Ну, ладно, схемотехнически - там ничего сложного нет- плату изготовил, ткнул пальцем куда впаивать - впаял. Настройки минимум - образования не надо. Прошить тоже не вижу сложности, программатор в большинстве случаев пару разъёмов и десяток деталей, видел даже 2 разъёма и 2 резюка.
Баги Вы можете убрать в программе - согласен (надо или "шарить" в этом, или клянчить
).
В последней версии кривую УОЗ можно редактировать самому (день посидеть за компом, чтобы разобраться) и перешивать комут пиккитом даже не снимая его с мопеда.
Ну а таблицу углов где Вы возьмёте, не имея стенда. Поймите, тупо переписав задержки под обороты - этого мало, потому и гоняют на стендах. Я, конечно не спец по двигателям и мопед у меня всего чуть больше года, но знаю, что УОЗ зависит не только от оборотов, но и скорости горения бензина, которая, зависит не только от качества бензина, но и от степени сжатия. Влияет качество наполнения камеры, однородность смеси (от формы камеры сгорания) и ещё кучи всех параметров, включая положение ручки газа. В зависимости от оборотов и нагрузки эти параметры меняются. Зачем на машины ставят октан-корректоры? У Вас эта функция имеется? Вы же идёте Ва-Банк, совершенствуйте, без этого разницы не вижу.
Даже с "высосанной из пальца" кривой мотор будет работать лучше, чем со стоковой прямой
А поскольку её подредактировать - дело 15 минут, можно и втупую поиграться на живом моторе.
Далее.... Сломался он у Вас. Вы второй такой же имеете? Я пошёл на базар и купил, в крайнем случае расковырял и заменил тиристор. А Вы?
У меня стоковый коммутатор в бардачке валяется. Разъём на проводке мопеда стоковый остался. Сломается - пластик скинуть и вернуть всё как было - 10 минут делов, сделать это в дороге тоже не проблема. Прошлый сезон проблем не было вообще. Ремонтировать самодельный даже проще (ковырять ничего не надо).
Идём дальше... Надёжность. Это всё-таки мототехника и по корпусу идут хорошие помехи, Вы уверены за надёжность контроллера , если у него в неожиданный момент по корпусу пойдёт ХОРОШИЙ импульс. Горят часто контроллеры в газовых котлах (там искровое зажигание- сродни свечке), если не будет заземлён... Требуют кроме заземления , ещё и зануление. У Вас хороший фильтр по питанию, или обычная КРЕНка да пару конденсаторов?
И контроллер, и тиристор сделаны из одинакового кремния. И с одинаковой вероятностью может навернуться как то, так и другое. У тиристора условия работы (ток/напряжение) хуже, чем у МК.
Ну если Вы на этом бизнесс делаете, то не спорю, кто как умеет вертится. Но указывайте же и отрицательные стороны....
На мопедах я бизнес не делаю. Это для души.
ЗЫ Забыл сразу, вот ещё... Для перехода на контроллеры, насколько знаю - переваривать выступ на колоколе надо? Выступать в роли Балаганова не хочется..
Ну... это кому как нравится... Можно и по Балагановски... а можно и прошивку поправить. Задний конец выступа в любом случае трогать не надо для возможности работы со стоковым коммутатором.