Привет!
Несколько дней назад мне тоже пришло в голову сделать управляемый вариатор. К сожалению это тоже уже придумали
Самое простое - найти и скопировать зарубежный опыт. Но в рамках этого форума, оказывается нужно еще и учитывать простоту изготовления.
На данный момент есть такие мысли:
1. Построить полноценное управление без использования микроконтроллера и серво привода - не получится. Там кто-то спрашивал - что такое серво привод и микроконтроллер. Конечно, лучше бы вы это спросили у гугла или яндекса
В двух словах сложно описать. Скажу лишь только то, что те, кто умеет программировать - для них это просто и особых проблем нет, а вот научится писать программы для микроконтроллеров... я как-то раз начал, посидел два дня и решил, что пока рано мне этим заниматься и решил отложить это дело на неопределенный срок.
2. Раз полноценное управление сделать сложно попробуем сделать ручное.
То что мне самым первым пришло в голову - использовать поджимающий ролик. Тут это уже было озвучено. Я считаю, что такая система вполне работоспособна. Нагрузка на подшипник будет не слишком большой, а обороты... м-да.. все-таки наврят-ли. Зато это легко попробовать.
3. Тогда второй вариант - изменять вручную, т.е. работать вместо грузиков своим мозгом и руками (ногами). Тут есть множество реализаций. Но опять же все они требуют огромных усилий на рычаге (ну который рукой или ногой придется передвигать) или нужно делать длинный рычаг. Думаю, что не очень-то будет удобно регулировать скорость с помощью рычага в метр длинной. В общем, я решил, что такие варианты не реальны (или если только управление делать с помощью сервоприводов, можно даже без микроконтроллерного управления). Если нужны варианты - пишите, нарисую чертежики.
4. изменение жесткости пружины. Такого здесь вроде бы не было. Зачем менять грузики, когда можно заменить пружину? Ведь результат должен быть примерно такой же. К тому же мы не потеряем главного достоинства вариатора - отсутствие каких-либо лишних телодвижений при поездке. Т.е. пока нам нужно экономить бензин, мы, к примеру, сдавливаем (или наоборот, не сдавливаем, тут ещё разбираться нужно) пружину (я так понимаю, что в одну сторону грузики, в другую сторону пружина), тем самым грузикам будет сложнее работать и у нас характеристика вариатора изменится. Собственно нам это и нужно. А как только нам понадобится разогнатся до максимума - отпустим пружину и дадим наконец грузикам разойтись до максимума.
Но при увеличении жесткости стандартной пружины, мы увеличим и натяжение ремня и увеличим его износ. Возможно, этот износ будет незначительным, а может быть и нет. Если же износ будет значительным - придется делать ещё одну пружину на стороне.., ну где грузики. Что, в общем-то, не очень сложно для настоящего техноманьяка
К сожалению у меня нет скутера и посмотреть досконально, что и где делать я не могу. Нарисуйте мне чертеж хороший, я по нему потом нарисую возможные варианты изменения жесткости пружин!