MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
03.12, 20:29
32
0 °С
Вітер: 0 м./с., Пд-З
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Yamaha Tmax-клуб - Украина

Переглядів: 1754086, модератор: AKSU
06.02.2008 р.
answerview
Показати повідомлення

Здесь вы сможете найти информацию по обслуживанию и характеристикам.

Внимание! Теперь у клуба есть сайт: https://tmax-club.org.ua/
Там вы найдете еще больше полезной информации и единомышленников!


Люди, перед тем как задавать вопросы, читайте мануалы и технический FAQ! 99% - вы найдете там ответ на свой вопрос!
В будущем, надеемся на создание Tmax-клуба. Tmax-еры и Муховоды Украины  (и не только) - объединяйтесь! 83_clapping

Специально для "лузеров" и паталогически ленивых людей, ответ на вопрос "Сколько прет/жрет/стоит?".
1. Прет: 180км/ч, "легкий" (60-70 кг) пилот может "положить стрелку" (190-200 км/ч), комфортный крейсер (без насилия над двигателем) - 140 км/ч
 1.1. Разгон 0-100 по паспорту за 6,5 сек. Реальные данные зависят веса пилота, качества ГСМ и состояния трансмиссиии (грузы и ремень вариатора).
 1.2. Динамика (субъективно): 0-80 - немного дуплит, 80-120 - идет на взлет, 120-150 - передумывает взлетать, 150+ - медленно но уверенно ускоряется.
      1.2.1. Установка спортивного вариатора значительно улучшает динамику (тут вам и "отжиг" и "поднятие на козу"), но значительно увеличивается расход (см. п.2)
      1.2.2. Начиная с 2-го поколения (инжектор), можно установить Power Commander. Динамика улучшается, но значительно увеличивается расход (см. п.2)
2. Жрет: 5,5-6л - в городском режиме, 4,5-5л - по трассе.
Излишества в виде спортивных вариаторов и павер-коммандеров, огромных туринговых стекол, больших и боковых кофров могут увеличить расход до 7л на 100 км.
3. Стоит: подержанные (в зависимости от состояния) 1-е поколение - 4000-6000$, 2-е поколение - 6000-8000$, 3-е поколение - 8000$ и выше. Стоимость Б/Д не рассматривается, это "не наш метод" (даже не заикайтесь!).
Новый в салоне "Панавто" - 16900$.  25_spiteful  К примеру, в Италии новый Tmax с ABS стоит 10690 евро (около 15250$), а в США новый Tmax можно купить всего за 8590$! Блин! Хочу в Америку!  30_crazy
 3.1. Tmax довольно дорогой в обслуживании и требовательный к качеству ГСМ.
      3.1.1. В частности, двигатель очень требовательный к качеству моторного масла и периодичности его замены. В реалиях нашей жизни, масло стоит менять даже чаше, чем по инструкции, а масляный фильтр при каждой замене масла - при его стоимости, это не очень затратно.
      3.1.2. Использование низкокачественных ГСМ приведет к ОЧЕНЬ дорогому ремонту.
 3.2. Tmax безумно дорогой в ремонте.
4. Если у вас хватило отваги дойти до этого пункта  30_crazy,  знайте, что Tmax своих денег стоит! Если за ним нормально следить и не убивать его, то ничего не ломается. А удовольствие от езды на нем... вобщем, это надо попробовать самому!  18_good

Сравнение поколений:
Скан статьи из МотоРевю.ру за апрель 2009:



Кстати, в статье есть маленькая неточность: диаметр перьев на 1-м поколении 38мм, а не 41мм.
Топливный бак 1-го - 14л (данные из спецификаций и сервис-мануала)

Чем же они отличаются или какое поколение лучше:
Поскольку эти вопросы все равно задают, то попытаюсь ответить на первый... На второй ответить не рискну - решайте сами. ИМХО: они все хороши, просто у каждого свои нюансы!

Итак, 1-е и 2-е поколения внешне почти ничем не отличаются, и совпадают по пластику на 99%.
Отличия в основном внутренние. (3-е поколение рассмотрим отдельно ниже)
- У 2-ки два тормозных диска спереди (против одного у 1-го), хотя по прежнему используется анахроничные плавающие 2-х поршневые суппорта; и появился стояночный тормоз (у 1-го не было), кроме того на европейские модели стали ставить ABS, а у моделей для японского рынка его предлагают как опцию.
- У 2-ки применен инжектор (распределенный впрыск) против двух карбов у 1-го поколения. Как следствие, применяется штатный иммобилайзер hiss с чипованными ключами (что кстати не освобождает от необходимости ставить сигнализацию и другие противоугонные средства).
- У 2-ки добавилось лошадиных сил, стало 43,5 (против 40 у 1-го), хотя реальный прирост остался только на бумаге, на практике все намного печальнее - карбовые модели запросто уделывают инжекторные. Впрочем, с самим инжектором можно "пошаманить", например поставить Power Commander.
- У 2-ки изменилась степень сжатия 11:1 (против 10,5:1 у 1-ки), если 1-ку по паспорту можно было заправлять бензином с октановым числом не ниже 91, то у 2-ки пишут: минимум 93. Впрочем, опытным путем доказано, что 2-ка точно так же с удовольствием ест 92й бензин и нормально себя чувствует, расход такой же, динамика - та же, детонация отсутствует. А разница в цене с 95м или премиумом - существенная, особенно заметно в дальняках. А ведь ни для кого не секрет, что у нас 95й бенз - это тот же 92й, только с металл-содержащими присадками (они не подымают октановое число, а только оттягивают зону детонации), что для движка довольно вредно.
- У 2-ки изменилась конструкция вариатора и размера ремня. Хотя... ремень маллоси кевлар х-белт предлагается один на оба поколения.
- У 2-ки изменилась приборка: добавился тахометр, применена новомодная на тот момент компоновка "два колодца" (у 1-го тахометра нет, иногда это доставляет неудобства).
- У 2-ки изменился диаметр перьев - 41мм (против 38мм у 1-го), кроме того, руль стали крепить не прямо к траверсе (как у 1-го), а через сайлентблоки: теперь на кочках пилот меньше "получает" по рукам.
- У 2-ки сзади поставили 15" диск (против 14" у 1-го) с низкопрофильной резиной - шаг как по мне чисто маркетинговый, т.к. конструкция редуктора осталась такая же, диаметр катка практически не изменился. Но если для японского "паркета" это изменение сказывается положительно, для условий наших дорог эффект отрицательный: по нашим ямам диски постоянно приходится рихтовать. При этом сама 2-ка стала немного устойчевее в поворотах, т.к. каток стал на 10мм шире. Передний же диск остался без изменений, изменена только его форма (и 2 тормозных диска, помните?).
- 2-ка стала тяжелее почти на 10кг. Версия с ABS - еще +3кг.



Теперь несколько слов о 3-м поколении. Оно изменилось практически до неузнаваемости внешне и внутренне. Применена составная композитная рама (против стальной трубчатой у 1-го и 2-го), 15" диски спереди и сзади (задний по размеру такой же как у 2-ки, только форма поменялась), перья 43мм, новая приборка, увеличенное подседельное багажное отделение (в основном за счет перенесения от туда АКБ в морду, зато теперь чтоб до него добраться, например, для снятия на зиму, нужно полморды снять). Наконец-то применены современные 4-поршневые (как у R1 и R6) тормозные суппорта, плюс ABS в базовой комплектации. Топливный бак - 15л, на литр больше чем у предыдущих.
При всем при этом, это все тот же узнаваемый Tmax 500.



4-е поколение явили миру в 2012 году. Произошел очередной фейс-лифтинг, т.е. изменился дизайн.
Конструкция ветровика позволяет его регулировку по высоте. Будет ли серво-привод как на бургах, пока не известно, возможно со временем появится опция, или оставят на откуп изготовителям разного тюнинга.
Применили линзы в головной оптике. Наконец-то японцы поняли, что Т-МАХ ездит не только по Токио! 01_smile Но осталась старая раздражающая "одноглазая" ее работа. Ну почему бы не сделать как на бургах?..
Новая приборка, пожалуй более удобная чем на 3-ке.
АКБ YUASA с увеличенной до 11Аh емкостью (по этого на всех поколениях было 9Ah).
Изменена рама. Это все та же составная конструкция их композитных сплавов, но разработчики сообщили что увеличена жесткость конструкции в целом.
Увеличился объем двигателя на 30сс. То что лошадей при этом почти не добавилось, говорит только, что в очередной раз ужесточили нормы токсичности, и движек еще сильнее "задушили". Тенденция однако... При этом максимальный вращательный момент удалось увести в более низкий диапазон, что должно благотворно отразиться на динамике, а значит новая муха обещает быть более резвой. В остальном это все та же привычная длинноходная рядная двойка с горизонтальным расположением, балансировочным валом и электронно-управляемым распределенным впрыском.
Изменена конструкция заднего маятника. Главный привод теперь - ремень (соответственно, у владельца появится теперь гемморой с его обслуживанием, и еще один, весьма не дешевый, расходник), соответственно маятник уже не герметичный, но оттуда выкинули довольно много железа. Жаль, старая конструкция была надежнее... Кроме того, облегчение маятника ведет в смещению развесовки вперед, со всеми вытекающими.
Приятная новость в том, что вариаторе в стоке применен кевларовый ремень, а значит ресурс его будет значительно выше.



З.Ы. Если вы заметили неточности, или у вас есть что добавить - сообщите модератору темы.

Мануалы на Yamaha Tmax.
Первое поколение (2001-2003):
Руководство пользователя, модель 5GJ_ (русский)
Руководство по ремонту и обслуживанию, модель 5GJ_ (английский)
NEW: Цветная электро-схема на "японца", исправленная.
Парт-каталог (английский)


Второе поколение (2004-2007):
Руководство пользователя, модель 5VU_ (русский)
Руководство по ремонту и обслуживанию, модель 5VU_ (английский)
Руководство по ремонту и обслуживанию, модель 15B_, переходная 2007г (английский)
Парт-каталог (английский)


Третье поколение (2008-2011):
Руководство пользователя,  модель 4B5_ (русский)
Руководство по ремонту и обслуживанию,  модель 4B5_  (английский), XP500Y - без иммобилайзера, без АBS
Электро-схема на "европейца" (с АBS и иммобилайзером),  модель 4B5_ (английский)
Руководство по ремонту и обслуживанию,  модель 4B5_ (итальянский)
Парт-каталог (английский)


Четвертое поколение (2012-2014):
Руководство пользователя,  модель 59C_ (русский)
Руководство по ремонту и обслуживанию,  модель 59C_ (английский)


Пятое поколение (2015-2016):
Руководство пользователя,  модель 2PW_ (английский)
NEW: Руководство по ремонту и обслуживанию,  модель 2PW_ (английский)


Шестое поколение (2017-2019):
Руководство пользователя,  модель BC3_ (русский)
Руководство пользователя,  модель BV1_ (английский)
NEW: Руководство по ремонту и обслуживанию,  модель BV1_ (английский)


Седьмое поколение (2020+):
NEW: Руководство пользователя,  модель B3T_ (английский)
NEW: Руководство по ремонту и обслуживанию,  модель B3T_ (английский)
NEW: Парт-каталог (английский)

Технический FAQ
Переведенная на русский язык таблица из сервис-мануала о периодичности проверок и обслуживания T-MAX. (xls/rar) Новичкам обязательно к изучению!

Таблица по расходникам для Т-МАХ, оригинальные и не оригинальные (xls/rar).

Чистка/настройка/синхронизация карбюраторов на Tmax-е первого поколения.

Диагностика работы двигателя по состоянию свечей

Диагностика двигателя по результатам измерения компрессии

Если после включения зажигания мигает лампа масла - произошла ошибка самодиагностики. Подробнее здесь.

Обслуживание тормозов, замена тормозной жидкости на 1-ке здесь.

Процедура замены антифриза (тосола) здесь.

Замена ремня, роликов, обслуживание вариатора, фотоотчет, здесь.

Диагностика генератора, реле-регулятора и АКБ на примере Т-МАХа первого поколения.

Проверка уровня масла, замена масла, обнуление счетчика замены.

Диагностика и ремонт сцепления здесь.

Шум, скрип в районе вариатора - ляпнулись подшипники в крышке вариатора (у меня после 20000 начало, на 22000 не выдержал поменял)

Шум воздуха в тунеле между ног, провалы в перегазовке, плохой завод и желание заглохнуть на холостых - в накрылись впускные коллектора карбюратора. Проверяется откручиванием смотровой крышки на туннеле между ног - их там отлично видно. Если новых коллекторов под рукой нет, или нет денег, или нет времени их ждать, поможет этот способ в качестве временного решения.

При простое в 3-4 дня плохо заводится двигатель, при этом если ездить каждый день, то заводится с полтыка. Дополнительный симптом (может и не быть) - плавают холостые обороты (на первом поколении на глаз не определить, видно только если ставили тахометр). Причина: подсос воздуха на впукных коллекторах. Сажайте коллектора на высокотемпературный герметик или меняйте кольца-прокладки.
Дополнение от ТМАХсон: Причина плохого старта двигателя (например, заводится только один цилиндр) может еще быть в сгнившем высоковольтном проводе на месте соединения со свечным муштуком (он на провод накручивается), отрезайте часть сгнившего провода, хорошо заливайте ВД-шкой, макните кончик провода в графитку и снова накрутите муштук - теперь двигатель будет стартовать нормально.
Дополнение: причиной старта на одном цилиндре так же может быть заливание свечи, если не держит запорная игла в карбюраторе. Усугубляет ситуацию, если стоят ирридиевые свечи - они от заливания впадают в кому.

Инжекторный Tmax не заводится на горячую. Постоит пару часов, остынет и заводится нормально. Причина в бензонасосе. С 2007 года ямаха поставляет некачественные китайские насосы, которые при перегреве перестают работать. Замена ничего не дает, т.к. в сервисном центре вам поставят точно такой же насос, с таким же изъяном. Уменьшить эффект можно если поставить дополнительную теплоизоляцию между бензобаком и двигателем. Радикально может помочь только замена насоса на другую модель, например на универсальный автомобильный бошевский, который подходит к большинству иномарок. В любом случае, подобрать замену - вполне реально. Ищите насос на 2,5 атм.

При падении ломаются зеркала, накладку глушителя сильно стирает об асфальт (приходится новую ставить)

При ударе мордой ведет паук и без замены его невозможно выставить ровные зазоры на пластике морды

Крутится заднее колесо на центральной подножке даже на прогретом моце, на холостом ходу, при этом ощутимо тянет вперед (приходится упираться ногами) - кончается сцепление: надо поменять 2 крайних диска. Некоторое время ездить можно, но если затягивать, то фишки фрикционов с дисков могут ссыпаться в картер и двигатель стуканет. Еще колесо может крутиться при завышенных холостых, потому, на пример первому поколению, не мешает поставить тахометр.

Грохот аки дизель с правой стороны, в районе вариатора, а при резком наборе газа слышен скрип ремня. Раскрутилась центральная гайка вариатора (обычно склонна раскручиваться, если ее хоть раз разкручивали). СРОЧНО ЕХАТЬ НА СТО И ЗАКРУЧИВАТЬ ГАЙКУ, САДИТЕ ЕЕ НА ФИКСАТОР РЕЗЬБЫ! Если не устранить в кратчайщие сроки - запорите коленвал, самая дорогая деталь в двигателе. Помните, что момент затяжки в гайки - 160 Нм, нормально затянуть ее можно только с хорошим холдером, или мощным ударным гайковертом.
Дополнение от Drag0n: Такой же звук бывает, когда изнашиваются ролики вариатора, и он начинает сильнее сдвигаться вправо, цепляя при этом крышку вариатора. Лечится заменой роликов.

Большой люфт заднего маятника (вверх-вниз). Проверьте наличие шайбы (позиция 23), ее часто забывают ставить после ремонта/замены амортизатора.

О ремонтопригодности двигателя читать здесь.

Тормозные суппорта от R1 на Tmax здесь.

Снятие и установка головки циллиндров.

Приборка Yamaha Majesty в Tmax 1-го поколения.

Цоколи ламп в Tmax и рекомендации по LED-лампам

Замена сальников в перьях вилки.

Частично использованы материалы: tmaxclub.ru

Tmax изнутри: http://www.okapi38.com/okapi/Pages_Scooter/_Entrailles-accueil.php

Работа вариатора (видео):

Для очумелых ручек, бумажный Tmax:
Когда длинными зимними вечерами нечем заняться...

http://www.yamaha-motor.co.jp/global/entertainment/papercraft/realistic/tmax/

MegaZIP: каталог запчастей, с возможностью заказа: http://www.megazip.ru/zapchasti-dlya-motocyklov/yamaha/xp500-14193/xp500-t-max-28094

Обзор моделей макси-скутеров (2003 г.)
Сравнение Yamaha T-MAX (2002) и Aprilia Atlantic 500 (2002)
Сравнение Yamaha T-Max (2001) и Gilera GP 800 (2009)
Деньги, как кислород: мало - задыхаешься, много - голова кружится.

[url=http://nomer.avtobeginner.ru]http://nomer.avtobeginner.ru/uamoto/AE1948AA.png
Змінено: 11.07.2021 р., AKSU
1
like
1
good
bad
shockingly
AKSU модератор теми
15.10.2016 р. відповів для dzedun  
answerview
Не знаю, не пробовал. Зимой пересаживаюсь на машину, нет мне смысла в такой экстриме.
Иногда хочется чтобы всегда!..
like
good
bad
shockingly
AKSU модератор теми
15.05.2017 р.
answerview
Подыму ка я нашу ветку... 01_smile

Недавно я закончил устанавливать инжектор на свой Тмах 1-го поколения.
Подробности тут: http://tmax-club.org.ua/showthread.php?t=848
Иногда хочется чтобы всегда!..
like
good
bad
shockingly
GhostAnton з днем народження!
30.06.2017 р. відповів для AKSU  
answerview
Классно получилось, корректор спидометра возьму из твоей статьи для своей машины 01_smile
like
good
bad
shockingly
AKSU модератор теми
02.07.2017 р. відповів для GhostAnton  
answerview
Корректор лучше взять на странице автора, там версия для машин. У меня модификация конкретно для Yamaha, или для мотоциклов с 5-вольтовыми датчиками.
http://dikoy.info/ru/speedometer/

Upd: Автор корректора существенно переработал прошивку, она теперь занимает в 2 раза меньше места и в 10 раз быстрее считает. Теперь стрелка спидометра не дергается, а прибор реагирует на изменение скорости гораздо быстрее. Единственный недостаток - поправку пока можно ввести только вручную. http://tmax-club.org.ua/showthread.php?t=971
Иногда хочется чтобы всегда!..
Змінено: 19.11.2017 р., AKSU
like
good
bad
shockingly
AKSU модератор теми
30.08.2017 р.
answerview
Вчера моя муха стала звездой сериала. Ждите скоро на ваших голубых экранах. 01_smile



Как называется сериал, я еще не понял. Вроде "Окно жизни" или как-то так. Сейчас снимают 2й сезон 24-я серия, он будет идти на ТРК "Украина" где-то через 2 месяца...

Сегодня был еще один съемочный день. Было очень непривычно видеть, как на твоей мухе уезжает другой парень... причем, как минимум 4 дубля.
Надеюсь она не обидится на меня за это.  04_blush
Иногда хочется чтобы всегда!..
Змінено: 19.11.2017 р., AKSU
1
like
1
good
bad
shockingly
27.09.2018 р.
answerview
Почему-то T-MAX530 2015-2017 годов называют "пятым поколением".
Но у него такая же рама SJ12J, как у моделей 2012-2015 годов.
Правда электронный замок, и вилка-перевёртыш.
Но в общем это одно поколение ... я так думаю 04_blush.

Есть у кого скутер SJ15J, который с 2017 года ? 
Цінуй тих, кому ти потрібен.
І не заважай тим, кому ти не потрібен.
like
good
bad
shockingly
AKSU модератор теми
27.09.2018 р.
answerview
Андрюха, заскучал на российском форуме? 15_badgrin

Кроме номера рамы есть еще индекс модели (смотреть на наклейке в багажнике)

2012-2014 - индекс 59Cx - 4-е поколение
2015-2017 - индекс 2PWx - 5-е поколение
2017 и новее - BV1x - 6-е поколение, тут пока мало инфы, но думаю что SX и DX еще тоже будут отличаться циферками...

где "x" - цифра, меняется в зависимости от региона продаж, опций и года выпуска...
Ну на российском форуме скописпиздили мою статью на этот счет, не ужели ты ее не читал?
http://tmax-club.org.ua/showthread.php?t=491

А номер рамы - это ни о чем! Рама - точнее, три ее самые большие части, одинаковые начиная с 2008 года! По крайней мере у 3-ки и у 4-ки... Паук там отличается, то да, а рама - один в один! Я их разбирал по винтику, потому могу утверждать.
5-ки и 6-ки ко мне еще не приезжали на ремонты и ТО, но судя по всему рама там такая же. Их у нас видели только на картинках, или может щупали в салоне. Сейчас их себе могут позволить не многие, а бездоки не возят - не сломали еще СмартКей.

Тем не менее, я совсем не понимаю твоего возмущения. Что тут такого? В любом случае, деление на поколения там очень условные. Если разобраться, то почти в каждом году что-то менялось - какая-то мелочь, но разное. Я знаю много тому примеров. Даже древние 1-ки, если разобраться - разные, все 3 года что они выпускались - это 3 модификации и немного отличаются. Иногда менялась совсем не мелочь - как было с 2-ми в 2007 году...
Иногда хочется чтобы всегда!..
Змінено: 28.09.2018 р., AKSU
like
good
bad
shockingly
28.09.2018 р.
answerview
Андрюха, заскучал на российском форуме?
Привет, Антон !
Там не заскучаешь 05_shok

Понятно. Значит мой BC34-010 - это шестое поколение ?
Свой прежний 5-го поколения 2015 года выпуска я продал.
Цінуй тих, кому ти потрібен.
І не заважай тим, кому ти не потрібен.
Змінено: 28.09.2018 р., Potapenko
like
good
bad
shockingly
AKSU модератор теми
28.09.2018 р.
answerview
Значит мой BC34-010 - это шестое поколение ?
Получается что так. Но если честно, то я такого индекса еще не видел.  А у тебя SX или DX?
Последние 3 цифры (010) это код краски должен быть - возможно серый металлик (если я ничего не путаю).
Иногда хочется чтобы всегда!..
Змінено: 28.09.2018 р., AKSU
like
good
bad
shockingly
02.10.2018 р.
answerview
Получается что так. Но если честно, то я такого индекса еще не видел.  А у тебя SX или DX? Последние 3 цифры (010) это код краски должен быть - возможно серый металлик (если я ничего не путаю).
У меня DX синего цвета.
Пару недель назад привёз 17_wink.
Цінуй тих, кому ти потрібен.
І не заважай тим, кому ти не потрібен.
Змінено: 02.10.2018 р., Potapenko
like
good
bad
shockingly
AKSU модератор теми
02.10.2018 р.
answerview
Поздравляю.
Иногда хочется чтобы всегда!..
1
like
good
1
bad
shockingly
AKSU модератор теми
26.04.2019 р.
answerview
Электропривод замков багажника на Tmax 1-2 поколения

Уже давно подумывал сделать такую штуку, т.к. бесит необходимость выключать зажигание, чтоб открыть багажник.

Причем, вдохновением послужил даже не новый Тмах, где это реализовано в стоке, а одно старое видео на Youtube, где один итальянский паренек сделал такое-же на 1-ке. Причем открывался багажник с пультика сигналки - парень задействовал для этого цепь стартера - на сигналке с дистанционным запуском... Там вроде дешевая китайская 2-строннняя Пантера была...

Пожалуй, самым сложным тут является придумать, как врезаться в родную систему тросиков.
Я уже как-то сталкивался с родной системой тросиков, когда у меня заклинило багажник в закрытом состоянии. Тогда же у меня возникла идея, заменить чудо-конструкцию в коробочке-разветвителе (дабы предотвратить заклинивание в будущем), а за одно прицепить еще один тросик под актуатор.

Купил недорого тросик замка для экспериментов (спасибо Михе), и начал изобретать.

Чудо-конструкцию решил заменить на простую скобу с пропилами. Регулировка там не требуется - эти тросики не растягиваются.



Прицепить туда еще один тросик - дело техники. ;)



Установил на муху, убедился что все работает. Прикинул какое нужно усилие.



Места на раме не сказать что много, потому начал искать подходящий актуатор: нужен маленький, но при этом тяговитый - где-то на 1кг тяги. Подходящий нашелся у китайцев - реплика актуатора центрального замка для Renault, заявлено 2 кг тяги, при этом достаточно компактный. Так же ход штока у него 20мм, а мне нужно 6-8мм. Т.е. то что доктор прописал. ;) Когда он приехал, привязал к штоку 2-литровую баклажку с водой и подал питание - баклажку аж подкинуло! :) Значит обещанные 2кг есть, и даже немного больше. Сам он немногим больше спичечного коробка - просто отлично!



Подручными средствами крепим к штоку "бобышку" тросика.



Дальше делается скоба-кронштейн, которая станет упором для оболочки тросика и будет крепиться к актуатору. Сделал несколько отверстий, на случай если тросик нужно будет натянуть.



Еще немного подогнул/подпилил, чтоб увеличить жесткость конструкции и уменьшить размер.



Установил сегодня актуатор с кронштейном на Тмах, убедился что все работает. Фоток не даю - уж извините, но это уже не безопасно. ;) Намекну только, что для него нашлось замечательное труднодоступное место - все таки обилие пластика иногда во благо. ;)

Далее, дело техники... точнее электрики. Эстеты и любители понтов могут поставить ДУ с пультиком, например такие, или такие. Цена там всего около 10$, размеры подходящие, напряжение работы - 12в. В состоянии покоя ест около 5-6мА, а значит вполне способен высадить АКБ за две-три недели простоя... :( Штука классная, но я ее себе ставить не буду... мне понты особо не нужны. Впрочем, подумаю еще...



Открываться у меня все это будет с кнопки + реле. Купил себе прикольные кнопочки со светящимся ободком... Очень классно смотрятся. Ободок у меня скорее всего станет индикатором работы сигналки - вместо ее штатного светодиода. И не придется сверлить новое отверстие в пластике.



Собственно, проводку еще не делал - жду тепла. Но там уже нет ничего сложного, одна рутина, т.к. нужно снять довольно много пластика...



Кроме того, надо придумать схемку на ограничение длительности импульса: питание на эти актуаторы должно подаваться около 1сек, иначе он может быстро выйти из строя. Впринципе тут тоже ничего сложного, самый простой вариант состоит из 2х деталек. :)

Upd: Доделал электрику. Поставил просто кнопку и реле. Ограничение импульса решил пока не делать: "простой" вариант из конденсатора + резистор работает уж очень невнятно, а более сложным вариантом сейчас заниматься не охота. Просто надо помнить, что не нужно долго давить на кнопку. ;)

Все замечательно работает, даже лучше чем при первых испытаниях. Все таки сейчас контакты кругом пропаяны, а при испытаниях все было на скрутках и на "крокодилах", и где-то на 1 случай из 10 багажник не открывался. Сейчас все замечательно открывается в 100% случаев. Из недостатков: тускловато светится лампочка на кнопке, которую я задействовал вместо светика сигналки... Нужно выпаять резистор R26 (330 ом) и заменить его на перемычку - в блоке сигнализации, т.к. кнопка уже имеет в себе нужный резистор. Блин, опять её надо снимать. :( Ну ладно, это зимой как-нть...

Купил для пробы дистанционку в китае. А прикольно! Все очень маленькое, компактное!



Кстати, эту штуку можно так же использовать как иммобилайзер: сделать питание реле бензонасоса через коробочку, размером меньше спичечного коробка... включил зажигание, пока кнопочку на пульте не нажмешь - не заведется. ;) Маленькую коробочку легко спрятать. Каждый пульт имеет свой уникальный код - с какого-то левого не включить. Дешево и сердито. И аккум не выедает. Правда код пульта в принципе можно скопировать, и довольно просто - тут защиты никакой нет. Но у этой штуки довольно маленький радиус действия, т.е. чувака со скремблером можно будет заметить заранее и дать в бубен, если что... Кроме того, чувак со скремблером еще должен знать что искать, а эти дистанционки еще и на разные частоты бывают. В общем, мысль интересная. ;)

Оригинал тут.
Иногда хочется чтобы всегда!..
Змінено: 17.08.2019 р., AKSU
like
good
bad
shockingly
21.09.2019 р.
answerview
Т-максоводы, подскажите, есть 2 варианта один 2011 года, второй 2007 года, разница 500$,  какой из вариантов надежней? И как узнать точную модель? 
Оба варианта стоят до 2000$? Стоит смотреть их или же слишком дешево?
like
good
bad
shockingly
AKSU модератор теми
21.09.2019 р.
answerview
Если бездоки (а судя по цене - бездоки) - то нет смысла смотреть.
Как узнать модель.
Иногда хочется чтобы всегда!..
Змінено: 21.09.2019 р., AKSU
like
good
bad
shockingly
21.09.2019 р. відповів для AKSU  
answerview
Спасибо, почитаем на досуге. 
like
good
bad
shockingly
Motoprofi видалений
21.09.2019 р. відповів для GmRSS  
answerview
Можно еще посмотреть  https://youtu.be/GvM62QLvGOw
Мотоцикл хорошо,а мотоцикл на вариаторе еще лучше.
like
good
bad
shockingly
AKSU модератор теми
21.09.2019 р.
answerview
Да, можно. Но не верь всему, что там услышишь. Особенно про сцепление.
Иногда хочется чтобы всегда!..
like
good
bad
shockingly
22.09.2019 р.
answerview
Таки да, без доков....
like
good
bad
shockingly
Motoprofi видалений
25.09.2019 р. відповів для GmRSS  
answerview
Нормальный года 10-11 от пяти тысяч в +, смотря,что на нем стоит.
Мотоцикл хорошо,а мотоцикл на вариаторе еще лучше.
1
like
1
good
bad
shockingly
Motoprofi видалений
01.10.2019 р. відповів для AKSU  
answerview
Прикупил такой ремень,что скажешь?  
Мотоцикл хорошо,а мотоцикл на вариаторе еще лучше.
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин