Вобщем, буду объяснять по порядку.
Ещё зимой мне в голову стукнула идея поставить на мои Карпаты АКБ. Акум нужен только для нормальной работы электроприборов на малых оборотах и нормальной искры при запуске. Соответственно АКБ нужен был не большой. Полмесяца назад я такой акум выковырял из неработающего бесперебойника(на себя брал, а отдавать не хотел). Акум оказался 12V 4.5AH, собсно то что нужно.
Акум был севший(ещё бы два года без дела пролежать) и выдавал около 9.5V. Вставил я его обратно в ИБП и через два часа он выдавал уже положенные 12.3V. Но заряд не держал вобще, лампочка 3Вт еле краснела уже через две-три минуты. Потом я нечаянно включил ИБП без акума в сеть, но я быстро понял что сделал и выключил.
Потом из за учёбы я это дело забросил и добрался только вчера. ИБП заряжать акум отказался на отрез. "Ну и ладно", подумал я и пошёл искать зарядное автомобильного АКБ. Нашёл. Поставил на самый малый ток и подключил к акуму, стрелка на амперметре отклонилась на какую то долю градуса, тестер на клеммах показал 14.9V. Пришёл через два часа ситуация таже, только чуть тёпленький. Оставил до утра. Утром амперметр показывал уже около 300мА, а на акуме без подключенного зарядного было уже 13.7V. Всё по отключал и пошёл в универ.
Сейчас пришёл, на акуме 12.7V. Пошёл заряжать дальше. Ток также оставил минимальным. Только накинул клемы, смотрю на амперметр, а там 2А, но потихоньку ползёт вниз. Через 15 секунд акум начал шипеть, ещё через 10 секунд стрелка застыла на отметке 1А. Я ещё подождал минуту, но акум всё также издавал непонятные звуки(такое впечатление что в средине всё бурлит и из под крышки прикрывающей "банки" выходит воздух) и стрелка не двигалась. Я всё по отключал и пошёл испытывать акум. Минут через пять звуки издавать он перестал. В отключенном от всего состоянии выдаёт 12.6-12.75V, при подключении лампочи 35Вт - стабильно 12V, потом восстанавливается(сам) до положенных 12.6-12.75V. Лампочка погорела минут 15, но показатели остались такие же, только акум начал издавать такие же звуки как и при зарядке, только намного тише.
Теперь вопросы:
Чем грозит это "бурление"?
Стоит ли его заряжать автомобильным зарядным?
Можно ли избавится от этих звуков?
Всем заранее спасибо.
Похоже аккум оживает. Звуки которые тебя тревожат от газовыделения призарядке бОльшим током чем пологается для этого аккума.Найди (поппроси у знакомых,купи) зарядное или просто блок питания с 14V и до 1А на выходе. Ограничь ток до 0,3-0,4 А и заряжай.Правда долго придётся.
Как новый аккум уже,конечно, не будет но послужит ещё.
Ну это "лирика". А разве на Карпатах не 6V. Не попалиш приборы-то.(Могу и ошибиться
)
Мы без этих колёс, словно птицы без крыл...
В.С Высоцкий
То что ты его заряжал автомобильным зарядным и давал на него ток 2А, а тем более он грелся и бурлил - это огромные минусы к уже полу-дохлому акумулятору.
Пусть Бог воздаст тебе вдвойне все то, что ты желаешь мне!
Спасибо. что ответил.
Значит если бурлит - это хорошо. Понял. Так может крышки с "банок" поснимать?
На акуме написано заряжать током до 1.35А. Достать другую зарядку для меня почти не реально, поэтому буду заряжать этой.
Может в него ещё чего то долить? Плотность померю на днях.
Мне хватает и того что сейчас, но вот зарядка меня насторожила.
Просто к новому сезону перевожу свои Карпаты на 12V, заодно и цепляю всякие электрические побрякушки.
Че то я не пойму... Вроде прочитал, что акум из бесперебойника, а тут в нем плотность электролита собираются мерять и автомобильными зарядками заряжают. Эти акумы разве обслуживают? Сколько бесперебойников переразбирал, но ни в одном не замечал чтоб можно было померять плотность электролита. Хотя можно, если выжать. Или я отстал от жизни?
Пусть Бог воздаст тебе вдвойне все то, что ты желаешь мне!
У меня на акуме сверху приклеена пластина а под ней шесть резиновых манжет. Я думал что там электролит, а там пусто и только видно какие то пластины.. Извиняюсь.
Вот и я думаю как же ты собрался мерять плотность... Ни в одном не видел, чтоб там была какая-то жидкость. Правильнее, она там есть, но слить ее невозможно так как ею пропитан материал который между пластинами. Не знаю от куда ты взял, что максимальный ток зарядки должен быть 1.5А. На сколько я знаю, если у тебя акум 4.5А то ток зарядки должен быть 0.5А.
Пусть меня поправят если что написал не правильно.
Пусть Бог воздаст тебе вдвойне все то, что ты желаешь мне!
Спасибо. что ответил.
Значит если бурлит - это хорошо. Понял. Так может крышки с "банок" поснимать?
На акуме написано заряжать током до 1.35А. Достать другую зарядку для меня почти не реально, поэтому буду заряжать этой.
Может в него ещё чего то долить? Плотность померю на днях.
Мне хватает и того что сейчас, но вот зарядка меня насторожила.
Просто к новому сезону перевожу свои Карпаты на 12V, заодно и цепляю всякие электрические побрякушки.
Обрати внимание.Я не говорил что "бурление это хорошо"
Крышки с банок поснимай- не повредит (но и не поможет)
Дальше. 1,35 А - это режим так называемой "быстрой зарядки". Не стоит им баловаться.
Третье: если нет другой зарядки - ограничь зрядный ток на этой.(например с помощью лампочки на 12V включенной последовательно с аккумом.Мощность лампочки придётся подбирать эксперементально).
Доливать ничего не надо.(пока не надо).Плотность померить не получится. Там электролит весь в " пропитке".
В общем пробуй . Не ошибается тот, кто ничего не делает.
Удачи
Мы без этих колёс, словно птицы без крыл...
В.С Высоцкий
Теперь водички долей в него дистиллированной...
а то вообще сдохнит
я вообще пользовался ЛитиОновым Акумом как в тел акум надежный..
Сообщество Пенсионеров 19+(закрытая ветка)
[url=http://www.moto.com.ua/forum.php?for=250]НажмЫ На Текс ЫЫЫЫЫ
Погоди водички доливать. Может плотность "того что уже есть" упасть. Тогда совсем каюк.
Повторяю - "погоняй" малым током
Мы без этих колёс, словно птицы без крыл...
В.С Высоцкий
Всем спасибо что ответили на мои вопросы.
И чтоб не создавать ещё одну тему, задам ещё один вопрос:
Правда ли что галогенную фару нужно подключать к акуму через диодный мост? Тоисть будет так: АКБ - диодный мост - фара.
Змінено: 02.04.2010 р., Delloro
Бедный аккум! Что ты с ним творишь?!
Кипение для данного аккума - это плохо. Он вообще мог взорваться кстати.
Заряжать током 1/10 ёмкости. В твоём случае 0.45А. Не более!
Ничего не нужно подливать в банки. Он не обслуживаемый, только запоришь окончательно.
Как это ИБП отказался заряжать аккум?? За два часа нихрена не будет. Вольтаж тебе покажет и 12 и 13, а ёмкости в нём нету. Вот он и сел быстро! На ночь оставь его в ИБП заряжаться.
YAMУXA
Да ИПБ кажись окончательно умер, а вобще попробую...
Короче, крышку на АКБ обратно приклею и не буду в него лезть.
Бедный аккум! Что ты с ним творишь?!
Кипение для данного аккума - это плохо. Он вообще мог взорваться кстати.
Заряжать током 1/10 ёмкости. В твоём случае 0.45А. Не более!
Ничего не нужно подливать в банки. Он не обслуживаемый, только запоришь окончательно.
Как это ИБП отказался заряжать аккум?? За два часа нихрена не будет. Вольтаж тебе покажет и 12 и 13, а ёмкости в нём нету. Вот он и сел быстро! На ночь оставь его в ИБП заряжаться.
Во-во... Я три поста отрисовал - не доходит. Пускай экспериментируют, все равно его скоро выкинуть прийдется.
Афтару темы: галогенку через мост подключать не стоит, так как это ничего не изменит (с акума уже идет постоянка и еще постояннее ее не сделаешь). Если галогенка больше 35ватт, то 4,5а/ч будет очень мало (это емкость для фонарика
).
Пусть Бог воздаст тебе вдвойне все то, что ты желаешь мне!
Вобщем ИПБ заработал. Там просто был переломан шнур питания. Сейчас акум заряжается в нём.
Акума мне такого хватит с излишком. Даже простые подсчёты подтверждают, что 35Вт -ная лампочка будет светить 1,5часа. А мне он нужен только для того чтоб была нормальная искра во время запуска и нормально светил главный свет во время первых 10 секунд после запуска. Мне бы хватило и 3АН, но если есть шаровый акум, то почему бы не использовать его.
ИБП он умный. Если аккум имеет напряжение ЕМНИП меньше 6В и ток зарядки меньше 20мА (в моем мустэке по крайней мере так) - ИБП начнет истошно орать "смените батарею", а заряжать ее подлец не станет.
http://line.romanticcollection.ru/au/4_15av_48E91CC0_obBezZaUPLYLaLmLaLhLaPLGLeLaLr_3.gif
Привет всем у меня возникла проблема с АКБ скутера 12v 7А акуммулятор заряжается плохо у меня прибор зарядки старого обрасца но может заряжать как АКБ 12v так и канагонку 4v так вот у меня проблема в том что заряжаю я его часов так 9-10 он кипит как положенно вроде заряжается прихожу в гараж ставлю на скутер пробую стартером завести 1 -2 раза заводится и все больше не заводится а приборы все работают и повороты и лампы и сигнал а стартер не прокручивает мало мощности я уже и электролит менял и клемы зачищал и делал их но ни чего толку не дает может все дело в моей зарядке не такой заряжаю подскажите кто знает заранее спс
Змінено: 03.05.2010 р., endi3
Блин, у меня тож аккумулятор закипел. Че делать?