MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
22.11, 00:25
44
0 °С
Вітер: 1 м./с., Пд-З
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

DC-CDI коммутатор Альфа, Дельта - решил собрать своими руками

Переглядів: 256839
02.06.2010 р.
answerview
Показати повідомлення
Решил собрать DC-CDI коммутатор на альфе. За основу взял схему с буржуйского сайта http://www.transmic.net/fr/89c2051.htm фото1 после переделки получилось фото2. Собрал, включил, микросхема сразу умерла  12_cray . Заменил микросхему и впаял резистор R0 на 50ом фото3. Дальнейшее описание по фото3.  Мопед завелся, но начали греться резистор R4 и диод D1. Заменил R3 с 10ом на 180ом и R4 с 180 на 1ком нагрев пропал. Снова завел мопед, все бы ничего но при добавлении оборотов после 3000об/мин стало заметно что C3 не успевает заряжаться и начинаются сильные перебои в работе двигателя. R0 уменьшил до 10ом, заводить не пробовал так как этот резистор за 10 секунд довольно сильно нагревается R0 стоит 5W.
Трансформатор мотал (взято с того же забугорного сайта который привел выше)
Первичка 25витков проводом 0,5мм
Вторичка 180 витков 0,15мм

Пробовал ставить трансформатор с блока питания АТХ, результата не дало, резистор R0 также греется.

Склоняюсь к тому что резистор R0 нужно убирать, делать как в оригинальной схеме, но тогда будет гореть микросхема.  12_cray Трансформаторы холодные, R6 5W еле теплый, можно сказать холодный, микросхема холодная.

Подскажите где рыть? Может все таки с трансформатором проблема и нужно увеличить количество витков первички и соответственно вторички?  Второй день борюсь, пока без результатно 06_question
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
1••11121314151617••21
HaM
17.02.2014 р. відповів для XANDER  
answerview
работает ( у меня по крайней мере ) и работает железно

у меня работает IDI , но оно относительно дорого стоит , а как написано DC-CDI будет в три раза дешевле ...
думаю для такого движка как на Альфе-Дельте будет самый недорогой вариант ...
Я уже почти заказал из китая несколько штук коммутаторов которые вы тут дербаните , но щас посмотрел схему - чето желание пропало  03_biggrin
А что, для Вас главнее - взгляд на схему, или всё-таки ощущения от езды на разных коммутах. Для меня важнее второе. Быстренько же Вы сменили убеждения.. 01_smile
like
good
bad
shockingly
XANDER
17.02.2014 р. відповів для HaM  
answerview
А что, для Вас главнее - взгляд на схему, или всё-таки ощущения от езды на разных коммутах. Для меня важнее второе. Быстренько же Вы сменили убеждения.. 01_smile

я не менял убеждений , да и едет у меня и так все просто зверски  03_biggrin
я думал там все-таки на микроконтроллере схема ( отдают ваще почти даром - че бы не взять ) ...  а там столько транзисторов наворотили аж жуть ... пока по схеме видно , что и от положительного и от отрицательного импульса сигнал в конце концов добирается до управляющего входа тиристора ...
дальше не охота вникать  01_smile
все-же когда кривая УОЗ зашита в виде таблицы в процессор для меня как-то ближе  01_smile
like
good
bad
shockingly
HaM
17.02.2014 р.
answerview
Да, тут вдогонку выкладываю файл схемы в Micro Cape 9. Я с ним не дружу, так как сегодня в первый раз её попробовал, сам себе симулятор 15_badgrin  
Если кто будет симулировать, надо подправить модели на тиристоры, да и параметры транса. Кстати, напряжения стабилитронов не знаю, свой запасной раздербанил. 08_lol
Ну так, прикинуть, пока, на глаз. Позже выложу монтажку, там быть может Ан-162 выйдет на связь - у него, вроде, вскрытый был. Может, померяет стабилитроны. Да и осциллограммы посмотрит. 01_smile
ЗЫ Тю, при сохранении русские буквы в комментариях МикроКап пофиксил - не знал. Ну да ладно, есть картинка постами выше.
ЗЫ ЗЫ Откорректированная схема лежит здесь...
http://www.moto.com.ua/forum/
Змінено: 20.02.2014 р., HaM
like
good
bad
shockingly
17.02.2014 р. відповів для HaM  
answerview
Да, тут вдогонку выкладываю файл схемы в Micro Cape 9. Я с ним не дружу, так как сегодня в первый раз её попробовал, сам себе симулятор

Ну можно и протеус использовать или мультисим- это достойные программы.
like
good
bad
shockingly
XANDER
17.02.2014 р. відповів для kastor666  
answerview


(с) при правильно
работающем комутаторе определяется длиной полоски (выступа) на магнето
в сторону противоположную вращению. То есть конец полоски должен быть  
примерно 15 градусов до ВМТ, а начало- соответственно раньше на
угловое расстояние от конца. Если полоска 15 градусов то и опережение
составит 15 градусов (с)


 Это же бред полнейший.У автора горячка либо он просто неграмотный сказочник изначально.  Длина полоски никак не влияет на опережение, влияет только положение выступа относительно датчика. Он, наверное, колокол Dio в руках не держал, а о посмотреть форму сигнала осциллографом - вообще молчу.

Сомневаюсь, что афтар может посоветовать нужный коммутатор, ведь он не представляет как это все работает.


"афтар" все написал абсолютно правильно , но немного коряво ...

если "полоска" ( я ее называю прилив ) имеет угловой размер ~ 20 градусов , то ее начало соответствует опережению на высоких оборотах , а ее конец соответствует опережению на старте и холостых оборотах , очень часто это как раз 15 градусов - начальный угол опережения ... поэтому максимальное опережение действительно определяется длинной "полоски" и равно 15 + "длинна полоски"

если "полоска" длинная ~ 40-60 градусов , то тут уже ее длинна не имеет никакого отношения к максимальному опережению ... начало полоски просто служит точкой отсчета для контроллера , который устанавливает нужное опережение задержкой , при этом максимальное опережение "прошито в мозгах" ...  а начальный угол по прежнему соответствует концу "полоски" ...
правда еще встречаются случаи , когда конец полоски соответствует начальному углу на старте двигателя , а на холостых угол уже выставляется контроллером ...
like
good
bad
shockingly
HaM
17.02.2014 р. відповів для XANDER  
answerview

если "полоска" ( я ее называю прилив ) имеет угловой размер ~ 20 градусов , то ее начало соответствует опережению на высоких оборотах , а ее конец соответствует опережению на старте и холостых оборотах , очень часто это как раз 15 градусов - начальный угол опережения ... поэтому максимальное опережение действительно определяется длинной "полоски" и равно 15 + "длинна полоски"

если "полоска" длинная ~ 40-60 градусов , то тут уже ее длинна не имеет никакого отношения к максимальному опережению ... начало полоски просто служит точкой отсчета для контроллера , который устанавливает нужное опережение задержкой , при этом максимальное опережение "прошито в мозгах" ...  а начальный угол по прежнему соответствует концу "полоски" ...
правда еще встречаются случаи , когда конец полоски соответствует начальному углу на старте двигателя , а на холостых угол уже выставляется контроллером ...
Прошёл -то почти год...
Кстати, в тему... Одни утверждали, что на 4-контактных Активовских коммутаторах плавная регулировка УОЗ, другие - за ступенчатую... Вот бегло посмотрел я на эту схемку, и чего-то не могу понять, каким образом там осуществляется плавная регулировка? Вроде 2 канала - на большие и на малые обороты: на малых оборотах - одна полуволна работает, на больших - обе, но цепь, формирующая сигнал на малых оборотах будет давать сигнал позже, а смесь уже к этому времени - горит, так как другая цепь вступила в работу. ALLEL, кстати, ещё в прошлом году говорил об этом, мерял стробоскопом. Или я чего-то "не догоняю"? 15_badgrin Хотя надо разобраться с этими подстроечниками (что по 2 резюка последовательно). Это случаем, не задержки сигналов? 01_smile
like
good
bad
shockingly
XANDER
18.02.2014 р. відповів для HaM  
answerview
Вот бегло посмотрел я на эту схемку, и чего-то не могу понять, каким образом там осуществляется плавная регулировка?

там в схеме черт ногу сломит  01_smile  проще подключить к стенду и прогнать по всем оборотам ... у меня стенд есть , но нету самого этого комута ...   закажу наверно 1 штуку , так , для коллекции .... если к моменту прихода тут не повесят графики работы этого "чуда" - выложу свои замеры ...
like
good
bad
shockingly
HaM
18.02.2014 р.
answerview
Выкладываю монтажку коммутатора..  Что скажут гуру  - электронщики ? 03_biggrin
ЗЫ Добавлю, все резисторы на 0,125 W (за исключением R4, R5, R8, R13 - они на 0,05 W). Подправленную схему и монтажку выложил здесь...
http://www.moto.com.ua/forum/
Змінено: 20.02.2014 р., HaM
like
good
bad
shockingly
18.02.2014 р. відповів для XANDER  
answerview
а от этого польза есть какая-то ?   на сайте
http://transmic.net/

Как это нет пользы? Я езжу на v6.7 http://transmic.net/en/16628-v6.htm и очень доволен. Мопедка гораздо лучше едет, легче заводится и устойчивые обороты ХХ можно выставить значительно ниже.

есть и схемы и прошивки , только что-то я не встречал массовых восторженных отзывов пользователей , успешно все это дело повторивших ... У меня у самого стоит IDI , причем на всех квадрах , работает так , что нафиг никаких DC-CDI не нужно ...
схемы и прошивки имеют смысл только для тех , кто знает , что с ними делать ... таких людей даже на профильных форумах очень мало . Тупо повторить схему , залить чужую прошивку и получить результат - так не бывает .

Вот тут ты прав. Знанием электроники я себе свой хлеб зарабатываю. Только поэтому у меня всё получилось.

На том же трансмике почти во всех схемах есть умышленно допущенные ошибки , исходников вообще нет и т.д.   т.е. вроди как халява , а на самом дели фиг вам  15_badgrin

Ну да. Когда я начинал паять - там последней была версия 6.4. В процессе моего и Руслана (Кастор666) паяния и переписки с автором сайта были убраны баги в прошивке и появились более свежие версии. Хотя и 6.4 в принципе работала.

А купить готовое решение , которое гарантированно работает - так бывает , ТАТАШНЫЙ комут тому пример ...

Абсолютно согласен. Но я получил удовольствие от самого процесса и результата  18_good
like
good
bad
shockingly
HaM
18.02.2014 р. відповів для denis_1992  
answerview
а от этого польза есть какая-то ?   на сайте
http://transmic.net/

Как это нет пользы? Я езжу на v6.7 http://transmic.net/en/16628-v6.htm и очень доволен. Мопедка гораздо лучше едет, легче заводится и устойчивые обороты ХХ можно выставить значительно ниже.
Ну, ладно, схемотехнически - там ничего сложного нет- плату изготовил, ткнул пальцем куда впаивать - впаял. Настройки минимум - образования не надо. Прошить тоже не вижу сложности, программатор в большинстве случаев пару разъёмов и десяток деталей, видел даже 2 разъёма и 2 резюка. 03_biggrin  Баги Вы можете убрать в программе - согласен (надо или "шарить" в этом, или клянчить 03_biggrin ). Ну а таблицу углов где Вы возьмёте, не имея стенда. Поймите, тупо переписав задержки под обороты - этого мало, потому и гоняют на стендах. Я, конечно не спец по двигателям и мопед у меня всего чуть больше года, но знаю, что УОЗ зависит не только от оборотов, но и скорости горения бензина, которая, зависит не только от качества бензина, но и от степени сжатия. Влияет качество наполнения камеры, однородность смеси (от формы камеры сгорания)  и ещё кучи всех параметров, включая положение ручки газа. В зависимости от оборотов и нагрузки эти параметры меняются. Зачем на машины ставят октан-корректоры? У Вас эта функция имеется? Вы же идёте Ва-Банк, совершенствуйте, без этого разницы не вижу.
      Далее.... Сломался он у Вас. Вы второй такой же имеете? Я пошёл на базар и купил, в крайнем случае расковырял и заменил тиристор. А Вы?
 Идём дальше... Надёжность. Это всё-таки мототехника и по корпусу идут хорошие помехи, Вы уверены за надёжность контроллера , если у него в неожиданный момент по корпусу пойдёт ХОРОШИЙ импульс. Горят часто контроллеры в газовых котлах (там искровое зажигание- сродни свечке), если не будет заземлён... Требуют кроме заземления , ещё и зануление. У Вас хороший фильтр по питанию, или обычная КРЕНка да пару конденсаторов?
  Ну если Вы на этом бизнесс делаете, то не спорю, кто как умеет вертится. Но указывайте же и отрицательные стороны....
  Многа букафф, звыняйте, если утомил. Если хотите, можете не отвечать - высказал свою позицию... 03_biggrin  20_drinks  20_drinks
ЗЫ Забыл сразу, вот ещё... Для перехода на контроллеры, насколько знаю - переваривать выступ на колоколе надо? Выступать в роли Балаганова не хочется.. 15_badgrin
Змінено: 18.02.2014 р., HaM
like
good
bad
shockingly
XANDER
18.02.2014 р. відповів для HaM  
answerview
Для перехода на контроллеры, насколько знаю - переваривать выступ на колоколе надо? Выступать в роли Балаганова не хочется.. 15_badgrin


все нормально с микроконтроллерами - зажигание на них для карбовых квадров уже лет ~ 15 а то и более  делают и все прекрасно работает и не глючит :о)
переваривать ничего не надо :о)  на мелких движках опережение ограничено длинной прилива ( не на всех конечно ) , но с увеличением мощности искры опережение надо уменьшать , поэтому все нормально помещается в длинну прилива
like
good
bad
shockingly
HaM
18.02.2014 р. відповів для XANDER  
answerview
Для перехода на контроллеры, насколько знаю - переваривать выступ на колоколе надо? Выступать в роли Балаганова не хочется.. 15_badgrin


все нормально с микроконтроллерами - зажигание на них для карбовых квадров уже лет ~ 15 а то и более  делают и все прекрасно работает и не глючит :о)
переваривать ничего не надо :о)  на мелких движках опережение ограничено длинной прилива ( не на всех конечно ) , но с увеличением мощности искры опережение надо уменьшать , поэтому все нормально помещается в длинну прилива
За их конструкцию не знаю, говорить ничего не буду... Сижу, сейчас думаю... Открываем Хондовский мануал -видим такую картину:
пусковой угол (по метке F) - 15 град., при 3100 об - 30 град. Ну их, то понять можно - в те года не было контроллеров, да и не стоило на мопеды особо навороченную электронику ставить.. Читаем далее - максимальный крутящий момент при 5500, максимальные обороты 7000. Получается, что в диапазоне 3000 -5000 набор оборотов идёт с увеличением количества смеси с уже не оптимальным УОЗ, и чем дальше от 3000 - тем хуже , вплоть до 5500. Так как регулируется УОЗ от 3000 до 5500 у китайцев - да никак!.
Теперь дальше... Последняя фраза очень заинтересовала - там где длина прилива до 63 град , вопросов нет. А там где 32 (или 30)град , значит, искру даём позже, но чтобы смесь горела быстрее, мы увеличим мощность? Слабо верится! Если поджиг смеси уверенный, скорость горения её увеличить мощностью искры невозможно, думаю.
По приливам... Как писал раннее, до 3000 с учётом регулируемой задержки (неважно чем, хоть и механикой как у Макар1) меня этот вариант устраивал бы, но вот на более высоких оборотах искру надо давать раньше. А для этого надо запоминать прохождение ВМТ и делать задержку процентов на 80, чтобы дать искру на следующем обороте. На высоких оборотах такая система прокатывает, а вот на средних и низких - нифига, из-за менее устойчивой работе, когда двиг работает с ускорением или замедлением, а задержка - то почти оборот. В одно время немало копий сломали об это. Да и здесь на ветках почитайте ранние посты. Да и плюнули на это дело - потому что конструкция не получается "народной" - кому охота пилить железяку. Так что у кого короткие приливы - выход один - варить прилив, чтобы задержку  считать от него... Чёрт, хотел в 2 словах... 15_badgrin  15_badgrin  15_badgrin
like
good
bad
shockingly
XANDER
18.02.2014 р. відповів для HaM  
answerview
значит, искру даём позже, но чтобы смесь горела быстрее, мы увеличим мощность? Слабо верится! Если поджиг смеси уверенный, скорость горения её увеличить мощностью искры невозможно, думаю.

конечно вы имеете право думать что угодно  01_smile

я не являюсь супер специалистом в зажигании , но изучаю этот вопрос очень плотно уже больше трех лет , есть кое какие практические наработки .
по опережению после 4 тысяч оборотов и выше - не всегда оно должно увеличиваться , есть двигатели , на которых оно должно уменьшаться ( практически все двухтактники например ) , на большинстве четырехтактников оно должно оставаться почти неизменным .... скорость горения смеси зависит от многих факторов в том числе от степени завихренности ... есть даже такое понятие как вихревой перенос зоны горения ....   с повышением оборотов завихренность увеличивается  - опережение надо уменьшать  01_smile
Если интересно могу показать соответствующие графики ...   что касается влияния энергии искры на опережение - у искры есть две фазы : пробой и дуга . Пробой очень короткий по времени , дуговая фаза в CDI почти отсутствует , в хороших DC-CDI дуговая фаза может быть 100-200 мкс , а вот в IDI она может доходить до 2 мс . При переходе с CDI на DC-CDI ширпотребного уровня никакого влияния на оптимальное опережение не замечено , а вот при переходе с DC-CDI на IDI разница существенна .
Приведу пример - мотор 700 кубов , опережение на DC-CDI после 4000 rpm оптимально получается : начальный угол + 22 градуса . При переходе на IDI  + 18 градусов . Мотор 250 кубов на CDI : начальный угол + 22 градуса , IDI - плюс 15 градусов . Метанольный двухтактник - разница между итальянским DC-CDI и IDI - больше 5 градусов ...
Это все цифры получены на практике , так что энергия искры , а точнее ее длительность , которая напрямую зависит от энергии очень сильно влияет на скорость сгорания смеси и как выяснилось - на качество сгорания смеси !
В общем не надо наваривать приливы - это проверено ! А вот увеличивать длительность искры - правильный путь . На всех современных инжекторных бензиновых двигателях применяется зажигание с длинной искрой - TCI , IDI - это все одно и то же - зажигание с накоплением энергии в катушке , есть даже такой термин - катушка высокой энергии . Отличается от катушки CDI большой индуктивностью первичной обмотки ( в CDI как раз все наоборот - все сделано чтобы снизить индуктивность - разомкнутый магнитопровод , несколько витков первички толстым проводом .... )
like
good
bad
shockingly
HaM
18.02.2014 р. відповів для XANDER  
answerview
Да, вот ещё чего... А многоискровое - что, уже неактуально? Что-то это движение заглохло, а причины что-то не совсем понятны. Слышал утверждения, что это самообман, который, к тому же, потребляет энергию без пользы. Типа , смесь уже загорелась, без толку подавать дополнительные разряды, мощи не добавляют... 06_question
like
good
bad
shockingly
XANDER
18.02.2014 р. відповів для HaM  
answerview
Да, вот ещё чего... А многоискровое - что, уже неактуально? Что-то это движение заглохло, а причины что-то не совсем понятны. Слышал утверждения, что это самообман, который, к тому же, потребляет энергию без пользы. Типа , смесь уже загорелась, без толку подавать дополнительные разряды, мощи не добавляют... 06_question

затрудняюсь ответить на этот вопрос ...   я заметил , что увеличение длительности искры больше 1 миллисекунды уже не дает такого эффекта как с 0 до 1 мс ...   ну в общем получается , что позже 1 мс после оптимального опережения жечь смесь ( если она уже горит ) нет особого смысла ... теперь если взять короткую искру CDI  и получить от нее такой же еффект , получится ,что за 1 мс надо либо раз 10 конденсатор перезарядить , либо зарядить 10 конденсаторов ...   ну в общем сделать преобразователь такой мощности намного дороже , чем "зарядить" катушку в системе TCI  .... думаю использование длинной искры как раз и сделало бесполезным многоискровой CDI ... На одном из известных китайских квадров стоит система DC-CDI , у которой вместо одной искры всегда  две ! По этой причине или нет , но китайцы на этой модели и опережение на высоких оборотах градусов на 5 меньше сделали , результат предсказуемый - получился один из самых дохлых 500 кубовых квадров  08_lol
Другие китайцы взяли тот же двигатель , поставили на него обычный DC-CDI с одной искрой , но с нормальным опережением , другую раму , другую подвеску  - зверь машина получилась  01_smile

извиняюсь , что я все время про квадры - просто я больше именно с квадрами "воюю" ...
like
good
bad
shockingly
18.02.2014 р. відповів для XANDER  
answerview
На том же трансмике почти во всех схемах есть умышленно допущенные ошибки , исходников вообще нет и т.д.   т.е. вроди как халява , а на самом дели фиг вам


 Ну канешна - если бы француз все  разжевал да в рот положил, а лучше пусть готовый комут пришлет да на стенде ваш мотор откатает - была бы польза, а так паять, да программировать, да в таблицах ковыряться, не халява, нэ...  15_badgrin
like
good
bad
shockingly
18.02.2014 р. відповів для XANDER  
answerview


если "полоска" ( я ее называю прилив ) имеет угловой размер ~ 20 градусов , то ее начало соответствует опережению на высоких оборотах , а ее конец соответствует опережению на старте и холостых оборотах



В некоторых случаях, несомненно, это имеет место быть. Но, к примеру, для комута 139qmb(да и любого другого простейшего кондесаторно-тиристорного) это не так.
like
good
bad
shockingly
18.02.2014 р. відповів для denis_1992  
answerview
Когда я начинал паять - там последней была версия 6.4. В процессе моего и Руслана (Кастор666) паяния и переписки с автором сайта были убраны баги в прошивке и появились более свежие версии. Хотя и 6.4 в принципе работала.


Да все там работало - кроме того бага на низких оборотах. И на схемах все правильно, у меня трудностей не возникло. В общем ВСЯ необходимая информация для повторения на сайте есть, об умышленном саботаже XANDER фантазирует...



Но я получил удовольствие от самого процесса и результата  18_good


У меня лежит 2шт собранных, и единожды опробованых с произвольной кривой. Больше с мотором небыло времени возиться 12_cray
like
good
bad
shockingly
XANDER
18.02.2014 р. відповів для kastor666  
answerview

В некоторых случаях, несомненно, это имеет место быть. Но, к примеру, для комута 139qmb(да и любого другого простейшего кондесаторно-тиристорного) это не так.

я бы сказал практически во всех случаях это так и есть - это конструкция двигателя , и по этим двум сигналам , началу и концу прилива должен работать блок зажигания .... а то что простейшие комуты  не понимают отрицательных импульсов и частенько шарашат прям со старта по положительному импульсу датчика , т.е. с опережением во все ~35 градусов , без задержки , либо с очень маленькой задержкой  - так а что от них ждать , в них деталей на 1 доллар  01_smile
like
good
bad
shockingly
XANDER
18.02.2014 р. відповів для kastor666  
answerview
И на схемах все правильно

начало обмоток трансформатора указано неправильно , хорошо вы в курсе того , как они подключаются , а многие собирают и гадают потом , что-же у них микросхемы вылетают сразу ... наверно не умышленно это сделано ... так , чиста поржать потом над такими темами как эта ( читайте самое начало темы - там много где поржать можно )
like
good
bad
shockingly
1••11121314151617••21
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин