кстати интересно! на 50сс эндуре Suzuki TS50 подшипники садятся на холодную на вал пальцами, без издевательств с запрессовкой. "Как у них вал не корежит из-за теплового расширения?"
Может там посадочные места под подшипник на валу прослаблены?Такое иногда бывает к примеру после клина подшипником,когда вал во внутренней обойме проворачивается.
А вот на счёт температурных напряжений не согласен.Из за чего не пойму должно вал корёжить???Если имеется ввиду,что вал в ширине расширяется,так там микроны расширений.
Во первых температура в картере низкая (в районе 100 градусов,плюс-минус немного).
Во вторых сталь расширяется очень мало,значительно меньше дюраля.Я железнодорожник и изучал расширение металлов.Кооффицент расширения металла-0,00118 мм. в метре на 1 градус.То есть представь какого мало.Мы даже с преподом подсчитали изминение по высоте ЭЙФЕЛЕВОЙ БАШНИ (330 метров),так получилось при изминении температур зима-лето,вышло меньше 20 сантиметров.
В третьих корпус картера тоже расширяется.
А твой специалист наверно просто привык к дубовой технике,а когда увидил солидную конструкцию,удивился.