MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
22.11, 07:02
30
-3 °С
Вітер: 4 м./с., Півд
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

DC-CDI коммутатор Альфа, Дельта - решил собрать своими руками

Переглядів: 256851
02.06.2010 р.
answerview
Показати повідомлення
Решил собрать DC-CDI коммутатор на альфе. За основу взял схему с буржуйского сайта http://www.transmic.net/fr/89c2051.htm фото1 после переделки получилось фото2. Собрал, включил, микросхема сразу умерла  12_cray . Заменил микросхему и впаял резистор R0 на 50ом фото3. Дальнейшее описание по фото3.  Мопед завелся, но начали греться резистор R4 и диод D1. Заменил R3 с 10ом на 180ом и R4 с 180 на 1ком нагрев пропал. Снова завел мопед, все бы ничего но при добавлении оборотов после 3000об/мин стало заметно что C3 не успевает заряжаться и начинаются сильные перебои в работе двигателя. R0 уменьшил до 10ом, заводить не пробовал так как этот резистор за 10 секунд довольно сильно нагревается R0 стоит 5W.
Трансформатор мотал (взято с того же забугорного сайта который привел выше)
Первичка 25витков проводом 0,5мм
Вторичка 180 витков 0,15мм

Пробовал ставить трансформатор с блока питания АТХ, результата не дало, резистор R0 также греется.

Склоняюсь к тому что резистор R0 нужно убирать, делать как в оригинальной схеме, но тогда будет гореть микросхема.  12_cray Трансформаторы холодные, R6 5W еле теплый, можно сказать холодный, микросхема холодная.

Подскажите где рыть? Может все таки с трансформатором проблема и нужно увеличить количество витков первички и соответственно вторички?  Второй день борюсь, пока без результатно 06_question
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
1••10111213141516••21
06.01.2014 р.
answerview
Дней 10 назад дошли-таки 01_smile руки поставить вторую катушку вместо ВВ катушки CDI (DC-CDI поставлен уже давненько).
Разница весьма ощутима. Если раньше фара (35/35) на холостых гасла почти полностью, то сейчас лишь чуть-чуть убавляет накал. Доволен как слон.  18_good
(я выкинул акум и стартер и не жалею. при нормально налаженной технике это лишние железки таскать с собой вместе с лишними проблемами. прошу это не обсуждать. это мое личное мнение.)
Напомню детали.
Увеличен набор железа. Сделано две одинакоые катушки с таким набором. Намотано до заполнения. Провод 1,0 мм (измерено без изоляции) с двойной изоляцией ПЭЛШО. Витков вошло примерно 80% от стокового.
При установке второй концы-начала соединены последовательно кратчайшим путем. У меня двухкатушечный генератор и при одинаковых катушках при таком соединении получается согласное включение.
Таким образом переделка зажигания на DC-CDI с одновременным умощнением генератора завершена.
Осталось умощнить искру на этом ТАТА DC-CDI. Она мне не очень нравится.
На моем самодельном CDI она у меня была заметно мощнее.
Начало положено:
http://s019.radikal.ru/i614/1401/5f/7281cfddd719.jpg
(долго думал, как растворить компаунд, чтоб не повредить схему.
перелопатил кучу инфы в нете. нормального метода нет.
потом решил - "а не зайти ли с тыла"  62_sarcastic
оказалось - самое оно. компаунд под плату почти не проник.
а мне, чтобы добавить емкость накопительного конденсатора больше и не нужно.
ну разве что еще "нащупать" резистор в делителе, определяющем максимальное напряжение заряда этого конденсатора  17_wink
но там сильно поднимать напряжение нельзя - китайские запасы  66_pardon )
Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря.
Выслушаем сущность всего: [url=levit1144.ru/forum/76]бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для
Змінено: 06.01.2014 р., An-162
like
good
bad
shockingly
09.01.2014 р. відповів для An-162  
answerview
Если увеличить ёмкость накопительного конденсатора, но не увеличить мощности преобразователя - неизбежно снижение максимальных оборотов.
like
good
bad
shockingly
09.01.2014 р. відповів для denis_1992  
answerview
Это верно. Когда мощность на максимальных изначально впритык.
Но я не наблюдаю этого. Этот татовский спокойно крутит мотор, как и раньше, на самодельном CDI, тыщ эдак до 12-ти.
Следовательно, запас есть. Другое дело, что нагрев преобразователя возрастет.
Жизнь покажет, что с этого выйдет.
А ограничение max оборотов даже желательно ввести, где-то до 9т. об., а то ведь давать такие обороты двигателю вредно.
В нормальном движении они не используются.
Эксперимент будет продолжен, когда приедет этот БП.
Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря.
Выслушаем сущность всего: [url=levit1144.ru/forum/76]бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для
like
good
bad
shockingly
14.02.2014 р.
answerview
Что-то БП задерживается, а весна уже пришла. Решил пойти на практическую проверку прям на транспорте. 01_smile
Померял измерителем емкости, какой конденсатор внутри этого DC-CDI.
Оказалось 1 мкФ. Приготовил два конденсатора 0,47 и 1 мкФ.
Последний подпаял параллельно внутреннему, увеличив т.о. емкость в 2 раза.
Ожидал, что максимальные обороты упадут где-то тыщ до 7-8.
Был приятно удивлен. Никакого падения.
Поставил свечу, которая зимой забарахлила, из-за отсутствия самоочистки (езжу на работу около 2 км, ессно двиг не прогревается толком) и я ее отложил. Работает отлично!
Подключил запасной, не переделанный - опять появились хлопки, трудный запуск, особенно если зальешь свечу.
Опять перекинул обратно - все ОК. Газую с полностью закрытой заслонкой - дымит, но не глохнет!  41_dance2
В общем, рекомендую.  93_ok
Проехался километров 5 на повышенных оборотах (под затяжной подъем на пониженной и обратно на максимальной скорости), чтоб проверить, не накроется ли преобразователь в DC-CDI, ведь ему теперь вдвое больше трудиться приходится.
Не накрылся. Я доволен.
И свеча наполовину приняла нормальный цвет (серо-белый).
Для окончательной проверки надежности надо будет устроить дальнячок...
(вот сюда подпаивается дополнительный конденсатор 1 мкФ 400в типа К73-17 или подобный)
Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря.
Выслушаем сущность всего: [url=levit1144.ru/forum/76]бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для
Змінено: 14.02.2014 р., An-162
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
HaM
16.02.2014 р.
answerview
Схему Активовского DC-CDI уже почти снял -начинаю готовить документацию. Пока могу сказать, что в ней 1 трансформатор (3-обмоточный - витки, сечение посчитал), 2 тиристора, 8 транзисторов. Сигнал датчика на входе разветвляется на 2 канала: канал положительной полуволны и канал отрицательной. Микросхемы отсутствуют. В общем  - скоро...
Змінено: 17.02.2014 р., HaM
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
XANDER
17.02.2014 р. відповів для HaM  
answerview
Схему Активовского DC-CDI уже почти снял -начинаю готовить документацию. Пока могу сказать, что в ней 1 трансформатор (3-обмоточный - витки, сечение посчитал), 2 тиристора, 8 транзисторов. Сигнал датчика на входе разветвляется на 2 канала: канал положительной полуволны и канал отрицательной. Микросхемы отсутствуют. В общем  - скоро...

то что микросхемы отсутствуют не есть гуд :о)

вот еще вариант , причем не только для АЛЬФА-ДЕЛЬТА - для чего угодно , и прошить можно что угодно , т.к. на микроконтроллере , и опережение настраивается крутилкой :о)

DC-CDI
Змінено: 17.02.2014 р., XANDER
like
good
bad
shockingly
17.02.2014 р. відповів для XANDER  
answerview
Ну где там схема, файлы прошивок? Я не нашел.
like
good
bad
shockingly
HaM
17.02.2014 р. відповів для XANDER  
answerview
Схему Активовского DC-CDI уже почти снял -начинаю готовить документацию. Пока могу сказать, что в ней 1 трансформатор (3-обмоточный - витки, сечение посчитал), 2 тиристора, 8 транзисторов. Сигнал датчика на входе разветвляется на 2 канала: канал положительной полуволны и канал отрицательной. Микросхемы отсутствуют. В общем  - скоро...

то что микросхемы отсутствуют не есть гуд :о)

вот еще вариант , причем не только для АЛЬФА-ДЕЛЬТА - для чего угодно , и прошить можно что угодно , т.к. на микроконтроллере , и опережение настраивается крутилкой :о)

DC-CDI
Зашёл по ссылке, висит огромный баннер, ну да ладно...
Безспорно  03_biggrin , на контроллерах лучше и прошить можно всё, что угодно, но только вот одна загвоздка - где Вы будете брать прошивку. Лично у меня нет стенда, чтобы я мог подобрать коэффициенты. А так - лучше тянет, хуже тянет, детонация - это не по мне, качество не то, да и у меня есть другие более важные дела, чем хариться с этой железкой. 27_dash
Практика показала, что эти коммутаторы (неважно, что у них внутри!), более лучшие, чем стоковые - и всё, точка! 18_good  Тем более несложные. Сегодня составил схему на Активовский коммутатор (с печатью WAVE110). У Ан-162 такой же. Смотрите, анализируйте. Повторять бы я не стал, но для ремонта - в самый раз. Ближе к выходным или на следующей неделе выложу монтажную схему (что где на плате находится) 47_mail , и, если мозгов хватит 59_rofl , то и принцип работы.
ЗЫ Откорретированная схема дежит здесь...
http://www.moto.com.ua/forum/
Змінено: 20.02.2014 р., HaM
1
like
1
good
bad
shockingly
XANDER
17.02.2014 р. відповів для Devais  
answerview
Ну где там схема, файлы прошивок? Я не нашел.


а от этого польза есть какая-то ?   на сайте
http://transmic.net/
есть и схемы и прошивки , только что-то я не встречал массовых восторженных отзывов пользователей , успешно все это дело повторивших ... У меня у самого стоит IDI , причем на всех квадрах , работает так , что нафиг никаких DC-CDI не нужно ...
схемы и прошивки имеют смысл только для тех , кто знает , что с ними делать ... таких людей даже на профильных форумах очень мало . Тупо повторить схему , залить чужую прошивку и получить результат - так не бывает . На том же трансмике почти во всех схемах есть умышленно допущенные ошибки , исходников вообще нет и т.д.   т.е. вроди как халява , а на самом дели фиг вам  15_badgrin  А купить готовое решение , которое гарантированно работает - так бывает , ТАТАШНЫЙ комут тому пример ...
1
like
1
good
bad
shockingly
17.02.2014 р. відповів для XANDER  
answerview
Ну тогда зачем выкладывать ссылку на сторонний форум, абы понтонуться, типо во там какие молодцы, монтажные платы делают, паяют красиво?
like
good
bad
shockingly
17.02.2014 р. відповів для HaM  
answerview
О, я смотрю схемка нарисовалась четырех контактного коммутатора. Песок был внутри?
like
good
bad
shockingly
XANDER
17.02.2014 р. відповів для Devais  
answerview
Ну тогда зачем выкладывать ссылку на сторонний форум, абы понтонуться, типо во там какие молодцы, монтажные платы делают, паяют красиво?

А вас че это трогает как-то ? не интересно - идите мимо , ссылка соответствует теме , а то что для вас  форум АТВ клуба сторонний ресурс мне ваще пофиг ...   у меня скутера нет , но есть квадрик детский , и на нем двигатель один в один как обсуждают в этой теме , и я читаю и тот форум и этот , и не разделяю людей и ресурсы на сторонние и потусторонние .
Змінено: 17.02.2014 р., XANDER
like
good
bad
shockingly
HaM
17.02.2014 р. відповів для Devais  
answerview
О, я смотрю схемка нарисовалась четырех контактного коммутатора. Песок был внутри?
Видать, сомневаетесь -полная толщина 20 мм, 8мм из них песок. Отмачивал в кипятке (правда, не солил 08_lol ), верхний компаунд после кипятка, как переваренный кальмар (резина) 08_lol , а внизу - приходилось резать дорожки, вызванивать, потом выкусывать, расчищая "поле битвы" и перепроверять детали. Фото оставшейся платы даже не показываю 08_lol Меня терзают смутные сомненья (с) - нафига там по питанию стоит тиристор - защита от дурака (переполюсовки)? Напруга на выходе вроде не контролируется. И ещё это 2 тиристора или может быть, что-то вроде полевиков?  06_question Хотя нет, там обычно обратный диод стоит, параллельно сток-исток.
like
good
bad
shockingly
17.02.2014 р. відповів для XANDER  
answerview
не интересно - идите мимо

Мне интересно где есть конкретика, а не понты.
like
good
bad
shockingly
17.02.2014 р. відповів для HaM  
answerview
нафига там по питанию стоит тиристор

По моему это стабилизатор напряжения там.
like
good
bad
shockingly
HaM
17.02.2014 р. відповів для Devais  
answerview
нафига там по питанию стоит тиристор

По моему это стабилизатор напряжения там.
Маркировка и корпуса у обоих одинаковы, а также распайка... 06_question
like
good
bad
shockingly
XANDER
17.02.2014 р. відповів для Devais  
answerview
не интересно - идите мимо

Мне интересно где есть конкретика, а не понты.


я и слова то такого не знаю "понты" , слишком старый уже ...  это что-то из жизни совсем молодых пацанов

там конкретика конкретная - зажигание , которое работает ( у меня по крайней мере ) и работает железно
like
good
bad
shockingly
XANDER
17.02.2014 р. відповів для HaM  
answerview
нафига там по питанию стоит тиристор - защита от дурака (переполюсовки)? Напруга на выходе вроде не контролируется. И ещё это 2 тиристора или может быть, что-то вроде полевиков?  06_question Хотя нет, там обычно обратный диод стоит, параллельно сток-исток.

это 100 % тиристоры и верхний наверняка защита от переполюсовки ... чаще всего делают такую защиту на полевике ... но китайцы любят на всем экономить  03_biggrin   не понятно почему просто диод не поставили
like
good
bad
shockingly
XANDER
17.02.2014 р. відповів для XANDER  
answerview
работает ( у меня по крайней мере ) и работает железно

у меня работает IDI , но оно относительно дорого стоит , а как написано DC-CDI будет в три раза дешевле ...
думаю для такого движка как на Альфе-Дельте будет самый недорогой вариант ...
Я уже почти заказал из китая несколько штук коммутаторов которые вы тут дербаните
http://www.aliexpress.com/item/4-Pin-DC-CDI-for-50-125cc-ATV-Quad-Dirt-Bike-Go-Kart/1251009265.html

но щас посмотрел схему - чето желание пропало  03_biggrin
Змінено: 17.02.2014 р., XANDER
like
good
bad
shockingly
HaM
17.02.2014 р. відповів для XANDER  
answerview
нафига там по питанию стоит тиристор - защита от дурака (переполюсовки)? Напруга на выходе вроде не контролируется. И ещё это 2 тиристора или может быть, что-то вроде полевиков?  06_question Хотя нет, там обычно обратный диод стоит, параллельно сток-исток.

это 100 % тиристоры и верхний наверняка защита от переполюсовки ... чаще всего делают такую защиту на полевике ... но китайцы любят на всем экономить  03_biggrin   не понятно почему просто диод не поставили
Ну, значит, угадал - прозвонил правильно 08_lol . Стоит обратить внимание, там последовательно по 2 резюка стоит - подстройка, видать, стоит. Чавой она там настраивает, будем разбираться позже. Сейчас монтажку начинаю делать. 47_mail
like
good
bad
shockingly
1••10111213141516••21
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин