MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
22.11, 22:39
11
+4 °С
Вітер: 0 м./с., Пд-З
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

DC-CDI коммутатор Альфа, Дельта - решил собрать своими руками

Переглядів: 256876
02.06.2010 р.
answerview
Показати повідомлення
Решил собрать DC-CDI коммутатор на альфе. За основу взял схему с буржуйского сайта http://www.transmic.net/fr/89c2051.htm фото1 после переделки получилось фото2. Собрал, включил, микросхема сразу умерла  12_cray . Заменил микросхему и впаял резистор R0 на 50ом фото3. Дальнейшее описание по фото3.  Мопед завелся, но начали греться резистор R4 и диод D1. Заменил R3 с 10ом на 180ом и R4 с 180 на 1ком нагрев пропал. Снова завел мопед, все бы ничего но при добавлении оборотов после 3000об/мин стало заметно что C3 не успевает заряжаться и начинаются сильные перебои в работе двигателя. R0 уменьшил до 10ом, заводить не пробовал так как этот резистор за 10 секунд довольно сильно нагревается R0 стоит 5W.
Трансформатор мотал (взято с того же забугорного сайта который привел выше)
Первичка 25витков проводом 0,5мм
Вторичка 180 витков 0,15мм

Пробовал ставить трансформатор с блока питания АТХ, результата не дало, резистор R0 также греется.

Склоняюсь к тому что резистор R0 нужно убирать, делать как в оригинальной схеме, но тогда будет гореть микросхема.  12_cray Трансформаторы холодные, R6 5W еле теплый, можно сказать холодный, микросхема холодная.

Подскажите где рыть? Может все таки с трансформатором проблема и нужно увеличить количество витков первички и соответственно вторички?  Второй день борюсь, пока без результатно 06_question
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
1234567••21
05.06.2010 р. відповів для neowoofer  
answerview

Так получается, что предыдущие измерения - это с внешним транзистором? 04_blush
А схемку можно примерно с этим транзистором выложить?
Не решился жечь микросхему по этому мучаю транзистор.
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
05.06.2010 р. відповів для neowoofer  
answerview
Скорее всего преобразователь не простаивает, а наоборот.
Возможно ты прав. Тиристор закроется после практически полной разрядки конденсатора а преобразователь может стартовать раньше времени. Преобразователь тушится подачей импульса через D1 и при увеличении оборотов продолжительность импульса уменьшается. В тоже время разряд конденсатора если не учитывать то что он при больших оборотах заряжается меньше то остается прежним. Вполне возможно что процесс заряда и разряда немного накладываются друг на друга.

Вот еще фото нарыл
Змінено: 06.06.2010 р., Summon
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
08.06.2010 р. відповів для Summon  
answerview
Не пойму - почему не взять схему блокинг-генератора для заряда накопительного конденсатора из Радио 1982-05 или 1988-09, или уж отсюда http://www.chipinfo.ru/literature/radio/199907/p38_40.html
Тут же эти источники приводились. 06_question
Разве один транзистор не надежнее одной микросхемы? 18_good
Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря.
Выслушаем сущность всего: [url=levit1144.ru/forum/76]бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для
like
good
bad
shockingly
08.06.2010 р. відповів для An-162  
answerview
Что мне в этих однотранзисторных схемах не нравится :
-напряженный тепловой режим транзистора и стабилитрона высоковольтного
-низкая частота преобразования, и как следствие - большой магнитопровод, много витков и большие размеры всего преобразователя

что нравится
-простота
-если продумать тепловой режим - исключительная надежность
-широчайший диапазон питающего напряжения

Кстати, первую версию такого преобразователя намотал на сердечнике от старого строчника телека. И разместил вторичную обмотку на отдельном керне.... В общем, мощности выходной практически не осталось, как и стабилизации напряжения. Надо брать нормальный сердечник, лучше ETD серии ( напрмер, ETD34, он по размерам похож ), а зазор делать не прокладками, а подпиливанием центрального керна алмазным надфилем. А нормальный каркас позволит выполнить намотку качественно, плотно, как для себя.
К слову о частоте преобразования и размерах сердечника. Всего в полтора раза больший сердечник, ETD59, на не слишком высокой частоте 40кГц у меня в сварочном инверторе передает мощность 3.5кВт 01_smile  КАЖДЫЙ импульс имеет энергию, более чем достаточную для поджига смеси в цилиндре, не говоря о том, что с такой мощности и ехать можно очень неплохо.
like
good
bad
shockingly
08.06.2010 р. відповів для An-162  
answerview
Не пойму - почему не взять схему блокинг-генератора для заряда накопительного конденсатора из Радио 1982-05 или 1988-09, или уж отсюда http://www.chipinfo.ru/literature/radio/199907/p38_40.html
Тут же эти источники приводились. 06_question
Разве один транзистор не надежнее одной микросхемы? 18_good
Не беру схему по тому что совковой комплектухи негде взять. Мне проще купить 100 импортных микросхем чем 1 совковый транзистор. Совковую комплектуху уже и на мусорниках не найдешь. А искать аналоги влом да и не факт что на аналогах все заведется без проблем.
like
good
bad
shockingly
09.06.2010 р.
answerview
-низкая частота преобразования, и как следствие - большой магнитопровод, много витков и большие размеры всего преобразователя
Брат, частота работы блокинг-генератора и определяется как раз параметрами трансформатора (при правильном смещении на базу).
Уменьшишь трансформатор - частота сама подымется. 17_wink
Другое дело, что и транзистор надо быстрее тогда.
Если ставить не тормознутый (но хороший по насыщению) германий - никаких тепловых проблем там и в помине нету.
Всего в полтора раза больший сердечник, ETD59, на не слишком высокой частоте 40кГц у меня в сварочном инверторе ...
Ты ж не равняй прямоход и обратноход.
Это-ж разные машинки. 15_badgrin
Не беру схему по тому что совковой комплектухи негде взять. Мне проще купить 100 импортных микросхем чем 1 совковый транзистор.
Ну ты даешь! 35_hang
К твоему сведению, самые не критичные к подбору, транзисторы именно в блокинг-генератор. 42_friends
Аналогов море!
Практически любой пойдет, (с трансом, как в статьях) допускающий ток и напряжение, действующие в схеме. Потому как медленнее, чем П217, в те времена, пожалуй, лишь П210 был. Да и то - лишь потому, что по току мощнее.
Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря.
Выслушаем сущность всего: [url=levit1144.ru/forum/76]бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для
Змінено: 10.06.2010 р., An-162
like
good
bad
shockingly
09.06.2010 р. відповів для An-162  
answerview
Ну ты даешь! 35_hang
Чтоб ты знал, самые не критичные к подбору, транзисторы именно в блокинг-генератор.
Аналогов море!
Практически любой пойдет, допускающий ток и напряжение, действующие в схеме.

Как говорится на вкус и цвет товарищей нет. Пока приведенную вами схему лично я не рассматриваю как альтернативу тому что я делаю. На данный момент мне более интересны схемы коммутаторов DC-CDI, которые стоят в скутерах и мопедах, но пока нашел только фото коммутаторов. Если зайду в тупик со схемой на MC34063 возможно воспользуюсь вашей ссылкой, но в любом случае спасибо за информацию. Надеюсь вам эта тема тоже интересна, не зависимо от окончательной схемы которая выплывет, какой она будет не знаю, но пока продолжаю экспериментировать с MC34063. UC38.. пока тоже не рассматриваю, так как у них минимальное напряжение нужное для работы микросхемы высоко а хотелось бы чтобы схема начинала работать около 6в а то и меньше. 6в это так прикинул на глаз, подсевший АКБ + стартер или просто заводная ножка могут не обеспечить большим напряжением схему.
Змінено: 09.06.2010 р., Summon
like
good
bad
shockingly
09.06.2010 р.
answerview
ЗДЕСЬ
По образу и подобию моделирую в свич-каде преобразователь. О результатах отпишусь. 21_umnik
[url=neowoofer.net]Сабвуфер своими руками. Расчет, проектирование, настройка
Змінено: 10.06.2010 р., ed13hell
like
good
bad
shockingly
10.06.2010 р. відповів для Summon  
answerview
На данный момент мне более интересны схемы коммутаторов DC-CDI
Вот и мне тоже - че-то сильно не хочется переходить на классическую батарейную систему зажигания.
А хочется просто заряжать конденсатор CDI от преобразователя 12в->300в.
Только это останавливает меня сейчас от установки второй силовой катушки.
И лучше схемы, чем на блокинг-генераторе в статейках, я пока не встретил. 42_friends
Ну что ж, будем идти параллельными путями.
Жизнь покажет, что получится.
58_preved
Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря.
Выслушаем сущность всего: [url=levit1144.ru/forum/76]бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для
like
good
bad
shockingly
10.06.2010 р. відповів для An-162  
answerview
Ну что ж, будем идти параллельными путями.
Жизнь покажет, что получится.
58_preved
Ну так это и к лучшему, будет из чего выбирать. 20_drinks
like
good
bad
shockingly
11.06.2010 р.
answerview
Вот над чем я сейчас работаю. Моделирую в Lt-Spice.
Может кто-то из знающих покритикует и укажет на ошибки (могу выложить проект LT-Spice)?
[url=neowoofer.net]Сабвуфер своими руками. Расчет, проектирование, настройка
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
11.06.2010 р.
answerview
Кто-нибудь знает индуктивность и сопротивление первичной обмотки катушки зажигания скутера?
[url=neowoofer.net]Сабвуфер своими руками. Расчет, проектирование, настройка
like
good
bad
shockingly
11.06.2010 р. відповів для neowoofer  
answerview
Вот над чем я сейчас работаю. Моделирую в Lt-Spice.
Может кто-то из знающих покритикует и укажет на ошибки (могу выложить проект LT-Spice)?


Основные схемные решения:
- Защита от всплесков напряжения питания и затвора силового транзистора на уровне 15 вольт супрессорами D4, D2 (1,5KE15)
- Защита от помех в бортсети и в преобразователе с помощью элементов L1, C10 и С8,С11,С12 (керамика)
- "Антизвонные" резисторы в цепи затвора полевика R2,R8
- Обратная связь по напряжению (250 вольт) R4, R5, C7
- RCD цепь D1, R9, C6 с рекуперацией, ограницивающая напряжение на стоке полевика на уровне 40 вольт
- RC цепь R11, C3 устраняющая звон при закрывании полевика
- RC цепь R6,C2 устраняющая звон при закрытии выходного диода D3
- Обратная связь по току R3, R10, C1 для защиты полевика по току и облегчения режима работы при заряде конденсатора на начальном этапе
21_umnik
У кого есть какие замечания по схеме, прошу, пишите!    41_dance2
[url=neowoofer.net]Сабвуфер своими руками. Расчет, проектирование, настройка
like
good
bad
shockingly
11.06.2010 р.
answerview
Можно ли на Альфу поставить какой-то батарейный комутатор .Если да то откуда он подходит ?
like
good
bad
shockingly
11.06.2010 р. відповів для temanix  
answerview
На некоторых Активах стоит DC-CDI но в продаже не нашел. И нужно будет переделывать подключение с катушки генератора на постоянку.
like
good
bad
shockingly
13.06.2010 р. відповів для Summon  
answerview
Просматривал в очередной раз немцев:
http://www.motelek.net/schema/spannung/converter/boost_15w.png
http://www.motelek.net/schema/spannung/converter/china%20boost.png
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
like
good
bad
shockingly
14.06.2010 р. відповів для ed13hell  
answerview
Просматривал в очередной раз немцев:
Спасибо, хорошие схемки.
Особенно первая.
Я как раз к этому и прихожу - всегда лучше автотрансформатор, нежели трансформатор, но постоянка прет тогда на выход, и тиристор не сможет закрыться.
В этой схеме это решено просто и правильно. 18_good
Осталось озаботиться доступностью такой микрухи...
Полетел на космодром... 08_lol
Есть, однако! И недорого: 2грв.72коп (мелк. опт.)
http://www.kosmodrom.com.ua/product.php?page=0&name=3843&okbutton=%CF%EE%E8%F1%EA
Теперь надо лететь уже на своем двухколесном...
Эх, только ж вчерась был там. 27_dash
Спасибо!
ЗЫ
Но на блокинг-генераторе тож надо будет собрать.
ЗЫ.ЗЫ.
Я может только жить начинаю...(с)
В отпуск пошел. 57_sunbespectacled
Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря.
Выслушаем сущность всего: [url=levit1144.ru/forum/76]бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для
like
good
bad
shockingly
22.06.2010 р.
answerview
Ээээ, народ, токо не пинайте.
я вот шевелил извилиной и пришла мысля:
Чем самому мудохаться с изготовлением преобразователя, а не проще сделать батарейное зажигание по типу автомобильного?
Можно применить автомобильную катушку или скутерную (есть же такие)...
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
like
good
bad
shockingly
22.06.2010 р. відповів для ed13hell  
answerview
Конечно, можно и батарейное зажигание поставить я изначально так и хотел сделать. Пока искал схему коммутатора для батарейного зажигания, начитался, что КПД у него маленькая по этому оставил это дело на закуску, на случай если с DC-CDI не получится. Пока тормознул это все дело в связи с приближающейся регистрацией. Не уверен, что буду регистрировать и по этому ездить. Пока на 100% не определился, как поступлю, и по этому пока желание пропало продолжать.
like
good
bad
shockingly
23.06.2010 р. відповів для VV  
answerview
Для зажигания смеси в ДВС требуется энергия искры минимум 20мДж.


вопрос по теории. имеется в виду энергия именно искры или отдаваемая катушкой? а то пишут что сопротивление бронепровода килоомы (для меня сюрприз, не понял зачем) а свечи при пробое 20 ом и соотвтственно бОльшая часть энергии уходит не в искру
like
good
bad
shockingly
1234567••21
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин