Длинный ход поршня значит больше кривошип коленвала, больше крутящий момент, тяговитее двигатель, лучше рывок. У движка D1E41QMB 49,5СС ход поршня 37,5мм. Крутящий момент 3,5 Нм. А у Suzuki Address V 50G ход поршня 41.8мм и крутящий 4,5 Нм. Это двухтактники, но принцип тот же у всех. Короткоходки более оборотистые.
Почему рывок лучше при условии длинного хода поршня?
Давайте сравним два популярных и очень схожих между собой мотоцикла - Яву 638 и ИЖ Юпитер-5. У явы ход поршня 65 мм и максимальный крутящий момент 32 Нм при 4750 об/мин. У юпитера = ход 57.7мм поршня и момент 33 Нм при 3200-3700 ом/мин. Объем, вес и мощность примерно равны.
Рывок у Юпитера лучше - это обеспечивает развитие максимального крутящего момента при низших, по сравнению с явой оборотах, но когда ява выходит на 4500 и более об/мин - результат обратный, на практике проверено лично. И думается мне, что причина этого как раз в ходе поршня: чем меньший ход поршня при одинаковом объеме цилиндра, тем при низших оборотах ДВС развивается максимальный крутящий момент. ИМХО.