ты опять двадцать пять
можно стартовать и с четвертой. вопрос выбора был ф5, спарк р5, р6 итд. нахрена нам обсуждать моторы ? ставиш ведущую звезду на 15, и передачи становятся нормальными.
70 процентов мота - это двигатель, 29 это ходовая, 1 процент пластик и электрика. И если ходовая на ф5 и спарке похожа на реальный спорт как свыня на коня, то двигатель вообще туда поставили *с потолка*. CG 125, CG150 и CG 175(моты с которых слизан 163 двигатель) наибольшую популярность приобрели в Бразилии, где много диких обизян и прочих южноамериканских странах не потому , что это мегаспортивный двиг, а потому , что он низовой, что очень хорошая тяга на первых передачах - это особо важно на гористых местностях.
Ну и еще потому , что он крайне неприхотливый в обслуживании.
Я в этом году с штурманом за спиной(94+50 кг) на *дорожных* звездах(16х41при штатных эндуристых 14 х 63)) спокойно взбирался на на Мангуп и от генеральского к Джур джуру. А там , местами , подьемы по 35-40 градусов, на Мангуп , к примеру , даже джипы не ездят, только полноприводные короткие армейские уазики и трактора.
А вот на высоких оборотах(что так важно для спортов)этот двигатель дает в минус 10 процентов по отношению к такому же(по обьему) верхнераспредвальному двиглу. Поэтому на сузовской 200сс копии(166 двигатель, типа как на вольфе или на драконах) двиг на верхах выдает почти на полторы лошадки больше.
То , что китайцы лепят варианты 163 на псевдоспорты Ф5 и на СПАРК, так это рассчитано на необразованную молодеж(читай - ЛОХОВ, которая схавает что угодно, лишь бы обертка была яркая и стильная). И тут нет желания кого то обидеть или обхаять чужую технику, это просто констатация факта
RE VAL
Про 163 сверху отписался, он явно не для гонок, его прелесть в надежности и неприхотливости. Я бы тоже не брал мот на 167двигле(250 сс), в силу его эксплуотационных качеств, но я не гонщик, так что мое мнение тут чисто субьективное. Удачи тебе в покупке нового мота.