благодарю всех за советы и розъяснения..!
по рывшись немного в нэте и подсобрав инфу я понял, что мне моего пошика хватит с головой
но програмируемое зажигание (цэны на них превышают стоимость моего мопеда в 2-4раза) всё таки не совсем пустые слова, но если Олег Toporkoff говорит, что разница с ним на круге всего одна секунда, то за такие деньги оно...!!!
усвоил я следующее: установка комута с динамическим УОЗ даст прирост мощности, но!!!
но на оборотах ниже средних и выше средних ибо:
в коммуте с статическим(фиксированным) УОЗ (пример двиг.минералка - 18грд на 5000об.мин) на низких оборотах смесь будет воспламеняться слишком рано, еще до полного сжатия смеси, при этом смесь полностью сгорит буквально в нескольких мм от ВМТ!!! соответственно КПД падает;на оборотах выше средних смесь будет поджигаться познее чем нужно и не будет успевать сгорать полностью, и опять падение КПД...
роль динамического УОЗ - воспламенять смесь в нужный момент времени!!!(согласно частоте вращения коленвала)
время горения смеси - константно!!!
в патоке информацыи не обошлось без разногласий; одни пишут, что родной комут имеет динамическое опережэние, други пишут, что статическое.. (какой градус выставлен заводом я так и не нашол?!) ещё читал, что 15ть градусов - это оптимальное статическое опережэние, при лёгком и среднем тюне (типо оно везде более-менее попадает) - так ли это?!
рпи замене связки цпг70сс+сакс+карб на спорт(пусть дажэ на самый дешовый и простой!)рабочие обороты на 1.5-2тыщи сместятся в верх - затронув газоразпредиление. крутануть прерыватель на пару-тройку градусов думаю будет не лишне?!(естественно понимаю, что это будет не ощутимо и "ацки валить"он не будет, но засерание поршня, головки и трубы, можэт дажэ расход топл. оно всё-таки должно чють уменьшить!) снять колокол и поиграться с прерывателем дело-ведь не хитрое и думаю многие в своё время это практиковали... увидить цыфры и почитать о результатах этого колхозного тюнинга было-бы полезно и интересно не только мне!?!?