Здесь собирается инфа по устройству управляемого клиноременного вариатора, а также на каких моделях устанавливается. В инете ничего ненашёл, есть только инфа по автомобилям.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
так выложи по авто. я лично ваще не представляю как это))))
www.jazzoom.com
На авто этот вариатор без роликов.
там все электромагнитно (или чтото в этом роде)
короче варик такой своими руками не смастериш.
Нужно механнику придумывать - стопорить вариатор или ремень.
Если все это смудрить то будет очень нужна штука.
На дальняк можно будет включять максимальную скорость
В городских пробках тягу.
Сей девайс в основном янонцы юзают. На авто управляется с помощью гидравлики, ещё ремень на авто стальной! Я почти уверен, что в мото управление не гидравлическое.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
Цитирую с инета:
В последние годы всё чаще слышно про автомобили оснащённые клиноременными вариаторами (CVT). Аббревиатура расшифровывается следующим образом - CVT (Continuously Variable Transmission), что можно перевести как трансмиссия с плавно изменяемым передаточным числом. CVT предпочтительней обычной автоматической трансмиссии, так как проще, экономичнее и совершеннее. Как и обыкновенная автоматическая коробка, CVT позволяет водителю не напрягаться выбирая передачи. Но вместо ее фиксированных передаточных чисел, CVT самостоятельно выбирает передачу из бесконечного их количества в соответствии с условиями движения и режимом, выбранным водителем. Как альтернатива, стандартная CVT имеет спортивный режим, управляемый кнопкой на селекторе. В этом режиме трансмиссия работает в районе оборотов двигателя, при которых достигается максимальная мощность и, как следствие, более быстрый разгон и торможение двигателем. Спортивный режим впервые появился на данном вариаторе CVT. В заключение отметим, что CVT является куда более совершенным типом трансмиссии по сравнению с традиционными автоматическими коробками передач. Совершенство проявляется в более лучшей динамике разгона, меньшем расходе топлива, более плавной езде у автомобилей оснащённых клиноременными вариаторами. И в тоже время, CVT проще по конструкции, чем традиционные "автоматы". Думается, что в недалёком будущем автомобили оснащённые CVT полностью вытеснят машины, оснащённые обычными "автоматами" и сильно потеснят машины с "механикой".
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
Электромагниты отпадают сразу, у них низкий КПД. Гидравлическая система очень сложная для применения на скутере. Для начала надо хотя-бы узнать на регулируемом вариаторе, тот что на мото, есть грузики? Или управление происходит непосредственно координацией ведущих тарелок?
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
На авто этот вариатор без роликов.
там все электромагнитно (или чтото в этом роде).
Значит гидравлика, яж не спорю.
Но гидравлика на скутере походу не прокатит. Слишком все замудренно будет.
Нужно придумывать механические ограничители вариатора.
Змінено: 20.01.2008 р., phelix
Есть у меня 1 идейка. Получается как раз механическое управление. См. файл. Так вот, если на рычаг подействовать силой, направленной вверх, например подтяжка пружиной, тогда ремень не выйдет на бОльший диаметр, характеристика вариатора изменится на увеличение крутящего момента.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
Идея хорошая я и сам такое задумывал.
Только этот толкатель я хотел лепить сверку а не снизу, так как на италяшка снизу расположен маслонасос - и бендекс снизу.
На японцах бендекс сверху. Короче тут кому как удобно.
Толкатель можно с одной стороны придавить пружиной - затем с помощью тросика и велосипедного переключателя скоростей ( "барабан" ) выжимать эту пружину.
Только есть одно но, ремень двигается не только вверх вниз по вариатору - но и влево вправо.
Змінено: 20.01.2008 р., phelix
Только есть одно но, ремень двигается не только вверх вниз по вариатору - но и влево вправо.
Это легко победить, если нижний упорный шарнир закрепить под углом таким образом, чтоб при поднятии рычага вверх, он смещался внутрь.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
Кстати, можно вообще без грузов, просто поставить пружину, как на ведомой части, но более мягкую. Рычаг с подшипником поставить назад, поставить на него сервопривод и завести на микроконтроллер. 8)
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
1. Ремень вправа влево не двигается, ведь одн щека вариатора неподвижна! Не путайте народ
2. А вот вместо роликов можно поставить пружину. Но учтите! С роликами, при увеличении оборотов растет натяг ремня, а это нужно что-бы он не проскальзывал на минимальном передаточном числе и большой нагрузке!
У вас же, если поставить пружину на варик, то при вдавливании ремня внутрь на ведомом шкиве - будет ослабляться пружина на варике.
3. Один из вариантов: Ставим тяжелее грузы, но делаем на ведомом шкиве регулируемой натяг пружины. Чем натяг больше - тем на более высоких оборотах будет срабатывать варик...
Читаємо Правила форуму, не дратуємо адміністратора :)
Вместо роликов поставить пружину - это уже прыжок в будущее.
Для начала можно обойтись роликами.
Тут главное заставить ремень выходить на тот радиус который нам нужен (фиксированый радиус).Потом уже можно будет придумать и пружину. Только вот поставив пружину без диформации вариатора наверное не получица.А хотелось бы оставить все как есть.Мало ли что - взял выкинул эту затею и катайся как раньше на роликах.
Ремень всёже двигается относительно оси, так как неподвижная тарелка имеет конусность, но это не проблема.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
Грузы можно не менять, просто налить внутрь олова. В любой момент олово можно вытянуть.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
Ах, точно, он же зараза немного смешается...
Может всетаки сразу подумать о том, как толкать подвижную щеку варика? Например по принципу выжимного подшипника сцепления в авто. Тогда и роликов ненуна, придел серво-двигл, завел на проц и вперед
Читаємо Правила форуму, не дратуємо адміністратора :)
Я думал об этом, для этого нужно напорядок больше переделок, а самое главное какой сервопривод использовать, там очень большое усилие надо приложить.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
........... поставить на него сервопривод и завести на микроконтроллер. 8)
Растолкуй!!
А то я чето ваще не врубаюсь что за сервопривод и микроконтроллер. (или это шутка
)
В микроконтроллере заложена программа, управляющая вариатором. Чтоб водитель не думал во время движения о переключениях, достаточно нажатия одной клавиши (драйв, эконом).
Хотя можно и без электроники, ведь достаточно только два режима?
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
Чем проще будет конструкция - тем менше будет поломок!
Не нужно изобретать велосипед - нужно его усовершенствовать!
Если в дороге лопнет пружина или сломается какой нибуть механизм то никто уже никуда не сдвинеца, а по началу полюбому так и будет (будут поломки).Так что я за ролики
Что такое "сервопривод"?
Так мне и не ответили
Змінено: 20.01.2008 р., phelix