MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
27.11, 19:02
44
-1 °С
Вітер: 0 м./с., Зах
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Yamaha Tmax-клуб - Украина

Переглядів: 1752690, модератор: AKSU
06.02.2008 р.
answerview
Показати повідомлення

Здесь вы сможете найти информацию по обслуживанию и характеристикам.

Внимание! Теперь у клуба есть сайт: https://tmax-club.org.ua/
Там вы найдете еще больше полезной информации и единомышленников!


Люди, перед тем как задавать вопросы, читайте мануалы и технический FAQ! 99% - вы найдете там ответ на свой вопрос!
В будущем, надеемся на создание Tmax-клуба. Tmax-еры и Муховоды Украины  (и не только) - объединяйтесь! 83_clapping

Специально для "лузеров" и паталогически ленивых людей, ответ на вопрос "Сколько прет/жрет/стоит?".
1. Прет: 180км/ч, "легкий" (60-70 кг) пилот может "положить стрелку" (190-200 км/ч), комфортный крейсер (без насилия над двигателем) - 140 км/ч
 1.1. Разгон 0-100 по паспорту за 6,5 сек. Реальные данные зависят веса пилота, качества ГСМ и состояния трансмиссиии (грузы и ремень вариатора).
 1.2. Динамика (субъективно): 0-80 - немного дуплит, 80-120 - идет на взлет, 120-150 - передумывает взлетать, 150+ - медленно но уверенно ускоряется.
      1.2.1. Установка спортивного вариатора значительно улучшает динамику (тут вам и "отжиг" и "поднятие на козу"), но значительно увеличивается расход (см. п.2)
      1.2.2. Начиная с 2-го поколения (инжектор), можно установить Power Commander. Динамика улучшается, но значительно увеличивается расход (см. п.2)
2. Жрет: 5,5-6л - в городском режиме, 4,5-5л - по трассе.
Излишества в виде спортивных вариаторов и павер-коммандеров, огромных туринговых стекол, больших и боковых кофров могут увеличить расход до 7л на 100 км.
3. Стоит: подержанные (в зависимости от состояния) 1-е поколение - 4000-6000$, 2-е поколение - 6000-8000$, 3-е поколение - 8000$ и выше. Стоимость Б/Д не рассматривается, это "не наш метод" (даже не заикайтесь!).
Новый в салоне "Панавто" - 16900$.  25_spiteful  К примеру, в Италии новый Tmax с ABS стоит 10690 евро (около 15250$), а в США новый Tmax можно купить всего за 8590$! Блин! Хочу в Америку!  30_crazy
 3.1. Tmax довольно дорогой в обслуживании и требовательный к качеству ГСМ.
      3.1.1. В частности, двигатель очень требовательный к качеству моторного масла и периодичности его замены. В реалиях нашей жизни, масло стоит менять даже чаше, чем по инструкции, а масляный фильтр при каждой замене масла - при его стоимости, это не очень затратно.
      3.1.2. Использование низкокачественных ГСМ приведет к ОЧЕНЬ дорогому ремонту.
 3.2. Tmax безумно дорогой в ремонте.
4. Если у вас хватило отваги дойти до этого пункта  30_crazy,  знайте, что Tmax своих денег стоит! Если за ним нормально следить и не убивать его, то ничего не ломается. А удовольствие от езды на нем... вобщем, это надо попробовать самому!  18_good

Сравнение поколений:
Скан статьи из МотоРевю.ру за апрель 2009:



Кстати, в статье есть маленькая неточность: диаметр перьев на 1-м поколении 38мм, а не 41мм.
Топливный бак 1-го - 14л (данные из спецификаций и сервис-мануала)

Чем же они отличаются или какое поколение лучше:
Поскольку эти вопросы все равно задают, то попытаюсь ответить на первый... На второй ответить не рискну - решайте сами. ИМХО: они все хороши, просто у каждого свои нюансы!

Итак, 1-е и 2-е поколения внешне почти ничем не отличаются, и совпадают по пластику на 99%.
Отличия в основном внутренние. (3-е поколение рассмотрим отдельно ниже)
- У 2-ки два тормозных диска спереди (против одного у 1-го), хотя по прежнему используется анахроничные плавающие 2-х поршневые суппорта; и появился стояночный тормоз (у 1-го не было), кроме того на европейские модели стали ставить ABS, а у моделей для японского рынка его предлагают как опцию.
- У 2-ки применен инжектор (распределенный впрыск) против двух карбов у 1-го поколения. Как следствие, применяется штатный иммобилайзер hiss с чипованными ключами (что кстати не освобождает от необходимости ставить сигнализацию и другие противоугонные средства).
- У 2-ки добавилось лошадиных сил, стало 43,5 (против 40 у 1-го), хотя реальный прирост остался только на бумаге, на практике все намного печальнее - карбовые модели запросто уделывают инжекторные. Впрочем, с самим инжектором можно "пошаманить", например поставить Power Commander.
- У 2-ки изменилась степень сжатия 11:1 (против 10,5:1 у 1-ки), если 1-ку по паспорту можно было заправлять бензином с октановым числом не ниже 91, то у 2-ки пишут: минимум 93. Впрочем, опытным путем доказано, что 2-ка точно так же с удовольствием ест 92й бензин и нормально себя чувствует, расход такой же, динамика - та же, детонация отсутствует. А разница в цене с 95м или премиумом - существенная, особенно заметно в дальняках. А ведь ни для кого не секрет, что у нас 95й бенз - это тот же 92й, только с металл-содержащими присадками (они не подымают октановое число, а только оттягивают зону детонации), что для движка довольно вредно.
- У 2-ки изменилась конструкция вариатора и размера ремня. Хотя... ремень маллоси кевлар х-белт предлагается один на оба поколения.
- У 2-ки изменилась приборка: добавился тахометр, применена новомодная на тот момент компоновка "два колодца" (у 1-го тахометра нет, иногда это доставляет неудобства).
- У 2-ки изменился диаметр перьев - 41мм (против 38мм у 1-го), кроме того, руль стали крепить не прямо к траверсе (как у 1-го), а через сайлентблоки: теперь на кочках пилот меньше "получает" по рукам.
- У 2-ки сзади поставили 15" диск (против 14" у 1-го) с низкопрофильной резиной - шаг как по мне чисто маркетинговый, т.к. конструкция редуктора осталась такая же, диаметр катка практически не изменился. Но если для японского "паркета" это изменение сказывается положительно, для условий наших дорог эффект отрицательный: по нашим ямам диски постоянно приходится рихтовать. При этом сама 2-ка стала немного устойчевее в поворотах, т.к. каток стал на 10мм шире. Передний же диск остался без изменений, изменена только его форма (и 2 тормозных диска, помните?).
- 2-ка стала тяжелее почти на 10кг. Версия с ABS - еще +3кг.



Теперь несколько слов о 3-м поколении. Оно изменилось практически до неузнаваемости внешне и внутренне. Применена составная композитная рама (против стальной трубчатой у 1-го и 2-го), 15" диски спереди и сзади (задний по размеру такой же как у 2-ки, только форма поменялась), перья 43мм, новая приборка, увеличенное подседельное багажное отделение (в основном за счет перенесения от туда АКБ в морду, зато теперь чтоб до него добраться, например, для снятия на зиму, нужно полморды снять). Наконец-то применены современные 4-поршневые (как у R1 и R6) тормозные суппорта, плюс ABS в базовой комплектации. Топливный бак - 15л, на литр больше чем у предыдущих.
При всем при этом, это все тот же узнаваемый Tmax 500.



4-е поколение явили миру в 2012 году. Произошел очередной фейс-лифтинг, т.е. изменился дизайн.
Конструкция ветровика позволяет его регулировку по высоте. Будет ли серво-привод как на бургах, пока не известно, возможно со временем появится опция, или оставят на откуп изготовителям разного тюнинга.
Применили линзы в головной оптике. Наконец-то японцы поняли, что Т-МАХ ездит не только по Токио! 01_smile Но осталась старая раздражающая "одноглазая" ее работа. Ну почему бы не сделать как на бургах?..
Новая приборка, пожалуй более удобная чем на 3-ке.
АКБ YUASA с увеличенной до 11Аh емкостью (по этого на всех поколениях было 9Ah).
Изменена рама. Это все та же составная конструкция их композитных сплавов, но разработчики сообщили что увеличена жесткость конструкции в целом.
Увеличился объем двигателя на 30сс. То что лошадей при этом почти не добавилось, говорит только, что в очередной раз ужесточили нормы токсичности, и движек еще сильнее "задушили". Тенденция однако... При этом максимальный вращательный момент удалось увести в более низкий диапазон, что должно благотворно отразиться на динамике, а значит новая муха обещает быть более резвой. В остальном это все та же привычная длинноходная рядная двойка с горизонтальным расположением, балансировочным валом и электронно-управляемым распределенным впрыском.
Изменена конструкция заднего маятника. Главный привод теперь - ремень (соответственно, у владельца появится теперь гемморой с его обслуживанием, и еще один, весьма не дешевый, расходник), соответственно маятник уже не герметичный, но оттуда выкинули довольно много железа. Жаль, старая конструкция была надежнее... Кроме того, облегчение маятника ведет в смещению развесовки вперед, со всеми вытекающими.
Приятная новость в том, что вариаторе в стоке применен кевларовый ремень, а значит ресурс его будет значительно выше.



З.Ы. Если вы заметили неточности, или у вас есть что добавить - сообщите модератору темы.

Мануалы на Yamaha Tmax.
Первое поколение (2001-2003):
Руководство пользователя, модель 5GJ_ (русский)
Руководство по ремонту и обслуживанию, модель 5GJ_ (английский)
NEW: Цветная электро-схема на "японца", исправленная.
Парт-каталог (английский)


Второе поколение (2004-2007):
Руководство пользователя, модель 5VU_ (русский)
Руководство по ремонту и обслуживанию, модель 5VU_ (английский)
Руководство по ремонту и обслуживанию, модель 15B_, переходная 2007г (английский)
Парт-каталог (английский)


Третье поколение (2008-2011):
Руководство пользователя,  модель 4B5_ (русский)
Руководство по ремонту и обслуживанию,  модель 4B5_  (английский), XP500Y - без иммобилайзера, без АBS
Электро-схема на "европейца" (с АBS и иммобилайзером),  модель 4B5_ (английский)
Руководство по ремонту и обслуживанию,  модель 4B5_ (итальянский)
Парт-каталог (английский)


Четвертое поколение (2012-2014):
Руководство пользователя,  модель 59C_ (русский)
Руководство по ремонту и обслуживанию,  модель 59C_ (английский)


Пятое поколение (2015-2016):
Руководство пользователя,  модель 2PW_ (английский)
NEW: Руководство по ремонту и обслуживанию,  модель 2PW_ (английский)


Шестое поколение (2017-2019):
Руководство пользователя,  модель BC3_ (русский)
Руководство пользователя,  модель BV1_ (английский)
NEW: Руководство по ремонту и обслуживанию,  модель BV1_ (английский)


Седьмое поколение (2020+):
NEW: Руководство пользователя,  модель B3T_ (английский)
NEW: Руководство по ремонту и обслуживанию,  модель B3T_ (английский)
NEW: Парт-каталог (английский)

Технический FAQ
Переведенная на русский язык таблица из сервис-мануала о периодичности проверок и обслуживания T-MAX. (xls/rar) Новичкам обязательно к изучению!

Таблица по расходникам для Т-МАХ, оригинальные и не оригинальные (xls/rar).

Чистка/настройка/синхронизация карбюраторов на Tmax-е первого поколения.

Диагностика работы двигателя по состоянию свечей

Диагностика двигателя по результатам измерения компрессии

Если после включения зажигания мигает лампа масла - произошла ошибка самодиагностики. Подробнее здесь.

Обслуживание тормозов, замена тормозной жидкости на 1-ке здесь.

Процедура замены антифриза (тосола) здесь.

Замена ремня, роликов, обслуживание вариатора, фотоотчет, здесь.

Диагностика генератора, реле-регулятора и АКБ на примере Т-МАХа первого поколения.

Проверка уровня масла, замена масла, обнуление счетчика замены.

Диагностика и ремонт сцепления здесь.

Шум, скрип в районе вариатора - ляпнулись подшипники в крышке вариатора (у меня после 20000 начало, на 22000 не выдержал поменял)

Шум воздуха в тунеле между ног, провалы в перегазовке, плохой завод и желание заглохнуть на холостых - в накрылись впускные коллектора карбюратора. Проверяется откручиванием смотровой крышки на туннеле между ног - их там отлично видно. Если новых коллекторов под рукой нет, или нет денег, или нет времени их ждать, поможет этот способ в качестве временного решения.

При простое в 3-4 дня плохо заводится двигатель, при этом если ездить каждый день, то заводится с полтыка. Дополнительный симптом (может и не быть) - плавают холостые обороты (на первом поколении на глаз не определить, видно только если ставили тахометр). Причина: подсос воздуха на впукных коллекторах. Сажайте коллектора на высокотемпературный герметик или меняйте кольца-прокладки.
Дополнение от ТМАХсон: Причина плохого старта двигателя (например, заводится только один цилиндр) может еще быть в сгнившем высоковольтном проводе на месте соединения со свечным муштуком (он на провод накручивается), отрезайте часть сгнившего провода, хорошо заливайте ВД-шкой, макните кончик провода в графитку и снова накрутите муштук - теперь двигатель будет стартовать нормально.
Дополнение: причиной старта на одном цилиндре так же может быть заливание свечи, если не держит запорная игла в карбюраторе. Усугубляет ситуацию, если стоят ирридиевые свечи - они от заливания впадают в кому.

Инжекторный Tmax не заводится на горячую. Постоит пару часов, остынет и заводится нормально. Причина в бензонасосе. С 2007 года ямаха поставляет некачественные китайские насосы, которые при перегреве перестают работать. Замена ничего не дает, т.к. в сервисном центре вам поставят точно такой же насос, с таким же изъяном. Уменьшить эффект можно если поставить дополнительную теплоизоляцию между бензобаком и двигателем. Радикально может помочь только замена насоса на другую модель, например на универсальный автомобильный бошевский, который подходит к большинству иномарок. В любом случае, подобрать замену - вполне реально. Ищите насос на 2,5 атм.

При падении ломаются зеркала, накладку глушителя сильно стирает об асфальт (приходится новую ставить)

При ударе мордой ведет паук и без замены его невозможно выставить ровные зазоры на пластике морды

Крутится заднее колесо на центральной подножке даже на прогретом моце, на холостом ходу, при этом ощутимо тянет вперед (приходится упираться ногами) - кончается сцепление: надо поменять 2 крайних диска. Некоторое время ездить можно, но если затягивать, то фишки фрикционов с дисков могут ссыпаться в картер и двигатель стуканет. Еще колесо может крутиться при завышенных холостых, потому, на пример первому поколению, не мешает поставить тахометр.

Грохот аки дизель с правой стороны, в районе вариатора, а при резком наборе газа слышен скрип ремня. Раскрутилась центральная гайка вариатора (обычно склонна раскручиваться, если ее хоть раз разкручивали). СРОЧНО ЕХАТЬ НА СТО И ЗАКРУЧИВАТЬ ГАЙКУ, САДИТЕ ЕЕ НА ФИКСАТОР РЕЗЬБЫ! Если не устранить в кратчайщие сроки - запорите коленвал, самая дорогая деталь в двигателе. Помните, что момент затяжки в гайки - 160 Нм, нормально затянуть ее можно только с хорошим холдером, или мощным ударным гайковертом.
Дополнение от Drag0n: Такой же звук бывает, когда изнашиваются ролики вариатора, и он начинает сильнее сдвигаться вправо, цепляя при этом крышку вариатора. Лечится заменой роликов.

Большой люфт заднего маятника (вверх-вниз). Проверьте наличие шайбы (позиция 23), ее часто забывают ставить после ремонта/замены амортизатора.

О ремонтопригодности двигателя читать здесь.

Тормозные суппорта от R1 на Tmax здесь.

Снятие и установка головки циллиндров.

Приборка Yamaha Majesty в Tmax 1-го поколения.

Цоколи ламп в Tmax и рекомендации по LED-лампам

Замена сальников в перьях вилки.

Частично использованы материалы: tmaxclub.ru

Tmax изнутри: http://www.okapi38.com/okapi/Pages_Scooter/_Entrailles-accueil.php

Работа вариатора (видео):

Для очумелых ручек, бумажный Tmax:
Когда длинными зимними вечерами нечем заняться...

http://www.yamaha-motor.co.jp/global/entertainment/papercraft/realistic/tmax/

MegaZIP: каталог запчастей, с возможностью заказа: http://www.megazip.ru/zapchasti-dlya-motocyklov/yamaha/xp500-14193/xp500-t-max-28094

Обзор моделей макси-скутеров (2003 г.)
Сравнение Yamaha T-MAX (2002) и Aprilia Atlantic 500 (2002)
Сравнение Yamaha T-Max (2001) и Gilera GP 800 (2009)
Деньги, как кислород: мало - задыхаешься, много - голова кружится.

[url=http://nomer.avtobeginner.ru]http://nomer.avtobeginner.ru/uamoto/AE1948AA.png
Змінено: 11.07.2021 р., AKSU
1
like
1
good
bad
shockingly
13.05.2013 р.
answerview


03_biggrin  03_biggrin
карпаты 0_о->Honda Dj->Honda Dio->Yamaha Majesty 250->Yamaha Tmax '01->Suzuki Sky wave 400 '03->Yamaha Tmax '05->Suzuki Burgman 650 k6->Suzuki GSF650 SA Bandit '07->Honda Silver Wing
like
good
bad
shockingly
13.05.2013 р.
answerview
після багатьох спроб виставити фази врешті вдається без проблем, дуже помогли по пораді AKSU  круглогубці прямі і зігнуті та половинки прищепки для білизни, а при установці натяжителя маленька плоска викрутка(отвертка) 01_smile
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
13.05.2013 р.
answerview
Народ подскажите  мож хто знает ? При старте идет провал в одном целиндре и разгон слабый при перебрасывании  проводов на свечах местами становится резвей и нет провала .Длинный ставлю  на свечу ближнию к катушке а короткий на дальнюю . я понимаю что это не правильно но не пойму почему так получается . 27_dash
like
good
bad
shockingly
AKSU модератор теми
14.05.2013 р. відповів для 7AKYRA7  
answerview
Иногда прогнивают провода на месте стыка со свечным колпачком. Возможно твой случай. Колпачки на провода накручиваются...
Иногда хочется чтобы всегда!..
like
good
bad
shockingly
14.05.2013 р.
answerview
Разобрал полностью над свечники  почистил , провал исчез но разгон всеравно резвей на не правильном подключении . и какая разница  если катушка дает искры одновременно ?
Змінено: 14.05.2013 р., 7AKYRA7
like
good
bad
shockingly
14.05.2013 р. відповів для 7AKYRA7  
answerview
Разобрал полностью над свечники  почистил , провал исчез но разгон всеравно резвей на не правильном подключении . и какая разница  если катушка дает искры одновременно ?

хз...
по идее такого быть не может 06_question
Ремонт мототехники в нашем регионе.
если не беру трубку - пишите СМС
SH & T-Max - the Best http://www.moto.com.ua/smiles/42_friends.gif
like
good
bad
shockingly
AKSU модератор теми
14.05.2013 р. відповів для 7AKYRA7  
answerview
попробуй свечи местами поменять.
Иногда хочется чтобы всегда!..
like
good
bad
shockingly
15.05.2013 р.
answerview
ребята, я так понимаю, что у Второго поколения свет светит постоянно???
вот на фото на правом пульте аварийка, а на левом только ближний-дальний,
но у меня на первом поколении аварийка - на левом пульте отдельной кнопкой, а на правом пульте - в место аварийки - переключатель на габариты и свет.
или это просто голанска или английская версия? 06_question  43_help
Ремонт мототехники в нашем регионе.
если не беру трубку - пишите СМС
SH & T-Max - the Best http://www.moto.com.ua/smiles/42_friends.gif
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
15.05.2013 р. відповів для shishka  
answerview
не паникуй ( 43_help ),01_smile
у моей тож ближний горит постоянно, хотя привезена из японии. все зависит от региона поставки. почитай шапку, там должно быть описание.
famiglia - prima di tutto!
like
good
bad
shockingly
15.05.2013 р.
answerview
предлагаю собраться.
http://tmax-club.org/showthread.php?p=3489#post3489
famiglia - prima di tutto!
like
good
bad
shockingly
AKSU модератор теми
15.05.2013 р. відповів для shishka  
answerview
ребята, я так понимаю, что у Второго поколения свет светит постоянно???
У тебя просто "японец", у них это требование законодательства. Европейские модели имеют классическое управление освещением. Но к нам чаще всего попадают именно подержанные японцы. Если тебя это раздражает, или хочется снизить нагрузку на электросеть - можно поставить клавишу на отключение, я в свое время именно так и сделал.
На левом пульте есть провод - голубой с черной полосой. Если ему в разрыв поставить клавишу, то можно отключать фары, при этом сохранится возможность мигать дальним с помощью "курка"... По моему, такой провод один, но прошло уже 4 года, могу ошибаться. Если их там больше чем один, резать надо тот, который идет на переключатель ближний/дальний.
Иногда хочется чтобы всегда!..
Змінено: 15.05.2013 р., AKSU
like
good
bad
shockingly
15.05.2013 р. відповів для AKSU  
answerview
да нет, у меня вот такие пульты стоят, мне очень все нравится, а особенно аварийка,
но на фотках высмотрел, что есть Муха без отключения света, вот и интересно.
но уже понял,
то есть у меня типа европеец, если с такими пультами???
а когда не отключается свет - то это японец?
правильно?
Ремонт мототехники в нашем регионе.
если не беру трубку - пишите СМС
SH & T-Max - the Best http://www.moto.com.ua/smiles/42_friends.gif
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
AKSU модератор теми
15.05.2013 р. відповів для shishka  
answerview
Совершенно верно. У японцев на левом пульте нет кнопки аварийки, она на правом пульте, вместо кнопки управления освещением. Фары включают мозги, после того как стартует двигатель, и выключают, когда двигатель останавливается - кроме случаев, когда он заглушен кнопкой аварийной остановки (красная на правом пульте).
Еще у японцев постоянно горят (в половину яркости) передние повороты/габариты (у европейцев габариты в фарах стоят), в момент включения поворота (или аварийки), они гаснут (оба) и начинает моргать поворот.

У меня тоже японец, но я себе пульты от европейца поставил. Специально даже дорабатывал проводку и переключатели, чтоб схема работы передних габаритов осталась прежней.
Иногда хочется чтобы всегда!..
Змінено: 15.05.2013 р., AKSU
like
good
bad
shockingly
15.05.2013 р. відповів для AKSU  
answerview
теперь понял!
да, мне тоже очень нравится, когда габариты как на американских тачках светятся, солидно смотрится!
но наверное чтоб переделать под японца поиграться нужно столько, что оно того не будит стоить...
а габариты в фарах как-то по уродски смотрятся, типа ВАЗ-21011)), мне не нравится 19_negative
разве что в повороты их перенести, чтоб 2 лампы стояло, одна (слабая) - габарит, а вторая(по мощнее)  - поворот, но это уже наверное бред будит...
Ремонт мототехники в нашем регионе.
если не беру трубку - пишите СМС
SH & T-Max - the Best http://www.moto.com.ua/smiles/42_friends.gif
like
good
bad
shockingly
15.05.2013 р. відповів для 7AKYRA7  
answerview
може в тебе перепутані місцями фішки на катушці запалювання 03_biggrin
Змінено: 18.05.2013 р., Igor
like
good
bad
shockingly
15.05.2013 р. відповів для AKSU  
answerview

О чем думал тот инженер, который проектировал муху - не понятно. Впрочем, когда она проектировалась, были нормальные гели, а не AGM (который ошибочно считают гелем). Все таки, в 3-м поколении они видимо из-за этого и перенесли АКБ в морду, т.к. в старом месте ее негде было стоя поставить. Ну а увеличившийся багажник уже стал следствием этого шага. Вот вам кстати и преимушества 1 и 2 поколений: там проще добираться до АКБ, и можно поставить его чуть большей емкости (если не использовать крышку батарейного отсека). В 3-ке места на емкость побольше нету - другой не влезет. Хотя, надо отдать должное, в 4-ке, как я сегодня узнал, стоит батарея на 11Аh - такая же как влазит в 1 и 2, если не ставить крышку! Но стоит она там вертикально! Уже хочу 4-ку! 01_smile
.

короче, мой тоже сдох   05_shok
как так, вроде и гелевый и свежий - Delta 9bs  35_hang  а нагрузку не держит

на сильвере боком лежит аккум, а вертикально только от скутера влезет  35_hang

поехал в магазы - там гелевый Nitro ytz12s (как по мануалу) за 90$, и неродной Nitro 9bs за 60$ но с кислотой.
я его и схватил, залил, а вот теперь думаю - на бок то его можно класть? не потечет? как долго у тебя ходил на боку?
и на этом гелевом было написано на коробке - только вертикальное использование. а на кислотном про это ни слова... 75_mda  75_mda
карпаты 0_о->Honda Dj->Honda Dio->Yamaha Majesty 250->Yamaha Tmax '01->Suzuki Sky wave 400 '03->Yamaha Tmax '05->Suzuki Burgman 650 k6->Suzuki GSF650 SA Bandit '07->Honda Silver Wing
like
good
bad
shockingly
AKSU модератор теми
16.05.2013 р. відповів для zurriburi  
answerview
Сеня! Гелевых АКБ сейчас нет! Они все AGM: их проще изготавливать, они дешевле, у них лучше соотношение емкость/масса, они легко переносят мороз, и они не такие капризные. Те что идут без емкостей с кислотой - тоже AGM, но кислота залита на заводе (и соответственно срок хранения у таких АКБ меньше) и конструкция заливных клапанов там другая, иногда они залиты смолой, иногда просто закрыты пробками. На гелевом тем более не может быть написано "только вертикальное...", гелевому на это пофиг, можно даже вверх ногами - они обычно полностью герметичны!

Ты сам знаешь сколько стоит оригинальный АКБ на муху, это кстати YUASA gs gt9b-4, так вот там действительно гель, и емкость у него 7.8 Ah, при том что та же YUASA такого же типоразмера но AGM имеет уже 9 Ah, и стоит в 4 раза дешевле

У меня все лежали на боку без проблем, и кислота никогда не текла. Кислота потекла только на последней варте, и это или не настоящая варта, или у нее неисправен обратный клапан. Новая YUASA тоже шла с емкостью с кислотой, залил прямо в магазине, поставил на мот, пошел на 15 минут попить кофе, потом завел движек (т.к. они сухо-заряженные и после заливки подымают где-то 80% заряда) и поехал домой. Ничего не течет, заряд держит, движек заводится с полпинка.
Иногда хочется чтобы всегда!..
Змінено: 16.05.2013 р., AKSU
1
like
1
good
bad
shockingly
16.05.2013 р. відповів для AKSU  
answerview

Ты сам знаешь сколько стоит оригинальный АКБ на муху, это кстати YUASA gs gt9b-4

интересно, а примерно сколько??))
200уе?)
и что такое AGM??? 06_question
это типа те, оранжевые акумы, которые барыги как гелиевые толкают? 03_biggrin
и что оно из себя представляет?
Ремонт мототехники в нашем регионе.
если не беру трубку - пишите СМС
SH & T-Max - the Best http://www.moto.com.ua/smiles/42_friends.gif
like
good
bad
shockingly
16.05.2013 р. відповів для AKSU  
answerview

У меня все лежали на боку без проблем, и кислота никогда не текла. Кислота потекла только на последней варте, и это или не настоящая варта, или у нее неисправен обратный клапан. Новая YUASA тоже шла с емкостью с кислотой, залил прямо в магазине, поставил на мот, пошел на 15 минут попить кофе, потом завел движек (т.к. они сухо-заряженные и после заливки подымают где-то 80% заряда) и поехал домой. Ничего не течет, заряд держит, движек заводится с полпинка.

спасибо, успокоил  42_friends
я крышку прорезиненную на всякий случай из термоклей-пистолета промазал (кстати, шикарный клей - рекомендую), надеюсь не потечет. 34_wacko2
карпаты 0_о->Honda Dj->Honda Dio->Yamaha Majesty 250->Yamaha Tmax '01->Suzuki Sky wave 400 '03->Yamaha Tmax '05->Suzuki Burgman 650 k6->Suzuki GSF650 SA Bandit '07->Honda Silver Wing
like
good
bad
shockingly
AKSU модератор теми
16.05.2013 р. відповів для shishka  
answerview

и что такое AGM??? 06_question
Тебя послать? Или сам дорогу найдешь? 01_smile
http://ru.wikipedia.org/wiki/AGM_%28%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F%29
Иногда хочется чтобы всегда!..
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин