Показати повідомлення
Зачастую возникают вопросы по электрике, вроде бы и "фигня" - но не знаю...
Прошу отвечать на вопросы только !знающим! электрикам!!!
Модератор:
Прошу всех обратить внимание - форум носит ярко выраженную тематику - МОТО. Для вопросов не связанных с мототематикой есть более специализированные форумы, где вам помогут более квалифицированно. Если вопросы о мотоэлектрике в этой теме затеряются в "бытовухе" - это тема физически будет уничтожена и её миссия завершиться крахом. Не надо копать ей яму.
Club MUSTANG http://www.moto.com.ua/smiles/74_bb.gif
Змінено: 20.04.2015 р., Vervet
Человек уехал в командировку. Будет на выходные. Какая вобще проблема с регулятором?
Сделал он мне регулятор, скажу работа на пять, не скажешь что самоделка. Сегодня поставил, все в порядке, зарядка идет.
Короче отзыв только положительный.
Нету фото. Я его уже поставил и закрыл пластиком.
Всем привет!
Прошу совета - есть однофазный генератор, 12 полюсов. Из них 2 полюса заняты под cdi, остальное я намотал одну силовую обмотку на все оставшиеся 10 катушек. Переменку выдает на холостых около 11в, на оборотах около 40. При подключении шунтирующего реле все работает, напряжение 14в, но стоит дать газу как провода от генератора начинают греться. Думал это нормально, типа реле шунтирует, но в итоге у реле эти провода обгорели и оплавились. Купил реле помощнее, трехфазное, подключил. Провода уже не грелись и реле тоже, думал все хорошо.. Зря думал, напряжение пропало через полчаса езды, сгорела обмотка генератора 1.3мм диаметром.. Вопрос - что за хрень? (( это мой косяк в намотке или так коряво работает шунтирующее реле? На корпус пробоя не было, межвиткового тоже, проливал эпоксидкой.. Могу опять намотать, и очередной раз сгорит
хочу понять если это причина в шунтирующем реле то буду собирать другой тип. Но может это ненормально и обмотка не должна гореть и греться? Токи при шунтировании там ампер 15..может 20
Змінено: 19.10.2015 р., Tymmmi
Аккум был мертв, стоял кончено но севший, нагрузка лампочка 55вт. Сгорела половина катушек, после изучения пришел к выводу что сгорела та часть которая находится выше уровня масла в двигателе) может хуже охлаждается.. Ток кз появлялся именно на проводах с переменкой( то есть подключал регулятор ради интереса через тонкий проводок, поднял обороты и этот провод вспыхнул и сгорел, а на выходе регулятора при этом было 14в(
Вот так подключал для проверки, и тонкий проводок отгорел, по непонятной причине в цепи переменки, идет слишком большой ток, может мощность генератора чрезмерно высокая?
В оригинале генератор как был намотан: все обмотки одинаково или на разных полюсах разное кол-во витков?
Было две обмотки, силовая и регулирующая, но были намотаны одним проводом, силовая примерно 6 катушек и регулирующая 3, была общая точка на корпусе. Все это сгорело в оригинале. Я сделал на 10 катушках одну обмотку и оба конца вывел на регулятор
Если ты нормально намотал и нет КЗ обмотки на массу, то учитывая что ты сделал одну большую обмотку, скорее всего силы магнита хватает чтоб развить довольно большой ток КЗ, что и приводит перегреву и сгоранию обмоток.
Выхода 2:
1. Ставить не шунтирующий регулятор.
2. Намотать как было в оригинале.
Магнит там очень мощный, неодимовый, отвертку еле отодрал. Еще удивлялся почему такой тонкий провод изначально, видимо действительно чтобы не было слишком больших токов
Получается тот факт что шунтирование идет импульсами, не защищает от перегрева обмотки..
1. Изначально китайская медь имеет намного большее сопротивление чем наша. Считай что китайский генератор уже имеет токоограничивающий резистор. Когда перематываеш нашим проводом это надо учитывать.
2. Шунтирование идет не импульсами: как только напряжение выдаваемое генератором превысит 14.5В регулятор замыкает обмотки до перехода полуволны через 0. Это бОльшая часть полуволны. Итого получаем на полезную нагрузку генератор отдает меньше 50% вырабатываемой энергии, а на КЗ большую. На оборотах это соотношение достигает 20% на пользу и 80% на КЗ. Отсюда и нагрев и т.д.
Возможно ли подключить трехфазный регулятор к однофазному генератору? Все советуют шунтирующий регулятор, однако мощных однофазных не видел, зато трехфазных пруд пруди
Да, можно. Работать будет. Один из входных проводов оставляешь не подключенным.
Ток определяется магнитными вопросами и кол-вом витков (в обратной зависимости) и лишь от части толщиной провода.