Небольшой очерк о поездке Запорожского скутерклуба «Леон» в Асканию Нова
Привет всем! Эту поездку планировали еще, когда за окном вовсю трудилась зима и снег засыпал дороги. Мы еще никогда не выезжали на такие расстояния, и боязнь была естественной, плюс возникал вопрос, что в дальнюю дорогу брать и как это все упаковать на скутера. И вот пришла весна, тепло пока не баловало нас а в дорогу так хотелось, на общих сборах решено было отправляться на майские праздники, интернет обещал прекрасную погоду, но дождевики мы все же захватили с собой, оделись потеплей. Как говориться, жара костей не ломит, лучше раздеться, чем окочуриться за рулем…
Ночь перед поездкой еще та выдалась, беспокойная, как бы не проспать, а все ли учел и взял собой, а выдержит ли скут дальнюю дорогу, а какую скорость держать, что бы двигатель не запороть. В общим, вопросов масса, а ответ даст только сама дорога.
И вот рассвет застал за чашкой кофе и с волнением в груди… Упаковался, прогрел коня, помолясь с Божьей помощью и с верой в успех ударил по газам – дорога зовет!
Сбор назначили на 5-40, дабы отправиться в 6-00 с окраины города, добирались двумя группами в точку рандеву
Маршрут мы конечно обсуждали заранее, учитывали загруженность празнечной трассы, и по совету решили прибавить километров, дабы уйти от паломнического потока консервных банок в Крым и полюбоваться краеведами на Каховское водохранилище. Так и решили двигаться маршрутом: Запорожье – Васильевка – Каменка-днепровка – Каховка (где скуплялись) – село Чкалово и в конечную точку Аскания Нова.
Остановки для перекуров решено было делать приблизительно через 70-80 км. Но человек предполагает а Господь располагает или по-другому: хочешь насмешить Бога, расскажи ему о своих планах. Дорога внесла свои коррективы…
Когда прибыли в первую точку остановки – Васильевку стало понятно, что одна машина не вписывается в общий поток, проблема с непонятной работай двигателя. Складывалось впечатление, что он живет своей жизнью и ему глубоко наплевать на седока, то разгонялся без проблем, то сам сбрасывал обороты и тормозил всю колону и недельная подготовка ни чему не привела… Все нервничали и понимали, что в таком темпе мы вообще за сутки не дотянем и того хуже придется тянуть своенравного скутера. Решили, пока не далеко от города отправить скутер на стоянку в Васильевку, а владельца, он же «Моня» взять нажопником на более мощный скутер. Колона ожидала отправленных на трассе и тут возникли вопросы о перекладки грузов, начали распределять, кому и что. Больше всего досталось «Доктору» на его мот, он у нас грузовиком поработал, пока дожидались возврата отправленных держали совет по корректировки остановок и наслаждались сочной травой, греясь в утренних лучах солнца.
И тут снов фортуна повернулась к нам тыльной стороной, у кубатурника «Демона» по дороге на стоянку вырвало сосок в заднем колесе и просит помощи… Спасибо «Доктору» что захватил с собой камеры на скутера, отправили снова помощь. Настроение понимает того, упало пониже плинтуса. И сразу предательские мыслишки поползли в голову, а не вернутся ли, Но НЕТ!!! Мы решили доказать, что нас не испугают трудности!!! Вернулись наши отправленцы без больного скутера и мы дружно попрыгали в седло и рванули с места… Прыжок в сотню километров преодолели и остановились только на выходе из Каменки Днепровки у заправки в прекрасном месте в окружении хвойного леска, как тут не остановиться, подзаправиться коней, выпить по чашечки кофе, курящие перекурили и побродили в лесу, вдыхая аромат разогретого хвойного леса. Вся обстановка располагала для подъема настроения и желания двигаться только вперед к заветной конечной точке путешествия – Аскании.
В дороге понимаю, что правильно решили ехать этим маршрутом, машин очень и очень мало, местное население все бросало и глазело на пеструю нашу колону, встречные дву колесные и четырех колесные братья приветствовали нас сигналами а гайцы встречали раскрытыми ртами, но не трогали и это радовало, моторы поют песню движения а движение это жизнь и мы живем этой жизнью. И пусть нас мало кто понимает, это их проблемы, мы любим моторы, полоску асфальта и неуклонное движение вперед при веселой песни урчания моторов!!!
В дороге делали небольшие остановки, что бы размять косточки и откорректировать маршрут, трасса не знакомая.
За очередным поворотом перед нашим взором возник прекрасный местный пейзаж с заливом и лесом, позади полторы сотни километров и как тут не остановиться и не устроить обеденный перерыв и осмотр местных достопримечательностей и обслужить железных коней. И тут к берегу подплыл местный таможенный котроллер, проверить, что за шумная компания привалила, чего везем, куда направляемся, а таможенную пошлину заплатили. Короче за кусочек хлебушка, договорились и получили добро на остановку… Не подмажешь, не поедим, даже разрешили нам на обратном пути снова заехать!!! Дипломатия штука серьезная…
Перекусили, осмотрели коней, снова переупаковали груз и в дорогу. Единственным недостатком в дороге это ограниченная скорость, хотелось бы что бы наши кони бежали не 60-70 , а горазда шустрее, но для этого нужна кубатура, пока не у всех имеется. Вот скорость 80-90 это не так утомительно, но есть недостаток, на такой скорости не поглазеиш по сторонам, при наших, то дорогах… Но все равно делали не частые остановки на перекуры и фотки сообразить….
Так как не знали что из себя представляет Аскания, приняли решение сделать небольшой крюк и затариться продуктами, водой и мясом в Каховки, решили, сделали. На окраине заскочили на заправку, под заправили коней ( очень даже мудрое решение, дальше вообще не было заправок и в Аскании конкретно). Жаль но бензин явно был не супер,я то точно почувствовал на своем коне…. Но даже Каховка на нас смотрела с интересом…
Когда покинули Каховку и выскочили на степной простор, вот тут-то пришлось по удивляться. Трасса не международного значения, но хорошо перенесла зиму и практически в идеальном состоянии ( ну как по меркам Украины) И степь, ровная, ровная, как поверхность зеркала, только поля имеют каждый свой оттенок, то желтый , то зеленый или пока без какой либо растительности. И донимающий боковой ветер, поющий песню свободе полета и простор!!!
Бросок в 80 км и мы врываемся в Акнанию Нову. Местное население подсказало приятную и не очень новость, Ну во-первых имеется кемпинг, относительно не дорогой, с двухместной палатки 40 , с трех 60 гриваков, за стоянку мотов не нужно платить, имеется небольшая столовая, и гостиничные номера. Хотя какие там номера, нам свободу давай и быстренько разбив палатки, и первый тост за 350 пройденных километров – ВИВАТ ДРУЗЬЯ!!!
Ну и как полагается тут понеслось, благо у нас все было с собой…!!! А обстановка так и шепчет: займи , но выпей… В общим как и у всех , отдыхали по полной. Молодеж даже на местную дискотеку свалила, и тут меня стали посещать странные предчувствия, как бы продолжение с местными аборигенами не было, то есть,
- Господа, драку заказывали?
- Нет….
- Извините, вот квитанция об уплате, значит получите!!!!
Но все прекрасно обошлось, до мордобоя не дошло, и то уже не плохо!!!
К часу ночи в нашем биваке все стихло и все расползлись по палаткам, еще только некоторые личности пытались бороться с зеленым змием, но он коварный все таки победил, и не мудрено – водки мало не бывает…
Рассвет. Кони спят и мы храпим каждый на свой лад и в своей тональности. Но спать то преступление перед путешествием, ну и как полагается старшие и мудрые товарищи, поднялись на зорки и стали поднимать народ, экскурсия ждет. Но народ упорно сопротивлялся, и чем моложе, тем больше. Но минералка и цитромон сделали свое дело….
За поход в зверинец и парк это отдельная история, удовольствие еще то, стоит ради этого отмахать такое расстояние, есть что посмотреть и почувствовать всей городской душой:
По приходу в лагерь и сборах собрали совет, были выдвинута идея возврат не прежним путем а через Геническ, с последующей ночевкой у моря, потом Мелитополь и домой. Взвесили все за и против, но решили отказать от этой заманчивой идеи, так как, трасса Харьков Симферополь будит забита консервными банками до отказа, возвращающимися с Крыма, колону вести и двигаться в таком потоке сложно, и потерять кого-то легко
Но самое малоприятное это то, что ближайшая заправка от Аскании располагается в 40 километрах, в общим возврат пришлось пересмотреть по другой дороге вдоль каналов, но и там есть на что посмотреть, даже «Демон» решил искупаться перед поездкой, что бы на свежую голову рулить домой….
Разбили лагерь на середине пути, там где обедали на берегу залива, послушали соловьем и храп товарищей, поутру собрались и в обратный путь, не спеша, делали в интересных местах остановки. Договорились, что заскочим в Энергодар, там радушно встретили коллега байкер, провел к АЭС, рассказал много интересно, сам то он работает на ней. И без остановок до Васильевки. Тут забрали раненого коня и седока пустили вперед, а сами попили кофейку, заправились на шелле ( прекрасны бензин) тронулись в путь. И что обидно и противно, мы только на везде в Запорожье догнали нашего коллегу, вроде бы и форы ему немного дали а догнали только в конце пути. Делаю вывод, скутер в не хотел далеко уезжать от родных пенатов вот и строил козни.
Пожалуй, и все, если коротко, впечатлений море, фоток тоже, правда все их тут не покажешь. Дальше будут новые путешествия, новые дроги и впечатления….
и про энергодар надо добавить
Молодцы,и фотки классные.
"..Нам не страшні московські воші, нам страшні українські гниди"
Симон Петлюра.
В конце всего, мы будем помнить не оскорбления наших врагов, а молчание наших друзей.
Мартин Лютер Кинг.