дистанционку в китае. А прикольно! Все очень маленькое, компактное!
Кстати, эту штуку можно так же использовать как иммобилайзер: сделать питание реле бензонасоса через коробочку, размером меньше спичечного коробка... включил зажигание, пока кнопочку на пульте не нажмешь - не заведется. ;) Маленькую коробочку легко спрятать. Каждый пульт имеет свой уникальный код - с какого-то левого не включить. Дешево и сердито. И аккум не выедает.
Правда код пульта в принципе можно скопировать, и довольно просто - тут защиты никакой нет. Но у этой штуки довольно маленький радиус действия, т.е. чувака со скремблером можно будет заметить заранее и дать в бубен, если что... Кроме того, чувак со скремблером еще должен знать что искать, а эти дистанционки еще и на разные частоты бывают. В общем, мысль интересная. ;)
Оригинал тут.
Иногда хочется чтобы всегда!..