MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
21.11, 21:11
13
+1 °С
Вітер: 0 м./с., Пд-З
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Yamaha Tmax-клуб - Украина

Переглядів: 1750755, модератор: AKSU
06.02.2008 р.
answerview
Показати повідомлення

Здесь вы сможете найти информацию по обслуживанию и характеристикам.

Внимание! Теперь у клуба есть сайт: https://tmax-club.org.ua/
Там вы найдете еще больше полезной информации и единомышленников!


Люди, перед тем как задавать вопросы, читайте мануалы и технический FAQ! 99% - вы найдете там ответ на свой вопрос!
В будущем, надеемся на создание Tmax-клуба. Tmax-еры и Муховоды Украины  (и не только) - объединяйтесь! 83_clapping

Специально для "лузеров" и паталогически ленивых людей, ответ на вопрос "Сколько прет/жрет/стоит?".
1. Прет: 180км/ч, "легкий" (60-70 кг) пилот может "положить стрелку" (190-200 км/ч), комфортный крейсер (без насилия над двигателем) - 140 км/ч
 1.1. Разгон 0-100 по паспорту за 6,5 сек. Реальные данные зависят веса пилота, качества ГСМ и состояния трансмиссиии (грузы и ремень вариатора).
 1.2. Динамика (субъективно): 0-80 - немного дуплит, 80-120 - идет на взлет, 120-150 - передумывает взлетать, 150+ - медленно но уверенно ускоряется.
      1.2.1. Установка спортивного вариатора значительно улучшает динамику (тут вам и "отжиг" и "поднятие на козу"), но значительно увеличивается расход (см. п.2)
      1.2.2. Начиная с 2-го поколения (инжектор), можно установить Power Commander. Динамика улучшается, но значительно увеличивается расход (см. п.2)
2. Жрет: 5,5-6л - в городском режиме, 4,5-5л - по трассе.
Излишества в виде спортивных вариаторов и павер-коммандеров, огромных туринговых стекол, больших и боковых кофров могут увеличить расход до 7л на 100 км.
3. Стоит: подержанные (в зависимости от состояния) 1-е поколение - 4000-6000$, 2-е поколение - 6000-8000$, 3-е поколение - 8000$ и выше. Стоимость Б/Д не рассматривается, это "не наш метод" (даже не заикайтесь!).
Новый в салоне "Панавто" - 16900$.  25_spiteful  К примеру, в Италии новый Tmax с ABS стоит 10690 евро (около 15250$), а в США новый Tmax можно купить всего за 8590$! Блин! Хочу в Америку!  30_crazy
 3.1. Tmax довольно дорогой в обслуживании и требовательный к качеству ГСМ.
      3.1.1. В частности, двигатель очень требовательный к качеству моторного масла и периодичности его замены. В реалиях нашей жизни, масло стоит менять даже чаше, чем по инструкции, а масляный фильтр при каждой замене масла - при его стоимости, это не очень затратно.
      3.1.2. Использование низкокачественных ГСМ приведет к ОЧЕНЬ дорогому ремонту.
 3.2. Tmax безумно дорогой в ремонте.
4. Если у вас хватило отваги дойти до этого пункта  30_crazy,  знайте, что Tmax своих денег стоит! Если за ним нормально следить и не убивать его, то ничего не ломается. А удовольствие от езды на нем... вобщем, это надо попробовать самому!  18_good

Сравнение поколений:
Скан статьи из МотоРевю.ру за апрель 2009:



Кстати, в статье есть маленькая неточность: диаметр перьев на 1-м поколении 38мм, а не 41мм.
Топливный бак 1-го - 14л (данные из спецификаций и сервис-мануала)

Чем же они отличаются или какое поколение лучше:
Поскольку эти вопросы все равно задают, то попытаюсь ответить на первый... На второй ответить не рискну - решайте сами. ИМХО: они все хороши, просто у каждого свои нюансы!

Итак, 1-е и 2-е поколения внешне почти ничем не отличаются, и совпадают по пластику на 99%.
Отличия в основном внутренние. (3-е поколение рассмотрим отдельно ниже)
- У 2-ки два тормозных диска спереди (против одного у 1-го), хотя по прежнему используется анахроничные плавающие 2-х поршневые суппорта; и появился стояночный тормоз (у 1-го не было), кроме того на европейские модели стали ставить ABS, а у моделей для японского рынка его предлагают как опцию.
- У 2-ки применен инжектор (распределенный впрыск) против двух карбов у 1-го поколения. Как следствие, применяется штатный иммобилайзер hiss с чипованными ключами (что кстати не освобождает от необходимости ставить сигнализацию и другие противоугонные средства).
- У 2-ки добавилось лошадиных сил, стало 43,5 (против 40 у 1-го), хотя реальный прирост остался только на бумаге, на практике все намного печальнее - карбовые модели запросто уделывают инжекторные. Впрочем, с самим инжектором можно "пошаманить", например поставить Power Commander.
- У 2-ки изменилась степень сжатия 11:1 (против 10,5:1 у 1-ки), если 1-ку по паспорту можно было заправлять бензином с октановым числом не ниже 91, то у 2-ки пишут: минимум 93. Впрочем, опытным путем доказано, что 2-ка точно так же с удовольствием ест 92й бензин и нормально себя чувствует, расход такой же, динамика - та же, детонация отсутствует. А разница в цене с 95м или премиумом - существенная, особенно заметно в дальняках. А ведь ни для кого не секрет, что у нас 95й бенз - это тот же 92й, только с металл-содержащими присадками (они не подымают октановое число, а только оттягивают зону детонации), что для движка довольно вредно.
- У 2-ки изменилась конструкция вариатора и размера ремня. Хотя... ремень маллоси кевлар х-белт предлагается один на оба поколения.
- У 2-ки изменилась приборка: добавился тахометр, применена новомодная на тот момент компоновка "два колодца" (у 1-го тахометра нет, иногда это доставляет неудобства).
- У 2-ки изменился диаметр перьев - 41мм (против 38мм у 1-го), кроме того, руль стали крепить не прямо к траверсе (как у 1-го), а через сайлентблоки: теперь на кочках пилот меньше "получает" по рукам.
- У 2-ки сзади поставили 15" диск (против 14" у 1-го) с низкопрофильной резиной - шаг как по мне чисто маркетинговый, т.к. конструкция редуктора осталась такая же, диаметр катка практически не изменился. Но если для японского "паркета" это изменение сказывается положительно, для условий наших дорог эффект отрицательный: по нашим ямам диски постоянно приходится рихтовать. При этом сама 2-ка стала немного устойчевее в поворотах, т.к. каток стал на 10мм шире. Передний же диск остался без изменений, изменена только его форма (и 2 тормозных диска, помните?).
- 2-ка стала тяжелее почти на 10кг. Версия с ABS - еще +3кг.



Теперь несколько слов о 3-м поколении. Оно изменилось практически до неузнаваемости внешне и внутренне. Применена составная композитная рама (против стальной трубчатой у 1-го и 2-го), 15" диски спереди и сзади (задний по размеру такой же как у 2-ки, только форма поменялась), перья 43мм, новая приборка, увеличенное подседельное багажное отделение (в основном за счет перенесения от туда АКБ в морду, зато теперь чтоб до него добраться, например, для снятия на зиму, нужно полморды снять). Наконец-то применены современные 4-поршневые (как у R1 и R6) тормозные суппорта, плюс ABS в базовой комплектации. Топливный бак - 15л, на литр больше чем у предыдущих.
При всем при этом, это все тот же узнаваемый Tmax 500.



4-е поколение явили миру в 2012 году. Произошел очередной фейс-лифтинг, т.е. изменился дизайн.
Конструкция ветровика позволяет его регулировку по высоте. Будет ли серво-привод как на бургах, пока не известно, возможно со временем появится опция, или оставят на откуп изготовителям разного тюнинга.
Применили линзы в головной оптике. Наконец-то японцы поняли, что Т-МАХ ездит не только по Токио! 01_smile Но осталась старая раздражающая "одноглазая" ее работа. Ну почему бы не сделать как на бургах?..
Новая приборка, пожалуй более удобная чем на 3-ке.
АКБ YUASA с увеличенной до 11Аh емкостью (по этого на всех поколениях было 9Ah).
Изменена рама. Это все та же составная конструкция их композитных сплавов, но разработчики сообщили что увеличена жесткость конструкции в целом.
Увеличился объем двигателя на 30сс. То что лошадей при этом почти не добавилось, говорит только, что в очередной раз ужесточили нормы токсичности, и движек еще сильнее "задушили". Тенденция однако... При этом максимальный вращательный момент удалось увести в более низкий диапазон, что должно благотворно отразиться на динамике, а значит новая муха обещает быть более резвой. В остальном это все та же привычная длинноходная рядная двойка с горизонтальным расположением, балансировочным валом и электронно-управляемым распределенным впрыском.
Изменена конструкция заднего маятника. Главный привод теперь - ремень (соответственно, у владельца появится теперь гемморой с его обслуживанием, и еще один, весьма не дешевый, расходник), соответственно маятник уже не герметичный, но оттуда выкинули довольно много железа. Жаль, старая конструкция была надежнее... Кроме того, облегчение маятника ведет в смещению развесовки вперед, со всеми вытекающими.
Приятная новость в том, что вариаторе в стоке применен кевларовый ремень, а значит ресурс его будет значительно выше.



З.Ы. Если вы заметили неточности, или у вас есть что добавить - сообщите модератору темы.

Мануалы на Yamaha Tmax.
Первое поколение (2001-2003):
Руководство пользователя, модель 5GJ_ (русский)
Руководство по ремонту и обслуживанию, модель 5GJ_ (английский)
NEW: Цветная электро-схема на "японца", исправленная.
Парт-каталог (английский)


Второе поколение (2004-2007):
Руководство пользователя, модель 5VU_ (русский)
Руководство по ремонту и обслуживанию, модель 5VU_ (английский)
Руководство по ремонту и обслуживанию, модель 15B_, переходная 2007г (английский)
Парт-каталог (английский)


Третье поколение (2008-2011):
Руководство пользователя,  модель 4B5_ (русский)
Руководство по ремонту и обслуживанию,  модель 4B5_  (английский), XP500Y - без иммобилайзера, без АBS
Электро-схема на "европейца" (с АBS и иммобилайзером),  модель 4B5_ (английский)
Руководство по ремонту и обслуживанию,  модель 4B5_ (итальянский)
Парт-каталог (английский)


Четвертое поколение (2012-2014):
Руководство пользователя,  модель 59C_ (русский)
Руководство по ремонту и обслуживанию,  модель 59C_ (английский)


Пятое поколение (2015-2016):
Руководство пользователя,  модель 2PW_ (английский)
NEW: Руководство по ремонту и обслуживанию,  модель 2PW_ (английский)


Шестое поколение (2017-2019):
Руководство пользователя,  модель BC3_ (русский)
Руководство пользователя,  модель BV1_ (английский)
NEW: Руководство по ремонту и обслуживанию,  модель BV1_ (английский)


Седьмое поколение (2020+):
NEW: Руководство пользователя,  модель B3T_ (английский)
NEW: Руководство по ремонту и обслуживанию,  модель B3T_ (английский)
NEW: Парт-каталог (английский)

Технический FAQ
Переведенная на русский язык таблица из сервис-мануала о периодичности проверок и обслуживания T-MAX. (xls/rar) Новичкам обязательно к изучению!

Таблица по расходникам для Т-МАХ, оригинальные и не оригинальные (xls/rar).

Чистка/настройка/синхронизация карбюраторов на Tmax-е первого поколения.

Диагностика работы двигателя по состоянию свечей

Диагностика двигателя по результатам измерения компрессии

Если после включения зажигания мигает лампа масла - произошла ошибка самодиагностики. Подробнее здесь.

Обслуживание тормозов, замена тормозной жидкости на 1-ке здесь.

Процедура замены антифриза (тосола) здесь.

Замена ремня, роликов, обслуживание вариатора, фотоотчет, здесь.

Диагностика генератора, реле-регулятора и АКБ на примере Т-МАХа первого поколения.

Проверка уровня масла, замена масла, обнуление счетчика замены.

Диагностика и ремонт сцепления здесь.

Шум, скрип в районе вариатора - ляпнулись подшипники в крышке вариатора (у меня после 20000 начало, на 22000 не выдержал поменял)

Шум воздуха в тунеле между ног, провалы в перегазовке, плохой завод и желание заглохнуть на холостых - в накрылись впускные коллектора карбюратора. Проверяется откручиванием смотровой крышки на туннеле между ног - их там отлично видно. Если новых коллекторов под рукой нет, или нет денег, или нет времени их ждать, поможет этот способ в качестве временного решения.

При простое в 3-4 дня плохо заводится двигатель, при этом если ездить каждый день, то заводится с полтыка. Дополнительный симптом (может и не быть) - плавают холостые обороты (на первом поколении на глаз не определить, видно только если ставили тахометр). Причина: подсос воздуха на впукных коллекторах. Сажайте коллектора на высокотемпературный герметик или меняйте кольца-прокладки.
Дополнение от ТМАХсон: Причина плохого старта двигателя (например, заводится только один цилиндр) может еще быть в сгнившем высоковольтном проводе на месте соединения со свечным муштуком (он на провод накручивается), отрезайте часть сгнившего провода, хорошо заливайте ВД-шкой, макните кончик провода в графитку и снова накрутите муштук - теперь двигатель будет стартовать нормально.
Дополнение: причиной старта на одном цилиндре так же может быть заливание свечи, если не держит запорная игла в карбюраторе. Усугубляет ситуацию, если стоят ирридиевые свечи - они от заливания впадают в кому.

Инжекторный Tmax не заводится на горячую. Постоит пару часов, остынет и заводится нормально. Причина в бензонасосе. С 2007 года ямаха поставляет некачественные китайские насосы, которые при перегреве перестают работать. Замена ничего не дает, т.к. в сервисном центре вам поставят точно такой же насос, с таким же изъяном. Уменьшить эффект можно если поставить дополнительную теплоизоляцию между бензобаком и двигателем. Радикально может помочь только замена насоса на другую модель, например на универсальный автомобильный бошевский, который подходит к большинству иномарок. В любом случае, подобрать замену - вполне реально. Ищите насос на 2,5 атм.

При падении ломаются зеркала, накладку глушителя сильно стирает об асфальт (приходится новую ставить)

При ударе мордой ведет паук и без замены его невозможно выставить ровные зазоры на пластике морды

Крутится заднее колесо на центральной подножке даже на прогретом моце, на холостом ходу, при этом ощутимо тянет вперед (приходится упираться ногами) - кончается сцепление: надо поменять 2 крайних диска. Некоторое время ездить можно, но если затягивать, то фишки фрикционов с дисков могут ссыпаться в картер и двигатель стуканет. Еще колесо может крутиться при завышенных холостых, потому, на пример первому поколению, не мешает поставить тахометр.

Грохот аки дизель с правой стороны, в районе вариатора, а при резком наборе газа слышен скрип ремня. Раскрутилась центральная гайка вариатора (обычно склонна раскручиваться, если ее хоть раз разкручивали). СРОЧНО ЕХАТЬ НА СТО И ЗАКРУЧИВАТЬ ГАЙКУ, САДИТЕ ЕЕ НА ФИКСАТОР РЕЗЬБЫ! Если не устранить в кратчайщие сроки - запорите коленвал, самая дорогая деталь в двигателе. Помните, что момент затяжки в гайки - 160 Нм, нормально затянуть ее можно только с хорошим холдером, или мощным ударным гайковертом.
Дополнение от Drag0n: Такой же звук бывает, когда изнашиваются ролики вариатора, и он начинает сильнее сдвигаться вправо, цепляя при этом крышку вариатора. Лечится заменой роликов.

Большой люфт заднего маятника (вверх-вниз). Проверьте наличие шайбы (позиция 23), ее часто забывают ставить после ремонта/замены амортизатора.

О ремонтопригодности двигателя читать здесь.

Тормозные суппорта от R1 на Tmax здесь.

Снятие и установка головки циллиндров.

Приборка Yamaha Majesty в Tmax 1-го поколения.

Цоколи ламп в Tmax и рекомендации по LED-лампам

Замена сальников в перьях вилки.

Частично использованы материалы: tmaxclub.ru

Tmax изнутри: http://www.okapi38.com/okapi/Pages_Scooter/_Entrailles-accueil.php

Работа вариатора (видео):

Для очумелых ручек, бумажный Tmax:
Когда длинными зимними вечерами нечем заняться...

http://www.yamaha-motor.co.jp/global/entertainment/papercraft/realistic/tmax/

MegaZIP: каталог запчастей, с возможностью заказа: http://www.megazip.ru/zapchasti-dlya-motocyklov/yamaha/xp500-14193/xp500-t-max-28094

Обзор моделей макси-скутеров (2003 г.)
Сравнение Yamaha T-MAX (2002) и Aprilia Atlantic 500 (2002)
Сравнение Yamaha T-Max (2001) и Gilera GP 800 (2009)
Деньги, как кислород: мало - задыхаешься, много - голова кружится.

[url=http://nomer.avtobeginner.ru]http://nomer.avtobeginner.ru/uamoto/AE1948AA.png
Змінено: 11.07.2021 р., AKSU
1
like
1
good
bad
shockingly
DAYTONA
08.02.2015 р. відповів для Kaskad  
answerview
А ты пробовал ездить с коротким стеклом? Куда тогда дует поток и насколько он сильный?
like
good
bad
shockingly
AKSU модератор теми
08.02.2015 р. відповів для DAYTONA  
answerview
Я как-то день ездил вобще без стекла - отдал свое на полировку. Еще как назло холодно было... Не понравилось. Не понимаю как народ с короткими ездит.
Иногда хочется чтобы всегда!..
like
good
bad
shockingly
11.02.2015 р.
answerview
Проблема со стеклом частично решается нашлепкой типа MRA. Она делит поток на две части, шума и нервозности меньше. Но, к сожалению, из-за посадки голову деть все равно некуда  65_vava пришлось соскочить с т-макса на дальняки 60_tease
А для города он по-прежнему огонь  38_focus
карпаты 0_о->Honda Dj->Honda Dio->Yamaha Majesty 250->Yamaha Tmax '01->Suzuki Sky wave 400 '03->Yamaha Tmax '05->Suzuki Burgman 650 k6->Suzuki GSF650 SA Bandit '07->Honda Silver Wing
like
good
bad
shockingly
DAYTONA
11.02.2015 р. відповів для zurriburi  
answerview
пришлось соскочить с т-макса на дальняки

А что тебя не устраивало на мухе в дальняках,кроме ветродуя?
И что ты выбрал вместо него? и почему?
like
good
bad
shockingly
13.02.2015 р. відповів для zurriburi  
answerview
Проблема со стеклом частично решается нашлепкой типа MRA. Она делит поток на две части, шума и нервозности меньше. Но, к сожалению, из-за посадки голову деть все равно некуда  65_vava пришлось соскочить с т-макса на дальняки 60_tease
А для города он по-прежнему огонь  38_focus
поставь высокое стекло и непарся
[URL=http://line4auto.ru/nomer/]http://line4auto.ru/nomer/nomuaold_16_DRAKULA+.png
like
good
bad
shockingly
12.03.2015 р. відповів для drakula74  
answerview
Высокое стекло только для карликов. С его ростом и моим ездить не комфортно из-за потока воздуха давящий краем на шлем. Вот и оптимальное - ездить с коротким по городу, хотя я и в дальнобой ездил  и нормально
like
good
bad
shockingly
14.03.2015 р.
answerview
Всем привет
Есть фара в сборе на t-max 1-поколение.Может кому надо?
Gott mit uns
like
good
bad
shockingly
AKSU модератор теми
14.03.2015 р. відповів для Juck  
answerview
Цена? Состояние? Фотки, особенно крепления - крупным планом плз.
Иногда хочется чтобы всегда!..
like
good
bad
shockingly
14.03.2015 р. відповів для Juck  
answerview
Всем привет
Есть фара в сборе на t-max 1-поколение.Может кому надо?

Извините!Предложение уже не актуально
Gott mit uns
like
good
bad
shockingly
AKSU модератор теми
14.03.2015 р. відповів для Juck  
answerview
за 4 часа? Оперативненько... 01_smile
Ну ладно. А за сколько продал, если не секрет?
Иногда хочется чтобы всегда!..
like
good
bad
shockingly
19.03.2015 р.
answerview
Для общего развития прочёл все 257 страниц ветки и вот что сказать имею 03_biggrin

Думал как-то тоже себе взять T-MAX на замену Бургману, но почитав обзоры и глянув цены на Б/У аппараты в Италии как-то охладел. Дизайн конечно у Макса просто класс (особенно 4-е поколение), но ценник 7500-9000 евро за аппараты 2011+ и от 6000 за битые - считаю негуманными от слова совсем.

Также почитав вашу ветку о всех шаманствах с двигателем, я просто прикинул прайс обслуживания оригинальными запчастями для 4-го поколения и отказался от этой идеи совсем. Но всё-же по дизайну T-MAX просто сказка  18_good

Также удивляюсь терпению AKSU особенно с самого начала ветки, где он делал капиталку Мухе. Я сдался на второй замене поршневой для своего B400 2002 и продал его. Просто не хватило терпения вкладывать каждый раз по 500$ за то, что инжинеры Сузуки не удосужились сделать на приборке ниодного датчика по маслу и даже стёклышка в двигателе, чтобы смотреть его уровень (для модели 650 с этим всё норм, а 400 обделили).

Также не совсем согласен с AKSU что мопеды с Японии продают с повально скрученными пробегами. Несомненно, где-то скручивают, но вот пример из соседней Румынии прямо сейчас: http://elfworkshop.ro/2014/11/burgman-400abs/

Продают Бург 400 2011 за 5700 евро с нулевым пробегом (Если поторговаться - скинут ещё 200-500 евро). Как только ты на нём выезжаешь из салона у тебя будет на руках 4-летний байк с нулём на одометре. При наших пробегах (я тоже примерно 10К в сезон накатываю) через 2 года будет 6-летний байк с 20 000 на одометре. Примерно с такими цифрами они к вам приходят с Японии.

Аналогичную ситуацию встречал с Бургами 650 2013+ из Италии, когда Б/У аппарат с пробегом до 3000 отдавался на 2-3 000 дешевле чем новый из салона потому, что покупали его дедушке (реально дедушке), он на нём поездил год-полтора и умер. А родственники пытаются потом его коня продать.
Burgman 400 L5 "Iuki"
like
good
bad
shockingly
AKSU модератор теми
19.03.2015 р. відповів для Foxyrhei  
answerview
Также удивляюсь терпению AKSU особенно с самого начала ветки, где он делал капиталку Мухе.
Да, я терпеливый. 01_smile Но вода камень точит - иногда и я срываюсь и психую. 01_smile
Кстати, у меня еще не самая злая капиталка вышла. Знаю человека, которые заехал на СТО масло поменять, а его там раскрутили на капиталку, поставили ему поршневую, распредвалы и все навороты от Малосси! Раскрутили человека на 2 килоевро, когда он на разборке мог за 600-800 евро взять свежий движек от 3-ки в идеале... 01_smile

Также не совсем согласен с AKSU что мопеды с Японии продают с повально скрученными пробегами.
Я лишь озвучил свое имхо. Можно сколько угодно парить про дедушку в селе, но если у аппарата сточены в гавно тормозные диски, или убитые впускные коллекторы, а на одометре всего 5000 км - я делаю соответствующие выводы, а не слушаю сказки для лохов. 17_wink
Иногда хочется чтобы всегда!..
Змінено: 19.03.2015 р., AKSU
like
good
bad
shockingly
12.05.2015 р.
answerview
Загорелась лампочка замены ремня 20000км,замеряли ширину 30мм менять или гонять дальше ?) И еще что будет в случае обрыва ремня? заднее колесо блокируется и юз ?
like
good
bad
shockingly
AKSU модератор теми
12.05.2015 р. відповів для Skuterist  
answerview
По нормативам, ремень надо менять, если его ширина меньше или равно 30,5мм.
В случае обрыва - приятного мало, поверь. Не рискуй, жизнь одна.
Может и не заблокируется. У кого-то было сальник коленвала порезало ошметками... Все равно это уже бомба замедленного действия, которая уже может рвануть в любую минуту.
Тем более, что ремни у Вадима в наличии есть. http://tmax-club.org.ua/showthread.php?t=432
Иногда хочется чтобы всегда!..
Змінено: 13.05.2015 р., AKSU
like
good
bad
shockingly
AKSU модератор теми
05.06.2015 р.
answerview
Суппорта от R1, на вилке 2-го поколения:
Напоминаю, что на 1-ку один суппорт ставится без переделок, а на 3-4 их ставят в стоке.

Сперва сделал так:




Ставились в рамках установки на 1-ку вилки от 2-ки.
Родные суппорта хороши, но у них быстро разбиваются направляющие и так же они довольно быстро закисают. Потому, как надыбал вилку от 2ки, стоковые суппорта даже и не пробовал искать, сразу стал искать от R-ки, причем с желтыми пробками.

В идеале, стоит выточить вот такие проставки, если конечно у вас имеется доступ к фрезерному станку:


Доступа к фрезерному станку у меня нет, потому сделал проще...

В суппортах пересверливается отверстие и нарезается резьба, так же меняется болт на более длинный.
Я сделал аккуратно "на коленке". Но если вы себе не доверяете, или у вас трясутся руки - лучше сделать на сверлильном станке. 01_smile

Тормозную магистраль поставил от 3-ки, ее дополнительно пришлось удлинить на 40 см (она разборная, средний сегмент - стальная трубка, цена вопроса - 60 грн на авторынке), трубку проложил вдоль левого пера. Ну и пришлось изобрести из подручных материалов кронштейн для крепления тройника к нижней траверсе... Магистраль от 2-ки я не стал ставить, т.к. она сильно перекручивается - на суппортах R-ки фитинг развернут на 90 градусов, по сравннию с родными...



Так же, пришлось немого отогнуть железяку, к которой крепятся клаксоны - мешала трубке. Тиски, пара ударов молотком - и проблема решена.

Несколько советов на эту тему.

Во первых, если будете ставить магистраль от 3-ки - делайте удлиненную трубку из меди - ее потом легче будет гнуть. Я сделал как в оригинале - из стали, и при установке сильно об этом пожалел.

Во вторых, как выяснилось, суппорта становятся немного по другому и тормозные диски начинают тереть от перегородку внутри суппорта. (При установке суппорта от R-ки на 1-ку такой проблемы нет.) Я долго не мог понять откуда у меня звук трения металла по металлу, грешил сперва на колодки... Суппорт нужно немного подпилить, а именно - уши крепления, где они прилегают к креплениям на вилке. Нужно снять где-то 2-3мм. Сколько именно снять - смотрим по разнице на цилиндрах. В моем случае было ровно 2 мм. Пилил тупо напильником, зажав суппорта в тисках (через несколько слоев тряпок - чтоб непокоцать поверхность), потом тщательно вымыл суппорта в бензине, предварительно заткнув отверстие для фитинга.

2 диска - это сила! Уже некоторое время переучиваюсь тормозить двумя пальцами, а не всей ладонью! Ибо сорвать переднее колесо в юз - проще простого, даже на чистом сухом асфальте! Одного диска на 1-ке в любом случае мало, это становится ясно, если едешь с большим грузом, или с пассажиром, который любит конфеты... 01_smile

UPD: Спустя время понял, что суппорта все таки надо крепить проставками. Ибо то что проделано выше - очень не надежно: место контакта получается маленькое, металл сминается, суппорта начинает скручивать... Вобщем, сплошное расстройство.

После тщательных замеров, родил такой эскиз (это версия №2).


Крепить это придется болтами М10, длинной 40мм, со спиленными шляпками - по другому никак не выходит: мешает тело суппорта, остается мало места. Болты после пиления за вороновал, чтоб меньше ржавели.


Теперь болты под вн. 6-гранник. Нужны 2 шт М10х1.25, длинной 35мм. Как оказалось, у нас очень не любят М10 с шагом 1.25мм (любят только американцы и японцы), хотя стандарт (DIN 912 / ISO 4762 / ГОСТ 11738) такой шаг предусматривает... Где ни спрашивал, везде есть только шаг 1.5. Тогда просто купил длинные болты длинной 70мм, отрезал резьбовую часть, и на остатке нарезал такую резьбу как мне надо - благо плашка у меня такая нашлась. Длинна получилась ровно 35мм. Резьбы достаточно чуть больше 15мм, я сделал 20мм



Главное - врезаться очень ровно, иначе испортите резьбу. Если нет навыка - лучше отдать токарю, он нарежет ровненько на станке.

Проставки в металле.


Результат установки:

Из-за гайки получилось не очень красиво, зато правильно и хорошо закрепилось.

Колодки легли именно так как должны.

Гайки потом наверное спрячу под такими колпачками:

Видел на рынке, но не додумался купить...

Проставки потом пожалуй покрашу, нужна жаростойкая краска...
Иногда хочется чтобы всегда!..
Змінено: 20.07.2015 р., AKSU
like
good
bad
shockingly
17.06.2015 р.
answerview
Привет всем, ищу себе t-max, нашел у нас в регионе за 3к у.е. модель 2006г, пробег по странам снг не большой, стоит ли брать?
Визуально состояние идеальное, текущий хозяин обслуживал регулярно и вовремя, вроде недавно менял ремень и все фильтра, посторонних шумов вроде не наблюдается.
like
good
bad
shockingly
AKSU модератор теми
18.06.2015 р. відповів для GhostAnton  
answerview
Ответили тебе уже на клубном форуме. 01_smile

З.Ы. Тут тебе вера позволила "Молдова" написать в профиле. Чего ж ты у нас выеживаешься? 01_smile
Иногда хочется чтобы всегда!..
Змінено: 18.06.2015 р., AKSU
1
like
1
good
bad
shockingly
22.06.2015 р.
answerview
Черниговские мотогульки 2015
famiglia - prima di tutto!
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
05.07.2015 р.
answerview
прекрасная ночь. отличное место. замечательная компания.
famiglia - prima di tutto!
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
05.07.2015 р. відповів для alex_T-max  
answerview
"Харлей Дэвидсон и ковбой Мальборо"!!!  19_negative Вы бы ещё Чарли Чаплина посмотрели - в такую ночь, в таком месте, да в такой компании... Ничё посвежее не нашлось?  06_question
Если мото - это наркотик, то я в "системе" уже 11 лет...

Dio 50->Address 110->Burgman 250->Majesty 250->Sky Wave 250->Leonardo 250->Burgman 400->T-Max 500->Madison 250->Silver Wing 400->Majesty 400
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин