to EGOR:
эту ветку читаю с момента планирования покупки байка. Читал также твои посты на motoua и у партизан, всегда по теме, все интересно и содержательно и во многом тебя поддерживаю, но тут... немного озадачен... начну по-порядку.
Да, я не гонщик. По городу езжу 60-80, иногда и 40, ну и бывает, иногда, по прямому пустому проспекту 100-110 наверну, но это удовольствие сейчас не из дешевых (кто не такой пусть, как говорится, первый кинет в меня камнем
). Где и когда можно ехать 140 очень понятно описал Yaha_Plus (большое ему спасибо). Когда мне хочется скорости, я выезжаю на объездную трассу, потому что там нормальный асфальт, нет пешеходов, широкая дорога и обычно мало машин. Вобщем, я НЕ лихач и падал серьезно пока только один раз, и то на треке, и не по своей вине (в меня "не вписался" в повороте человек на литровом джиксере).
Но это все не особо к делу относится...
Ты сказал: "Мне контрруление не нужно..."
Люди тратят БЕШЕННЫЕ ДЕНЬГИ на тюнинг своего мотоцикла: меняют резину, ставят армированные шланги, демпфера и т.д. чтобы повысить управляемость мотоцикла и степень его контроля на дороге, а тут елементарный апгред собственного умения, переводящего управление мотоцикла на новый уровень, вызывает бурю протеста и примеры с поломанными костями!!! Ребяты, Вы что?!! Может тогда и тормоз передний убрать? А зачем, можно и задним тормозить нормально, главное ехать не быстро.
Управлять мотоциклом нужно учиться постоянно, однажды это может спасти жизнь и пренебрегать такими умениями это просто БЕЗРАССУДНО! С чего вы взяли что это нужно только для гонщиков? В ситуации очень сильного бокового ветра, например, ЕДИНСТВЕННАЯ возможность избежать сноса на встречку или обочину это наклонить мотоцикл против ветра и кроме как контррулением это сделать не получится.
Есть набор очень полезных привычек при вождении, таких как: в городе каждые 5-10 сек смотреть по зеркалам и нажимать кнопку выключения сигнала поворота, держать пальцы на лапке переднего тормоза, моргать стопом перед торможением и т.д. А есть набор необходимых умений: экстренное торможение, объезд препятствия, прохождение поворота... У кого-то возникают сомнения в обязательности этих умений для каждого байкера? Думаю нет. Так в чем дело? Контрруление это навык который необходим для прохождения поворота. И необязательно на большой скорости, достаточно вспомнить вероятность уменьшающегося радиуса, машины на встречке или боковой ветер. Всегда должен быть запас и хорошая резина и контрруление этот запас серьезно расширяют...
А то что входить в поворот можно на любой скорости, если не собираешься из него выходить, так с этим утверждением трудно спорить. На дороге нужно быть предельно осторожным и предусмотрительным.
По поводу "Умеет управлять мотоциклом тот кто не падает". Сразу хочется написать: "можно пешком ходить и не падать с мотоцикла..." Тут скорее подходит "нужно ехать в силу своих возможностей". Это да. С этим согласен. Но почему бы свои возможности не расширить?
В общем решайте сами. Я свой выбор сделал.