MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
26.11, 06:24
30
-2 °С
Вітер: 0 м./с., Пд-С
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Yamaha Tmax-клуб - Украина

Переглядів: 1752147, модератор: AKSU
06.02.2008 р.
answerview
Показати повідомлення

Здесь вы сможете найти информацию по обслуживанию и характеристикам.

Внимание! Теперь у клуба есть сайт: https://tmax-club.org.ua/
Там вы найдете еще больше полезной информации и единомышленников!


Люди, перед тем как задавать вопросы, читайте мануалы и технический FAQ! 99% - вы найдете там ответ на свой вопрос!
В будущем, надеемся на создание Tmax-клуба. Tmax-еры и Муховоды Украины  (и не только) - объединяйтесь! 83_clapping

Специально для "лузеров" и паталогически ленивых людей, ответ на вопрос "Сколько прет/жрет/стоит?".
1. Прет: 180км/ч, "легкий" (60-70 кг) пилот может "положить стрелку" (190-200 км/ч), комфортный крейсер (без насилия над двигателем) - 140 км/ч
 1.1. Разгон 0-100 по паспорту за 6,5 сек. Реальные данные зависят веса пилота, качества ГСМ и состояния трансмиссиии (грузы и ремень вариатора).
 1.2. Динамика (субъективно): 0-80 - немного дуплит, 80-120 - идет на взлет, 120-150 - передумывает взлетать, 150+ - медленно но уверенно ускоряется.
      1.2.1. Установка спортивного вариатора значительно улучшает динамику (тут вам и "отжиг" и "поднятие на козу"), но значительно увеличивается расход (см. п.2)
      1.2.2. Начиная с 2-го поколения (инжектор), можно установить Power Commander. Динамика улучшается, но значительно увеличивается расход (см. п.2)
2. Жрет: 5,5-6л - в городском режиме, 4,5-5л - по трассе.
Излишества в виде спортивных вариаторов и павер-коммандеров, огромных туринговых стекол, больших и боковых кофров могут увеличить расход до 7л на 100 км.
3. Стоит: подержанные (в зависимости от состояния) 1-е поколение - 4000-6000$, 2-е поколение - 6000-8000$, 3-е поколение - 8000$ и выше. Стоимость Б/Д не рассматривается, это "не наш метод" (даже не заикайтесь!).
Новый в салоне "Панавто" - 16900$.  25_spiteful  К примеру, в Италии новый Tmax с ABS стоит 10690 евро (около 15250$), а в США новый Tmax можно купить всего за 8590$! Блин! Хочу в Америку!  30_crazy
 3.1. Tmax довольно дорогой в обслуживании и требовательный к качеству ГСМ.
      3.1.1. В частности, двигатель очень требовательный к качеству моторного масла и периодичности его замены. В реалиях нашей жизни, масло стоит менять даже чаше, чем по инструкции, а масляный фильтр при каждой замене масла - при его стоимости, это не очень затратно.
      3.1.2. Использование низкокачественных ГСМ приведет к ОЧЕНЬ дорогому ремонту.
 3.2. Tmax безумно дорогой в ремонте.
4. Если у вас хватило отваги дойти до этого пункта  30_crazy,  знайте, что Tmax своих денег стоит! Если за ним нормально следить и не убивать его, то ничего не ломается. А удовольствие от езды на нем... вобщем, это надо попробовать самому!  18_good

Сравнение поколений:
Скан статьи из МотоРевю.ру за апрель 2009:



Кстати, в статье есть маленькая неточность: диаметр перьев на 1-м поколении 38мм, а не 41мм.
Топливный бак 1-го - 14л (данные из спецификаций и сервис-мануала)

Чем же они отличаются или какое поколение лучше:
Поскольку эти вопросы все равно задают, то попытаюсь ответить на первый... На второй ответить не рискну - решайте сами. ИМХО: они все хороши, просто у каждого свои нюансы!

Итак, 1-е и 2-е поколения внешне почти ничем не отличаются, и совпадают по пластику на 99%.
Отличия в основном внутренние. (3-е поколение рассмотрим отдельно ниже)
- У 2-ки два тормозных диска спереди (против одного у 1-го), хотя по прежнему используется анахроничные плавающие 2-х поршневые суппорта; и появился стояночный тормоз (у 1-го не было), кроме того на европейские модели стали ставить ABS, а у моделей для японского рынка его предлагают как опцию.
- У 2-ки применен инжектор (распределенный впрыск) против двух карбов у 1-го поколения. Как следствие, применяется штатный иммобилайзер hiss с чипованными ключами (что кстати не освобождает от необходимости ставить сигнализацию и другие противоугонные средства).
- У 2-ки добавилось лошадиных сил, стало 43,5 (против 40 у 1-го), хотя реальный прирост остался только на бумаге, на практике все намного печальнее - карбовые модели запросто уделывают инжекторные. Впрочем, с самим инжектором можно "пошаманить", например поставить Power Commander.
- У 2-ки изменилась степень сжатия 11:1 (против 10,5:1 у 1-ки), если 1-ку по паспорту можно было заправлять бензином с октановым числом не ниже 91, то у 2-ки пишут: минимум 93. Впрочем, опытным путем доказано, что 2-ка точно так же с удовольствием ест 92й бензин и нормально себя чувствует, расход такой же, динамика - та же, детонация отсутствует. А разница в цене с 95м или премиумом - существенная, особенно заметно в дальняках. А ведь ни для кого не секрет, что у нас 95й бенз - это тот же 92й, только с металл-содержащими присадками (они не подымают октановое число, а только оттягивают зону детонации), что для движка довольно вредно.
- У 2-ки изменилась конструкция вариатора и размера ремня. Хотя... ремень маллоси кевлар х-белт предлагается один на оба поколения.
- У 2-ки изменилась приборка: добавился тахометр, применена новомодная на тот момент компоновка "два колодца" (у 1-го тахометра нет, иногда это доставляет неудобства).
- У 2-ки изменился диаметр перьев - 41мм (против 38мм у 1-го), кроме того, руль стали крепить не прямо к траверсе (как у 1-го), а через сайлентблоки: теперь на кочках пилот меньше "получает" по рукам.
- У 2-ки сзади поставили 15" диск (против 14" у 1-го) с низкопрофильной резиной - шаг как по мне чисто маркетинговый, т.к. конструкция редуктора осталась такая же, диаметр катка практически не изменился. Но если для японского "паркета" это изменение сказывается положительно, для условий наших дорог эффект отрицательный: по нашим ямам диски постоянно приходится рихтовать. При этом сама 2-ка стала немного устойчевее в поворотах, т.к. каток стал на 10мм шире. Передний же диск остался без изменений, изменена только его форма (и 2 тормозных диска, помните?).
- 2-ка стала тяжелее почти на 10кг. Версия с ABS - еще +3кг.



Теперь несколько слов о 3-м поколении. Оно изменилось практически до неузнаваемости внешне и внутренне. Применена составная композитная рама (против стальной трубчатой у 1-го и 2-го), 15" диски спереди и сзади (задний по размеру такой же как у 2-ки, только форма поменялась), перья 43мм, новая приборка, увеличенное подседельное багажное отделение (в основном за счет перенесения от туда АКБ в морду, зато теперь чтоб до него добраться, например, для снятия на зиму, нужно полморды снять). Наконец-то применены современные 4-поршневые (как у R1 и R6) тормозные суппорта, плюс ABS в базовой комплектации. Топливный бак - 15л, на литр больше чем у предыдущих.
При всем при этом, это все тот же узнаваемый Tmax 500.



4-е поколение явили миру в 2012 году. Произошел очередной фейс-лифтинг, т.е. изменился дизайн.
Конструкция ветровика позволяет его регулировку по высоте. Будет ли серво-привод как на бургах, пока не известно, возможно со временем появится опция, или оставят на откуп изготовителям разного тюнинга.
Применили линзы в головной оптике. Наконец-то японцы поняли, что Т-МАХ ездит не только по Токио! 01_smile Но осталась старая раздражающая "одноглазая" ее работа. Ну почему бы не сделать как на бургах?..
Новая приборка, пожалуй более удобная чем на 3-ке.
АКБ YUASA с увеличенной до 11Аh емкостью (по этого на всех поколениях было 9Ah).
Изменена рама. Это все та же составная конструкция их композитных сплавов, но разработчики сообщили что увеличена жесткость конструкции в целом.
Увеличился объем двигателя на 30сс. То что лошадей при этом почти не добавилось, говорит только, что в очередной раз ужесточили нормы токсичности, и движек еще сильнее "задушили". Тенденция однако... При этом максимальный вращательный момент удалось увести в более низкий диапазон, что должно благотворно отразиться на динамике, а значит новая муха обещает быть более резвой. В остальном это все та же привычная длинноходная рядная двойка с горизонтальным расположением, балансировочным валом и электронно-управляемым распределенным впрыском.
Изменена конструкция заднего маятника. Главный привод теперь - ремень (соответственно, у владельца появится теперь гемморой с его обслуживанием, и еще один, весьма не дешевый, расходник), соответственно маятник уже не герметичный, но оттуда выкинули довольно много железа. Жаль, старая конструкция была надежнее... Кроме того, облегчение маятника ведет в смещению развесовки вперед, со всеми вытекающими.
Приятная новость в том, что вариаторе в стоке применен кевларовый ремень, а значит ресурс его будет значительно выше.



З.Ы. Если вы заметили неточности, или у вас есть что добавить - сообщите модератору темы.

Мануалы на Yamaha Tmax.
Первое поколение (2001-2003):
Руководство пользователя, модель 5GJ_ (русский)
Руководство по ремонту и обслуживанию, модель 5GJ_ (английский)
NEW: Цветная электро-схема на "японца", исправленная.
Парт-каталог (английский)


Второе поколение (2004-2007):
Руководство пользователя, модель 5VU_ (русский)
Руководство по ремонту и обслуживанию, модель 5VU_ (английский)
Руководство по ремонту и обслуживанию, модель 15B_, переходная 2007г (английский)
Парт-каталог (английский)


Третье поколение (2008-2011):
Руководство пользователя,  модель 4B5_ (русский)
Руководство по ремонту и обслуживанию,  модель 4B5_  (английский), XP500Y - без иммобилайзера, без АBS
Электро-схема на "европейца" (с АBS и иммобилайзером),  модель 4B5_ (английский)
Руководство по ремонту и обслуживанию,  модель 4B5_ (итальянский)
Парт-каталог (английский)


Четвертое поколение (2012-2014):
Руководство пользователя,  модель 59C_ (русский)
Руководство по ремонту и обслуживанию,  модель 59C_ (английский)


Пятое поколение (2015-2016):
Руководство пользователя,  модель 2PW_ (английский)
NEW: Руководство по ремонту и обслуживанию,  модель 2PW_ (английский)


Шестое поколение (2017-2019):
Руководство пользователя,  модель BC3_ (русский)
Руководство пользователя,  модель BV1_ (английский)
NEW: Руководство по ремонту и обслуживанию,  модель BV1_ (английский)


Седьмое поколение (2020+):
NEW: Руководство пользователя,  модель B3T_ (английский)
NEW: Руководство по ремонту и обслуживанию,  модель B3T_ (английский)
NEW: Парт-каталог (английский)

Технический FAQ
Переведенная на русский язык таблица из сервис-мануала о периодичности проверок и обслуживания T-MAX. (xls/rar) Новичкам обязательно к изучению!

Таблица по расходникам для Т-МАХ, оригинальные и не оригинальные (xls/rar).

Чистка/настройка/синхронизация карбюраторов на Tmax-е первого поколения.

Диагностика работы двигателя по состоянию свечей

Диагностика двигателя по результатам измерения компрессии

Если после включения зажигания мигает лампа масла - произошла ошибка самодиагностики. Подробнее здесь.

Обслуживание тормозов, замена тормозной жидкости на 1-ке здесь.

Процедура замены антифриза (тосола) здесь.

Замена ремня, роликов, обслуживание вариатора, фотоотчет, здесь.

Диагностика генератора, реле-регулятора и АКБ на примере Т-МАХа первого поколения.

Проверка уровня масла, замена масла, обнуление счетчика замены.

Диагностика и ремонт сцепления здесь.

Шум, скрип в районе вариатора - ляпнулись подшипники в крышке вариатора (у меня после 20000 начало, на 22000 не выдержал поменял)

Шум воздуха в тунеле между ног, провалы в перегазовке, плохой завод и желание заглохнуть на холостых - в накрылись впускные коллектора карбюратора. Проверяется откручиванием смотровой крышки на туннеле между ног - их там отлично видно. Если новых коллекторов под рукой нет, или нет денег, или нет времени их ждать, поможет этот способ в качестве временного решения.

При простое в 3-4 дня плохо заводится двигатель, при этом если ездить каждый день, то заводится с полтыка. Дополнительный симптом (может и не быть) - плавают холостые обороты (на первом поколении на глаз не определить, видно только если ставили тахометр). Причина: подсос воздуха на впукных коллекторах. Сажайте коллектора на высокотемпературный герметик или меняйте кольца-прокладки.
Дополнение от ТМАХсон: Причина плохого старта двигателя (например, заводится только один цилиндр) может еще быть в сгнившем высоковольтном проводе на месте соединения со свечным муштуком (он на провод накручивается), отрезайте часть сгнившего провода, хорошо заливайте ВД-шкой, макните кончик провода в графитку и снова накрутите муштук - теперь двигатель будет стартовать нормально.
Дополнение: причиной старта на одном цилиндре так же может быть заливание свечи, если не держит запорная игла в карбюраторе. Усугубляет ситуацию, если стоят ирридиевые свечи - они от заливания впадают в кому.

Инжекторный Tmax не заводится на горячую. Постоит пару часов, остынет и заводится нормально. Причина в бензонасосе. С 2007 года ямаха поставляет некачественные китайские насосы, которые при перегреве перестают работать. Замена ничего не дает, т.к. в сервисном центре вам поставят точно такой же насос, с таким же изъяном. Уменьшить эффект можно если поставить дополнительную теплоизоляцию между бензобаком и двигателем. Радикально может помочь только замена насоса на другую модель, например на универсальный автомобильный бошевский, который подходит к большинству иномарок. В любом случае, подобрать замену - вполне реально. Ищите насос на 2,5 атм.

При падении ломаются зеркала, накладку глушителя сильно стирает об асфальт (приходится новую ставить)

При ударе мордой ведет паук и без замены его невозможно выставить ровные зазоры на пластике морды

Крутится заднее колесо на центральной подножке даже на прогретом моце, на холостом ходу, при этом ощутимо тянет вперед (приходится упираться ногами) - кончается сцепление: надо поменять 2 крайних диска. Некоторое время ездить можно, но если затягивать, то фишки фрикционов с дисков могут ссыпаться в картер и двигатель стуканет. Еще колесо может крутиться при завышенных холостых, потому, на пример первому поколению, не мешает поставить тахометр.

Грохот аки дизель с правой стороны, в районе вариатора, а при резком наборе газа слышен скрип ремня. Раскрутилась центральная гайка вариатора (обычно склонна раскручиваться, если ее хоть раз разкручивали). СРОЧНО ЕХАТЬ НА СТО И ЗАКРУЧИВАТЬ ГАЙКУ, САДИТЕ ЕЕ НА ФИКСАТОР РЕЗЬБЫ! Если не устранить в кратчайщие сроки - запорите коленвал, самая дорогая деталь в двигателе. Помните, что момент затяжки в гайки - 160 Нм, нормально затянуть ее можно только с хорошим холдером, или мощным ударным гайковертом.
Дополнение от Drag0n: Такой же звук бывает, когда изнашиваются ролики вариатора, и он начинает сильнее сдвигаться вправо, цепляя при этом крышку вариатора. Лечится заменой роликов.

Большой люфт заднего маятника (вверх-вниз). Проверьте наличие шайбы (позиция 23), ее часто забывают ставить после ремонта/замены амортизатора.

О ремонтопригодности двигателя читать здесь.

Тормозные суппорта от R1 на Tmax здесь.

Снятие и установка головки циллиндров.

Приборка Yamaha Majesty в Tmax 1-го поколения.

Цоколи ламп в Tmax и рекомендации по LED-лампам

Замена сальников в перьях вилки.

Частично использованы материалы: tmaxclub.ru

Tmax изнутри: http://www.okapi38.com/okapi/Pages_Scooter/_Entrailles-accueil.php

Работа вариатора (видео):

Для очумелых ручек, бумажный Tmax:
Когда длинными зимними вечерами нечем заняться...

http://www.yamaha-motor.co.jp/global/entertainment/papercraft/realistic/tmax/

MegaZIP: каталог запчастей, с возможностью заказа: http://www.megazip.ru/zapchasti-dlya-motocyklov/yamaha/xp500-14193/xp500-t-max-28094

Обзор моделей макси-скутеров (2003 г.)
Сравнение Yamaha T-MAX (2002) и Aprilia Atlantic 500 (2002)
Сравнение Yamaha T-Max (2001) и Gilera GP 800 (2009)
Деньги, как кислород: мало - задыхаешься, много - голова кружится.

[url=http://nomer.avtobeginner.ru]http://nomer.avtobeginner.ru/uamoto/AE1948AA.png
Змінено: 11.07.2021 р., AKSU
1
like
1
good
bad
shockingly
24.08.2011 р.
answerview
АКСУ скинь мне плз тюненых т-максов фоток...
like
good
bad
shockingly
24.08.2011 р. відповів для AKSU  
answerview
облегчена по максимуму,

Та да, одни "бачки" с тормозной жидкостью чего стоят!  08_lol
Расходники, резина, чехлы, масла Motul в наличии.
Оригинальные запчасти для японской и европейской техники.
Доставка по каталогам Wemoto, Louis, SIP, Scooter-Center, Scooter-Attack.
like
good
bad
shockingly
AKSU модератор теми
24.08.2011 р. відповів для Andreygl2  
answerview
АКСУ скинь мне плз тюненых т-максов фоток...
Зайди на российский или итальянкий тмах-клуб и надергай сам.
Иногда хочется чтобы всегда!..
like
good
bad
shockingly
24.08.2011 р.
answerview
У меня таких фоток - вагон и маленькая тележка.
Выстави пару тройку фото-я думаю мечтателям  кастома да и другим будет интересно .
Gott mit uns
Змінено: 24.08.2011 р., AKSU
like
good
bad
shockingly
24.08.2011 р. відповів для AKSU  
answerview
Это не ямаховский аксессуар, а дешевый китай. Разнообразные вариации уже можно и у нас купить:
http://www.moto.com.ua/shop/id-1133/
Кстати, никакой красоты там нет! Щупал на выставке несколько разных видов, в том числе такие как на видео. Они убогие!


Я не про аксессуары, а про Ямаху в глобальном смысле...  06_question  К примеру - Cygnus 125, Majesty 250/400, T-Max 500 - все они в той или иной степени приводят в восторг душу байкера по мере искушенности!!!  18_good  Я откатал на каждом из них - и могу с уверенностью сказать, что линейка двигаталей у того же Suzuki с приблизительным объёмом (Vecstar 125, Burgman 250/400) - отдыхает по всем параметрам в сравнении с Yamaha. ИМХО.  07_dirol
Если мото - это наркотик, то я в "системе" уже 11 лет...

Dio 50->Address 110->Burgman 250->Majesty 250->Sky Wave 250->Leonardo 250->Burgman 400->T-Max 500->Madison 250->Silver Wing 400->Majesty 400
Змінено: 24.08.2011 р., AKSU
like
good
bad
shockingly
26.08.2011 р. відповів для AKSU  
answerview
Антон про вилочку забыл сказать 03_biggrin Красивенный перевертыш))) 25_spiteful
M3 drivers have no friends © Clarkson
like
good
bad
shockingly
AKSU модератор теми
27.08.2011 р. відповів для slevin  
answerview
Угумсь! проглядел...
Иногда хочется чтобы всегда!..
like
good
bad
shockingly
28.08.2011 р.
answerview
Аксу Подскажи можит иза сигналки акум сильно жрать ??? заряжаю и за два дня содится...
Когда завожу и скидую клему с акума скут работает нормально и всё работает....
Можит он иза сигналки садится ?
сигналку подключал по твоеей схеме..

Красный на красный.
Черный от сигналки, на черный мухи (на замке зажигания его нет), или на корпус - это наш минус.
Оранжевый от сигналки на коричневый с голубым замка, или на любой коричневый который найдешь в жгутах - это наш плюс при включенном зажигании.
Желтые - один на светлокоричневый (в оригинале "шоколадный" ), второй на темно-зеленый, это наши повороты.
like
good
bad
shockingly
AKSU модератор теми
28.08.2011 р. відповів для Andreygl2  
answerview
Может, если сигналка дерьмовая. А может и не в сигналке дело, часто ломается концевик унитаза и лампочка высаживает батарею, а иногда что-то клинит в часах и начинается интенсивная утечка. Нужно смотреть, мерять...
Иногда хочется чтобы всегда!..
like
good
bad
shockingly
28.08.2011 р.
answerview
Ну вроде как до сигналки этого небыло...Хотя без ее я мало поездил...
like
good
bad
shockingly
AKSU модератор теми
29.08.2011 р.
answerview
Не задалась у меня неделя... Решил на работу поехать на мухе, отъехал 3км, заехал на заправку, заглушил движек, заправился, завожу... Стартер делает короткий "вжик" и замолкает, слышно только как реле щелкает!  27_dash  Блин, сволочь, я на работу опаздываю! :-( Питание на стартер подается, а стартер не подает признаков жизни.
Вызвал эвакуатор, эвакуировали меня домой, когда сгружали, на обтекателе на самом видном месте ободрали краску! :sh_ok: Вот блин, я ж его только недавно перекрасил!  09_ireful1
Жизнь - дерьмо!  27_dash
Иногда хочется чтобы всегда!..
like
good
bad
shockingly
30.08.2011 р. відповів для AKSU  
answerview
Такая же ерунда,на заводке крутнул и всё потухло даже часы,после проверки всех пн выяснил что крякнул аккумулятор(отходил 4 сезона), выяснилась интересная штука моя муха без аккум. не работает,пробовал прикурить но как только снимаю клемму давиться, сваливаеться на 1 цилиндр ,трусит его как в параличе и глохнет хоть даёш газу хоть нет. 2-а дня бегал по Симферополю искал аналог,хорошо что ещё не в дороге а то стал бы попить кофейку и привет кати его потом 300км до дома,выяснил так же причину смерти аккум. на полимерных литий -ионных аккум.за 3-4 года эксплуатации окисляються и утончаються внутренние перемычки между банками и на больших пусковых токах они отгорают,во время заводки у меня был влючен свет фар вот он и крякнул,вывод: на старенких аккум.при заводке нужно снимать все доп. нагрузки может так они послужат чуть больше 47_mail
Санёк
Змінено: 30.08.2011 р., alex00
like
good
bad
shockingly
30.08.2011 р.
answerview
Я думаю , что у каждого тмаксовода есть галерея фоток. Лично я просматриваю и схраняю  интересные фотки связанные с Тмаксом.
Антон у всех такое бывает, жизнь приподносит нам такие какули. Я тоже недавно прошкрябал об бордюр накладки глушителя, которые я весной поставил новые. Грустно, но уже ничего не изменить  02_sad
Мой акум ещё работает, пришёл с тмаксом из-за бугра, был старенький, но и у меня он экплуатируеться 3й год. В холодные времена уже не тянет на завод, приходиться прибегать к пусковому устройству. При запуске фары отключены, что нравиться, на прошлом  тмаксе горели всегда, что не нравилось.
like
good
bad
shockingly
30.08.2011 р.
answerview
Есть  срочно на продажу переднее крыло серебристого цвета (а также тмакс 1п). Кому надо пишите мне в личку
like
good
bad
shockingly
30.08.2011 р. відповів для AKSU  
answerview
я давно говорил...к бабке тебе надо.... 04_blush
Honda DIO>Yamaha Jog>Yamaha AXIS>VIPER Storm>Honda Foresight(угнали)>Yamaha t-max>R6



спосибо товарищу Сталину за наше счастливое детство)))
like
good
bad
shockingly
AKSU модератор теми
30.08.2011 р. відповів для strongman  
answerview
Ага, как говорил Кузьмич, или водка, или к бабам, а лучше и то и другое и много!  08_lol
Иногда хочется чтобы всегда!..
like
good
bad
shockingly
31.08.2011 р. відповів для AKSU  
answerview
тогда на недельку уходи в штопар и по бабам 03_biggrin и я думаю как рукой снимит 08_lol
Honda DIO>Yamaha Jog>Yamaha AXIS>VIPER Storm>Honda Foresight(угнали)>Yamaha t-max>R6



спосибо товарищу Сталину за наше счастливое детство)))
like
good
bad
shockingly
31.08.2011 р.
answerview
Kaskad отписал в ЛС
like
good
bad
shockingly
AKSU модератор теми
31.08.2011 р.
answerview
И так стартер. Перед его снятием, еще раз убеждаюсь, что реле работает - питание подает. Снял стартер и принес домой. Начал разбирать - из него полилось масло!  05_shok Как оно там оказалось - загадка, сразу после подшипника стоит сальник, который вполне в нормальном состоянии. Далее, уже знаю что меня ждет.  66_pardon Масло попало на щеточный узел, и щетки начали интенсивно изнашиваться. Разбираю - так и есть, корпус забит графитовой кашей, если минусовая щетка еще ничего, то плюсовая стерлась и перестала касаться коллектора.
Помыл все бензином, мелкой шкуркой почистил коллектор, скребком, изготовленным из ножовочного полотна, вычистил графит и медную пыль между ламелями коллектора. Прозванивать обмотку не стал: думаю там все нормально, выглядит хорошо, а я в свое время насмотрелся на сгоревшие двигатели.
Что делать со щетками пока не знаю. В закромах подходящих нет. Завтра поеду на авторынок, может смогу подобрать. Еще есть проблемка: шунты щеток приварены к контактам. Думаю, паять там не стоит, а если и стоит, то высокотемпературным припоем. Припоя такого к меня нет, и приварить в домашних условиях мне не чем... Может на авторынке найду решение.

В любом случае, считаю, что в очередной раз отделался я очень легко!  03_biggrin  Ангел-хранитель у меня очень добрый!  16_roll
Иногда хочется чтобы всегда!..
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
31.08.2011 р. відповів для AKSU  
answerview
Антон, не знаю как в мухе, но когда я менял щетки в стартерах своих машин, то паял обычным припоем. Единственное что - чтобы залудить место пайки на металле, как флюс использовал кислоту. Новые щетки лучше искать на рынке "Юность", всегда там покупал.
Самая увлекательная игра, это работа. Нужно только уметь выигрывать.
--
Истинно говорю вам:
Если в Начале было Слово, то в конце, очевидно, будет Смайлик.
--
Я как настоящий кактус: зелёный, пью
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин