MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
21.11, 16:18
44
+2 °С
Вітер: 1 м./с., Зах
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Yamaha Tmax-клуб - Украина

Переглядів: 1750712, модератор: AKSU
06.02.2008 р.
answerview
Показати повідомлення

Здесь вы сможете найти информацию по обслуживанию и характеристикам.

Внимание! Теперь у клуба есть сайт: https://tmax-club.org.ua/
Там вы найдете еще больше полезной информации и единомышленников!


Люди, перед тем как задавать вопросы, читайте мануалы и технический FAQ! 99% - вы найдете там ответ на свой вопрос!
В будущем, надеемся на создание Tmax-клуба. Tmax-еры и Муховоды Украины  (и не только) - объединяйтесь! 83_clapping

Специально для "лузеров" и паталогически ленивых людей, ответ на вопрос "Сколько прет/жрет/стоит?".
1. Прет: 180км/ч, "легкий" (60-70 кг) пилот может "положить стрелку" (190-200 км/ч), комфортный крейсер (без насилия над двигателем) - 140 км/ч
 1.1. Разгон 0-100 по паспорту за 6,5 сек. Реальные данные зависят веса пилота, качества ГСМ и состояния трансмиссиии (грузы и ремень вариатора).
 1.2. Динамика (субъективно): 0-80 - немного дуплит, 80-120 - идет на взлет, 120-150 - передумывает взлетать, 150+ - медленно но уверенно ускоряется.
      1.2.1. Установка спортивного вариатора значительно улучшает динамику (тут вам и "отжиг" и "поднятие на козу"), но значительно увеличивается расход (см. п.2)
      1.2.2. Начиная с 2-го поколения (инжектор), можно установить Power Commander. Динамика улучшается, но значительно увеличивается расход (см. п.2)
2. Жрет: 5,5-6л - в городском режиме, 4,5-5л - по трассе.
Излишества в виде спортивных вариаторов и павер-коммандеров, огромных туринговых стекол, больших и боковых кофров могут увеличить расход до 7л на 100 км.
3. Стоит: подержанные (в зависимости от состояния) 1-е поколение - 4000-6000$, 2-е поколение - 6000-8000$, 3-е поколение - 8000$ и выше. Стоимость Б/Д не рассматривается, это "не наш метод" (даже не заикайтесь!).
Новый в салоне "Панавто" - 16900$.  25_spiteful  К примеру, в Италии новый Tmax с ABS стоит 10690 евро (около 15250$), а в США новый Tmax можно купить всего за 8590$! Блин! Хочу в Америку!  30_crazy
 3.1. Tmax довольно дорогой в обслуживании и требовательный к качеству ГСМ.
      3.1.1. В частности, двигатель очень требовательный к качеству моторного масла и периодичности его замены. В реалиях нашей жизни, масло стоит менять даже чаше, чем по инструкции, а масляный фильтр при каждой замене масла - при его стоимости, это не очень затратно.
      3.1.2. Использование низкокачественных ГСМ приведет к ОЧЕНЬ дорогому ремонту.
 3.2. Tmax безумно дорогой в ремонте.
4. Если у вас хватило отваги дойти до этого пункта  30_crazy,  знайте, что Tmax своих денег стоит! Если за ним нормально следить и не убивать его, то ничего не ломается. А удовольствие от езды на нем... вобщем, это надо попробовать самому!  18_good

Сравнение поколений:
Скан статьи из МотоРевю.ру за апрель 2009:



Кстати, в статье есть маленькая неточность: диаметр перьев на 1-м поколении 38мм, а не 41мм.
Топливный бак 1-го - 14л (данные из спецификаций и сервис-мануала)

Чем же они отличаются или какое поколение лучше:
Поскольку эти вопросы все равно задают, то попытаюсь ответить на первый... На второй ответить не рискну - решайте сами. ИМХО: они все хороши, просто у каждого свои нюансы!

Итак, 1-е и 2-е поколения внешне почти ничем не отличаются, и совпадают по пластику на 99%.
Отличия в основном внутренние. (3-е поколение рассмотрим отдельно ниже)
- У 2-ки два тормозных диска спереди (против одного у 1-го), хотя по прежнему используется анахроничные плавающие 2-х поршневые суппорта; и появился стояночный тормоз (у 1-го не было), кроме того на европейские модели стали ставить ABS, а у моделей для японского рынка его предлагают как опцию.
- У 2-ки применен инжектор (распределенный впрыск) против двух карбов у 1-го поколения. Как следствие, применяется штатный иммобилайзер hiss с чипованными ключами (что кстати не освобождает от необходимости ставить сигнализацию и другие противоугонные средства).
- У 2-ки добавилось лошадиных сил, стало 43,5 (против 40 у 1-го), хотя реальный прирост остался только на бумаге, на практике все намного печальнее - карбовые модели запросто уделывают инжекторные. Впрочем, с самим инжектором можно "пошаманить", например поставить Power Commander.
- У 2-ки изменилась степень сжатия 11:1 (против 10,5:1 у 1-ки), если 1-ку по паспорту можно было заправлять бензином с октановым числом не ниже 91, то у 2-ки пишут: минимум 93. Впрочем, опытным путем доказано, что 2-ка точно так же с удовольствием ест 92й бензин и нормально себя чувствует, расход такой же, динамика - та же, детонация отсутствует. А разница в цене с 95м или премиумом - существенная, особенно заметно в дальняках. А ведь ни для кого не секрет, что у нас 95й бенз - это тот же 92й, только с металл-содержащими присадками (они не подымают октановое число, а только оттягивают зону детонации), что для движка довольно вредно.
- У 2-ки изменилась конструкция вариатора и размера ремня. Хотя... ремень маллоси кевлар х-белт предлагается один на оба поколения.
- У 2-ки изменилась приборка: добавился тахометр, применена новомодная на тот момент компоновка "два колодца" (у 1-го тахометра нет, иногда это доставляет неудобства).
- У 2-ки изменился диаметр перьев - 41мм (против 38мм у 1-го), кроме того, руль стали крепить не прямо к траверсе (как у 1-го), а через сайлентблоки: теперь на кочках пилот меньше "получает" по рукам.
- У 2-ки сзади поставили 15" диск (против 14" у 1-го) с низкопрофильной резиной - шаг как по мне чисто маркетинговый, т.к. конструкция редуктора осталась такая же, диаметр катка практически не изменился. Но если для японского "паркета" это изменение сказывается положительно, для условий наших дорог эффект отрицательный: по нашим ямам диски постоянно приходится рихтовать. При этом сама 2-ка стала немного устойчевее в поворотах, т.к. каток стал на 10мм шире. Передний же диск остался без изменений, изменена только его форма (и 2 тормозных диска, помните?).
- 2-ка стала тяжелее почти на 10кг. Версия с ABS - еще +3кг.



Теперь несколько слов о 3-м поколении. Оно изменилось практически до неузнаваемости внешне и внутренне. Применена составная композитная рама (против стальной трубчатой у 1-го и 2-го), 15" диски спереди и сзади (задний по размеру такой же как у 2-ки, только форма поменялась), перья 43мм, новая приборка, увеличенное подседельное багажное отделение (в основном за счет перенесения от туда АКБ в морду, зато теперь чтоб до него добраться, например, для снятия на зиму, нужно полморды снять). Наконец-то применены современные 4-поршневые (как у R1 и R6) тормозные суппорта, плюс ABS в базовой комплектации. Топливный бак - 15л, на литр больше чем у предыдущих.
При всем при этом, это все тот же узнаваемый Tmax 500.



4-е поколение явили миру в 2012 году. Произошел очередной фейс-лифтинг, т.е. изменился дизайн.
Конструкция ветровика позволяет его регулировку по высоте. Будет ли серво-привод как на бургах, пока не известно, возможно со временем появится опция, или оставят на откуп изготовителям разного тюнинга.
Применили линзы в головной оптике. Наконец-то японцы поняли, что Т-МАХ ездит не только по Токио! 01_smile Но осталась старая раздражающая "одноглазая" ее работа. Ну почему бы не сделать как на бургах?..
Новая приборка, пожалуй более удобная чем на 3-ке.
АКБ YUASA с увеличенной до 11Аh емкостью (по этого на всех поколениях было 9Ah).
Изменена рама. Это все та же составная конструкция их композитных сплавов, но разработчики сообщили что увеличена жесткость конструкции в целом.
Увеличился объем двигателя на 30сс. То что лошадей при этом почти не добавилось, говорит только, что в очередной раз ужесточили нормы токсичности, и движек еще сильнее "задушили". Тенденция однако... При этом максимальный вращательный момент удалось увести в более низкий диапазон, что должно благотворно отразиться на динамике, а значит новая муха обещает быть более резвой. В остальном это все та же привычная длинноходная рядная двойка с горизонтальным расположением, балансировочным валом и электронно-управляемым распределенным впрыском.
Изменена конструкция заднего маятника. Главный привод теперь - ремень (соответственно, у владельца появится теперь гемморой с его обслуживанием, и еще один, весьма не дешевый, расходник), соответственно маятник уже не герметичный, но оттуда выкинули довольно много железа. Жаль, старая конструкция была надежнее... Кроме того, облегчение маятника ведет в смещению развесовки вперед, со всеми вытекающими.
Приятная новость в том, что вариаторе в стоке применен кевларовый ремень, а значит ресурс его будет значительно выше.



З.Ы. Если вы заметили неточности, или у вас есть что добавить - сообщите модератору темы.

Мануалы на Yamaha Tmax.
Первое поколение (2001-2003):
Руководство пользователя, модель 5GJ_ (русский)
Руководство по ремонту и обслуживанию, модель 5GJ_ (английский)
NEW: Цветная электро-схема на "японца", исправленная.
Парт-каталог (английский)


Второе поколение (2004-2007):
Руководство пользователя, модель 5VU_ (русский)
Руководство по ремонту и обслуживанию, модель 5VU_ (английский)
Руководство по ремонту и обслуживанию, модель 15B_, переходная 2007г (английский)
Парт-каталог (английский)


Третье поколение (2008-2011):
Руководство пользователя,  модель 4B5_ (русский)
Руководство по ремонту и обслуживанию,  модель 4B5_  (английский), XP500Y - без иммобилайзера, без АBS
Электро-схема на "европейца" (с АBS и иммобилайзером),  модель 4B5_ (английский)
Руководство по ремонту и обслуживанию,  модель 4B5_ (итальянский)
Парт-каталог (английский)


Четвертое поколение (2012-2014):
Руководство пользователя,  модель 59C_ (русский)
Руководство по ремонту и обслуживанию,  модель 59C_ (английский)


Пятое поколение (2015-2016):
Руководство пользователя,  модель 2PW_ (английский)
NEW: Руководство по ремонту и обслуживанию,  модель 2PW_ (английский)


Шестое поколение (2017-2019):
Руководство пользователя,  модель BC3_ (русский)
Руководство пользователя,  модель BV1_ (английский)
NEW: Руководство по ремонту и обслуживанию,  модель BV1_ (английский)


Седьмое поколение (2020+):
NEW: Руководство пользователя,  модель B3T_ (английский)
NEW: Руководство по ремонту и обслуживанию,  модель B3T_ (английский)
NEW: Парт-каталог (английский)

Технический FAQ
Переведенная на русский язык таблица из сервис-мануала о периодичности проверок и обслуживания T-MAX. (xls/rar) Новичкам обязательно к изучению!

Таблица по расходникам для Т-МАХ, оригинальные и не оригинальные (xls/rar).

Чистка/настройка/синхронизация карбюраторов на Tmax-е первого поколения.

Диагностика работы двигателя по состоянию свечей

Диагностика двигателя по результатам измерения компрессии

Если после включения зажигания мигает лампа масла - произошла ошибка самодиагностики. Подробнее здесь.

Обслуживание тормозов, замена тормозной жидкости на 1-ке здесь.

Процедура замены антифриза (тосола) здесь.

Замена ремня, роликов, обслуживание вариатора, фотоотчет, здесь.

Диагностика генератора, реле-регулятора и АКБ на примере Т-МАХа первого поколения.

Проверка уровня масла, замена масла, обнуление счетчика замены.

Диагностика и ремонт сцепления здесь.

Шум, скрип в районе вариатора - ляпнулись подшипники в крышке вариатора (у меня после 20000 начало, на 22000 не выдержал поменял)

Шум воздуха в тунеле между ног, провалы в перегазовке, плохой завод и желание заглохнуть на холостых - в накрылись впускные коллектора карбюратора. Проверяется откручиванием смотровой крышки на туннеле между ног - их там отлично видно. Если новых коллекторов под рукой нет, или нет денег, или нет времени их ждать, поможет этот способ в качестве временного решения.

При простое в 3-4 дня плохо заводится двигатель, при этом если ездить каждый день, то заводится с полтыка. Дополнительный симптом (может и не быть) - плавают холостые обороты (на первом поколении на глаз не определить, видно только если ставили тахометр). Причина: подсос воздуха на впукных коллекторах. Сажайте коллектора на высокотемпературный герметик или меняйте кольца-прокладки.
Дополнение от ТМАХсон: Причина плохого старта двигателя (например, заводится только один цилиндр) может еще быть в сгнившем высоковольтном проводе на месте соединения со свечным муштуком (он на провод накручивается), отрезайте часть сгнившего провода, хорошо заливайте ВД-шкой, макните кончик провода в графитку и снова накрутите муштук - теперь двигатель будет стартовать нормально.
Дополнение: причиной старта на одном цилиндре так же может быть заливание свечи, если не держит запорная игла в карбюраторе. Усугубляет ситуацию, если стоят ирридиевые свечи - они от заливания впадают в кому.

Инжекторный Tmax не заводится на горячую. Постоит пару часов, остынет и заводится нормально. Причина в бензонасосе. С 2007 года ямаха поставляет некачественные китайские насосы, которые при перегреве перестают работать. Замена ничего не дает, т.к. в сервисном центре вам поставят точно такой же насос, с таким же изъяном. Уменьшить эффект можно если поставить дополнительную теплоизоляцию между бензобаком и двигателем. Радикально может помочь только замена насоса на другую модель, например на универсальный автомобильный бошевский, который подходит к большинству иномарок. В любом случае, подобрать замену - вполне реально. Ищите насос на 2,5 атм.

При падении ломаются зеркала, накладку глушителя сильно стирает об асфальт (приходится новую ставить)

При ударе мордой ведет паук и без замены его невозможно выставить ровные зазоры на пластике морды

Крутится заднее колесо на центральной подножке даже на прогретом моце, на холостом ходу, при этом ощутимо тянет вперед (приходится упираться ногами) - кончается сцепление: надо поменять 2 крайних диска. Некоторое время ездить можно, но если затягивать, то фишки фрикционов с дисков могут ссыпаться в картер и двигатель стуканет. Еще колесо может крутиться при завышенных холостых, потому, на пример первому поколению, не мешает поставить тахометр.

Грохот аки дизель с правой стороны, в районе вариатора, а при резком наборе газа слышен скрип ремня. Раскрутилась центральная гайка вариатора (обычно склонна раскручиваться, если ее хоть раз разкручивали). СРОЧНО ЕХАТЬ НА СТО И ЗАКРУЧИВАТЬ ГАЙКУ, САДИТЕ ЕЕ НА ФИКСАТОР РЕЗЬБЫ! Если не устранить в кратчайщие сроки - запорите коленвал, самая дорогая деталь в двигателе. Помните, что момент затяжки в гайки - 160 Нм, нормально затянуть ее можно только с хорошим холдером, или мощным ударным гайковертом.
Дополнение от Drag0n: Такой же звук бывает, когда изнашиваются ролики вариатора, и он начинает сильнее сдвигаться вправо, цепляя при этом крышку вариатора. Лечится заменой роликов.

Большой люфт заднего маятника (вверх-вниз). Проверьте наличие шайбы (позиция 23), ее часто забывают ставить после ремонта/замены амортизатора.

О ремонтопригодности двигателя читать здесь.

Тормозные суппорта от R1 на Tmax здесь.

Снятие и установка головки циллиндров.

Приборка Yamaha Majesty в Tmax 1-го поколения.

Цоколи ламп в Tmax и рекомендации по LED-лампам

Замена сальников в перьях вилки.

Частично использованы материалы: tmaxclub.ru

Tmax изнутри: http://www.okapi38.com/okapi/Pages_Scooter/_Entrailles-accueil.php

Работа вариатора (видео):

Для очумелых ручек, бумажный Tmax:
Когда длинными зимними вечерами нечем заняться...

http://www.yamaha-motor.co.jp/global/entertainment/papercraft/realistic/tmax/

MegaZIP: каталог запчастей, с возможностью заказа: http://www.megazip.ru/zapchasti-dlya-motocyklov/yamaha/xp500-14193/xp500-t-max-28094

Обзор моделей макси-скутеров (2003 г.)
Сравнение Yamaha T-MAX (2002) и Aprilia Atlantic 500 (2002)
Сравнение Yamaha T-Max (2001) и Gilera GP 800 (2009)
Деньги, как кислород: мало - задыхаешься, много - голова кружится.

[url=http://nomer.avtobeginner.ru]http://nomer.avtobeginner.ru/uamoto/AE1948AA.png
Змінено: 11.07.2021 р., AKSU
1
like
1
good
bad
shockingly
AKSU модератор теми
22.10.2015 р.
answerview
Флудерасты, мля! 01_smile Нечего сказать - молчите!  11_blum
Иногда хочется чтобы всегда!..
like
good
bad
shockingly
07.12.2015 р.
answerview
Всем привет, подскажите что эта за штука находится с правой стороны скутера ниже кровная аккумулятора tmax 2го поколения и ещё сзади есть непонятный блок под пластиком за сиденьем
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
AKSU модератор теми
09.12.2015 р. відповів для GhostAnton  
answerview
На фотке - похоже на блок сигнализации: автономный (зеленая "колбаска" - батарея), со встроенной сиреной (приблуда на крышке - динамик), вижу датчик удара (пьезо-элемент между релюшками, кстати, место неудачное - помехи от реле будут) и радиомодуль (отдельная платка снизу, что-то маломощное, радиус действия не более 20-50м)...

А что еще ты там непонятного нашел - лучше сфоткай прямо на мухе, надписи почитай. А то из твоих объяснений нифига не ясно где оно стоит. Если это что-то маленькое, вполне может быть дополнительный модуль к сигналке, типа датчика наклона, или микроволнового датчика...
Иногда хочется чтобы всегда!..
Змінено: 09.12.2015 р., AKSU
like
good
bad
shockingly
28.12.2015 р.
answerview
Ребята Всех с наступающими!
Нужны размеры тормозного диска (переднего и заднего)-t-max (1-3 поколение) ?или где можно посмотреть?
Спасибо за ответ. 20_drinks
Gott mit uns
like
good
bad
shockingly
AKSU модератор теми
28.12.2015 р. відповів для Juck  
answerview
Спасибо, дорогой друг! 01_smile И тебя тем же самым и по тому же месту! 17_wink

Посмотреть можно в характеристиках. 01_smile Есть в шапке. 17_wink
На самом деле они все 267мм.
Передние отличаются только креплением: 1 и 3 поколения - 6 болтов, взаимозаменяемые; 2 и 4 поколения - 5 болтов, взаимозаменяемые.
Задние: 1,2 и 3 поколения - все одинаковые взаимозаменяемые на 6 болтов, а с 4 стали ставить диски на 282мм на 5 болтов, да еще и с другой стороны... из-за ременного привода.
Иногда хочется чтобы всегда!..
Змінено: 28.12.2015 р., AKSU
like
good
bad
shockingly
28.12.2015 р. відповів для AKSU  
answerview
Ещё раз спасибо .Всё чётко и ясно. 18_good
Gott mit uns
like
good
bad
shockingly
28.12.2015 р. відповів для AKSU  
answerview
2 -е и 4-е поколение (которые на 5 болтов передний )диаметр тоже 267мм или 260 ?
Gott mit uns
like
good
bad
shockingly
AKSU модератор теми
28.12.2015 р. відповів для Juck  
answerview
Диаметр спереди одинаковый для всех поколений - 267мм!
Говорю как проверивший все на собственном опыте!
У меня 1-ка. В прошлом году я себе поставил вилку с колесом от 2-ки (ради двух тормозных дисков, т.к. на 1-ке диск спереди всего один). На колесе, которое я нашел на разборке, диски были уже сильно изношены, потому, уже на другой разборке, были куплены почти нулячие тормозные диски от 4-ки. 01_smile Собственно, из-за этого и пришлось досконально изучить вопрос о размерах и совместимости тормозных дисков, ибо новые диски стоят очень негуманно дорого. 01_smile
Иногда хочется чтобы всегда!..
like
good
bad
shockingly
AKSU модератор теми
28.12.2015 р. відповів для Juck  
answerview
Вот, специально померял старый диск от 2-ки...
Выкинуть не поднялась рука. 01_smile Говорят, можно на заводе выточить новые из высоко углеродистой стали и перевтулить...  04_blush
И еще фотка: сравнение диска от 4-ки и от 2-ки... Найди отличия. 01_smile Нашел? Тем не менее у них разные парт-номера. 01_smile
Иногда хочется чтобы всегда!..
Змінено: 28.12.2015 р., AKSU
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
26.02.2016 р.
answerview
Народ, у дилеров YAMAHA в Украине продавалась модель Т-MAX530 2015 года ?
Та которая с вилкой-перевёртышем и электронным замком зажигания.
Цінуй тих, кому ти потрібен.
І не заважай тим, кому ти не потрібен.
like
good
bad
shockingly
26.02.2016 р. відповів для Potapenko  
answerview
530 12 года были, но у них кажется обычная ещё вилка и замок. Насчёт именно 15-го точно не скажу, но если очень надо, то узнаю.
like
good
bad
shockingly
26.02.2016 р. відповів для pashaburgman  
answerview
530 12 года были, но у них кажется обычная ещё вилка и замок. Насчёт именно 15-го точно не скажу, но если очень надо, то узнаю.

Да как бы надо не очень чтобы очень  01_smile
Просто на наш российский рынок модель 2015 года почему-то не поставлялась.
Дилеры допродавали остатки завоза 2014 года и не строили никаких планов на 2015 год.
И ещё есть слухи о появлении совершенно новой модели Т-МАХ.
Правда пока это только лишь слухи, хоть и от официалов  36_onthequiet
Цінуй тих, кому ти потрібен.
І не заважай тим, кому ти не потрібен.
like
good
bad
shockingly
AKSU модератор теми
27.02.2016 р. відповів для Potapenko  
answerview
Сейчас скажу "заезженное" страшное слово, задолбавшее уже всех россиян: САНКЦИИ! 17_wink
Модель 15-го года уже во всю продается в европе и к нам недавно чуть не попал ворованный бездок... Не попал, т.к. не смогли умельцы пока смарт-кей побороть...
У официального дилера пока их нет... Но дилер пока с договорами не разобрался (ребрендинг и переезд у него) - там сейчас даже запчасти туговато идут.
Иногда хочется чтобы всегда!..
like
good
bad
shockingly
27.02.2016 р. відповів для AKSU  
answerview
Сейчас скажу "заезженное" страшное слово, задолбавшее уже всех россиян: САНКЦИИ! 17_wink
Модель 15-го года уже во всю продается в европе и к нам недавно чуть не попал ворованный бездок... Не попал, т.к. не смогли умельцы пока смарт-кей побороть...
У официального дилера пока их нет... Но дилер пока с договорами не разобрался (ребрендинг и переезд у него) - там сейчас даже запчасти туговато идут.

Не, Антон, политика тут ни при чём 01_smile
Скорее всего у официалов затоварка на складах по старым завозам.
И плюс ко всему ходят упорные слухи о начале производства принципиально нового T-MAX.
Цінуй тих, кому ти потрібен.
І не заважай тим, кому ти не потрібен.
like
good
bad
shockingly
AKSU модератор теми
27.02.2016 р. відповів для Potapenko  
answerview
Может и причем политика, т.к. ходят упорные слухи, что Ямаха и еще рад производителей уходит из РФ.

Но слухи на то и слухи, чтоб их подтвердили, или опровергли фактами. Вспомни как было с Тмах750...
Иногда хочется чтобы всегда!..
like
good
bad
shockingly
28.02.2016 р. відповів для AKSU  
answerview
Может и причем политика, т.к. ходят упорные слухи, что Ямаха и еще рад производителей уходит из РФ.

Но слухи на то и слухи, чтоб их подтвердили, или опровергли фактами. Вспомни как было с Тмах750...

Уходят в первую очередь производители  02_sad
У нас во Владивостоке на Соллерсе Тоёта свернула производство и ушла.
Цінуй тих, кому ти потрібен.
І не заважай тим, кому ти не потрібен.
like
good
bad
shockingly
28.02.2016 р.
answerview
Я одним глазом слежу что творится в Украине / России  и собственно вот что думаю:
Россия обложена санкциями, но это не причина того, что не поставляют новые модели.
Санкции и структурный кризис - причина того, что экономика России заметно пошла в пике, вместе с рублём и покупательской способностью. И конца этому не видно любому здравомыслящему человеку - это как в Иране, всерьёз и надолго.
Если экономика идёт в пике - рынок схлопывается (что можно увидеть по тому же Авито). Магазины покупают и импортируют технику за валюту, потому при конвертации затем в рубль вкупе с его нестабильностью создает громадный ценник, и магазин просто не готов брать на себя риски (это в случае мелкого импортёра). В случае официального представительства - он не может дать гарантии на реализацию товара (с учётом что модели с 2012-13 до сих пор продаются и их никто не берёт).
Та же самая ситуация на вторичке - когда национальная валюта падает, население старается экономить, потому рынок останавливается.

В Украине кмк та же ситуация, только вместо санкций - война и коррупция.

Я в прошлом году выяснял у официальных диллеров Сузуки в Украине по поводу поставок новых моделей (в январе 2015 спрашивал планы на год) - все распродавали что было за 13-14 и никто не мог ничего сказать по поводу новых моделей. Я не вижу причин чтобы в 2015-2016 что-то изменилось в этом плане.

Сорри за оффтоп
Burgman 400 L5 "Iuki"
like
good
bad
shockingly
AKSU модератор теми
29.02.2016 р. відповів для Foxyrhei  
answerview
Какая-то удобная слепота у твоего одного глаза. Хочешь сказать, что у вас коррупции нет? 01_smile Коррупция - она везде. Она как ржавчина на автомобиле - если началась, нужно весь кузов полностью от пескоструить и сделать хороший грунт, а лучше сделать оцинковку... Просто у хозяина авто на какую процедуру не всегда хватает денег/возможностей/сил... В той же РФ коррупция гораздо больше чем у нас, там распиливают такое бабло на олимпиады и мосты, что нам и не снилось! Вот у Вовки столько дворцов, что наш Витяй просто "сельский жлоб" по сравнению с Вовкой.

Дело еще и в том, что у наших много совместного бизнеса с россиянами, потому, только рубль начинает падать, гривна почти синхронно падает с ним; меньше конечно чем рубль, но тенденция очевидная. Кроме того, война, как уже говорили - гибридная. Т.е., мы вроде бы воюем, но при этом продолжаем торговать. Правящая верхушка РФ - уже давно представляет из себя огромную мафию, и она давно живет по понятиям ведет себя со всем миром как гопник, и никто даже вякнуть не может, ибо своих быстро напоят полонием или грохнут прямо на красной площади... а чужих "приедут спасать" всякие "ихтамнеты" и зеленые человечки. У нас хотя бы можно вякнуть. 01_smile Не всегда и не сильно помогает, но хотя бы что-то меняется. 01_smile А коррупция, да, беда... Тот же Яценюк за 2 года стал милиардером, хотя на майдане рубаху на себе рвал и кричал "куля у лоб"! 01_smile Ничего святого у паразита нет...

Что касается дилеров, то тут все просто: снизилась покупательская способность у населения, вот и не везут ничего. Не смогут продать - попадут на бабки, да еще с нестабильным курсом, а этого никто не хочет. Однако, ничто не мешает прийти к дилеру и попросить привезти любой аппарат под заказ: такое практикуется, по крайней мере у наших... С другой стороны, если тот же Тмах привезти из европы - он обойдется ощутимо дешевле дилерского. Собственно многие так и делают. Да, фактически при этом нет гарантии, но он и у дилеров не очень то гарантийный (придираются к любой царапине и уходят в отказ по любому удобному поводу), а ТО в официальном сервисе стоит столько, что ну их нафиг!

Кстати, меня осенью приглашали на собеседование в наш Ямаховский сервис... Так вот, представьте, мастеру предлагается всего 200$ зарплаты! 01_smile Да еще продвинутая линейка штрафов на все случаи жизни! А еще, честно предупредили, что чаще придется заниматься лодочными моторами, чем мотыками, а к лодочным моторам у меня интереса нет. 01_smile Ну и не говоря уже о том, что я, работая 1-3 дня в неделю, сидя в чистоте и в тепле сейчас получаю больше! 01_smile И хотя стоило там поработать хотя бы ради наработки опыта, тем не менее вежливо отказался. А мне еще и ездить далековато. Если летом прыгнул на мот, 40 минут и ты там, то зимой дорога будет занимать часа 2, так что ну его... Тем не менее, знакомства нужные в сервисе есть как бы.
Иногда хочется чтобы всегда!..
Змінено: 29.02.2016 р., AKSU
1
like
1
good
bad
shockingly
29.02.2016 р. відповів для AKSU  
answerview
Какая-то удобная слепота у твоего одного глаза. Хочешь сказать, что у вас коррупции нет?


Та у нас с коррупцией ещё хуже, я разве отнекиваюсь? Коррупция есть везде, но где-то она в небольших масштабах, а где-то в ней половина экономики страны. Вот на пространстве СНГ - второй вариант. А Румыния, Литва Латвия Эстония из второго вышли в первый.

Более того, нам солдавский рынок настолько маленький, что официальных дилеров всего 2 на всю страну - BMW и M1nsk. И более того, если ты прийдёшь к официальному дилеру Suzuki Auto и попросишь привезти мот под заказ - они откажут, т.к. по договору с головным офисом сузуки они не имеют права привозить в страну технику, которую не могут обслуживать по гарантии (даже если тебе гарантия не нужна). Собственно поэтому мне и пришлось заказывать у официалов в Румынии, но перед этим я обдумывал вариант с Украиной.

Касаемо гривны - собственно несмотря на рвущиеся связи уже как 2 года - ваши экономики всё ещё сильно завязаны друг от друга. У нас первый шок был когда Россия ввела первое эмбарго на молдавские вина и фрукты с овощами в 2008, оставив без рынка сбыта 85% фермеров страны. С тех пор начали авралом выходить на рынки Европы, США и Китая, но всё равно экономика сильно зависит от денег гастарбайтеров работающих в Москве. В общем, всё это раньше проходили, но выводов никто нигде не сделал.

Я думаю работать у официалов за такую ЗП - гиблое дело. Если любишь крутить гайки и хочешь набить руку - лучше пойти в подмастерье к хорошему мотомастеру, а если попрёт - уже потом самому крутиться с заказами.

В Кишинёве например на весь город - всего 2 толковых мотомеханика, к которым пытаются пробиться вообще все. В Киеве наверняка их больше, но и мототехники больше. Так что наверняка там можно найти себе место и откусить кусок пирога. Прочитав всю Ямаховскую ветку видно, что вы как минимум в Мухах разбираетесь, руки у вас на месте и можете помочь другим  20_drinks
Burgman 400 L5 "Iuki"
Змінено: 14.03.2016 р., AKSU
like
good
bad
shockingly
AKSU модератор теми
29.02.2016 р. відповів для Foxyrhei  
answerview
Крутить гайки - дело не хитрое. И люблю я это дело. И однажды даже целую неделю проработал на мотоСТО - успел откапиталить 1-го китайчика и получить столько бабла - что не отбился даже бензин, который на за неделю проездил. 01_smile

Недалеко от моего дома есть хорошее мотоСТО, но там подмастерья не нужны - я спрашивал... Собственно, они подмастерьем недавно взяли моего приятеля...

Руку можно и самому набить, другое дело - негде крутить: гаража у меня нет, а брать в аренду - гиблое дело по нынешним экономическим релиям... Вобщем, пока без вариантов. Мухи кручу или у себя прямо во дворе, или у кума на СТО - если что-то серьезное, но там меня уже гонять начали, так что фактически вернулся к тому с чего начал...

Крутить гайки - это у меня хобби. Основная профессия у меня IT-шник, и тут мне на жизнь хватает, но новый Тмах ближайших лет 10 себе позволить не смогу...
Иногда хочется чтобы всегда!..
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин