MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
22.11, 17:10
16
+2 °С
Вітер: 2 м./с., Пд-С
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

DC-CDI коммутатор Альфа, Дельта - решил собрать своими руками

Переглядів: 256867
02.06.2010 р.
answerview
Показати повідомлення
Решил собрать DC-CDI коммутатор на альфе. За основу взял схему с буржуйского сайта http://www.transmic.net/fr/89c2051.htm фото1 после переделки получилось фото2. Собрал, включил, микросхема сразу умерла  12_cray . Заменил микросхему и впаял резистор R0 на 50ом фото3. Дальнейшее описание по фото3.  Мопед завелся, но начали греться резистор R4 и диод D1. Заменил R3 с 10ом на 180ом и R4 с 180 на 1ком нагрев пропал. Снова завел мопед, все бы ничего но при добавлении оборотов после 3000об/мин стало заметно что C3 не успевает заряжаться и начинаются сильные перебои в работе двигателя. R0 уменьшил до 10ом, заводить не пробовал так как этот резистор за 10 секунд довольно сильно нагревается R0 стоит 5W.
Трансформатор мотал (взято с того же забугорного сайта который привел выше)
Первичка 25витков проводом 0,5мм
Вторичка 180 витков 0,15мм

Пробовал ставить трансформатор с блока питания АТХ, результата не дало, резистор R0 также греется.

Склоняюсь к тому что резистор R0 нужно убирать, делать как в оригинальной схеме, но тогда будет гореть микросхема.  12_cray Трансформаторы холодные, R6 5W еле теплый, можно сказать холодный, микросхема холодная.

Подскажите где рыть? Может все таки с трансформатором проблема и нужно увеличить количество витков первички и соответственно вторички?  Второй день борюсь, пока без результатно 06_question
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
1••2345678••21
24.06.2010 р. відповів для Summon  
answerview
Это фото моего комута, Suzuki Lets2. Только его вскрыл, как скут увели (((
Схему не успел срисовать. Осцила нету, потому есть там опережение или нету, сказать немогу. Крутил он до 8000. Кондер: 105. Две микросхемки: ОУ.
Есть вот еще одно фото, но тут одна микруха и скорее всего контроллер(NEC D78P9014GT).
http://let-s.ru/forum/album_pic.php?pic_id=3787
like
good
bad
shockingly
24.06.2010 р. відповів для MuKeXa  
answerview
Да, жаль нет схемы, интересует сам преобразователь.
like
good
bad
shockingly
24.06.2010 р. відповів для Summon  
answerview
Скутерную катушку конечно можно взять. А по поводу искры 1 за оборот я знаю я имел ввиду если для работы батарейного зажигания нужно переделывать датчик то сразу же и переставить его на распредвал что бы искра была как положено 1 за 2 оборота. Переделывать так переделывать 01_smile

Не скажу про fmb двигатель, никогда его устройством не интересовался, а на скутере это просто невозможно.
Под крышкой клапанной коробки не приживется никакой датчик. Там жарко и дымно.
like
good
bad
shockingly
24.06.2010 р. відповів для andiov  
answerview
Не скажу про fmb двигатель, никогда его устройством не интересовался, а на скутере это просто невозможно.
Под крышкой клапанной коробки не приживется никакой датчик. Там жарко и дымно.

Тот свой пост я адресовал Эдуарду, у нас с ним одинаковые двигателя и кое какие наработки по поводу установки датчика на распредвалу уже были.
like
good
bad
shockingly
25.06.2010 р. відповів для Summon  
answerview
Толя, вот еще цикава статейка.
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
like
good
bad
shockingly
25.06.2010 р. відповів для ed13hell  
answerview
Когда открывается тиристор в CDI для преобразователя получается КЗ. Так вот у меня стала проблема в том что бы определить тот момент когда тиристор закроется что бы включить преобразователь. Получается, запускаю преобразователь раньше времени и получаю быстрый перегрев полевика из за КЗ. Если делать просто задержку, то на максимальных оборотах останется мало времени для зарядки конденсатора CDI которого на максимальных оборотах и без того мало.
Змінено: 25.06.2010 р., Summon
like
good
bad
shockingly
25.06.2010 р. відповів для Summon  
answerview
Когда открывается тиристор в CDI для преобразователя получается КЗ. Так вот у меня стала проблема в том что бы определить тот момент когда тиристор закроется что бы включить преобразователь. Получается, запускаю преобразователь раньше времени и получаю быстрый перегрев полевика из за КЗ. Если делать просто задержку, то на максимальных оборотах останется мало времени для зарядки конденсатора CDI которого на максимальных оборотах и без того мало.

Свяжись с тов. Igor24 он выкладывал свои проекты в теме:
Электронное опережение зажигания. Мысли, проекты, решения
вот один из них:  http://www.moto.com.ua/catpre.php?preview=postphoto/413603_1.jpg  11.08.2009 в 19:14, Igor24 для Stillhan
похоже это как раз то, что ты ищешь.
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
Змінено: 25.06.2010 р., ed13hell
like
good
bad
shockingly
25.06.2010 р. відповів для ed13hell  
answerview
а почему тиристор открывать и глушить преобраз нельзя одним входным импульсом?
like
good
bad
shockingly
25.06.2010 р. відповів для igoryn  
answerview
а почему тиристор открывать и глушить преобраз нельзя одним входным импульсом?

А почему вопрос ко мне?
Я пока не занимался разработками DC-CDI, может потом когда то...
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
like
good
bad
shockingly
25.06.2010 р. відповів для igoryn  
answerview
а почему тиристор открывать и глушить преобраз нельзя одним входным импульсом?
Так и делается только импульс короче чем время разрядки конденсатора. И получается преобразователь стартует раньше времени.
like
good
bad
shockingly
25.06.2010 р. відповів для Summon  
answerview
а можно одновибратор поставить? или все сделать на микроконтроллере 16F84?
like
good
bad
shockingly
26.06.2010 р.
answerview
По ссылке которую дал Эдуард на соседнюю ветку нарыл такую схему только не запомнил кто выложил.
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
27.06.2010 р. відповів для Summon  
answerview
igoryn пишет:
а почему тиристор открывать и глушить преобраз нельзя одним входным импульсом?
***
Так и делается только импульс короче чем время разрядки конденсатора. И получается преобразователь стартует раньше времени.
Что, серьезно? 05_shok
И какое же время разряда конденсатора?
Насколько мне помнится, оно очень небольшое...
В районе сотен микросекунд - максимум. (и то - если тиристор не успевает закрываться при открывании обратного диода)
Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря.
Выслушаем сущность всего: [url=levit1144.ru/forum/76]бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для
like
good
bad
shockingly
27.06.2010 р. відповів для An-162  
answerview
Есть другие мысли? Последний собранный вариант.
Змінено: 27.06.2010 р., Summon
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
27.06.2010 р. відповів для Summon  
answerview
Так все вроде должно быть гладко, если блокировать работу преобразователя на время наличия на входе CDI (что на управу тиристора) положительного напряжения.
Тиристор открывается практически сразу (за десятки мкс), а импульс снимается с достаточной задержкой, по-моему... 04_blush
А, нет. Стоп. Импульс идет при набегании выступа на катушку, затем пауза, и при сбегании - отрицательный импульс.
Если на время между ними блокировать преобразователь, его дожно быть более чем достаточно.
Давай прикинем.
Ротор свой я обмерЯл: длина окружности 350мм, из которых 15мм составляет выступ для катушки на управу тиристора.
Значит, 0,042 времени оборота должно быть между этими импульсами.
На 12000 об/мин (200 об/сек) оборот занимает 5мс.
Между импульсами - более 210 мкс.
Этого должно быть вполне достаточно.
Надо пробовать.
Я пока застрял на сборке самого преобразователя. 04_blush
Все некогда. Накупил по десятку UC3843 и 3844, и пока - лежат, ждут.
Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря.
Выслушаем сущность всего: [url=levit1144.ru/forum/76]бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для
like
good
bad
shockingly
27.06.2010 р. відповів для An-162  
answerview
Извиняюсь, в предыдущем посте выставил не ту схему, уже исправил.
like
good
bad
shockingly
27.06.2010 р. відповів для Summon  
answerview
Последний собранный вариант.
Ты уж извини, но схему ты испоганил, похоже. 04_blush
Качнул даташит на эту микруху, смотрю.
И что я вижу?
Ток ты ограничил, но какой ценой?
На 8 ногу ток недостаточный (он идет в базу выходного транзистора). Не надо было трогать резистор 180 Ом.
С той же целью (ограничить выходной ток, но ценой превращения преобразователя в печку) установлен дополнительный резистор 10 Ом в коллектор выходного транзистора (выв.1) 06_question
Даже беглый взгляд на даташит явно показывает, что микруха для обратноходового преобразователя.
Ты же "изнасиловал" ее, поставив в режим прямохода. Об этом говорят точечки возле обмоток трансформатора на твоей схеме.
Первичка должна быть "в свободном полете" (вторичка не нагружена) при нарастании тока через нее, а у тебя преобразователь пытается зарядить выход с первого же такта, как только открывается выходной ключ (режим прямохода).
Только не обижайся, брат. Все мы ошибаемся. 42_friends
Поменяй местами выводы либо первички, либо вторички (но не обеих сразу), верни резисторам их начальные значения и выкинь 10-омник - и будет тебе счастье! 58_preved
Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря.
Выслушаем сущность всего: [url=levit1144.ru/forum/76]бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для
Прикріплені файли
rar
128.23 кБ.
like
good
bad
shockingly
27.06.2010 р. відповів для An-162  
answerview
Делал по этому даташиту. Считал по какому то онлайн калькулятору уже не помню где нашел.
Прикріплені файли
rar
1.44 мБ.
like
good
bad
shockingly
28.06.2010 р. відповів для An-162  
answerview
Накупил по десятку UC3843 и 3844, и пока - лежат, ждут.
UC3844 стартует при 16в а UC3843 при 8,5в. При 8,5в (UC3843) и отсутствии АКБ двигатель с лапки может не завестись. А UC3844 просто не годится.
like
good
bad
shockingly
28.06.2010 р. відповів для Summon  
answerview
UC3844 стартует при 16в а UC3843 при 8,5в. При 8,5в (UC3843) и отсутствии АКБ двигатель с лапки может не завестись. А UC3844 просто не годится.
Про 44-ю ты прав, просто не было 45-х, но ведь не проблема организовать ей запуск от удвоителя напряжения, если сильно надо будет.
У 43-й проблем с запуском нет, но "Maximum Duty Cyclе" смущает. При таком заполнении нет времени на сброс энергии, т.е. она не годится в обратноход. Только в прямоход.
Хотя, тоже можно организовать ей работу через такт, но это дополнительный корпус (триггер).
Похоже, 45-я - в самый раз.
Делал по этому даташиту. Считал по какому то онлайн калькулятору уже не помню где нашел.
Нормальный даташит.
Ты выводы поменял? 17_wink
з.ы. что значит "при отсутствии акб"?  21_umnik
мы ж под батарейное питание делаем DC-DC преобразователь 06_question
впрочем, при доработанном гене, и наличии электролит. конд. хотя-б в 470мкФ тоже проблем нет и без аккума.
Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря.
Выслушаем сущность всего: [url=levit1144.ru/forum/76]бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для
Змінено: 28.06.2010 р., An-162
like
good
bad
shockingly
1••2345678••21
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин