MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
04.12, 10:42
28
-2 °С
Вітер: 2 м./с., Півд
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Вопросы к электронщикам сайта - в этой теме обитают спецы-электронщики

Переглядів: 305421
21.03.2010 р.
answerview
Показати повідомлення
Зачастую возникают вопросы по электрике, вроде бы и "фигня" - но не знаю...

Прошу отвечать на вопросы только !знающим! электрикам!!!

Модератор:
Прошу всех обратить внимание - форум носит ярко выраженную тематику  - МОТО. Для вопросов  не связанных с мототематикой есть более специализированные форумы, где вам помогут более квалифицированно.  Если вопросы о мотоэлектрике в этой теме затеряются в "бытовухе" - это тема физически будет уничтожена и её миссия завершиться крахом. Не надо копать ей яму.
Club MUSTANG http://www.moto.com.ua/smiles/74_bb.gif
Змінено: 20.04.2015 р., Vervet
like
good
bad
shockingly
1••44454647484950••53
20.11.2015 р. відповів для Gustav  
answerview
В двигателе моего мотоцикла, очень небольшая емкость для масла, вмещается всего один литр, и отсутствует масляный радиатор. Двигатель от кроссового мотоцикла, весьма форсированный, и перегревается очень легко. Температура охлаждающей жидкости на высоких оборотах, в радиаторе, около 100 градусов, а масла, думаю около  200.
А если еще генератор будет греться из за шунтирования..  Ну это уже оффтоп01_smile
like
good
bad
shockingly
20.11.2015 р. відповів для Gustav  
answerview
закон Ома это образное выражение. законы электротехники писать дольше. на 12 букв.
и зачем тебе второй закон? есть преценденты по согласованию нагрузки с генератором на мототехнике? а смысл? внутреннее сопротивление гены есть величина непостоянная, как лист на ветру... забить.
зачем учитывать реактивную составляющую? при кз возникает противомагнитое поле, оно уменьшает поле магнита гены, нет поля нет эдс, нет эдс нет мощности выделяемой в виде тепла. это в автогенах меняется сила тока на катушке возбуждения, со всеми вытекаюшими...к тому же всем ведь нужно напряжение именно на холостом ходу, излишки гасятся нагрузкой, рр в этом режиме не работает, за исключением выпрямителя.

а что так в масляной ванне? видимо это тоже образное выражение.
как там было у Архимеда? на тело погруженное в жидкость действует сила...
масло в картере, его уровень ниже уровня генератора.
ниже генератора только колокол, но масло ниже колокола, колокол вращается N-тыс оборотов, если бы он был в масле, то создавал бы сопротивление и немаленькое. это надо?
откуда же попадает масло на ген? в масляной системе есть фыркалка, редукционный клапан, сбрасывает излишки давления после насоса в полость. может быть он охлаждает? в рассмотренных 9 моделях мотоциклах только в 2 он находился в одной полости с геной, и то направление его отверстия совпадало с осью цепей грм. в остальных 7 он брызгал на коленвал с шатунами.
вот так масляный туман над геной проплывает... часть его конечно попадает на ген, на некоторых моделях на крышке гены есть отверстия, колокол вращается создает разрежение засасывает часть тумана в себя. не очень эффективное охлаждение от тумана, плотность не та.
вот и получается что основное охлаждение гены идет с контактной площадки, места где он прикручен к крышке. на двухлитровой модели понравилась конструкция, это место выполнено в виде конуса, площадь соответственно просто огромная. считается между прочим одним из самых надежных генов в линейке. уж не поэтому ли?
но все это только мое мнение, убеждать я тебя ни в чем не собираюсь.
ген в масле я видел только один раз, и то автору очень приспичило. вот взгляни
https://www.flickr.com/photos/23399738@N08/sets/72157605602927618/

хм, Данила, а ты техминимум не принимаешь случайно, я по работе имею ввиду?  любое упоминание какой либо детали вызывает следующий вопрос преподавателя. я и сам так делаю. позвать сестру таланта что ли...
like
good
bad
shockingly
20.11.2015 р. відповів для Tymmmi  
answerview
В двигателе моего мотоцикла, очень небольшая емкость для масла, вмещается всего один литр, и отсутствует масляный радиатор. Двигатель от кроссового мотоцикла, весьма форсированный, и перегревается очень легко.

Ну так возьмите пирометр и померяйте.

Температура охлаждающей жидкости на высоких оборотах, в радиаторе, около 100 градусов, а масла, думаю около  200.
Это еще с какой радости две жидкости в одной термосистеме с такой разностью температур?  Может вы меряли?
like
good
bad
shockingly
20.11.2015 р. відповів для div  
answerview
закон Ома это образное выражение. законы электротехники писать дольше. на 12 букв.

Ой простите был напуган...

и зачем тебе второй закон? есть преценденты по согласованию нагрузки с генератором на мототехнике? а смысл? внутреннее сопротивление гены есть величина непостоянная, как лист на ветру... забить.

Так в мототехнике полно не постоянного - и нагрузка тоже не постоянна.

зачем учитывать реактивную составляющую? при кз возникает противомагнитое поле, оно уменьшает поле магнита гены, нет поля нет эдс, нет эдс нет мощности выделяемой в виде тепла. это в автогенах меняется сила тока на катушке возбуждения, со всеми вытекаюшими...
Как то ты всё запутал. Не при КЗ, а вобще при токе через обмотку статора возникает магнитное поле статора которое противодействует магнитному полю постоянных магнитов ротора создавая противодействующий момент на валу генератора. Но это не значит что магнитных полей нет. Так что всё нормально - ЭДС есть...

к тому же всем ведь нужно напряжение именно на холостом ходу, излишки гасятся нагрузкой, рр в этом режиме не работает, за исключением выпрямителя.
я не знаю кому оно зачем на холостом, я не езжу на холостом. А вобще у меня заряда на холостом нет, я по вольтметру вижу.

а что так в масляной ванне? видимо это тоже образное выражение.
Не знаю. Постоянно как открою генератор, он весь в масле.


хм, Данила, а ты техминимум не принимаешь случайно
Нет. а что за препарат?
like
good
bad
shockingly
20.11.2015 р. відповів для Gustav  
answerview
Температура охлаждающей жидкости на высоких оборотах, в радиаторе, около 100 градусов, а масла, думаю около  200.
Это еще с какой радости две жидкости в одной термосистеме с такой разностью температур?  Может вы меряли?

Конечно мерил. И температура масла, выше)
like
good
bad
shockingly
20.11.2015 р. відповів для Gustav  
answerview
Постоянно как открою генератор, он весь в масле.


А я каждый день вижу как солнце вращается вокруг земли.

Есть многое на свете, друг Горацио,
Что и не снилось нашим мудрецам. ...(с)
like
good
bad
shockingly
20.11.2015 р. відповів для Tymmmi  
answerview
Температура охлаждающей жидкости на высоких оборотах, в радиаторе, около 100 градусов, а масла, думаю около  200.
Это еще с какой радости две жидкости в одной термосистеме с такой разностью температур?  Может вы меряли?


Конечно мерил. И температура масла, выше) Так собственно вопрос был о том какое значение температуры.
like
good
bad
shockingly
20.11.2015 р. відповів для div  
answerview
Постоянно как открою генератор, он весь в масле.


А я каждый день вижу как солнце вращается вокруг земли.
Ничего не меняй, хорошо?
like
good
bad
shockingly
11.12.2015 р.
answerview
всем привет,ребятки ,такой вопрос,есть аккум ВАРТА 12 в  6 Ач,Я его тренирую,разрядил лампочкой 0,11 А до 10,5 в ,теперь цикд заряда ,заряжаю зарядным ИМПУЛЬС ЗП2 т.к. у него мин ток заряда 1 А ,заряжаю через лампочку ,получился ток 0,15А ,заряжать стало быть нужно около 40 часов,но вот в чем вопрс через 8 часов заряда напуга поднялась до 14 .2 В,что мне делать продолжать заряжать ? но тогда вольтаж повысится до 17-18 вольт,какь пагубно это скажится на аккуме?или сделать перерыв?
[URL=http://pr-cy.ru/speed_test_internet/]http://s.pr-cy.ru/speedtest/AAE1rgAAxqUABlem8ow.png
Змінено: 11.12.2015 р., loki3185
like
good
bad
shockingly
11.12.2015 р. відповів для loki3185  
answerview
А кто тебя научил тренировать кислотный акум? Хорошо хоть не прозевал 10.5.
Заряжать нужно зарядным которое ограничивает напругу.
like
good
bad
shockingly
11.12.2015 р. відповів для PVP  
answerview
+в репу оч познавательный ответ,всесторонне  и оч содержательно
[URL=http://pr-cy.ru/speed_test_internet/]http://s.pr-cy.ru/speedtest/AAE1rgAAxqUABlem8ow.png
like
good
bad
shockingly
11.12.2015 р. відповів для loki3185  
answerview
Ну а зачем разряжать если нечем заряжать?
Уменьшай ток до 0.05А. Напруга дойдет(если дойдет) до 14.5- можно считать заряженым.
like
good
bad
shockingly
11.12.2015 р. відповів для loki3185  
answerview
зачем отвечать если ответить нЕчего?,посоветовал бы купить новый мот,можеш больше не отвечать!!!!!!

Не хами другим если тебе совет нужен.

Разряд аккумулятора ниже 10.8 В считается наносящим аккумулятору урон. Ну то есть ему от этого становится плохо. Он теряет емкость. Исходите из того что у вашего аккумулятора емкость уже меньше номинальной.

Есть такая микросхемка - L200  Она ограничивает и ток и напряжение. Для таких простых задач как заряд в ручном режиме рекомендую использовать. В начале заряда будет действовать ограничение по току, а в дальнейшем , с повышением напряжения задействуется ограничение по напряжению.

Аккумулятор вобще какого типа?
Змінено: 07.01.2016 р., Gustav
1
like
1
good
bad
shockingly
11.12.2015 р. відповів для Gustav  
answerview
агм
[URL=http://pr-cy.ru/speed_test_internet/]http://s.pr-cy.ru/speedtest/AAE1rgAAxqUABlem8ow.png
like
good
bad
shockingly
11.12.2015 р. відповів для loki3185  
answerview
агм
а ну тогда увы о заряде аккумулятора вы можете судить только по уровню напряжения на нем.
плотность электролита вы не померяете...
like
good
bad
shockingly
11.12.2015 р. відповів для Gustav  
answerview
спасибо,тренирую второй раз ,и из личного опыта могу сказать что это ему на пользу,по поводу микросхемы,думаю найду в нете . еще раз спасибо
[URL=http://pr-cy.ru/speed_test_internet/]http://s.pr-cy.ru/speedtest/AAE1rgAAxqUABlem8ow.png
like
good
bad
shockingly
07.01.2016 р.
answerview
Всех с праздниками.Вопрос такого характера. У мотоцикла реле зарядки выдает к примеру макс ток 1а, а подключенная нагрузка к акб потребляет к прим 10а. При такой длительной нагрузке кроме разряда акб,может сгореть РР?
weterOK
like
good
bad
shockingly
07.01.2016 р. відповів для weterOK  
answerview
У мотоцикла реле зарядки выдает к примеру макс ток 1а, а подключенная нагрузка к акб потребляет к прим 10а. При такой длительной нагрузке кроме разряда акб,может сгореть РР?

Реле заряда ток не выдает - оно ток пропускает. То есть в нем установлены детали, которые имеют какие то предельные параметры по току. Когда мотоцикл потребляет ток выходящий за эти параметры, тогда такие детали сгорают.
Если с регулятора приходит 1 А, то это не проблема регулятора - он способен пропустить больше, генератор не создает необходимую мощность, а регулятор не при делах курит, отдыхает, на один Ампер напрягается всего.
Лично я не встречал регуляторов с деталями менее чем на 10А.

В твоей ситуации нагрузка будет потреблять ток с аккумулятора, регулятор будет пытаться возместить разряд током в 1А, но поскольку ты отбираешь 10, то очень скоро аккумулятор просто сядет. А регулятор просто будет отдавать 1А в мертвенькое тело. Регулятору отдать 1А что в бодрое тело, что в севшее - ему одинаково напряга всего на 1А.

Если у генератора достаточно мощности чтобы отдавать в нагрузку через регулятор 10А и больше, тогда другое дело. Тогда узким местом становится регулятор и его здоровье будет зависеть от того как и из чего он собран и как охлаждается.

Если ты расскажешь более конкретно ситуацию то можно что то более конкретно рекомендовать.
1
like
1
good
bad
shockingly
07.01.2016 р. відповів для Gustav  
answerview
Просто интересует как себя ведут РР при макс токе отдачи,и потреблении намного выше его возможностей.(Длительно)Так как и ежу понятно,что любой подсевший акб изначально требует ток заряда намного больше его номинальной подзарядки,те 10% от емкости.
weterOK
like
good
bad
shockingly
07.01.2016 р. відповів для weterOK  
answerview
Просто интересует как себя ведут РР при макс токе отдачи,и потреблении намного выше его возможностей.(Длительно)

Пробой полупроводников не происходит при превышении какого то значения. Если у детали предельный номинал 15А, то ты можешь вломить ей 20А кратковременно и ничего не случиться. Такие параметры тоже обозначены в документации.
С другой стороны, при плохом охлаждении и ток ниже номинала может вызвать перегрев и разрушение полупроводника (если длительно). Так что вот какого то однозначного ответа для тебя нет. И что еще важно - регуляторы делают всяко разные людишки. У кого то высокотехнологичный монтаж и бескорпусные детали, а у некоторых я палочки для риса встречал как элементы конструкции. Кто из чего собрал - это вопрос сложный. Не всегда понятно.

Так как и ежу понятно,что любой подсевший акб изначально требует ток заряда намного больше его номинальной подзарядки,те 10% от емкости.
Понимаешь ли, если ты отбираешь на лампу 5А и еще 5А берет на заряд аккумулятор, то это около 150Вт мощности. А это не каждый генератор выдаст и уж точно не на малых оборотах. Кроме того аккумулятор очень быстро уйдет с потребления такого большого тока на меньшие значения.
А 10-15 А нормальный регулятор должен пропустить безболезненно.
Хотя опять же... какая конкретно техника, какой аккумулятор..?

выводы.
Не сади аккумулятор в ноль.
Посадил-завелся, не крути ручку от счастья - генератор даст мощность и регулятор будет пыхтеть сверх меры.
Пусть спокойно даст аккумулятору подняться.
Значительно большие проблемы на больших токах составляет не здоровье регулятора, а состояне контактов. На больших токах они могут разогреваться  и обугливаться. Включая и дополнительный нагрев регулятора от тепла контактной группы.
Змінено: 07.01.2016 р., Gustav
like
good
bad
shockingly
1••44454647484950••53
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин