MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
26.11, 17:16
32
0 °С
Вітер: 0 м./с., Пд-С
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

DC-CDI коммутатор Альфа, Дельта - решил собрать своими руками

Переглядів: 256984
02.06.2010 р.
answerview
Показати повідомлення
Решил собрать DC-CDI коммутатор на альфе. За основу взял схему с буржуйского сайта http://www.transmic.net/fr/89c2051.htm фото1 после переделки получилось фото2. Собрал, включил, микросхема сразу умерла  12_cray . Заменил микросхему и впаял резистор R0 на 50ом фото3. Дальнейшее описание по фото3.  Мопед завелся, но начали греться резистор R4 и диод D1. Заменил R3 с 10ом на 180ом и R4 с 180 на 1ком нагрев пропал. Снова завел мопед, все бы ничего но при добавлении оборотов после 3000об/мин стало заметно что C3 не успевает заряжаться и начинаются сильные перебои в работе двигателя. R0 уменьшил до 10ом, заводить не пробовал так как этот резистор за 10 секунд довольно сильно нагревается R0 стоит 5W.
Трансформатор мотал (взято с того же забугорного сайта который привел выше)
Первичка 25витков проводом 0,5мм
Вторичка 180 витков 0,15мм

Пробовал ставить трансформатор с блока питания АТХ, результата не дало, резистор R0 также греется.

Склоняюсь к тому что резистор R0 нужно убирать, делать как в оригинальной схеме, но тогда будет гореть микросхема.  12_cray Трансформаторы холодные, R6 5W еле теплый, можно сказать холодный, микросхема холодная.

Подскажите где рыть? Может все таки с трансформатором проблема и нужно увеличить количество витков первички и соответственно вторички?  Второй день борюсь, пока без результатно 06_question
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
1234567••21
04.06.2010 р. відповів для VV  
answerview
Если честно, немного смешно смотрится 34063 без внешнего транзистора в схеме зажигания. Имею вполне достаточный опыт сборки CDI - систем для консерв, и 2-3Вт ( теоретически, на практике - меньше ) из такой схемы кажутся недостаточными. Подробнее:

Для зажигания смеси в ДВС требуется энергия искры минимум 20мДж. В системе зажигания ВАЗ-2108 90мДж. Широко распространенная схема CDI на 1 транзисторе ( Карасева ) и вариации 50мДж.
При 6000 об/мин 4-тактный моторчик с 1 горшком имеет частоту искрообразования 50Гц. 2-тактный 100Гц.
Если поджигаем 50 раз в секунду по 20мДж - это 1Вт мощности. Преобразователь работает на переменную нагрузку - нужен запас как минимум, 3 раза. Работает не постоянно ( на схеме есть цепь, гасящая преобразователь при искре ) - еще в 2 раза. Небольшой запас из-за колебаний питания, да и вообще, чтобы не на пределе быть - выходит минимум 10Вт. Минимум, в 5 раз мощнее, чем приведеные выше 02_sad

На частоте 50Гц блоки CDI консерв имеют типичное потребление около 2А, т.е. более 20Вт мощность преобразователя. На столе практически все схемы с высоким КПД дают похожие значения.

Теперь, что получилось по измерениям у Neowoofer

0.47мкф 165В энергия 0,47*10Е-6*165*165/2=6мДж  Мало 02_sad
Мощность преобразователя 6мДж / 3.4мсек = 1,8Вт как и описывал в первом абзаце.

Опять повторю - мой практический опыт в этой области от консерв, но сомневаюсь, что на моте та же свеча имеет право давать искру в 3 раза слабее.

Теперь, что делать.
1 - проще всего добавить к 34063 внешний транзистор. В даташите на нее есть примеры включения. И цепочку гашения выбросов на коллекторе, мы же для себя схему делаем...
2 - пересчитать трансформатор под бОльшую мощность
3 - собрать нечто вроде http://www.chipinfo.ru/literature/radio/199907/p38_40.html   Оно работает, хорошо, стабильно и мощно. Собирал и ездил 01_smile Требует небольшой адаптации под моц - но никто не мешает взять от него только преобразователь.

Спасибо большое за разъяснения! До этого никак не мог собрать всю инфу в кучу. Хотя на 139-м движке (4-х так.)при 6000 об./мин. частота искрообразования 100 Герц (тоже одна холостая).
1. Что лучше собирать - схему Карасева, или 34063+внешний биполярник?
2. Если Карасева, то имеется в ней стабилизация напряжения на накопительном кондере? 34_wacko2  33_wacko
[url=neowoofer.net]Сабвуфер своими руками. Расчет, проектирование, настройка
like
good
bad
shockingly
04.06.2010 р. відповів для Summon  
answerview
На 1мкф у меня плохо заводился а на 0,47мкф даже не решился пробовать. Так что конденсатор 0,47мкф однозначно не годится. 1,5мкф заводился с пол пинка.

ТЕперь посмотрим.
0,47mf , 165 вольт - 6мДж - значит очень-очень слабо.
1,5мкф - 18 мдж - тоесть самій миним для успешного воспламенения.
Значит по словам VV энергия около 50 мДж самое оно. Возможно на твоих оборотах в 5000 давление смеси начинает расти еще больше, и просто не хватает пробивного напряжения.
Наверное нужно остановиться на емкости в 1,5 мкф и наращивать мощность преобразователя для стабильного достижения напряжения около 250 вольт.
Вопросы к опытным.
1. Какой коэффициент трансформации стандартной катушки зажигания на 139qmb (она же от Honda Dio )?
2. Какое минимальное напряжение пробива искры в воздухе и в камере сгорания (на разных частотах)?
3. Какое напряжение на свече в стоке, и какое в тюнингованных системах?
Из этого уже и будем выбирать емкость, напряжение  на конденсаторе при энергии искры 40-50 мДж. Для скутерного движечка не будет ли этого слишком много (да и потребление - тоже не такой пренебрежительный параметр 21_umnik )?
[url=neowoofer.net]Сабвуфер своими руками. Расчет, проектирование, настройка
like
good
bad
shockingly
04.06.2010 р. відповів для neowoofer  
answerview

3. Какое напряжение на свече в стоке, и какое в тюнингованных системах?
Из этого уже и будем выбирать емкость, напряжение  на конденсаторе при энергии искры 40-50 мДж. Для скутерного движечка не будет ли этого слишком много (да и потребление - тоже не такой пренебрежительный параметр 21_umnik )?
Ну не знаю есть ли смысл подбирать конденсатор. В стоковом стоит 1мкф при 1,5мкф самодельный стартует лучше. Пересмотрев кучу схем стоковых коммутаторов и везде стоят 1-1,5мкф так что тут думаю уже все подобрано. Остается ставить тот который больше нравится. 1мкф легче зарядить а 1,5мкф лучше поджигает.
like
good
bad
shockingly
04.06.2010 р. відповів для VV  
answerview

Теперь, что делать.
1 - проще всего добавить к 34063 внешний транзистор. В даташите на нее есть примеры включения. И цепочку гашения выбросов на коллекторе, мы же для себя схему делаем...

Попробую расчитать и прогнать в ЛТ-Спайс схемку дс-дс с внешним нпн транзистором. 21_umnik
[url=neowoofer.net]Сабвуфер своими руками. Расчет, проектирование, настройка
like
good
bad
shockingly
05.06.2010 р.
answerview
Родная катушка в генераторе, на холостых (1200об/мин), без нагрузки (подключенное зажигание DC-CDI позволило сделать такой замер) выдает 600в. Катушка подключенная к родному CDI (под нагрузкой) на холостых 300в (мопед заведен со стокового коммутатора). На оборотах близких к 10000 об/мин напряжение на стоковой катушке зажигания (с генератора) падает до 50в (видать по этому мопед на таких оборотах не развивает больше оборотов и заметно падение мощности).
Увеличил напряжение на преобразователе (без подачи управляющих импульсов с индуктивного датчика) заменой R5 на 1ком до 300в, пропуски искры сместились с 5000 об/мин к 7000 об/мин.
При заведенном двигателе на холостых получилось напряжение 200в. При оборотах около 7000 об/мин напряжение падает до 50в. Теперь думаю как отнесется трансформатор если еще поднять напряжение (трансформатор с компьютерного блока питания с дежурки). И есть ли смысл поднять частоту преобразователя с 25кгц скажем до 35кгц?
like
good
bad
shockingly
05.06.2010 р. відповів для Summon  
answerview
Родная катушка в генераторе, на холостых (1200об/мин), без нагрузки (подключенное зажигание DC-CDI позволило сделать такой замер) выдает 600в. Катушка подключенная к родному CDI (под нагрузкой) на холостых 300в (мопед заведен со стокового коммутатора). На оборотах близких к 10000 об/мин напряжение на стоковой катушке зажигания (с генератора) падает до 50в (видать по этому мопед на таких оборотах не развивает больше оборотов и заметно падение мощности).
Увеличил напряжение на преобразователе (без подачи управляющих импульсов с индуктивного датчика) заменой R5 на 1ком до 300в, пропуски искры сместились с 5000 об/мин к 7000 об/мин.
При заведенном двигателе на холостых получилось напряжение 200в. При оборотах около 7000 об/мин напряжение падает до 50в. Теперь думаю как отнесется трансформатор если еще поднять напряжение (трансформатор с компьютерного блока питания с дежурки). И есть ли смысл поднять частоту преобразователя с 25кгц скажем до 35кгц?

Поразмыслив сегодня над этим вопросом, решил.
Буду соединять четыре таких модуля DC-DC конвертера в параллель.
Какие преимущества такого метода:
1. Надежность (вылетит один модуль, скутер поедет на трех других, чуть потеряем в энергии искры)
2. Потребление носит не такой выраженный импульсный характер (при 4-модулях получаем выходную мощность около 7-10 ватт, энергия искры около 40 мДж, никаких пропусков зажигания.)

Сегодня промоделировал схему в ЛТ-Спайс, выложу осциллограммы процессов.
Минусы - размер устройства и его удорожание в 4 раза.

ЗЫ. Сегодня взял на разборке за 10 грн. восьмиполюсный статор генератора с убитой катушкой зажигания. Хочу перемотать все восемь полюсов более толстым проводом. Для этого, собственно, и делаю DC-CDI. Шунтирующий стабилизатор по схеме с форума уже как 2 года работает на скутере, только все равно на холостых с включенными фарами не хватает мощности.
[url=neowoofer.net]Сабвуфер своими руками. Расчет, проектирование, настройка
like
good
bad
shockingly
05.06.2010 р.
answerview
Хочу оформить будущий блок DC-CDI в отдельной коробке. Планирую сделать два входа. Первый для подключения индуктивного датчика для работы от положительного импульса (как в стоке). Второй вход задействовать под ФУОЗ на микроконтроллере. Это нужно для отладки Фуоз.
[url=neowoofer.net]Сабвуфер своими руками. Расчет, проектирование, настройка
like
good
bad
shockingly
05.06.2010 р. відповів для neowoofer  
answerview
Так а смысл делать 4? Лучше доделать один но мощнее. Один может сгореть так что и за собой остальные 3 потянет. Тут просто нужно поэкспериментировать и разобраться что ему нужно чтоб получить нужное напряжение во всем промежутке. Пока на сколько я понял то при больших оборотах преобразователь больше простаивает по этому на высоких оборотах не успевает заряжать конденсатор. Если бы шарил в импульсниках давно сделал бы, а так, много времени уходит на всякие разборки и чтение, а чтение как обычно, прочитать нужно тону мусора что бы найти 2 полезных слова. 02_sad
like
good
bad
shockingly
05.06.2010 р. відповів для Summon  
answerview
Так а смысл делать 4? Лучше доделать один но мощнее. Один может сгореть так что и за собой остальные 3 потянет. Тут просто нужно поэкспериментировать и разобраться что ему нужно чтоб получить нужное напряжение во всем промежутке. Пока на сколько я понял то при больших оборотах преобразователь больше простаивает по этому на высоких оборотах не успевает заряжать конденсатор. Если бы шарил в импульсниках давно сделал бы, а так, много времени уходит на всякие разборки и чтение, а чтение как обычно, прочитать нужно тону мусора что бы найти 2 полезных слова. 02_sad

Дело в том, что я делал когда-то мощный 10 ваттный преобразователь на uc3845 плюс полевик с сайта sportdevices. Что мне не понравилось - это огромный импульсный потребляемый ток (до 30 ампер), нагрев транзистора (и последующее его выгорание), сумашедшие наводки в бортсеть, отсутствие токовой защиты полевика. На сденде все работало замечательно, искра ломовая (2,5 мкф, 250 вольт), никаких пропусков. Но на скутере (может быть от скачков в бортсети) через пол часа огромный радиатор (600 кв. см) расскалялся и полевик вылетал. На стенде все было тепленькое.
[url=neowoofer.net]Сабвуфер своими руками. Расчет, проектирование, настройка
like
good
bad
shockingly
05.06.2010 р. відповів для neowoofer  
answerview
Вот стоковый DC-CDI, не ужели он такой ток потребляет? Хотя электролит по виду не хилый может он компенсирует.
Змінено: 05.06.2010 р., Summon
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
05.06.2010 р. відповів для Summon  
answerview
Вот стоковый DC-CDI, не ужели он такой ток потребляет? Хотя электролит по виду не хилый может он компенсирует.

Електролит конечно же сглаживает пульсации потребляемого тока. Хотелось бы узнать схему стокового дс-сди
[url=neowoofer.net]Сабвуфер своими руками. Расчет, проектирование, настройка
like
good
bad
shockingly
05.06.2010 р. відповів для neowoofer  
answerview
Вот стоковый DC-CDI, не ужели он такой ток потребляет? Хотя электролит по виду не хилый может он компенсирует.

Електролит конечно же сглаживает пульсации потребляемого тока. Хотелось бы узнать схему стокового дс-сди
Хотелось, но не знаю где взять. Пока есть только фото которое нарыл в интернете. Там же пишут что он с УОЗ.
Змінено: 05.06.2010 р., Summon
like
good
bad
shockingly
05.06.2010 р. відповів для neowoofer  
answerview
тоже думаю, смысла делать 4 преобразователя - нет.
Про 3845 - очень странно. Что-то со схемой было не то. Она позволяет делать очень правильные преобразователи, холодные и дубовые.  Не далее, как час назад запустил таки по работе DC-DC 20..50В -> 22В, 0.8А выход. 80кГц. Обьем упаковался примерно в сигаретную пачку. Теплый, радиаторов не предусмотрено. Скорее всего, неправильный расчет трансформатора, когда он заходит в насыщение, получается грустно. Если не сложно - посмотрел бы ссылочку. Когда-то видел схему, в которой на 3845 не задействован штатный контроль тока, и еще куча ошибок, долго смеялся, мож, это оно.

Прикинуть, насколько похожа схема на правильную, можно в онлайн-калькуляторе

http://schmidt-walter.eit.h-da.de/smps_e/smps_e.html#Spw

Результаты очень близки к практике. Размер сердечника лучше брать побольше, чтобы не париться с размещением обмоток и не плакать по неучтенной немцем изоляции.

Еще могу выложить простенькие екселевские таблички, по даташиту 34063. Тоже вполне юзабельные, потому как для себя писал и проверял 01_smile
like
good
bad
shockingly
05.06.2010 р. відповів для VV  
answerview
тоже думаю, смысла делать 4 преобразователя - нет.
Про 3845 - очень странно. Что-то со схемой было не то. Она позволяет делать очень правильные преобразователи, холодные и дубовые.  Не далее, как час назад запустил таки по работе DC-DC 20..50В -> 22В, 0.8А выход. 80кГц. Обьем упаковался примерно в сигаретную пачку. Теплый, радиаторов не предусмотрено. Скорее всего, неправильный расчет трансформатора, когда он заходит в насыщение, получается грустно. Если не сложно - посмотрел бы ссылочку. Когда-то видел схему, в которой на 3845 не задействован штатный контроль тока, и еще куча ошибок, долго смеялся, мож, это оно.

Прикинуть, насколько похожа схема на правильную, можно в онлайн-калькуляторе

http://schmidt-walter.eit.h-da.de/smps_e/smps_e.html#Spw

Результаты очень близки к практике. Размер сердечника лучше брать побольше, чтобы не париться с размещением обмоток и не плакать по неучтенной немцем изоляции.

Еще могу выложить простенькие екселевские таблички, по даташиту 34063. Тоже вполне юзабельные, потому как для себя писал и проверял 01_smile

http://www.sportdevices.com/ignition/inverter.htm  -по ее подобию делалась схема.  Мертвое время задавалось аж в 1 мс с помощью микроконтроллера подавая напругу на вход датчика тока. На активную нагрузку с питанием от аккумулятора преобразователь выдавал свободно 10 ватт без нагрева. А вот при подключении к скутеру - чудеса, нагрев и вылет полевика.
Спасибо за ссылочку, а таблички, если можно, пожалуйста выложи для 34063. 01_smile
[url=neowoofer.net]Сабвуфер своими руками. Расчет, проектирование, настройка
like
good
bad
shockingly
05.06.2010 р. відповів для neowoofer  
answerview
Нагрев и у меня сейчас на заведенном мопеде и чем больше обороты тем больше нагрев. Как я уже и писал нагрев скорее всего из за того что преобразователь чем больше обороты тем больше простаивает и потом ему сложнее нагнать упущенное ну и + нагрузка растет так как чаще заряжать нужно конденсатор с 0В.
like
good
bad
shockingly
05.06.2010 р. відповів для Summon  
answerview
Нагрев и у меня сейчас на заведенном мопеде и чем больше обороты тем больше нагрев. Как я уже и писал нагрев скорее всего из за того что преобразователь чем больше обороты тем больше простаивает и потом ему сложнее нагнать упущенное ну и + нагрузка растет так как чаще заряжать нужно конденсатор с 0В.

Скорее всего преобразователь не простаивает, а наоборот. Так как время заряда конденсатора до опр. напряжения постоянно, то на высоких оборотах все меньше времени "выделяется" для работы преобразователя.
У тебя греется микросхема 34063? Или еще что-то?
[url=neowoofer.net]Сабвуфер своими руками. Расчет, проектирование, настройка
like
good
bad
shockingly
05.06.2010 р. відповів для neowoofer  
answerview
Я впаял транзистор КТ837 он и греется. На меньших оборотах конденсатор реже разряжается по этому преобразователи реже нужно его заряжать. Преобразователь регулирует выходное напряжение благодаря делителю R5, R7. Когда конденсатор заряжен преобразователь простаивает. Теперь как часто нужно зарядить конденсатор на холостых и на максимальных оборотах?
Змінено: 05.06.2010 р., Summon
like
good
bad
shockingly
05.06.2010 р. відповів для Summon  
answerview
Я впаял транзистор КТ837 он и греется.

Так получается, что предыдущие измерения - это с внешним транзистором? 04_blush
А схемку можно примерно с этим транзистором выложить?

Теперь как часто нужно зарядить конденсатор на холостых и на максимальных оборотах?

Допустим, холостые. Частота 1700/60= 28,3 Герц, период 1/28,3=35,3 мс. Примем время заряда кондера до рабочего напряжения = 1,5 мс. Тогда преобразователь простаивает уже 35,3-1,5=33,8 мс.
Для максимальных оборотов 10 000 период 6 мс. Значит Простой всего 6-1,5=4,5 мс.
[url=neowoofer.net]Сабвуфер своими руками. Расчет, проектирование, настройка
like
good
bad
shockingly
05.06.2010 р. відповів для neowoofer  
answerview
Это именно та схема.... Теоретически, она работоспособна. Практически - фиг. Если к ней добавить ограничитель напряжения питания ( чтобы не пробить затвор транзистора, если в бортсети будут выбросы более 20В ), 2 резистора в затвор, правильно завести обратную связь по напряжению, RC и RCD цепочки в сток транзистора ( чтобы ограничить выбросы при закрывании транзистора ), а самое главное, запустить штатную обратную связь по току ключа ( основа идеологии 384х ), будет жить 01_smile
Без обратной связи по току преобразователь будет работать нормально в стабильном режиме, а вот в условиях постоянного заряда с 0 до максимума будет сдуваться, это достаточно тяжелый режим.

Файлики - в архиве. Сверху в них задаются исходные параметры, жирным шрифтом - то, что получается. Если значение тока ключа получается более 1А - необходим внешний транзистор.

Также добавлен архив с докой AN-920D по 34063. Там есть примеры работоспособных схем. Одна из них - зарядка для вспышки, в принципе, то, что нужно, на 28-й странице. Правда, она не на 34063, а на ее более полной версии. Там еще много чего есть похожего.
Прикріплені файли
zip
9.08 кБ.
zip
293.69 кБ.
like
good
bad
shockingly
05.06.2010 р. відповів для VV  
answerview
Спасибо, будем разбираться.
На счет доработки схемы. У меня на UC3845 и на затворе стояли супрессоры 1,5 КЕ 15. Затворных резисторов не было. Правда РС и РСД цепочек на стоке и обратной связи по току не было.
[url=neowoofer.net]Сабвуфер своими руками. Расчет, проектирование, настройка
like
good
bad
shockingly
1234567••21
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин