Показати повідомлення
Зачастую возникают вопросы по электрике, вроде бы и "фигня" - но не знаю...
Прошу отвечать на вопросы только !знающим! электрикам!!!
Модератор:
Прошу всех обратить внимание - форум носит ярко выраженную тематику - МОТО. Для вопросов не связанных с мототематикой есть более специализированные форумы, где вам помогут более квалифицированно. Если вопросы о мотоэлектрике в этой теме затеряются в "бытовухе" - это тема физически будет уничтожена и её миссия завершиться крахом. Не надо копать ей яму.
Club MUSTANG http://www.moto.com.ua/smiles/74_bb.gif
Змінено: 20.04.2015 р., Vervet
Большое спасибо за помощь.
Регулировка тока заряда устанавливается автоматически.Чем чревата такая зарядка?
По большому счету чревата гибелью аккума.
Чтобы определить, насколько умное зарядное, и может ли корректно заряжать такой аккумулятор - надо последовательно (в разрыв одного из проводов) включить амперметр на 5-10 ампер. Аккумулятор должен быть предварительно разряжен до 11-11,5 вольт (напряжение - под нагрузкой при разряде), что соответствует почти полному разряду.
Если зарядка даст ток больше пары ампер после выдержки в течении 10-15 минут, значит у нее "не хватает ума" для этого аккумулятора.
Непосредственно после подключения ток может достигать 10 ампер, это не страшно, если не больше минуты.
Вот и все. Остальное, извините - демагогия.
Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря.
Выслушаем сущность всего: [url=levit1144.ru/forum/76]бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для
Думаю что дополнительный амперметр не нужен так как в зарядном есть встроенный амперметр.После подключения как установился ток в 1,5А так и стоял все 5 часов.
Здравствуйте, форумчане!
Обращаюсь к знатокам и понимающим в электроннике. Я дружу только с паяльником...
Где то лет 8-10 назад делал зарядное устр-ство. Схему с листика нарисовал для наглядности. Может и не грамотно, но разобрать можно. Это ЗУ не боится КЗ и переполюсовки на клемах АКБ.
Принёс знакомый зарядное,которое уже ремонтирую второй раз. Там схема ещё попроще, но с отсутствием разных предосторожностей. Пользуется им не только он,а даёт и своим знакомым. После чего иногда привозит на "посмотреть". И так уже третий раз. На этот раз я уже не ищу неисправность а занялся поиском "своей" старой проверенной схемы. Тем более,что у меня есть готовая плата управления по ней. Только бери силовые элементы и транс и конструируй.
Я собираюсь все потроха выбросить и инсталировать всё своё.
А вот и вопрос. Могу ли я вместо КУ202Г использовать тиристор BT152-600R? Есть в наличии и BT151-650R, но он по току послабее. Или по управлению для них надо что то изменить? А диоды КД242 планирую заменить КВРС3510. Компактнее будет. Можно даже 2 диода КД522Г заменить двумя оставшимися диодами с той же сборки. Указанные тиристоры и диодные сборки есть в наличии, а советских силовых элементов в наличии нет.
Змінено: 19.12.2010 р., GewaK
Прикріплені файли
BT 152-600RB (Тиристор 650V 20A)
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ BT152-600R:
*
Максимальное напряжение анод-катод......600В*
*
Максимальный постоянный ток анода.......13А
*
Максимальный ток анода (RMS).......20A**
*
Открывающий ток управления (не более)..32мА
*
Корпус.......ТО-220
* - Повторяющееся импульсное значение напряжения (амплитудное значение переменного напряжения)
** - Среднеквадратичное значение переменного тока
Змінено: 20.12.2010 р., 130_s_gorki
Прикріплені файли
Спасибо! Но вот характеристики у меня есть. И на BT151,и на BT152. Я спрашивал совсем иное.
Интересует сами номиналов элементов,влияющих на управляющую ножку тиристоров.
Если смотреть по схеме и я по своим не правильным расчётам предполагаю, что на делитель напряжения R4-R5 поступает от стабилитрона 10 В. На колектор VT1 поступает 5,5В. Через транзистор потечёт ток из-за R7 55мА. Что в свою очередь накроет импортные тиристоры.
Я не умею высчитывать схемы. Поэтому у меня и появился тот пост. Потому что я что не правильно считаю, что не знаю как инсталировать те BT151-152.
Чем меньше ёмкость-тем меньше миллиампер. (с2 , с3 )
Подключить малиамперметр и подбирать !
Вот ,рассматривая по схеме РР цепь управления,видим,что через транзистор и сопротивления R1R2 будет течь ток 14,2В/2кОм=7.1мА. Эти сопротивления образуют делитель напряжения и в точке их соединения будет,примерно, 6,1В. На пути следования управляющий сигнал идёт через диод и на нём палает 1,2В. Следовательно,управляющий сигнал составит ,тоже примерно, 6,1-1,2=4,9В и с максимальным током в 7,1мА. Так подсчитал?
А что,если с схемы зарядного устройства убрать С2R8,C3R9 и схимичить управление, как на схеме с рабочим проверенным РР? Картинку схемки прилагаю.
Теперь подсчитаем.С выхода стабилитрона 10В. С делителя R4R5 на колектор поступит примерно 5,5В. Когда транзистор откроется,через резистор потечёт ток 5,5/330=16мА. А на управляющую ножку придёт через диод напряжение 5,5-1,2=4,3 В. Резистор можно немного и больше поставить и ток ещё уменьшить.
Какой смысл от С2R8,C3R9 на схеме ЗУ? Я так понимаю,что через конденсатор постоянка не проходит и он заряжается до какого то значения напряжения и разряжается через резистор на "минус" при отсутствии подаваемого напряжения(когда транзистор закрыт).
Я то и написал свой первый пост,чтоб мне электронщики сайта растолковали и объяснили. Подбирать методом "тыка" не особо хочется. И что я в таком случае померяю за ток, если он будет не синусоидальным и постоянно изменяющимся? Обыкновенный мультиметр мне истинного значения не покажет,осцилографа не имею. Покажет мне,допустим 20мА, а в действительности там будет около 35(например).И в скором будущем мне принесут это зарядное с претензиями.
То.что эта схема работает, я и сам знаю. Таких 2 зарядных "живут" уже много лет и на ремонт не появлялись. Если правильно помогут электронщики подключить те тиристоры,может кому то пригодится и ещё такая схема ЗУ.
Несмотря на очевидную правильность, Ваши расчеты не совсем верны.
Дело в том, что максимальный ток через УЕ тиристора будет в основном определяться сопротивлением резистора
R1, и в данном случае никогда не превысит 10-15 мА.
То же самое в схеме, указанной в предыдушем посте, только там этот резистор обозначен как R4.
Конденсаторы нужны для более четкой работы схемы, которая в данном случае работает в импульсном режиме, т.е. когда транзистор Т1 входит в насыщение, импульс с его эмиттера открывает ссответсвующий тиристор, который остается открытым до смены полярности на мосте... и т.д. и т.п.. бла-бла -бла
ЗЫ: Емкость конденсаторов С2-С3 не критична и при неком ее изменении на работу схемы никоим образом влиять не будет, в т.ч. существенно и на на ток в цепи УЕ тиристора.
Honda & Suzuki - the best!
Змінено: 21.12.2010 р., Igvas
Точно, я не догнал,что R4 уже будет ограничивать ток!!! Тогда вечером попытаюсь запустить это ЗУ без вмешательства в схему с современными комплектующими
Да. А в предпоследней схеме это R1. Прошу прощения, в своем предыдущем посте я случайно пропустил R1,.... так сказать опечатка вышла. (Уже исправил) Но вижу, что смысл Вы поняли, что в любой схеме этот ток будет ограничиваться в большей степени резистором в цепи коллектора Т1.
Honda & Suzuki - the best!
Змінено: 21.12.2010 р., Igvas
Спасибо! Но вот характеристики у меня есть. И на BT151,и на BT152. Я спрашивал совсем иное.
Интересует сами номиналов элементов,влияющих на управляющую ножку тиристоров.
Если смотреть по схеме и я по своим не правильным расчётам предполагаю, что на делитель напряжения R4-R5 поступает от стабилитрона 10 В. На колектор VT1 поступает 5,5В. Через транзистор потечёт ток из-за R7 55мА. Что в свою очередь накроет импортные тиристоры.
Я не умею высчитывать схемы. Поэтому у меня и появился тот пост. Потому что я что не правильно считаю, что не знаю как инсталировать те BT151-152.
Бред какой-то, если честно... Почитай на досуге, как работает фазоимпульсный регулятор по такой схеме. Тиристоры открываются за счет разряда С1 через транзисторы Т1 и Т2 (они включены по схеме аналога однопереходного транзистора). Лень смотреть, но если BT151-BT152 действительно ТИРИСТОРЫ, а не симисторы, то можно не заморачиваться и смело ставить их в схему.
http://www.electrotransport.ru/ussr/index.php - место обитания лучших в мире привидений с мотором :)))
Может кому то и бред то,что я пишу, но я не соревнуюсь в знаниях по электронике, а пишу в надежде на помощь. Хдесь же не идёт дискуссия, так как я не являюсь передовиком в электроннике. Отнюдь, в первом моём посте я уже высказал слово о своём багаже знаний в этом деле. Если какому то человеку не нравится писанина-не грамотно, нет понимания в электроннике, то надо всего лишь взглянуть в название темы и на первый пост в ней...
По поводу ВТ152. Это такие же тиристоры,как и ВТ151,только мощнее...
Поставил я всё,как и писал.Вместо Д242-КВРС3510, а вместо КУ202-ВТ152. Только исключил оба КД522 и использовал 2 незадействованных диода в диодной сборке. Схема заработала,но есть один момент.
При закорачивании "+" с "-" (мало ли что) происходит искрение, КЗ, хотя раньше,при изготовлении ЗУ,я такого не замечал. Точно помню,что при испытаниях и демонстрации прибора производил замыкание контактов и переполюсовку контактов на АКБ-ничего подобного не было. Сейчас я переполюсовку не делал,т.к. уже насторожил тот факт,что искрит при замыкании проводов. Или что то наплужил с зарисовкой схемы или ещё что то. Кому не тяжело, может взляните на схему,что я зарисовал в первом моём здесь посте и на фото.
Может быть сдесь защита от КЗ проводов? Если нет,то я не ту схему отыскал...
Нету в етой схеме защиты от кз
Да все нормально
. Просто если не знаешь - прямо спроси, в лоб никто не даст...
А по теме - это простейший регулятор, без стабилизации тока/напряжения и защиты от КЗ.
ЗЫ. А вообще, с ДР же!
http://www.electrotransport.ru/ussr/index.php - место обитания лучших в мире привидений с мотором :)))
Змінено: 22.12.2010 р., XCM
Тут и критиковать нечего, схема тупо не будет работать... Можешь попробовать для интереса, всего-то делов - перекинуть диод.
http://www.electrotransport.ru/ussr/index.php - место обитания лучших в мире привидений с мотором :)))