MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
26.11, 19:30
32
-1 °С
Вітер: 1 м./с., Пд-С
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Yamaha Tmax-клуб - Украина

Переглядів: 1752402, модератор: AKSU
06.02.2008 р.
answerview
Показати повідомлення

Здесь вы сможете найти информацию по обслуживанию и характеристикам.

Внимание! Теперь у клуба есть сайт: https://tmax-club.org.ua/
Там вы найдете еще больше полезной информации и единомышленников!


Люди, перед тем как задавать вопросы, читайте мануалы и технический FAQ! 99% - вы найдете там ответ на свой вопрос!
В будущем, надеемся на создание Tmax-клуба. Tmax-еры и Муховоды Украины  (и не только) - объединяйтесь! 83_clapping

Специально для "лузеров" и паталогически ленивых людей, ответ на вопрос "Сколько прет/жрет/стоит?".
1. Прет: 180км/ч, "легкий" (60-70 кг) пилот может "положить стрелку" (190-200 км/ч), комфортный крейсер (без насилия над двигателем) - 140 км/ч
 1.1. Разгон 0-100 по паспорту за 6,5 сек. Реальные данные зависят веса пилота, качества ГСМ и состояния трансмиссиии (грузы и ремень вариатора).
 1.2. Динамика (субъективно): 0-80 - немного дуплит, 80-120 - идет на взлет, 120-150 - передумывает взлетать, 150+ - медленно но уверенно ускоряется.
      1.2.1. Установка спортивного вариатора значительно улучшает динамику (тут вам и "отжиг" и "поднятие на козу"), но значительно увеличивается расход (см. п.2)
      1.2.2. Начиная с 2-го поколения (инжектор), можно установить Power Commander. Динамика улучшается, но значительно увеличивается расход (см. п.2)
2. Жрет: 5,5-6л - в городском режиме, 4,5-5л - по трассе.
Излишества в виде спортивных вариаторов и павер-коммандеров, огромных туринговых стекол, больших и боковых кофров могут увеличить расход до 7л на 100 км.
3. Стоит: подержанные (в зависимости от состояния) 1-е поколение - 4000-6000$, 2-е поколение - 6000-8000$, 3-е поколение - 8000$ и выше. Стоимость Б/Д не рассматривается, это "не наш метод" (даже не заикайтесь!).
Новый в салоне "Панавто" - 16900$.  25_spiteful  К примеру, в Италии новый Tmax с ABS стоит 10690 евро (около 15250$), а в США новый Tmax можно купить всего за 8590$! Блин! Хочу в Америку!  30_crazy
 3.1. Tmax довольно дорогой в обслуживании и требовательный к качеству ГСМ.
      3.1.1. В частности, двигатель очень требовательный к качеству моторного масла и периодичности его замены. В реалиях нашей жизни, масло стоит менять даже чаше, чем по инструкции, а масляный фильтр при каждой замене масла - при его стоимости, это не очень затратно.
      3.1.2. Использование низкокачественных ГСМ приведет к ОЧЕНЬ дорогому ремонту.
 3.2. Tmax безумно дорогой в ремонте.
4. Если у вас хватило отваги дойти до этого пункта  30_crazy,  знайте, что Tmax своих денег стоит! Если за ним нормально следить и не убивать его, то ничего не ломается. А удовольствие от езды на нем... вобщем, это надо попробовать самому!  18_good

Сравнение поколений:
Скан статьи из МотоРевю.ру за апрель 2009:



Кстати, в статье есть маленькая неточность: диаметр перьев на 1-м поколении 38мм, а не 41мм.
Топливный бак 1-го - 14л (данные из спецификаций и сервис-мануала)

Чем же они отличаются или какое поколение лучше:
Поскольку эти вопросы все равно задают, то попытаюсь ответить на первый... На второй ответить не рискну - решайте сами. ИМХО: они все хороши, просто у каждого свои нюансы!

Итак, 1-е и 2-е поколения внешне почти ничем не отличаются, и совпадают по пластику на 99%.
Отличия в основном внутренние. (3-е поколение рассмотрим отдельно ниже)
- У 2-ки два тормозных диска спереди (против одного у 1-го), хотя по прежнему используется анахроничные плавающие 2-х поршневые суппорта; и появился стояночный тормоз (у 1-го не было), кроме того на европейские модели стали ставить ABS, а у моделей для японского рынка его предлагают как опцию.
- У 2-ки применен инжектор (распределенный впрыск) против двух карбов у 1-го поколения. Как следствие, применяется штатный иммобилайзер hiss с чипованными ключами (что кстати не освобождает от необходимости ставить сигнализацию и другие противоугонные средства).
- У 2-ки добавилось лошадиных сил, стало 43,5 (против 40 у 1-го), хотя реальный прирост остался только на бумаге, на практике все намного печальнее - карбовые модели запросто уделывают инжекторные. Впрочем, с самим инжектором можно "пошаманить", например поставить Power Commander.
- У 2-ки изменилась степень сжатия 11:1 (против 10,5:1 у 1-ки), если 1-ку по паспорту можно было заправлять бензином с октановым числом не ниже 91, то у 2-ки пишут: минимум 93. Впрочем, опытным путем доказано, что 2-ка точно так же с удовольствием ест 92й бензин и нормально себя чувствует, расход такой же, динамика - та же, детонация отсутствует. А разница в цене с 95м или премиумом - существенная, особенно заметно в дальняках. А ведь ни для кого не секрет, что у нас 95й бенз - это тот же 92й, только с металл-содержащими присадками (они не подымают октановое число, а только оттягивают зону детонации), что для движка довольно вредно.
- У 2-ки изменилась конструкция вариатора и размера ремня. Хотя... ремень маллоси кевлар х-белт предлагается один на оба поколения.
- У 2-ки изменилась приборка: добавился тахометр, применена новомодная на тот момент компоновка "два колодца" (у 1-го тахометра нет, иногда это доставляет неудобства).
- У 2-ки изменился диаметр перьев - 41мм (против 38мм у 1-го), кроме того, руль стали крепить не прямо к траверсе (как у 1-го), а через сайлентблоки: теперь на кочках пилот меньше "получает" по рукам.
- У 2-ки сзади поставили 15" диск (против 14" у 1-го) с низкопрофильной резиной - шаг как по мне чисто маркетинговый, т.к. конструкция редуктора осталась такая же, диаметр катка практически не изменился. Но если для японского "паркета" это изменение сказывается положительно, для условий наших дорог эффект отрицательный: по нашим ямам диски постоянно приходится рихтовать. При этом сама 2-ка стала немного устойчевее в поворотах, т.к. каток стал на 10мм шире. Передний же диск остался без изменений, изменена только его форма (и 2 тормозных диска, помните?).
- 2-ка стала тяжелее почти на 10кг. Версия с ABS - еще +3кг.



Теперь несколько слов о 3-м поколении. Оно изменилось практически до неузнаваемости внешне и внутренне. Применена составная композитная рама (против стальной трубчатой у 1-го и 2-го), 15" диски спереди и сзади (задний по размеру такой же как у 2-ки, только форма поменялась), перья 43мм, новая приборка, увеличенное подседельное багажное отделение (в основном за счет перенесения от туда АКБ в морду, зато теперь чтоб до него добраться, например, для снятия на зиму, нужно полморды снять). Наконец-то применены современные 4-поршневые (как у R1 и R6) тормозные суппорта, плюс ABS в базовой комплектации. Топливный бак - 15л, на литр больше чем у предыдущих.
При всем при этом, это все тот же узнаваемый Tmax 500.



4-е поколение явили миру в 2012 году. Произошел очередной фейс-лифтинг, т.е. изменился дизайн.
Конструкция ветровика позволяет его регулировку по высоте. Будет ли серво-привод как на бургах, пока не известно, возможно со временем появится опция, или оставят на откуп изготовителям разного тюнинга.
Применили линзы в головной оптике. Наконец-то японцы поняли, что Т-МАХ ездит не только по Токио! 01_smile Но осталась старая раздражающая "одноглазая" ее работа. Ну почему бы не сделать как на бургах?..
Новая приборка, пожалуй более удобная чем на 3-ке.
АКБ YUASA с увеличенной до 11Аh емкостью (по этого на всех поколениях было 9Ah).
Изменена рама. Это все та же составная конструкция их композитных сплавов, но разработчики сообщили что увеличена жесткость конструкции в целом.
Увеличился объем двигателя на 30сс. То что лошадей при этом почти не добавилось, говорит только, что в очередной раз ужесточили нормы токсичности, и движек еще сильнее "задушили". Тенденция однако... При этом максимальный вращательный момент удалось увести в более низкий диапазон, что должно благотворно отразиться на динамике, а значит новая муха обещает быть более резвой. В остальном это все та же привычная длинноходная рядная двойка с горизонтальным расположением, балансировочным валом и электронно-управляемым распределенным впрыском.
Изменена конструкция заднего маятника. Главный привод теперь - ремень (соответственно, у владельца появится теперь гемморой с его обслуживанием, и еще один, весьма не дешевый, расходник), соответственно маятник уже не герметичный, но оттуда выкинули довольно много железа. Жаль, старая конструкция была надежнее... Кроме того, облегчение маятника ведет в смещению развесовки вперед, со всеми вытекающими.
Приятная новость в том, что вариаторе в стоке применен кевларовый ремень, а значит ресурс его будет значительно выше.



З.Ы. Если вы заметили неточности, или у вас есть что добавить - сообщите модератору темы.

Мануалы на Yamaha Tmax.
Первое поколение (2001-2003):
Руководство пользователя, модель 5GJ_ (русский)
Руководство по ремонту и обслуживанию, модель 5GJ_ (английский)
NEW: Цветная электро-схема на "японца", исправленная.
Парт-каталог (английский)


Второе поколение (2004-2007):
Руководство пользователя, модель 5VU_ (русский)
Руководство по ремонту и обслуживанию, модель 5VU_ (английский)
Руководство по ремонту и обслуживанию, модель 15B_, переходная 2007г (английский)
Парт-каталог (английский)


Третье поколение (2008-2011):
Руководство пользователя,  модель 4B5_ (русский)
Руководство по ремонту и обслуживанию,  модель 4B5_  (английский), XP500Y - без иммобилайзера, без АBS
Электро-схема на "европейца" (с АBS и иммобилайзером),  модель 4B5_ (английский)
Руководство по ремонту и обслуживанию,  модель 4B5_ (итальянский)
Парт-каталог (английский)


Четвертое поколение (2012-2014):
Руководство пользователя,  модель 59C_ (русский)
Руководство по ремонту и обслуживанию,  модель 59C_ (английский)


Пятое поколение (2015-2016):
Руководство пользователя,  модель 2PW_ (английский)
NEW: Руководство по ремонту и обслуживанию,  модель 2PW_ (английский)


Шестое поколение (2017-2019):
Руководство пользователя,  модель BC3_ (русский)
Руководство пользователя,  модель BV1_ (английский)
NEW: Руководство по ремонту и обслуживанию,  модель BV1_ (английский)


Седьмое поколение (2020+):
NEW: Руководство пользователя,  модель B3T_ (английский)
NEW: Руководство по ремонту и обслуживанию,  модель B3T_ (английский)
NEW: Парт-каталог (английский)

Технический FAQ
Переведенная на русский язык таблица из сервис-мануала о периодичности проверок и обслуживания T-MAX. (xls/rar) Новичкам обязательно к изучению!

Таблица по расходникам для Т-МАХ, оригинальные и не оригинальные (xls/rar).

Чистка/настройка/синхронизация карбюраторов на Tmax-е первого поколения.

Диагностика работы двигателя по состоянию свечей

Диагностика двигателя по результатам измерения компрессии

Если после включения зажигания мигает лампа масла - произошла ошибка самодиагностики. Подробнее здесь.

Обслуживание тормозов, замена тормозной жидкости на 1-ке здесь.

Процедура замены антифриза (тосола) здесь.

Замена ремня, роликов, обслуживание вариатора, фотоотчет, здесь.

Диагностика генератора, реле-регулятора и АКБ на примере Т-МАХа первого поколения.

Проверка уровня масла, замена масла, обнуление счетчика замены.

Диагностика и ремонт сцепления здесь.

Шум, скрип в районе вариатора - ляпнулись подшипники в крышке вариатора (у меня после 20000 начало, на 22000 не выдержал поменял)

Шум воздуха в тунеле между ног, провалы в перегазовке, плохой завод и желание заглохнуть на холостых - в накрылись впускные коллектора карбюратора. Проверяется откручиванием смотровой крышки на туннеле между ног - их там отлично видно. Если новых коллекторов под рукой нет, или нет денег, или нет времени их ждать, поможет этот способ в качестве временного решения.

При простое в 3-4 дня плохо заводится двигатель, при этом если ездить каждый день, то заводится с полтыка. Дополнительный симптом (может и не быть) - плавают холостые обороты (на первом поколении на глаз не определить, видно только если ставили тахометр). Причина: подсос воздуха на впукных коллекторах. Сажайте коллектора на высокотемпературный герметик или меняйте кольца-прокладки.
Дополнение от ТМАХсон: Причина плохого старта двигателя (например, заводится только один цилиндр) может еще быть в сгнившем высоковольтном проводе на месте соединения со свечным муштуком (он на провод накручивается), отрезайте часть сгнившего провода, хорошо заливайте ВД-шкой, макните кончик провода в графитку и снова накрутите муштук - теперь двигатель будет стартовать нормально.
Дополнение: причиной старта на одном цилиндре так же может быть заливание свечи, если не держит запорная игла в карбюраторе. Усугубляет ситуацию, если стоят ирридиевые свечи - они от заливания впадают в кому.

Инжекторный Tmax не заводится на горячую. Постоит пару часов, остынет и заводится нормально. Причина в бензонасосе. С 2007 года ямаха поставляет некачественные китайские насосы, которые при перегреве перестают работать. Замена ничего не дает, т.к. в сервисном центре вам поставят точно такой же насос, с таким же изъяном. Уменьшить эффект можно если поставить дополнительную теплоизоляцию между бензобаком и двигателем. Радикально может помочь только замена насоса на другую модель, например на универсальный автомобильный бошевский, который подходит к большинству иномарок. В любом случае, подобрать замену - вполне реально. Ищите насос на 2,5 атм.

При падении ломаются зеркала, накладку глушителя сильно стирает об асфальт (приходится новую ставить)

При ударе мордой ведет паук и без замены его невозможно выставить ровные зазоры на пластике морды

Крутится заднее колесо на центральной подножке даже на прогретом моце, на холостом ходу, при этом ощутимо тянет вперед (приходится упираться ногами) - кончается сцепление: надо поменять 2 крайних диска. Некоторое время ездить можно, но если затягивать, то фишки фрикционов с дисков могут ссыпаться в картер и двигатель стуканет. Еще колесо может крутиться при завышенных холостых, потому, на пример первому поколению, не мешает поставить тахометр.

Грохот аки дизель с правой стороны, в районе вариатора, а при резком наборе газа слышен скрип ремня. Раскрутилась центральная гайка вариатора (обычно склонна раскручиваться, если ее хоть раз разкручивали). СРОЧНО ЕХАТЬ НА СТО И ЗАКРУЧИВАТЬ ГАЙКУ, САДИТЕ ЕЕ НА ФИКСАТОР РЕЗЬБЫ! Если не устранить в кратчайщие сроки - запорите коленвал, самая дорогая деталь в двигателе. Помните, что момент затяжки в гайки - 160 Нм, нормально затянуть ее можно только с хорошим холдером, или мощным ударным гайковертом.
Дополнение от Drag0n: Такой же звук бывает, когда изнашиваются ролики вариатора, и он начинает сильнее сдвигаться вправо, цепляя при этом крышку вариатора. Лечится заменой роликов.

Большой люфт заднего маятника (вверх-вниз). Проверьте наличие шайбы (позиция 23), ее часто забывают ставить после ремонта/замены амортизатора.

О ремонтопригодности двигателя читать здесь.

Тормозные суппорта от R1 на Tmax здесь.

Снятие и установка головки циллиндров.

Приборка Yamaha Majesty в Tmax 1-го поколения.

Цоколи ламп в Tmax и рекомендации по LED-лампам

Замена сальников в перьях вилки.

Частично использованы материалы: tmaxclub.ru

Tmax изнутри: http://www.okapi38.com/okapi/Pages_Scooter/_Entrailles-accueil.php

Работа вариатора (видео):

Для очумелых ручек, бумажный Tmax:
Когда длинными зимними вечерами нечем заняться...

http://www.yamaha-motor.co.jp/global/entertainment/papercraft/realistic/tmax/

MegaZIP: каталог запчастей, с возможностью заказа: http://www.megazip.ru/zapchasti-dlya-motocyklov/yamaha/xp500-14193/xp500-t-max-28094

Обзор моделей макси-скутеров (2003 г.)
Сравнение Yamaha T-MAX (2002) и Aprilia Atlantic 500 (2002)
Сравнение Yamaha T-Max (2001) и Gilera GP 800 (2009)
Деньги, как кислород: мало - задыхаешься, много - голова кружится.

[url=http://nomer.avtobeginner.ru]http://nomer.avtobeginner.ru/uamoto/AE1948AA.png
Змінено: 11.07.2021 р., AKSU
1
like
1
good
bad
shockingly
1••24252627282930••253
09.02.2010 р. відповів для Zvezdochet  
answerview
Ну по капиталке не скажу,просто прибавь к стоимости еще и расходники - резину, тормозные колодки,три воздушных фильтра,ремешок варика...
Про капиталку спроси Dragona,он их как тузик тряпку рвет
Деньги, как кислород: мало - задыхаешься, много - голова кружится.

[url=http://nomer.avtobeginner.ru]http://nomer.avtobeginner.ru/uamoto/AE1948AA.png
like
good
bad
shockingly
09.02.2010 р. відповів для 5111111  
answerview
Не тешь себя родной...не будет 750 кубового,япошки уже давно нас огорчили.. 27_dash
Деньги, как кислород: мало - задыхаешься, много - голова кружится.

[url=http://nomer.avtobeginner.ru]http://nomer.avtobeginner.ru/uamoto/AE1948AA.png
like
good
bad
shockingly
09.02.2010 р.
answerview
Боже , Неужели   500сот  куб.  мало ?   160км/ч  - куда ещё   ?..     21_umnik
Поспешай медленно.
Змінено: 09.02.2010 р., Zvezdochet
like
good
bad
shockingly
AKSU модератор теми
10.02.2010 р.
answerview
Капиталку на 50000 делать не придется, но если очень хочется вскрыть движек, то можно поменять кольца, цепь ГРМ и цепь маслонасоса.Ну еще возможно натяжитель ГРМ и несколько дисков сцепления, ну и естественно все прокладки новые ставить (самая дорогая - прокладка головы цилиндров)... думаю, баксов в 400 вложишься - это по движку, если хочешь точнее, то надо считать... Ну и остальные расходники, там до косаря может дойти.
Иногда хочется чтобы всегда!..
like
good
bad
shockingly
10.02.2010 р.
answerview
АКСУ правильно написал про капиталку,но при правильном, своевременном ТО замены потребуют максимум диски сцепления. Цепи конечно по сравнению с новыми будут потянуты, но до замены им очень далеко. Грохот цепи ГРМ на первом поколении (если он слышен) связан не с растяжкой цепи как таковой, а с несовершенным натяжителем. Меняем натяжитель и наслаждаемся. Забыл: на 40000км нужно всего-то впервые проверить зазоры клапанов, а ни к капиталке готовится.
...вы приходите к доктору с проблемой, а он вам: "гыгы, LOL, ..чувак, это баян, юзай медицинскую энциклопедию"
like
good
bad
shockingly
10.02.2010 р. відповів для Zvezdochet  
answerview
Боже , Неужели   500сот  куб.  мало ?   160км/ч  - куда ещё   ?..     21_umnik


Когда-то давным-давно мне с головой хватало и 50 кубов, сейчас 500, но не всегда вопрос выбора мото ограничивается его максималкой. Так что данный вопрос считаю риторическим. 41_dance2
Honda Lead50->YP250->XP500->XL650V5
like
good
bad
shockingly
10.02.2010 р. відповів для Aray  
answerview
Да нет, я всё понимаю. Человеку всегда мало.
Просто тут игра с огнём. Тут такое дело ... что надо уметь вовремя остановиться. А если стать на путь безудержного прогрессирования  этих самых кубов , то ... можно и не успеть вовремя остановиться.

Спасибо всем ответившим. Всё думаю - стоит гнать тот " синий" аппарат на диагностику или нет. Пробег, канеш, не смертельный , но и не детский.
Жаль вышвыривать ~ 70 $ на диагн. , если в итоге не возьму.
Поспешай медленно.
like
good
bad
shockingly
10.02.2010 р. відповів для Zvezdochet  
answerview
он все еще думает  03_biggrin  60_tease
карпаты 0_о->Honda Dj->Honda Dio->Yamaha Majesty 250->Yamaha Tmax '01->Suzuki Sky wave 400 '03->Yamaha Tmax '05->Suzuki Burgman 650 k6->Suzuki GSF650 SA Bandit '07->Honda Silver Wing
like
good
bad
shockingly
10.02.2010 р. відповів для Aray  
answerview
Боже , Неужели   500сот  куб.  мало ?   160км/ч  - куда ещё   ?..     21_umnik


Когда-то давным-давно мне с головой хватало и 50 кубов, сейчас 500, но не всегда вопрос выбора мото ограничивается его максималкой. Так что данный вопрос считаю риторическим. 41_dance2

+1000 все познается в сравнении 27_dash уже хочу 900 26_newrussian
Деньги, как кислород: мало - задыхаешься, много - голова кружится.

[url=http://nomer.avtobeginner.ru]http://nomer.avtobeginner.ru/uamoto/AE1948AA.png
like
good
bad
shockingly
10.02.2010 р. відповів для Zvezdochet  
answerview
Да нет, я всё понимаю. Человеку всегда мало.
Просто тут игра с огнём. Тут такое дело ... что надо уметь вовремя остановиться. А если стать на путь безудержного прогрессирования  этих самых кубов , то ... можно и не успеть вовремя остановиться.

Спасибо всем ответившим. Всё думаю - стоит гнать тот " синий" аппарат на диагностику или нет. Пробег, канеш, не смертельный , но и не детский.
Жаль вышвыривать ~ 70 $ на диагн. , если в итоге не возьму.

остановиться надо на игровых аппаратах...а тормоза придумали трусы.. 03_biggrin
Деньги, как кислород: мало - задыхаешься, много - голова кружится.

[url=http://nomer.avtobeginner.ru]http://nomer.avtobeginner.ru/uamoto/AE1948AA.png
like
good
bad
shockingly
11.02.2010 р. відповів для Zvezdochet  
answerview

 Спасибо всем ответившим. Всё думаю - стоит гнать тот " синий" аппарат на диагностику или нет. Пробег, канеш, не смертельный , но и не детский.
Жаль вышвыривать ~ 70 $ на диагн. , если в итоге не возьму.


Баян конечно, но иногда человеческая натура еще та, это из серии: покупаешь мот за несколько тысяч баксов, а потратить пару сотен гривен на осмотры или что еще, к сожалению, финансы не позволяют!  01_smile
Honda Lead50->YP250->XP500->XL650V5
like
good
bad
shockingly
11.02.2010 р. відповів для MajoR  
answerview
Ну меня тоже уже не устраивают мои поллитра 97_topickonesnose нацелился к лету на К1200 БМВ 26_newrussian  55_yu
like
good
bad
shockingly
11.02.2010 р. відповів для warn  
answerview
Ну меня тоже уже не устраивают мои поллитра 97_topickonesnose нацелился к лету на К1200 БМВ 26_newrussian  55_yu

Достойный аппарат 18_good особенно K1200s 18_good  18_good
Деньги, как кислород: мало - задыхаешься, много - голова кружится.

[url=http://nomer.avtobeginner.ru]http://nomer.avtobeginner.ru/uamoto/AE1948AA.png
like
good
bad
shockingly
11.02.2010 р. відповів для warn  
answerview
Ну меня тоже уже не устраивают мои поллитра 97_topickonesnose нацелился к лету на К1200 БМВ 26_newrussian  55_yu

И 500-ку будешь продавать?
Запчасти и тюнинг для Kymco
like
good
bad
shockingly
11.02.2010 р. відповів для lelik84  
answerview
Нееее - это для души 45_smoke  16_roll
like
good
bad
shockingly
AKSU модератор теми
11.02.2010 р.
answerview
Не сорьтесь, девочки!  25_spiteful
Лучше гляньте как я себе фары забабахал на светодиодах.

Вобщем разобрал я фару. Не буду останавливаться на подробностях, скажу только, что ее расклеить помогла выварка с горячей водой - совет вычитал на каком-то форуме консервоводов. Диоды с драйверами и коллиматоры я взял еще в прошлом году, свой выбор я остановил на CREE MC-E (при 9Вт выдает 860 люменов, а их 6 штук; для сравнения: обычная галогенная фара 55Вт выдает 800-900 люменов, ксенон 35Вт - 3100-3400 люменов) и коллиматоры на 10 градусов.

Далее снял родные рефлекторы и стал думать. (см. фотки 1-3).

Итогом раздумий стала идея сборной конструкции основания-радиатора для светиков, с возможностью вернуть назад родные рефлекторы если такое желание возникнет. Кроме того была идея реализовать ближний/дальний разными диодами, стоящими под разными углами (ставить эллипсоидную оптику по моему бред, нужно именно менять угол), у и до кучи решить проблему одноглазости.

Взял пластину алюминия 2мм толшиной, в закромах нарыл радиаторы от старых проциков (см. фото 4) и начал пилить. Пилится алюминий плохо, несмотря на то что металл мягкий, ножовочное полотно постоянно вязнет. Пластины выпиливал электролобзиком, благо нашлись пилочки по металлу (иначе просто сума бы сошел в ручную все выпиливать). После чего бормашинкой слелал неглубокие канавки, дабы согнуть нижную часть на угол порядка 7-8 градусов - именно так я и решил реализовать ближний/дальний. Ну а дальше сверлил, нарезал резьбу и т.д. Радиаторы и светики, естественно, сажались на пасту. На последних фотках видно что получилось. Вариант пока не окончательный, все еще будет облагораживаться (прятать шляпки винтов, провода и т.д.) и мутиться активное охлаждение, т.к. не смотря на массивные радиаторы, греется конструкция довольно сильно (если работает только один диод то все нормально, но когда все три - температура доходит до критической минут за 20, а перегрев для светиков это смерть). Кроме того, нужно защитить стекло изнутри, а также коллиматоры от попадания пыли и влаги. Есть замечательная идея, пока еще думаю как лучше сделать.

Фотки световых пятен пока не делал, у меня не настолько большая квартира, а на улице пока еще холодно...
Вобщем, дали будэ.
Иногда хочется чтобы всегда!..
Змінено: 11.02.2010 р., AKSU
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
AKSU модератор теми
11.02.2010 р.
answerview
Блин, как-то глючит вставка фоток... Вот последние:
Иногда хочется чтобы всегда!..
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
AKSU модератор теми
11.02.2010 р.
answerview
Еще была идея замутить "ангельские глазки". Были куплены вот такие светодиодные сборки белого свечения, но они к сожалению не вписались. 02_sad Потому, если кому такие штуки надо - свистите. 17_wink
Иногда хочется чтобы всегда!..
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
12.02.2010 р. відповів для AKSU  
answerview
ты ниибацо крут! я про эти светодиоды даже ничего  и не слышал, а тут - в тмакс! напиши на тмакс клубе - мне понравилось. 40_dance
карпаты 0_о->Honda Dj->Honda Dio->Yamaha Majesty 250->Yamaha Tmax '01->Suzuki Sky wave 400 '03->Yamaha Tmax '05->Suzuki Burgman 650 k6->Suzuki GSF650 SA Bandit '07->Honda Silver Wing
like
good
bad
shockingly
12.02.2010 р.
answerview
Народ ,  серия  Блэк -Макс ( 2006 год  2-е поколение , инжектор )  по запчастям , по  пластику ...    насколько   взаимозаменяема   с первым  поколением ?
Поспешай медленно.
like
good
bad
shockingly
1••24252627282930••253
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин