MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
21.11, 21:18
13
+1 °С
Вітер: 0 м./с., Пд-З
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

У кого когда-то была Паннония, мотоциклетный бренд возрождается!

Переглядів: 52384
25.04.2010 р.
answerview
Показати повідомлення
Многие из наших сограждан, особенно те, кто относятся к поколению «допепси», помнят венгерские мотоциклы Паннония (позволим себе русскую транслитерацию названия, так как оно уже давно имя нарицательное). Эти мотоциклы выпускались в венгерском Чепеле, начиная с пятидесятых. За это время в плановом порядке собирали десятки тысяч двухколесных аппаратов. Однако технологическое отставание с каждым десятилетием становилось все заметнее. В 1975 году венгры попробовали заключить лицензионное соглашение с японской Yamaha (помните, пневматические вилки на отечественных ИЖ Планета Спорт?). Но сделка не состоялась, и завод, под давлением «дружественных» Jawa и ИЖ, закрылся. Казалось, мир навсегда потерял очередной мотоциклетный бренд.

Паннония: Мадьярский вороной.
И в самом деле, эти венгерские мотоциклы были вороными. Во всяком случае, те, что поступали к нам в страну. Черный цвет делал их еще более статными, хотя и без него пропорции «Панноний» радовали глаз. Стать мотоцикла подчеркивали и изящные цировки — словно блестящие тонкие уздечки на породистом скакуне. Действительно, машине чисто внешне были присущи некие черты, навеянные национальной любовью венгров к лошадям.
   Справедливости ради, скажу, что будапештский завод «Чепель» окрашивал мотоциклы «Паннония» также в вишневый и голубой цвета. А машины в исполнении «Де Люкс» выделялись двухцветной окраской: красная плюс слоновая кость.
   Послевоенные годы, когда венгры жили еще небогато, сопровождались интересом в стране к мотоциклам, более дешевой разновидности моторизованного транспорта. Бывший авиационный завод на острове Чепель, который в действительности являлся машиностроительным комбинатом, мог делать что угодно. И после 1945 года он начал выпускать дизельные грузовики, велосипеды и мотоциклы. Его «девичья» фамилия «Вейс Манфред», по прежнему владельцу. И в довоенной Венгрии мотоциклы ВМ были уже хорошо известны, как и машины других местных фирм, например «Мераи» или «Матра».
   Чепельский комбинат выпускал очень разнообразную мотоциклетную продукцию. В их числе легкие мотоциклы «Чепель» и «Данувиа», мопеды «Берва», легкие мотороллеры «Панни». Первоначально 250-кубовые машины несли марку «Чепель», но в середине 50-тых годов инженеры комбината создали особенную модель этого класса, которую назвали «Паннония».
   ...Однажды мой сокурсник молодой венгр Янош Шимович показал свежую газету, где красовались два мотоцикла. Один назывался «Шираль», другой — «Паннония». Оба — опытные образцы завода «Чепель». Экипажная часть у них была сходной, но двигатели — разные. На «Шираль» — двухтактный, двухпоршневой, очень похожий на австрийский «Пух», а у «Паннонии» — самый простой двухтактный одноцилиндровый. К моему удивлению, Янош сказал, указывая на «Паннонию»: «Этот долго проживет, он такой красивый, мотоциклисты не оставят его без внимания».
      Так оно и получилось. «Паннония» была очень простым мотоциклом, даже, я бы сказал, бесхитростным. Традиционная двухканальная петлевая продувка, двухтрубный выхлоп, чугунный цилиндр с фланцевым креплением четырьмя шпильками к картеру, собранный на прессовой посадке коленчатый вал, простой карбюратор с
сетчато-масляным фильтром.
   Двигатель и коробка передач «жили» в общем алюминиевом картере, который разнимался, как было принято в те годы, на манер «грецкого ореха». И передняя передача — цепная, хотя на более ранних 250-кубовых моделях «Чепель» применял шестеренную. И четыре передачи в коробке, опять же традиционной по конструкции. Все — «как у людей»? И да и нет.
   Мало моделей тогда имели герметично закрытую цепь задней передачи — «Паннония» имела. Нечасто можно было встретить на мотоциклах этого класса дуплексную раму, а на «Паннонии» она была. И именно ей мотоцикл обязан тем, что хорошо держал дорогу.
   Тогда, в середине пятидесятых, только-только входили в моду маятниковая подвеска заднего колеса (на первых послевоенных «Чепелях» она свечная) и тормозные барабаны шириной во всю ступицу. Кстати, они так и назывались — «полноступичные». И то, и другое на «Паннонии» присутствовало.
   В то же время передняя телескопическая вилка так и не имела гидравлических амортизаторов, источником тока для зажигания и освещения служило маховичное магдино, уже казавшееся архаичным. Да и колеса, когда многие заводы влюбились в 16-дюймовые, «Чепель» сохранил 19-дюймовыми.
   Надо сказать, что конструкторы «Паннонии» были рационалистами, поэтому избрали сочетание новейших и консервативных элементов не зря. В сельских районах, например, 19-дюймовые колеса обеспечивали менее тряскую езду по проселочным дорогам, чем 16-дюймовые. Очень простая схема электрооборудования не задавала головоломок деревенскому жителю. И эти достоинства оценили впоследствии и наши мотоциклисты.
   Расстояния, на которые приходилось ездить владельцу «Паннонии» и в Венгрии, и в СССР, довольно большие. Вполне понятно, почему топливный бак у этой машины был самым большим для своего класса — 18 литров, как у тяжелых мотоциклов. При определенных эксплуатационных условиях такой бак — достоинство.
   Двигатель «Паннонии» не выделялся высокой форсировкой, хотя мощность его в ходе модернизации выросла с 10 до 18 л. с. Тем не менее он работал практически на любом сорте бензина, который продавался у нас в стране: и на Б-70 (помните, был такой), и на А-72, и А-76. Эта всеядность тоже способствовала популярности машины. И еще — между головкой и цилиндром отсутствовала прокладка. В известной степени это был плюс: отпадала необходимость в поисках пустячной, но важной детали, нередко повреждаемой.
   Нельзя пройти мимо мелочей, к которым чепелевцы относились «по большому счету». Очень полезными, например, оказались замочки на траверсе руля и крышке инструментального ящика. Конструкторы не поскупились и оснастили мотоцикл как боковым упором, так и откидывающейся подставкой. Очень тщательно подошли они к выбору декоративного покрытия для наружных деталей, создающих общий облик машины. Здесь особенно было важно не увлечься украшательством и не погнаться за дешевизной. Хромированные обода колес, выпускные трубы и глушители, ободок фары; полированный алюминий тормозных барабанов и выступающих деталей крышек картера двигателя; черный жаростойкий лак на цилиндре и хорошо «отпескоструенный» картер — все эти на первый взгляд мелочи создавали «Паннонии» репутацию красавицы.
   Машина была рассчитана на эксплуатацию с боковым прицепом. Хотя для этого обычно использовались более мощные мотоциклы с двигателями рабочим объемом 350 см3 и более. С учетом особенностей «Паннонии» завод «Чепель» освоил для нее выпуск очень легкого (всего 70 кг) бокового прицепа «Дуна» с алюминиевым кузовом. Между прочим, он на 25 килограмм был легче наших прицепов к «ИЖ-Юпитеру».
   Наряду с базовой моделью, которая изготовлялась в нескольких модификациях, «Чепель» делал «Паннонию» в исполнении «Де Люкс». Эту машину (модификация — ТЛЛ) с первого взгляда можно было выделить в дорожном потоке. Пространство между цилиндром и задним колесом перекрывали декоративные кожухи-капоты. Мотоцикл окрашивали в два цвета. Кроме того, у него был хромированный ободок фары с небольшим козырьком, хромированный с двух сторон топливный бак и более форсированный двигатель.
   Среди модификации базовой модели ТЛФ надо выделить следующие: ТЛД — с зажиганием от 60-ваттного генератора; ТЛБ — то же, что и ТЛФ, но с двумя раздельными седлами; ТЛС — машина с более форсированным двигателем, чем «люксовая» модификация ТЛЛ.
   Первоначально (1956 — 1957 гг.) мощность двигателя не превышала 10 л.с. при степени сжатия 6,5. В 1958 году благодаря изменению размеров окон в цилиндре, несколько иной форме впускного канала и увеличенной до 6,8 степени сжатия мощность возросла до 12 л.с. при 4500 об/мин.
   Много усовершенствований появилось в конструкции мотоцикла в 1959—1960 гг. Были введены сдвоенная подушка седла, усиленные спицы, амортизатор двустороннего действия в подвеске заднего колеса, увеличен с 16 до 18 литров объем топливного бака. Что касается двигателя, то он вместо карбюратора прежней конструкции с отдельной поплавковой камерой стал оснащаться новым, типа «моноблок», у которого диаметр смесительной камеры стал больше (27 мм вместо 25). Переход на новый карбюратор и увеличение степени сжатия до 7,2 сказались на мощности: она возросла до 14 л.с. при 5100 об/мин.
   К этому же периоду относится и использование на части машин генератора постоянного тока.
   В середине пятидесятых были внедрены цилиндры с вертикальными прорезями в ребрах для компенсации тепловых деформаций, измененные задние фонари и наконечники глушителей.
   Затем с 1961 года на «Паннонии» стали применяться наконечники свечей с подавителями радиопомех, а с 1962 года — бронзовая втулка поршневого пальца уступила место металлокерамической.
   Новый центральный переключатель стал устанавливаться на машинах с 1966 года, а в 1968 году появился более простой механизм переключения передач, не требующий регулировок. На следующий год пришло время поднять степень сжатия (8,7) и мощность (16 л.с.) базовой модели, хотя пятью годами раньше такой двигатель применялся лишь на модификации «ТЛЛ».
    К началу семидесятых годов, несмотря на свои безусловные достоинства, «Паннония» устарела. Завод не хотел ориентироваться, подобно «Яве», только на советскии рынок, который принимал основную долю его продукции. Поэтому он приобрел лицензию на японскую модель «Ямаха-ИДС2» и начал ее выпуск как «Паннонии-П20». Эта машина оказалась сложнее и дороже своей предшественницы.
   Внешнеторговые организации нашей страны, которая более десятилетия импортировала «Паннонии», не смогли найти по вопросу цены общего языка с венгерским «Могюртом», экспортером мототехники. С выходом на западные рынки «Чепель» запоздал, и начатое в 1971 году производство «П20» он вынужден был свернуть в 1974 году. Попытка создать «компромиссную» модель, сочетавшую в себе новую экипажную часть со старым одноцилиндровым мотором, не дала желанных результатов, и в середине семидесятых годов «Чепель», перестав выпускать мотоциклы, взялся за изготовление велосипедов, спрос на которые тогда стал расти.
   Что касается мотоциклетной жизни нашей страны, то машины «Паннония» оставили в ней заметный след, успешно конкурируя с «Явами» и «эмцетками» . Наш неизбалованный зарубежными деликатесами мотолюбитель, особенно сельский, ценил в венгерских машинах простоту, высокую надежность, хорошую проходимость (особенно благодаря 19-дюймовым колесам), непритязательность к сорту топлива.
   К нам преимущественно поступали машины модификации «ТЛФ» и небольшое количество «ТЛЛ». «Паннония-ТЛФ» с магдино имела свои плюсы и минусы. В магдино были четыре катушки. Одна обслуживала только зажигание, две работали на осветительные приборы и одна на подзарядку аккумулятора. Проводка была простой, отсутствовало капризное реле. При выходе из строя цепей освещения или зарядки, не связанных с зажиганием, всегда можно было без проблем добраться до дома и там заняться ремонтом. В то же время свет фары на малых оборотах двигателя был недостаточен
   Простой воздушный фильтр с промасленной сеткой по сравнению с аналогичными устройствами отечественных мотоциклов был недостаточно эффективен. Но надо отдать должное качеству изготовления и сборки двигателя, подбору материалов и термообработке. Признаки износа цилиндро-поршневой группы на «Паннонии» появлялись через 20—30 тысяч километров пробега. Роликоподшипник большой головки шатуна (44 ролика 5х6 мм) выдерживал 30 и более тысяч километров пробега, примерно столько же служила передняя передача.
   Мотоцикл заслужил признание очень прочной ходовой частью, высокими тяговыми показателями, благодаря большому крутящему моменту и удачно подобранным передаточным числам в коробке передач, большим бензобаком. Кстати, из-за своих размеров он вынудил конструкторов несколько сместить назад седло (и соответственно подножки). В результате посадка на машине оказалась удобной для людей ростом не ниже 175 сантиметров.
   В целом же «Паннония» была хорошим мотоциклом для наших дорог, всегда готовым к самым тяжелым условиям эксплуатации.
   Несколько десятков тысяч этих машин были ввезены в СССР. Немало их исправно служат своим хозяевам и поныне, а с некоторых пор «мадьярские вороные» стали и полноправными участниками слетов автомотостарины.

Лев ШУГУРОВ.

Технические характеристики мотоцикла «ПАННОНИЯ-250 ТЛФ»:

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: количество мест - 2; масса в снаряженном состоянии - 162 кг; наибольшая скорость - 105 км/ч; время разгона до 100 км/ч - 28 с; расход топлива - от 4,0 до 4,3 л/100 км; запас топлива - 18 л.
РАЗМЕРЫ: колесная база - 1380 мм; длина - 2100 мм; ширина - 680 мм; высота - 980 мм; высота седла - 780 мм; дорожный просвет - 130 мм; размер шин: передней - 3,00х19", задней - 3,25х19".
ДВИГАТЕЛЬ: тип - двухтактный с петлевой двухканальной продувкой, распределение кромкой поршня; диаметр цилиндра — 68 мм, ход поршня — 68 мм; рабочий объем - 247 см3; степень сжатия - 7,2; применяемое топливо — бензин с октановым числом не менее 72; смазка — смесь бензина с маслом в пропорции 20:1; мощность — 14 л.с./10 кВт при 5250 об/мин, наибольший крутящий момент - 2,16 кГс*м при 4500 об/мин.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ: система зажигания и освещения - от магдино; опережение зажигания - 3 мм до ВМТ, свечи - 14 мм с калильным числом по шкале «Бош» - 225, аккумулятор - 6 В, 7 А/ч.
ТРАНСМИССИЯ: сцепление — многодисковое в масле; коробка передач — четырехступенчатая с шестернями постоянного зацепления. Передаточные числа трансмиссии: моторная передача (цепь 3/8"хЗ/8") - 2,082; I передача — 17,35; II передача — 10,34; III передача -7,81; IV передача - 5,92; задняя передача (цепь 1/2"х5/16") - 3,125.
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ: рама трубчатая, дуплексная, замкнутого типа; подвеска переднего колеса — пружинная телескопическая вилка (ход 165 мм) без амортизаторов; подвеска заднего колеса - маятниковая (ход 75 мм), пружинная с гидравлическими амортизаторами; тормоза - колодочные полноступичные (рабочий диаметр - 200 мм).

Данные приведены по машине 1964 года выпуска.


Ровно три года назад, мы рассказали о планах венгров возродить марку. В 2007 году мало кто поверил, что группке энтузиастов будет под силу данное мероприятие. Но только что пришла информация, что задумка почти доведена до конца! Венгры собрались с силами и на исторической родине марки в городке Чепеле, все же смогли начать сборку первой модели Pannonia.

Все бы хорошо, да вот с названием у нового мотоцикла есть некоторые затруднения. Нет, имя уже есть, мотоцикл будет называться Pannonia Bol d’Or (в 50-х это была знаменитая 24-х часовая гонка во Франции, где Pannonia однажды победила). Да вот незадача, в модельной гамме японской Honda уже есть модель с таким названием! Не подадут ли японцы протест?

Внешний вид новинки не поражает воображение. Хромает не только чувство вкуса у дизайнеров, но и качество сборки (так, по крайней мере, говорят люди, которые уже успели поездить на новом мотоцикле). На 2010 год запланирована сборка всего лишь 55 экземпляров Pannonia Bol d’Or. Однако, глава компании утверждает, что в скором времени венгерская марка сможет похвастаться модельной линейкой в шесть, а то и в восемь моделей!
Змінено: 02.05.2010 р., maksmm
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
08.09.2010 р.
answerview
Интересный апорат главное чтоб качество оставалось на высоте  01_smile
like
good
bad
shockingly
irwin
08.09.2010 р.
answerview
Ту панонию я помню. С чугунным цилиндром и пластмассовой коляской.
Мегаживучий был апарат. А поршня подходили с пускового двигателя трактора ЮМЗ  01_smile
А это уже совсем не то.
Просто использование знакомого бренда.
like
good
bad
shockingly
07.10.2010 р. відповів для Andrey9660  
answerview
Как говорил мой отец: 'мотоциклы делятся на:
Хорошие мотоциклы, плохие мотоциклы и ПАНОНИЮ". 03_biggrin


Всем привет! Я здесь абсолютный новичек и прошу не сердиться что только вошел и сразу в спор.
Но! Андрей. При всем уважении к твоим сыновним чувствам - твой отец не прав.
У меня до сих пор ездит Паннония Т-5 1971 года выпуска. И, хотя я сейчас больше на Яве езжу, или на Жигулях, но состояние этого мотоцикла хоть сейчас заводи и едь хоть в Новоисбирск, хоть вокруг всего шарика. Довезет без проблем и поломок. Надежнее мотоцикла этой модели, точнее на равне с ним только Ява -250 "старушка". И то старушка на много сложнее в ремонте.
Взять хотя бы коробку. В за все время в моей Паннонии в коробке полетела вилка 3 передачи. Для замены кулисы или вилок коробки требуется максимум 10 минут и 0 квалификации. Откручиваешь 4 винта на крышке коробки и 4 болта на кулисе. Все. вытаскиваешь кулису вместе с вилками и производишь замену. На все про все даже меньше чем 10 минут. Делее -карбюратор. При езде в горах необходимо обогащение смеси. все это знают. На более сложных карбюраторах для этого необходимо производить регулировку иглой в дроссельной заслонке или уровня топлива в поплавковой камере. В Паннонии для такой регулировки даже и останавливаться не надо! (Даже на Яве-старушке так не сделаешь) Просто на ходу протягивешь руку под бак и наклоняешь карбюратор в правую сторону. Благодаря боковому расположению поплавковой камеры большее количество в распылитель начинает поступать большее количество топлива. И смесь обогащается. Спускаешься с гор - на ходу же вернул карбюратор в исходное положение. Далее - ни на одном из моих мотоциклов, а кроме нынешних у меня еще была Ява 360-00, небыло на столько долговечных тросиков. Трос сцепления и газа наверное до сих пор родные. Я просто не помню чтобы они когда нибудь обрывались. Причиной - конструкция ручки, позволяющяя бобышке троса проворачиваться на сколько необходимо для того чтобы трос не изгибался во время нажатия рукоятки. Во всех остальных мотоциклах трос работает на изгиб и все равно обрывается. Я мог бы еще долго продолжать сей опус, прославляющий надежность Паннонии, но, увы, ограничен в трафике.
Опишу Т.с. двигателя на сегодняшний день:
Общий пробег больше 250000.
1. Коелвал родной и не звинит до сих пор.
2. Сцепрение родное. (Его пробковые диски раньше ставили на ИЖи и ходили они на много дольше родных)
3. Поршневая новая. Старый цилинд не подлежал проточке из за выпадания стопорного кольца в поршне и клина. Кольца менялись множество раз. Поршень и цилиндр нормальные.
4. Коробка полностью родная. заменена только вилка 3 передачи.
5. Ходовая вся родная. Кроме цепи и резины. Но это естественный износ.
Ну а так по мелочам  конечно менялось много чего. Слабое место - дюралевый рычаг переключения передач. Поставил от ИЖ 56.
Если новые мотоциклы Паннонии будут на столько же надежны - куплю не задумываясь.
Вот собственно что хотел сказать по теме...
like
good
bad
shockingly
simmoto
07.10.2010 р. відповів для Igor67  
answerview
У меня 1963-го года, живёт на улице под открытым небом, работоспособность 100% 18_good
like
good
bad
shockingly
vaperist
07.10.2010 р.
answerview
купили у нас 2 товарища панонию в 2000 году за 20грн все рабочее кроме коробки,коробка не работала так мы както умудрились поставить 2 передачу с толкача заводили и летали всем двором по очереди на второй передачи,панония выживала но ездила,выстраивалась очередь кататся, и в один прекрасный день когда подошла очередь кататся одного из хазяевов пробилось колесо но несмотря на пробитое колесо он все равно хотел кататся,  а второй хазяин говорит давай заклеим и поедиш тот ни фига,короче они поругались и порубали на метал в этот же день на метал  03_biggrin
like
good
bad
shockingly
simmoto
07.10.2010 р. відповів для expert  
answerview
запчасти на панонию не нужны?
имеются новые родные диски сцепления карбюратор зеркала...и кажись корзина. 21_umnik

Нет.
like
good
bad
shockingly
08.10.2010 р. відповів для expert  
answerview
запчасти на панонию не нужны?
имеются новые родные диски сцепления карбюратор зеркала...и кажись корзина. 21_umnik


Предложи ИЖ-евцам. Диски с Паннонии подходят на ИЖа. И ходят во много раз дольше чем родные. Ты предлагаешь как раз не убиваемые запчасти. Что у Паннонии слабое - котушка зажигания. Она выполнена прямо в генераторе. Как у Д-6. Ну и конечно сектор кикстартера и рычаги кикстартера и переключения передач. Остальное - не убиваемо и вечно.  18_good
like
good
bad
shockingly
08.10.2010 р. відповів для Andrey9660  
answerview
Я и не спорю. Но что лучше ява или панония? Мне кажется ява в своём классе лучшая.



Из моего опыта - Паннония по динамике равна Яве 350/360-00. 638 яве уступает именно в динамике. но зато по по тяге внизах дает превосходит значительно. Двигатель Паннонии очень элластичен и легко прожает все ошибки. Однажды на ходу слетел убитый скоростной рычаг. (Прохлопал. Молод был. Крутить не хотелось  01_smile ). Остановился на сцеплении. А возвращаться за потерей надо было в гору. Переключиться не чем. машина на удивление легко тронулась в гору с 4 передачи. Немного конечно потянул на сцеплении и все.
Это сравнение по характеристикам движка и динамике вообще. А вот по надежности, в сравнении с Паннонией, Ява 638 вообще нервно курит в углу.  18_good
like
good
bad
shockingly
beard
08.10.2010 р.
answerview
я хоть и больше поклонник максискутеров - но вот этот мот мне понравился (внешне) 18_good
like
good
bad
shockingly
23.11.2010 р. відповів для Andrey9660  
answerview
1. Сравнивать "Яву" и "Паннонию" - всё-равно что сравнивать "Феррари" и "Ламбоджини" - спорить можно до обсирачки.
2. Плохие мотоциклы - у косолапых двоечников, будь это хоть "Голдвинг"
3. Respect to Igor67. Согласен на все 100.
КоС
like
good
bad
shockingly
23.11.2010 р. відповів для maksmm  
answerview
а мне дизайн нравится 30_crazy
хотя,возрождение это конечно хорошо но MZ так и не смогли возродить,яву вроде бы смогли но держаться они только за счет запчастей и все тех же 350ток которые нарасхват в Африке,
будем надеяться что тут будет другая история,более успешная
Сообщество Пенсионеров 19+(закрытая ветка)Валерьевич
like
good
bad
shockingly
23.11.2010 р.
answerview
Была и у меня такая красотка... купил у деда за 100грн.... без доков... с пробегом больше 50-ти тыщь.... и в неё не лазили с завода... я на ней откатал 3 сезона  больше 20 - ти тыщь.... просто завёл и поехал... в мотах тогда не шарил, это был первый мот. Радости небыло предела... После 3-х сезонов она просто умерла, сдохла ЦПГ, пропала компрессия. Поехал по базарам, запчастей нигде нету и многие даже о такой марке не слышали)) Позже купил МТ, а панонию пришлось сдать на металолом.... а теперь жалею...
Жги резину но не душу.....
0937450963
like
good
bad
shockingly
01.03.2023 р.
answerview
Підніму тему, якраз збираю для себе Т5.
В кого є щось із запчастин для Паннонії прошу маякнути в пп 20_drinks
sir
(050)7005560
1
like
1
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин