MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
23.11, 23:13
29
+1 °С
Вітер: 1 м./с., Зах
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Yamaha Tmax-клуб - Украина

Переглядів: 1751128, модератор: AKSU
06.02.2008 р.
answerview
Показати повідомлення

Здесь вы сможете найти информацию по обслуживанию и характеристикам.

Внимание! Теперь у клуба есть сайт: https://tmax-club.org.ua/
Там вы найдете еще больше полезной информации и единомышленников!


Люди, перед тем как задавать вопросы, читайте мануалы и технический FAQ! 99% - вы найдете там ответ на свой вопрос!
В будущем, надеемся на создание Tmax-клуба. Tmax-еры и Муховоды Украины  (и не только) - объединяйтесь! 83_clapping

Специально для "лузеров" и паталогически ленивых людей, ответ на вопрос "Сколько прет/жрет/стоит?".
1. Прет: 180км/ч, "легкий" (60-70 кг) пилот может "положить стрелку" (190-200 км/ч), комфортный крейсер (без насилия над двигателем) - 140 км/ч
 1.1. Разгон 0-100 по паспорту за 6,5 сек. Реальные данные зависят веса пилота, качества ГСМ и состояния трансмиссиии (грузы и ремень вариатора).
 1.2. Динамика (субъективно): 0-80 - немного дуплит, 80-120 - идет на взлет, 120-150 - передумывает взлетать, 150+ - медленно но уверенно ускоряется.
      1.2.1. Установка спортивного вариатора значительно улучшает динамику (тут вам и "отжиг" и "поднятие на козу"), но значительно увеличивается расход (см. п.2)
      1.2.2. Начиная с 2-го поколения (инжектор), можно установить Power Commander. Динамика улучшается, но значительно увеличивается расход (см. п.2)
2. Жрет: 5,5-6л - в городском режиме, 4,5-5л - по трассе.
Излишества в виде спортивных вариаторов и павер-коммандеров, огромных туринговых стекол, больших и боковых кофров могут увеличить расход до 7л на 100 км.
3. Стоит: подержанные (в зависимости от состояния) 1-е поколение - 4000-6000$, 2-е поколение - 6000-8000$, 3-е поколение - 8000$ и выше. Стоимость Б/Д не рассматривается, это "не наш метод" (даже не заикайтесь!).
Новый в салоне "Панавто" - 16900$.  25_spiteful  К примеру, в Италии новый Tmax с ABS стоит 10690 евро (около 15250$), а в США новый Tmax можно купить всего за 8590$! Блин! Хочу в Америку!  30_crazy
 3.1. Tmax довольно дорогой в обслуживании и требовательный к качеству ГСМ.
      3.1.1. В частности, двигатель очень требовательный к качеству моторного масла и периодичности его замены. В реалиях нашей жизни, масло стоит менять даже чаше, чем по инструкции, а масляный фильтр при каждой замене масла - при его стоимости, это не очень затратно.
      3.1.2. Использование низкокачественных ГСМ приведет к ОЧЕНЬ дорогому ремонту.
 3.2. Tmax безумно дорогой в ремонте.
4. Если у вас хватило отваги дойти до этого пункта  30_crazy,  знайте, что Tmax своих денег стоит! Если за ним нормально следить и не убивать его, то ничего не ломается. А удовольствие от езды на нем... вобщем, это надо попробовать самому!  18_good

Сравнение поколений:
Скан статьи из МотоРевю.ру за апрель 2009:



Кстати, в статье есть маленькая неточность: диаметр перьев на 1-м поколении 38мм, а не 41мм.
Топливный бак 1-го - 14л (данные из спецификаций и сервис-мануала)

Чем же они отличаются или какое поколение лучше:
Поскольку эти вопросы все равно задают, то попытаюсь ответить на первый... На второй ответить не рискну - решайте сами. ИМХО: они все хороши, просто у каждого свои нюансы!

Итак, 1-е и 2-е поколения внешне почти ничем не отличаются, и совпадают по пластику на 99%.
Отличия в основном внутренние. (3-е поколение рассмотрим отдельно ниже)
- У 2-ки два тормозных диска спереди (против одного у 1-го), хотя по прежнему используется анахроничные плавающие 2-х поршневые суппорта; и появился стояночный тормоз (у 1-го не было), кроме того на европейские модели стали ставить ABS, а у моделей для японского рынка его предлагают как опцию.
- У 2-ки применен инжектор (распределенный впрыск) против двух карбов у 1-го поколения. Как следствие, применяется штатный иммобилайзер hiss с чипованными ключами (что кстати не освобождает от необходимости ставить сигнализацию и другие противоугонные средства).
- У 2-ки добавилось лошадиных сил, стало 43,5 (против 40 у 1-го), хотя реальный прирост остался только на бумаге, на практике все намного печальнее - карбовые модели запросто уделывают инжекторные. Впрочем, с самим инжектором можно "пошаманить", например поставить Power Commander.
- У 2-ки изменилась степень сжатия 11:1 (против 10,5:1 у 1-ки), если 1-ку по паспорту можно было заправлять бензином с октановым числом не ниже 91, то у 2-ки пишут: минимум 93. Впрочем, опытным путем доказано, что 2-ка точно так же с удовольствием ест 92й бензин и нормально себя чувствует, расход такой же, динамика - та же, детонация отсутствует. А разница в цене с 95м или премиумом - существенная, особенно заметно в дальняках. А ведь ни для кого не секрет, что у нас 95й бенз - это тот же 92й, только с металл-содержащими присадками (они не подымают октановое число, а только оттягивают зону детонации), что для движка довольно вредно.
- У 2-ки изменилась конструкция вариатора и размера ремня. Хотя... ремень маллоси кевлар х-белт предлагается один на оба поколения.
- У 2-ки изменилась приборка: добавился тахометр, применена новомодная на тот момент компоновка "два колодца" (у 1-го тахометра нет, иногда это доставляет неудобства).
- У 2-ки изменился диаметр перьев - 41мм (против 38мм у 1-го), кроме того, руль стали крепить не прямо к траверсе (как у 1-го), а через сайлентблоки: теперь на кочках пилот меньше "получает" по рукам.
- У 2-ки сзади поставили 15" диск (против 14" у 1-го) с низкопрофильной резиной - шаг как по мне чисто маркетинговый, т.к. конструкция редуктора осталась такая же, диаметр катка практически не изменился. Но если для японского "паркета" это изменение сказывается положительно, для условий наших дорог эффект отрицательный: по нашим ямам диски постоянно приходится рихтовать. При этом сама 2-ка стала немного устойчевее в поворотах, т.к. каток стал на 10мм шире. Передний же диск остался без изменений, изменена только его форма (и 2 тормозных диска, помните?).
- 2-ка стала тяжелее почти на 10кг. Версия с ABS - еще +3кг.



Теперь несколько слов о 3-м поколении. Оно изменилось практически до неузнаваемости внешне и внутренне. Применена составная композитная рама (против стальной трубчатой у 1-го и 2-го), 15" диски спереди и сзади (задний по размеру такой же как у 2-ки, только форма поменялась), перья 43мм, новая приборка, увеличенное подседельное багажное отделение (в основном за счет перенесения от туда АКБ в морду, зато теперь чтоб до него добраться, например, для снятия на зиму, нужно полморды снять). Наконец-то применены современные 4-поршневые (как у R1 и R6) тормозные суппорта, плюс ABS в базовой комплектации. Топливный бак - 15л, на литр больше чем у предыдущих.
При всем при этом, это все тот же узнаваемый Tmax 500.



4-е поколение явили миру в 2012 году. Произошел очередной фейс-лифтинг, т.е. изменился дизайн.
Конструкция ветровика позволяет его регулировку по высоте. Будет ли серво-привод как на бургах, пока не известно, возможно со временем появится опция, или оставят на откуп изготовителям разного тюнинга.
Применили линзы в головной оптике. Наконец-то японцы поняли, что Т-МАХ ездит не только по Токио! 01_smile Но осталась старая раздражающая "одноглазая" ее работа. Ну почему бы не сделать как на бургах?..
Новая приборка, пожалуй более удобная чем на 3-ке.
АКБ YUASA с увеличенной до 11Аh емкостью (по этого на всех поколениях было 9Ah).
Изменена рама. Это все та же составная конструкция их композитных сплавов, но разработчики сообщили что увеличена жесткость конструкции в целом.
Увеличился объем двигателя на 30сс. То что лошадей при этом почти не добавилось, говорит только, что в очередной раз ужесточили нормы токсичности, и движек еще сильнее "задушили". Тенденция однако... При этом максимальный вращательный момент удалось увести в более низкий диапазон, что должно благотворно отразиться на динамике, а значит новая муха обещает быть более резвой. В остальном это все та же привычная длинноходная рядная двойка с горизонтальным расположением, балансировочным валом и электронно-управляемым распределенным впрыском.
Изменена конструкция заднего маятника. Главный привод теперь - ремень (соответственно, у владельца появится теперь гемморой с его обслуживанием, и еще один, весьма не дешевый, расходник), соответственно маятник уже не герметичный, но оттуда выкинули довольно много железа. Жаль, старая конструкция была надежнее... Кроме того, облегчение маятника ведет в смещению развесовки вперед, со всеми вытекающими.
Приятная новость в том, что вариаторе в стоке применен кевларовый ремень, а значит ресурс его будет значительно выше.



З.Ы. Если вы заметили неточности, или у вас есть что добавить - сообщите модератору темы.

Мануалы на Yamaha Tmax.
Первое поколение (2001-2003):
Руководство пользователя, модель 5GJ_ (русский)
Руководство по ремонту и обслуживанию, модель 5GJ_ (английский)
NEW: Цветная электро-схема на "японца", исправленная.
Парт-каталог (английский)


Второе поколение (2004-2007):
Руководство пользователя, модель 5VU_ (русский)
Руководство по ремонту и обслуживанию, модель 5VU_ (английский)
Руководство по ремонту и обслуживанию, модель 15B_, переходная 2007г (английский)
Парт-каталог (английский)


Третье поколение (2008-2011):
Руководство пользователя,  модель 4B5_ (русский)
Руководство по ремонту и обслуживанию,  модель 4B5_  (английский), XP500Y - без иммобилайзера, без АBS
Электро-схема на "европейца" (с АBS и иммобилайзером),  модель 4B5_ (английский)
Руководство по ремонту и обслуживанию,  модель 4B5_ (итальянский)
Парт-каталог (английский)


Четвертое поколение (2012-2014):
Руководство пользователя,  модель 59C_ (русский)
Руководство по ремонту и обслуживанию,  модель 59C_ (английский)


Пятое поколение (2015-2016):
Руководство пользователя,  модель 2PW_ (английский)
NEW: Руководство по ремонту и обслуживанию,  модель 2PW_ (английский)


Шестое поколение (2017-2019):
Руководство пользователя,  модель BC3_ (русский)
Руководство пользователя,  модель BV1_ (английский)
NEW: Руководство по ремонту и обслуживанию,  модель BV1_ (английский)


Седьмое поколение (2020+):
NEW: Руководство пользователя,  модель B3T_ (английский)
NEW: Руководство по ремонту и обслуживанию,  модель B3T_ (английский)
NEW: Парт-каталог (английский)

Технический FAQ
Переведенная на русский язык таблица из сервис-мануала о периодичности проверок и обслуживания T-MAX. (xls/rar) Новичкам обязательно к изучению!

Таблица по расходникам для Т-МАХ, оригинальные и не оригинальные (xls/rar).

Чистка/настройка/синхронизация карбюраторов на Tmax-е первого поколения.

Диагностика работы двигателя по состоянию свечей

Диагностика двигателя по результатам измерения компрессии

Если после включения зажигания мигает лампа масла - произошла ошибка самодиагностики. Подробнее здесь.

Обслуживание тормозов, замена тормозной жидкости на 1-ке здесь.

Процедура замены антифриза (тосола) здесь.

Замена ремня, роликов, обслуживание вариатора, фотоотчет, здесь.

Диагностика генератора, реле-регулятора и АКБ на примере Т-МАХа первого поколения.

Проверка уровня масла, замена масла, обнуление счетчика замены.

Диагностика и ремонт сцепления здесь.

Шум, скрип в районе вариатора - ляпнулись подшипники в крышке вариатора (у меня после 20000 начало, на 22000 не выдержал поменял)

Шум воздуха в тунеле между ног, провалы в перегазовке, плохой завод и желание заглохнуть на холостых - в накрылись впускные коллектора карбюратора. Проверяется откручиванием смотровой крышки на туннеле между ног - их там отлично видно. Если новых коллекторов под рукой нет, или нет денег, или нет времени их ждать, поможет этот способ в качестве временного решения.

При простое в 3-4 дня плохо заводится двигатель, при этом если ездить каждый день, то заводится с полтыка. Дополнительный симптом (может и не быть) - плавают холостые обороты (на первом поколении на глаз не определить, видно только если ставили тахометр). Причина: подсос воздуха на впукных коллекторах. Сажайте коллектора на высокотемпературный герметик или меняйте кольца-прокладки.
Дополнение от ТМАХсон: Причина плохого старта двигателя (например, заводится только один цилиндр) может еще быть в сгнившем высоковольтном проводе на месте соединения со свечным муштуком (он на провод накручивается), отрезайте часть сгнившего провода, хорошо заливайте ВД-шкой, макните кончик провода в графитку и снова накрутите муштук - теперь двигатель будет стартовать нормально.
Дополнение: причиной старта на одном цилиндре так же может быть заливание свечи, если не держит запорная игла в карбюраторе. Усугубляет ситуацию, если стоят ирридиевые свечи - они от заливания впадают в кому.

Инжекторный Tmax не заводится на горячую. Постоит пару часов, остынет и заводится нормально. Причина в бензонасосе. С 2007 года ямаха поставляет некачественные китайские насосы, которые при перегреве перестают работать. Замена ничего не дает, т.к. в сервисном центре вам поставят точно такой же насос, с таким же изъяном. Уменьшить эффект можно если поставить дополнительную теплоизоляцию между бензобаком и двигателем. Радикально может помочь только замена насоса на другую модель, например на универсальный автомобильный бошевский, который подходит к большинству иномарок. В любом случае, подобрать замену - вполне реально. Ищите насос на 2,5 атм.

При падении ломаются зеркала, накладку глушителя сильно стирает об асфальт (приходится новую ставить)

При ударе мордой ведет паук и без замены его невозможно выставить ровные зазоры на пластике морды

Крутится заднее колесо на центральной подножке даже на прогретом моце, на холостом ходу, при этом ощутимо тянет вперед (приходится упираться ногами) - кончается сцепление: надо поменять 2 крайних диска. Некоторое время ездить можно, но если затягивать, то фишки фрикционов с дисков могут ссыпаться в картер и двигатель стуканет. Еще колесо может крутиться при завышенных холостых, потому, на пример первому поколению, не мешает поставить тахометр.

Грохот аки дизель с правой стороны, в районе вариатора, а при резком наборе газа слышен скрип ремня. Раскрутилась центральная гайка вариатора (обычно склонна раскручиваться, если ее хоть раз разкручивали). СРОЧНО ЕХАТЬ НА СТО И ЗАКРУЧИВАТЬ ГАЙКУ, САДИТЕ ЕЕ НА ФИКСАТОР РЕЗЬБЫ! Если не устранить в кратчайщие сроки - запорите коленвал, самая дорогая деталь в двигателе. Помните, что момент затяжки в гайки - 160 Нм, нормально затянуть ее можно только с хорошим холдером, или мощным ударным гайковертом.
Дополнение от Drag0n: Такой же звук бывает, когда изнашиваются ролики вариатора, и он начинает сильнее сдвигаться вправо, цепляя при этом крышку вариатора. Лечится заменой роликов.

Большой люфт заднего маятника (вверх-вниз). Проверьте наличие шайбы (позиция 23), ее часто забывают ставить после ремонта/замены амортизатора.

О ремонтопригодности двигателя читать здесь.

Тормозные суппорта от R1 на Tmax здесь.

Снятие и установка головки циллиндров.

Приборка Yamaha Majesty в Tmax 1-го поколения.

Цоколи ламп в Tmax и рекомендации по LED-лампам

Замена сальников в перьях вилки.

Частично использованы материалы: tmaxclub.ru

Tmax изнутри: http://www.okapi38.com/okapi/Pages_Scooter/_Entrailles-accueil.php

Работа вариатора (видео):

Для очумелых ручек, бумажный Tmax:
Когда длинными зимними вечерами нечем заняться...

http://www.yamaha-motor.co.jp/global/entertainment/papercraft/realistic/tmax/

MegaZIP: каталог запчастей, с возможностью заказа: http://www.megazip.ru/zapchasti-dlya-motocyklov/yamaha/xp500-14193/xp500-t-max-28094

Обзор моделей макси-скутеров (2003 г.)
Сравнение Yamaha T-MAX (2002) и Aprilia Atlantic 500 (2002)
Сравнение Yamaha T-Max (2001) и Gilera GP 800 (2009)
Деньги, как кислород: мало - задыхаешься, много - голова кружится.

[url=http://nomer.avtobeginner.ru]http://nomer.avtobeginner.ru/uamoto/AE1948AA.png
Змінено: 11.07.2021 р., AKSU
1
like
1
good
bad
shockingly
30.03.2009 р. відповів для Drag0n  
answerview
Сегодня порвал своего Максика - ремень в отличном со стоянии, 31.5мм, визуально как новый.Так что новый пока полежит. Выехал после сборки, проехал 26 км загорелась лампа замены масла...пришлось возвращаться и менять масло... благо прикупился в прошлом году. В общем можно сказать -к сезону готов...Акб поставил на зарядку, завтра вылетаю.... 41_dance2  41_dance2
Деньги, как кислород: мало - задыхаешься, много - голова кружится.

[url=http://nomer.avtobeginner.ru]http://nomer.avtobeginner.ru/uamoto/AE1948AA.png
like
good
bad
shockingly
AKSU модератор теми
31.03.2009 р. відповів для MajoR  
answerview
А я уже месяц катаюсь! 01_smile Но на китайце...

Максику моему совсем худо, шкребущий звук стал периодически меняться на металлический лязг. Испугался и поставил его в гараж в ожидании ЗП, ибо что-то делать уже попросту нет денег. Получу ЗП, поеду на набережно-луговую на диагностику. И ремонтироваться видимо там же буду, т.к. столкнулся с откровенным пофигизмом со стороны многих разрекламированных СТО.
Иногда хочется чтобы всегда!..
like
good
bad
shockingly
04.04.2009 р. відповів для AKSU  
answerview
фото не ахти конечно, но что имеем
...вы приходите к доктору с проблемой, а он вам: "гыгы, LOL, ..чувак, это баян, юзай медицинскую энциклопедию"
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
04.04.2009 р. відповів для AKSU  
answerview
Фото все некогда сделать нормальное. Так, на бегу телефоном клацнул.
...вы приходите к доктору с проблемой, а он вам: "гыгы, LOL, ..чувак, это баян, юзай медицинскую энциклопедию"
like
good
bad
shockingly
AKSU модератор теми
04.04.2009 р.
answerview
Сделали наконец-то диагностику моему максику. Показали диск сцепления, на котором отвалилась равно половина композитных накладок. Именно из-за этого меня и дергало на холостых, ощущение было - будто по стиральной доске еду. А так же показали ремень который хоть и выглядел хорошо но был уже 29,2 мм в ширину. Блин, хорошо что я кинулся, а то запорол бы лошадку.
И того я попал на:
2 диска сцепления, ремень, 4 литра масла, масляный фильтр, прокладка картера, 4 болта крышки вариатора (слизаны шлицы, а стоят по 4 евро). Ну и кое что по мелочам.
Всего около 300 евро получается и это только расходники, не считая работы. А мне хозяин салона сказал, что он полностью подготовлен и все расходники поменяны.

НАРОД, НИЧЕГО НЕ ПОКУПАЙТЕ У ВАДИМА ИЗ МОТОСВИТА (второй баннер сверху)! ОН БЕСЧЕСТНЫЙ ЧЕЛОВЕК, С ОЧЕНЬ СКВЕРНОЙ РЕПУТАЦИЕЙ! СООБЩИТЕ О НЕМ ВСЕМ СВОИМ ДРУЗЬЯМ И ЗНАКОМЫМ!
Иногда хочется чтобы всегда!..
like
good
bad
shockingly
06.04.2009 р. відповів для AKSU  
answerview
4 болта крышки вариатора (слизаны шлицы, а стоят по 4 евро). Ну и кое что по мелочам.

болты там самые обыкновенные, на 6 и на 8мм. Шаг стандартный. На любом бызаре копейки стоят.
опиши подробно цены на каждую деталь.
...вы приходите к доктору с проблемой, а он вам: "гыгы, LOL, ..чувак, это баян, юзай медицинскую энциклопедию"
like
good
bad
shockingly
AKSU модератор теми
06.04.2009 р. відповів для Drag0n  
answerview
Там хитрые болтики, с упором и пыльником. Это те что пластиковые кожухи держат. Были бы простые - не парился бы, купил бы на базаре.

По ценам.
Диски сцепления:
у официалов - 115 грн/шт. но в наличии нет, в италии - 8 евро.
Маслянный фильтр:
у официалов - 243 грн, в италии - 13 евро
Ремень:
у официалов - 1345 грн. в италии: оригинал - 98,5 евро, малосси кевлар - 110 евро. Заказал малосси.
Прокладка картера (со стороны сцепления) в италии - 22,5 евро, у официалов не спрашивал.

Заказал в италии. Понятное дело, что обрастет ценой по дороге, но все равно будет дешевле чем у официалов, тем более что все равно надо заказывать - у официалов нет дисков сейчас.
Иногда хочется чтобы всегда!..
Змінено: 06.04.2009 р., AKSU
like
good
bad
shockingly
07.04.2009 р. відповів для AKSU  
answerview
А, теперь понятно. Это болтики не самой крышки, а пластикого кожуха, и круглых крышек. Ты неточно сказал, я неверно понял
...вы приходите к доктору с проблемой, а он вам: "гыгы, LOL, ..чувак, это баян, юзай медицинскую энциклопедию"
like
good
bad
shockingly
07.04.2009 р. відповів для AKSU  
answerview
Антон! Чо ты масло многовато взял!! Там же 2800 или на долив оставил??
А у меня проблема  с АкБ.... 43_help  43_help
С Японии пришел с убитым, заказал VARTU - ГАВНО.. 09_ireful1 Хватило на один сезон, а вчера обнаружил , что еще и банка одна замкнута....А ездить то хотся, пришлось ставить со своего Китайца и на растяжки в багажник до прибытия нового.. 10_ireful2  10_ireful2
Деньги, как кислород: мало - задыхаешься, много - голова кружится.

[url=http://nomer.avtobeginner.ru]http://nomer.avtobeginner.ru/uamoto/AE1948AA.png
like
good
bad
shockingly
AKSU модератор теми
07.04.2009 р. відповів для MajoR  
answerview
2800 - если меняешь без замены фильтра, 2900 - если с заменой фильтра, 3600 - если двигатель сухой, мой случай, т.к. когда открываешь корзину со сцеплением, сливается все масло. Взял канистру Shell Helix 4 литра. И еще вся охлождайка сливается, тоже литр антифриза взял и литр дистиллированной воды. Там полтора литра 50 на 50.

Кстати, ямаха рекомендует при любом вскрытии ставить новые прокладки. На корзину сцепления заказал новую, т.к. старая точно потечет, если ее повторно использовать. А в вариаторе в принципе особая герметичность не нужна, потому решили оставить старую.

На счет варты - не согласен, хороший, только за ним следить и ухаживать надо, снимать на зиму, тренеровать. У меня стоял какое-то время... Щас вот японский привезли за 360 грн., именно такой как надо.

Еще 2 свечки CR7E под замену, мне нарисовали по 65 грн штука.
Еще говорят, что надо бы карбы почистить и заново синхронизировать.  33_wacko Но синхронизатора у них нет.

Володь, мож поменяй название ветки? тут уже не только о мануале речь. 17_wink
Иногда хочется чтобы всегда!..
Змінено: 07.04.2009 р., AKSU
like
good
bad
shockingly
07.04.2009 р. відповів для AKSU  
answerview
Недавно перенастроил сцепление под свой вариатор. Использовал старую прокладку уже в третий раз, все сухо. Масла нужно не 3600мл ибо оно остается в маслонасосе, в головке, в каналах коленвала и прочих закоулках. Я в прошлом году лично перебрал до болтика свой мотор (занимаюсь ремонтом мототехники), заменил кольца (залегли от использования ENEOS 5W-50 предыдушим хозяином) и вкладыши для профилактики. С АКБ тоже напряги. 2 биксенона кончают аккумулятор быстро. Надоело платить много, поэтому использую от китайских мопедов. Даже с 4А ездил год. Сейчас 7А китайский. кстати была проблемка, окислились провода от генератора, по вольтажу заряд шел, а по амперам фиг. Один оригинальный АКБ= 3 или 4 китайских.
...вы приходите к доктору с проблемой, а он вам: "гыгы, LOL, ..чувак, это баян, юзай медицинскую энциклопедию"
like
good
bad
shockingly
AKSU модератор теми
07.04.2009 р.
answerview
2 биксенона - жесть! Пусковой ток - ампер под 30, а потом 70 ватт хавают! даже родная лампа 50 ватт быстро АКБ садит, а тут 70! 01_smile Неее, я себе видимо буду из светодиодов мутить, на китайце у меня зачетно получалось, думаю и тут будет все класно. А еще все лампочки тоже на светодиоды заменю - максимально разгружу генератор.

И еще не могу понять, но видимо схема в сервис-мануале от 2001, все таки отличается от моего 2002, т.к. предохранители по другому стоят и некоторые вещи работают по другом, чем должны если верить схеме. Блин, поскорее бы сделать механику, чтоб занятся електрикой... 01_smile
Иногда хочется чтобы всегда!..
like
good
bad
shockingly
07.04.2009 р. відповів для AKSU  
answerview
там проблема не в генераторе, а в реле зарядки. слишком оно слабое. генератор с бооольшим запасом. скоро сварганю себе собственное реле. расчетная мощьность в два с лишним раза выше стандарта. реаль АКБ 18А по заряду вытянет.
Если все будет Оки-Доки, то смогу предложить преобрести сей девайс незадорого 18_good
...вы приходите к доктору с проблемой, а он вам: "гыгы, LOL, ..чувак, это баян, юзай медицинскую энциклопедию"
like
good
bad
shockingly
AKSU модератор теми
07.04.2009 р.
answerview
Меня в принципе родное устраивает. Да и не о том пока голова болит. Вобщем, изобретай, а там видно будет.

З.Ы. Надеюсь ты в курсе о принципах заряда кислотных АКБ? Дело ведь не только в том, чтоб выжать с генератора максимум мощи. Батарею нужно по уму заряжать, не то она закипит. В идеале реле заряда это устройство состоящее из двух частей: одно преобразовывает переменку с генератора в 14,5 вольта для работы бортового оборудования, при этом тянет с генератора максимум, второе - регулирует ток заряда АКБ, в зависимости от состояния ее заряда. Устройство должно иметь хоть какие-то мозги, по крайней мере модуль заряда. А выжать с генератора максимум - дело не хитрое.

Впрочем, после изучения схемы, вижу, что японцы не особо то о батарее пекутся, и батарея и реле заряда в одной цепи, без каких либо затей. В китайце у меня - так хоть диод в замке стоит, а реле заряда имеет отдельный канал на зарядку... Странно.
Иногда хочется чтобы всегда!..
Змінено: 07.04.2009 р., AKSU
like
good
bad
shockingly
07.04.2009 р. відповів для AKSU  
answerview
По заказу - поменял название ветки, если не нравится давайте свои предложения.
Менял у себя масло с фильтром - влезло около 2800 мл, на следующий день долил еще 50 мл
Насчет Акб - согласен.Надо снимать, подзаряжать и делать ему КТЦ ( Контрольно-Тренеровочный Цикл ) и весь прикол в том , что у меня на дизеле стоит BARUM - турецкий и ему уже 7 лет - маслает за милую душу...А с VARTA я так понял мне не повезло...
Деньги, как кислород: мало - задыхаешься, много - голова кружится.

[url=http://nomer.avtobeginner.ru]http://nomer.avtobeginner.ru/uamoto/AE1948AA.png
like
good
bad
shockingly
08.04.2009 р. відповів для AKSU  
answerview


З.Ы. Надеюсь ты в курсе о принципах заряда кислотных АКБ? Дело ведь не только в том, чтоб выжать с генератора максимум мощи. Батарею нужно по уму заряжать, не то она закипит. В идеале реле заряда это устройство состоящее из двух частей: одно преобразовывает переменку с генератора в 14,5 вольта для работы бортового оборудования, при этом тянет с генератора максимум, второе - регулирует ток заряда АКБ, в зависимости от состояния ее заряда. Устройство должно иметь хоть какие-то мозги, по крайней мере модуль заряда. А выжать с генератора максимум - дело не хитрое.

.


тут я в курсе 17_wink
...вы приходите к доктору с проблемой, а он вам: "гыгы, LOL, ..чувак, это баян, юзай медицинскую энциклопедию"
like
good
bad
shockingly
AKSU модератор теми
08.04.2009 р. відповів для Drag0n  
answerview
Так отож. Может реле-регулятор слабый не потому что японцы пожадничали, а потому чтоб батарея не кипела...  01_smile
Иногда хочется чтобы всегда!..
like
good
bad
shockingly
AKSU модератор теми
08.04.2009 р. відповів для MajoR  
answerview
А с вартой видимо просто не повезло.
Иногда хочется чтобы всегда!..
like
good
bad
shockingly
AKSU модератор теми
09.04.2009 р.
answerview
Вчера оплатил комплектуху, обещали к концу следующей недели привезти. Кстати, японцы некисло подняли цены.
И того получилось (цена уже в Киеве):
ремень малосси - 118 евро (за оригинал хотели 135 евро, при том что малосси ходит значительно дольше).
фильтр масляный малосси - 11 евро (за оригинал хотели 18, еще были варианты неоригинала 7-10 евро).
диски сцепления оригинал - 12 евро за штуку
прокладка картера (со стороны сцепления) оригинал - 35 евро  05_shok (неоригинал есть 20, и 22, а есть полный набор прокладок за 65).
Винты кожуха вариатора - вышли по 6,5 евро. Благо их всего 4 шт надо было. Блин, поторопился наверное, можно было токарю заказать, было бы дешевле.

А еще у меня конфисковали масло Shell, пока я по дурости не успел залить автомобильное, и дали канистру Ямалюба - ее ямаха в свои моторы льет и рекомендует. А еще Вадим с МотоСвита в знак примирения подогнал канистру Репсола, так что на 2 смены масла у меня уже есть! 03_biggrin

В общем жду запчасти, чтоб уже наконец все собрать, а то погодка шепчет, а я пешком хожу.  12_cray
Иногда хочется чтобы всегда!..
Змінено: 09.04.2009 р., AKSU
like
good
bad
shockingly
11.04.2009 р. відповів для AKSU  
answerview
Вот нарыл...может кому интересно http://www.megazip.ru/bike/yamaha/m125/2267-82548.html#curr
Деньги, как кислород: мало - задыхаешься, много - голова кружится.

[url=http://nomer.avtobeginner.ru]http://nomer.avtobeginner.ru/uamoto/AE1948AA.png
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин