MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
24.11, 21:40
32
+1 °С
Вітер: 1 м./с., Півд
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

DC-CDI коммутатор Альфа, Дельта - решил собрать своими руками

Переглядів: 256935
02.06.2010 р.
answerview
Показати повідомлення
Решил собрать DC-CDI коммутатор на альфе. За основу взял схему с буржуйского сайта http://www.transmic.net/fr/89c2051.htm фото1 после переделки получилось фото2. Собрал, включил, микросхема сразу умерла  12_cray . Заменил микросхему и впаял резистор R0 на 50ом фото3. Дальнейшее описание по фото3.  Мопед завелся, но начали греться резистор R4 и диод D1. Заменил R3 с 10ом на 180ом и R4 с 180 на 1ком нагрев пропал. Снова завел мопед, все бы ничего но при добавлении оборотов после 3000об/мин стало заметно что C3 не успевает заряжаться и начинаются сильные перебои в работе двигателя. R0 уменьшил до 10ом, заводить не пробовал так как этот резистор за 10 секунд довольно сильно нагревается R0 стоит 5W.
Трансформатор мотал (взято с того же забугорного сайта который привел выше)
Первичка 25витков проводом 0,5мм
Вторичка 180 витков 0,15мм

Пробовал ставить трансформатор с блока питания АТХ, результата не дало, резистор R0 также греется.

Склоняюсь к тому что резистор R0 нужно убирать, делать как в оригинальной схеме, но тогда будет гореть микросхема.  12_cray Трансформаторы холодные, R6 5W еле теплый, можно сказать холодный, микросхема холодная.

Подскажите где рыть? Может все таки с трансформатором проблема и нужно увеличить количество витков первички и соответственно вторички?  Второй день борюсь, пока без результатно 06_question
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
1••891011121314••21
29.03.2012 р.
answerview
Уважаемый форумчанин income999 подкинул очень, как оказалось, толковую мысль - заменить стоковую катуху зажигания на Б116/114. Посмотрев на поспортные данные я выяснил, что коэф. трансформации у Б116 около 150, что в купе с 200В на накопительном конденсаторе коммутатора дает оптимальные 30 000В! На практике оказалось, что искра с Б116 в разы(!!) мощнее чем с оранжевой китайской при том же входном напряжении! Габариты конечно не сопоставимы, но для скутера, с его то обвесами - вообще не проблема. А вот на дельте добавится заметная лишняя деталь  03_biggrin

Кстати, может кто пробовал подобные Б116 катушки, но поменьше размером?

 От чего такой простой способ увеличения мощности искры так мало освещен на профильных форумах? Или освещен, но все прошло как то вскользь меня?  21_umnik
like
good
bad
shockingly
ilbas
31.03.2012 р. відповів для kastor666  
answerview
Посмотри на ru-moto.ru Вроде там проскакивала такая инфа. 20_drinks
like
good
bad
shockingly
01.04.2012 р. відповів для kastor666  
answerview
Уважаемый форумчанин income999 подкинул очень, как оказалось, толковую мысль - заменить стоковую катуху зажигания на Б116/114. Посмотрев на поспортные данные я выяснил, что коэф. трансформации у Б116 около 150, что в купе с 200В на накопительном конденсаторе коммутатора дает оптимальные 30 000В! На практике оказалось, что искра с Б116 в разы(!!) мощнее чем с оранжевой китайской при том же входном напряжении! Габариты конечно не сопоставимы, но для скутера, с его то обвесами - вообще не проблема. А вот на дельте добавится заметная лишняя деталь  03_biggrin

Кстати, может кто пробовал подобные Б116 катушки, но поменьше размером?

 От чего такой простой способ увеличения мощности искры так мало освещен на профильных форумах? Или освещен, но все прошло как то вскользь меня?  21_umnik

  У меня стоковая катушка с дополнительным железом вокруг(замкнутый магнитопровод)искру видеть не нужно ее слышно,как пистоны стреляют,куда больше 06_question на детскую свечу М10
ее просто прошьет.Ставил мопедовскую с карпат  18_goodсо свечей М14, но правда поболей размер,висит на гвозде как запасная.

Проблема   не в искр,а в свече.......
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
like
good
bad
shockingly
ilbas
01.04.2012 р. відповів для makar1  
answerview
И в свече в том числе. Провёл измерения, напряжение на ВВ выходе "родной" катушки составило 23000 вольт.
Змінено: 02.04.2012 р., ilbas
like
good
bad
shockingly
ilbas
02.04.2012 р.
answerview
Вообщем "запарился" я!!! 06_question  Одно из двух, али хочется быть умнее всех, али отупел от старости 03_biggrin
Перебрал, кажется, все возможные варианты преобразователей и ни один НЕ ХОЧЕТ нормально работать. Т.е. так как мне хочется, стабильно, надёжно и с минимумом потребляемого тока на холостом ходу. Спасибо всем кто в личке помогал, но у МЕНЯ они не идут!!! 27_dash Остался последний вариант. Это хорошо забытое старое. Из прошлого века. Радио 1996 №7 стр.50. "Простой преобразователь напряжения с независимым возбуждением". Что то в нём есть!!! У кого есть возможность прочитайте, а схемку я скину в пост. Конечно на выходе поставлю полевики и вместо 176 серии ставлю 561. Что можете навскидку сказать? Может этот путь кто то проделал до меня и не стоит мять извилину?
Змінено: 02.04.2012 р., ilbas
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
04.04.2012 р. відповів для ilbas  
answerview
Зачем этот закос под старину? Что такого "есть в нем? Есть специализированные драйвера и совсем дешевые полевые транзисторы, описано http://www.moto.com.ua/forum/topic-41985/   посты #1249-#1250

Кстати, какие такие "ни один" варианты, которые "не идут"?
like
good
bad
shockingly
05.04.2012 р. відповів для Summon  
answerview
Summon, а в чем "соль" идеи?   01_smile Вот http://www.moto.com.ua/forum/topic-41985/   #1249-1250  - подобные, но уже  проверенные в железе два варианта преобразователя и полный коммутатор в придачу. 21_umnik

Убрать холостую искру - это хорошо, но реальный путь только один - запиливать головку для установки датчика, а это уже не тривиальная задача...
like
good
bad
shockingly
05.04.2012 р. відповів для kastor666  
answerview
Руслан, вопрос о размещении датчика "реально нужной" искры можно по разному решить, но проблема опять в том, стоит ли этим заниматся ?
like
good
bad
shockingly
05.04.2012 р. відповів для kastor666  
answerview
Summon, а в чем "соль" идеи?   01_smile Вот http://www.moto.com.ua/forum/topic-41985/   #1249-1250  - подобные, но уже  проверенные в железе два варианта преобразователя и полный коммутатор в придачу. 21_umnik



Эта схема не верю что без доработки работает нормально.
http://www.moto.com.ua/forum/message-1090491/


Что касается этой схемы http://btelectronic.sweb.cz/CDI/sch_cdi11.gif , принципиальных вопросов к ней нет. За исключением, зачем использовать 2х такт (лишний транзистор, лишние выходные диоды, цена ШИМ контроллера заметно выше, с оптронами по моему перебор).
like
good
bad
shockingly
05.04.2012 р. відповів для Omino  
answerview
вопрос о размещении датчика "реально нужной" искры можно по разному решить, но проблема опять в том, стоит ли этим заниматся ?
Это зависит от сложности реализации. При использовании DC-CDI освобождается дополнительная катушка с которой можно будет снять дополнительно 70Вт мощности. Из 70Вт нам на систему зажигания потребуется 40Вт.
70-40=30Вт дополнительной мощности.
Если отбросить лишнюю искру.
70-20=50Вт дополнительной мощности.

Если оставить потребляемую DC-CDI мощность 40Вт, запас в 20Вт можно будет использовать или для усиления искры или для много искрового зажигания (реально 2 искры в нужное время).

Получается три варианта.
1) Повысить полезную мощность генератора за счет освободившейся катушки на 50Вт.
2) Получить более мощную искру, за счет применения конденсатора большей емкости и повышения напряжения заряда.
3) Получить 2 искры но уже в нужное время.

Если не один из 3х вариантов не требуется то и заморачиваться с лишней искрой не стоит.
Змінено: 05.04.2012 р., Summon
like
good
bad
shockingly
05.04.2012 р. відповів для Summon  
answerview
Summon

Эта схема не верю что без доработки работает нормально.
http://www.moto.com.ua/forum/message-1090491/


В чем ошибка на схеме? В железе работает отлично, да и чего ж ей не работать?

Summon


Что касается этой схемы http://btelectronic.sweb.cz/CDI/sch_cdi11.gif , принципиальных вопросов к ней нет. За исключением, зачем использовать 2х такт (лишний транзистор, лишние выходные диоды, цена ШИМ контроллера заметно выше, с оптронами по моему перебор).


Цена контролера 4 грн против 6,5грн -это, мягко говоря, не существенно. Цена дополнительного транзистора 3,6грн. По моему, если разница в цене меньше полбутылки пива на детальке - о какой разнице может быть речь  15_badgrin Если бы мы разрабатывали изделие миллионного тиража, тогда конечно. И все эти разговоры - однотакт до 100Вт, двутакт - выше 100 целесообразны при массовом производстве. При изготовлении одного единственного устройства цена пары лишних деталей ни на что не влияет. А так - общая экономия составляет бутылку гацкого пива  20_drinks

От чего выходных диодов должно быть больше - непонятно. Есть преобразователь, если мостик принципиально много, то можно намотать двойную вторичку. Но это одинаково применимо для всех типов преобразователей с трансформатором на выходе.

Ну а оптроны- просто видение автора, из может быть аж ни одного, но могут быть полезны при стыковке с МК ФУОЗ - для тотальной гальваноразвязки.
like
good
bad
shockingly
05.04.2012 р. відповів для kastor666  
answerview
В чем ошибка на схеме? В железе работает отлично, да и чего ж ей не работать?Summon
Если работает значить я где то туплю и чего то не замечаю. Каким образом она отрабатывает КЗ на выходе? Если я не ошибаюсь у нее ОС по напряжению, для удержания заданного напряжения на уровне 300в.

Цена контролера 4 грн против 6,5грн -это, мягко говоря, не существенно.
Действительно, я перепутал с другим контролером ценой в 25грн. 01_smile

Цена дополнительного транзистора 3,6грн.
Я писал что принципиальных вопросов у меня к этой схеме нет. Чисто мое мнение (дело вкуса, ни кому не навязываю) если легко можно обойтись одним транзистором зачем ставить два.

И все эти разговоры - однотакт до 100Вт, двутакт - выше 100 целесообразны при массовом производстве.
Даже и в мыслях не было.  20_drinks

От чего выходных диодов должно быть больше - непонятно.
На выходе переменка, для полноценного выпрямления нужно 4 диода.

Ну а оптроны- просто видение автора
Согласен, как говорится хозяин барин. Здесь снова наверное играет роль моя жадность. 01_smile Вопрос не столь в деньгах, оптроны не такая уж дорогая вещь, просто так впаивать без необходимости жалко, может где то в другом проекте пригодятся.  03_biggrin
Змінено: 05.04.2012 р., Summon
like
good
bad
shockingly
ilbas
05.04.2012 р. відповів для Summon  
answerview
Summon, а в чем "соль" идеи?   01_smile Вот http://www.moto.com.ua/forum/topic-41985/   #1249-1250  - подобные, но уже  проверенные в железе два варианта преобразователя и полный коммутатор в придачу. 21_umnik



Эта схема не верю что без доработки работает нормально.
http://www.moto.com.ua/forum/message-1090491/


Что касается этой схемы http://btelectronic.sweb.cz/CDI/sch_cdi11.gif , принципиальных вопросов к ней нет. За исключением, зачем использовать 2х такт (лишний транзистор, лишние выходные диоды, цена ШИМ контроллера заметно выше, с оптронами по моему перебор).

Собирал и эти схемы. НЕ идут у МЕНЯ!!! Что не ТАК делаю не могу понять.... Думаю, что САМОВОЗБУЖДЕНИЕ специализированных м.с. черезвычайно зависит от гораздо БОЛЬШИХ факторов чем хотелось бы. Потому то и подумалось об прошлом веке. 20_drinks
like
good
bad
shockingly
05.04.2012 р. відповів для Summon  
answerview
Summon
Если работает значить я где то туплю и чего то не замечаю. Каким образом она отрабатывает КЗ на выходе? Если я не ошибаюсь у нее ОС по напряжению, для удержания заданного напряжения на уровне 300в.


Все правильно, на схеме указаны не цепи гашения - то просто преобразователь, а не полный комут. А остановить его можно по разному.




На выходе переменка, для полноценного выпрямления нужно 4 диода.


Так это в любой подобной схеме, в том числе по вашим наброскам  01_smile
Змінено: 05.04.2012 р., kastor666
like
good
bad
shockingly
05.04.2012 р. відповів для ilbas  
answerview

Собирал и эти схемы. НЕ идут у МЕНЯ!!! Что не ТАК делаю не могу понять.... Думаю, что САМОВОЗБУЖДЕНИЕ специализированных м.с. черезвычайно зависит от гораздо БОЛЬШИХ факторов чем хотелось бы. Потому то и подумалось об прошлом веке. 20_drinks


 Специализированные драйверы, которые используются в обсуждаемых схемах, очень надежны и стабильны. Ни о каких паразитных "самовозбуждениях" речи не идет. И никаких особых требований по монтажу к ним тоже не предъявляют - при соблюдении элементарных правил монтажа все прекрасно работает.

Скорее всего у вас какая то принципиальная  систематическая ошибка, раз все проверенные схемы у вас "не идут". Выложите фото монтажа, возможно удастся ту ошибку обнаружить  21_umnik
like
good
bad
shockingly
05.04.2012 р.
answerview
Я приветствую. Все вентиляторы зажигания.

Дешевый и простой идеи:http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=33109&postdays=0&postorder=asc&start=195

Такая топология, зажигание автомобиля для работы!Ссылка:http://forum.cxem.net/index.php?showforum=83
CherepVM,  IGO61, и др.
Извините, если они известны.
Nyemi
Змінено: 05.04.2012 р., nyemi
like
good
bad
shockingly
05.04.2012 р. відповів для kastor666  
answerview
Я опишу как я это понимаю, это выглядит примерно так.

В двухтактнике на выходе полноценная переменка только форма сигнала не синусоида.
Не мостовой выпрямитель для данной схемы не полноценный.

В однотактнике на выходе не полноценная переменка (как бы перекос фаз).
Нет смысла мостовым выпрямителем выпрямлять перекошенную фазу.

Или вопрос в чем то другом?
Змінено: 05.04.2012 р., Summon
like
good
bad
shockingly
09.04.2012 р. відповів для Summon  
answerview
Я опишу как я это понимаю, это выглядит примерно так.

В двухтактнике на выходе полноценная переменка только форма сигнала не синусоида.
Не мостовой выпрямитель для данной схемы не полноценный.

В однотактнике на выходе не полноценная переменка (как бы перекос фаз).
Нет смысла мостовым выпрямителем выпрямлять перекошенную фазу.

Или вопрос в чем то другом?


Да, вопрос был в этом. Теперь понятно. Но что мешает убрать лишние диоды в мосту двухтактника? " Энерговооруженность"  трансформатора все равно с большим запасом обычно.  Или если вопрос максимальной полноценности крайне важен, то можно выходную обмотку сделать двойной - и теперь два диода будут полноценным выпрямителем для обеих полуволн 01_smile

Но вообще обсуждение преимущества "в 2 диода" перед полным мостом и яйца выеденного не стоит  21_umnik

Так что выбор одно или двутактник - на уровне нравится/не нравится. Ни по сложности, ни по стоимости сколь какой нибудь существенной разницы просто нет. А работать будет и так и так, как не работать  01_smile
Змінено: 09.04.2012 р., kastor666
like
good
bad
shockingly
29.06.2012 р.
answerview
Предлагаю заинтересованным товарищам протестировать DC CDI комут моего производства: 300В,1мкф, дабы собрать статистику по разнице/улучшению от замены стокового. Пока без ФУОЗ...
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
01.07.2012 р. відповів для kastor666  
answerview
Привет kastor666


Я тестировал его DC-CDI.
25000 (RPM) оборотов в минуту, 1,5 А при 12 В . 18_good
Не горячих компонентов.
Ссылка:

http://www.youtube.com/watch?v=6q8tkGJcBzY&feature=plcp
nyemi
Привет
Змінено: 01.07.2012 р., nyemi
like
good
bad
shockingly
1••891011121314••21
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин