1) откручивание вариатора на Ямахе - дело достаточно простое, на самом деле. на подвижном полушкиве есть выступы, по которым ходят слайдеры. берем болт длинный от крышки вариатора (их там 2шт) и упираем одним концом в этот выступ, вторым - в картер. всё, вал зафиксирован, можно крутить. Прелесть еще и в том, что, если дури много, то прежде чем погнется вал, сломается этот самый алюминиевый выступ вариатора, и таким образом "пациент" попадает на замену подвижной щеки, что всяко дешевле и проще замены гнутого вала. Способ пригоден в полевых условиях. По нормальному, скручивается это дело пневмомашинкой.
2) Если "колем" мотор и ЦПГ уже снята, и надо снять вариатор и генератор - берем отвертку и ставим ее между щек коленвала. лучше, конечно, палочку из крепкого дерева. вал проворачиваем, пока нижний палец шатуна не упрется в отвертку, а та - в стенку картера. таким нехитрым образом риск "провернуть" половинки вала друг относительно друга уменьшается.
3) как сказано выше, болт вместо свечи. минус - при особо дурном гайкокрутильщике и особо узкой головке болта, а также при паршивом поршне, можно продавить головку поршня.
4) при заклинке отверткой в выхлопное окно, можно сколоть краешек поршня и/или сделать на этом месте вмятину с последующими последствиями.
5) колокол сцепления отлично снимается при помощи ременного ключа для маслофильтров ВАЗ (или Москвич?).
а ще варіатор добре відкрутити за допомогою шестигранки так само упираємо між виступи і в картер