MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
12.12, 22:36
44
0 °С
Вітер: 0 м./с., Півд
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Вопросы к электронщикам сайта - в этой теме обитают спецы-электронщики

Переглядів: 305734
21.03.2010 р.
answerview
Показати повідомлення
Зачастую возникают вопросы по электрике, вроде бы и "фигня" - но не знаю...

Прошу отвечать на вопросы только !знающим! электрикам!!!

Модератор:
Прошу всех обратить внимание - форум носит ярко выраженную тематику  - МОТО. Для вопросов  не связанных с мототематикой есть более специализированные форумы, где вам помогут более квалифицированно.  Если вопросы о мотоэлектрике в этой теме затеряются в "бытовухе" - это тема физически будет уничтожена и её миссия завершиться крахом. Не надо копать ей яму.
Club MUSTANG http://www.moto.com.ua/smiles/74_bb.gif
Змінено: 20.04.2015 р., Vervet
like
good
bad
shockingly
1••35363738394041••53
03.10.2013 р. відповів для Multik  
answerview
при одинаковом сечении, диаметр одножильного провода будет значительно меньше, чем диаметр набранного из пучка жил.
Да, это так.
Только есть еще один момент.
Пучек тонких проводов укладывается в каркас намного лучше, чем одиночный толстый провод.
Правда, здесь не очень толстый провод, но думаю проигрыш при 2-3 жилах вместо одной будет несущественным.
Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря.
Выслушаем сущность всего: [url=levit1144.ru/forum/76]бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для
like
good
bad
shockingly
03.10.2013 р. відповів для An-162  
answerview
Угу... Перематывал генератор от хонды-полтинника... сперва пытался Ф1,2мм, дык его натягивать для того, чтобы плотно уложить надо так, что руками не получается. Плюнул и намотал 2х0,8мм. Родной провод был 0,8мм. Вошло витков даже чуть больше, чем в стоке.
like
good
bad
shockingly
03.10.2013 р. відповів для denis_1992  
answerview
Угу... Перематывал генератор от хонды-полтинника... сперва пытался Ф1,2мм, дык его натягивать для того, чтобы плотно уложить надо так, что руками не получается. Плюнул и намотал 2х0,8мм. Родной провод был 0,8мм. Вошло витков даже чуть больше, чем в стоке.

Есть от этого реальная польза если ток ограничивается магнитными вопросами?
like
good
bad
shockingly
04.10.2013 р. відповів для PVP  
answerview
Реальная польза есть, но только на низких оборотах (когда индуктивное сопротивление вносит малый вклад в полное внутреннее сопротивление генератора). И до, и после перемотки зарядка начинается на оборотах включения сцепы (~2300-2400), но после перемотки лампа в фаре на 18Вт мощнее (было 2х18, поставил 18+35). Вся электрика на постоянке.
Змінено: 04.10.2013 р., denis_1992
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
04.10.2013 р. відповів для denis_1992  
answerview
индуктивное сопротивление

Наверно не индуктивное, а активное...первое при тех же(?) витках такое же.
Все же не понял,  с прежней обмоткой +18Вт не выдавал?
like
good
bad
shockingly
06.10.2013 р. відповів для PVP  
answerview
Активное сопротивление постоянно, индуктивное растёт пропорционально оборотам,  на оборотах ХХ в полном внутреннем сопротивлении в основном влияет активная компонента, а на максимальных - индуктивная. Поэтому на оборотах утолщение провода почти ничего не даёт. В цифрах - стоковая обмотка была 0,8 ом, новая 0,4 ом.
Перемотка позволила поставить лампу на 18 Вт мощнее, т.е. с новой обмоткой +18 Вт.
Змінено: 06.10.2013 р., denis_1992
like
good
bad
shockingly
06.10.2013 р. відповів для denis_1992  
answerview

Перемотка позволила поставить лампу на 18 Вт мощнее, т.е. с новой обмоткой +18 Вт.

Ну, так если ничего не дает на оборотах то откуда +18?
И чета не соображу по индуктивности. Помница в трансформаторах на вторичке за индуктивное речь не идет- эдс и противо эдс. Думаю, на малых оборотах при низкой эдс  играет роль падение на активном обмотки. Т.е. на малых меньше мощность из-за недостатка напряжения, а не тока. Или как по твоему, на малых оборотах мощность (ток) больше чем на больших?
Змінено: 06.10.2013 р., PVP
like
good
bad
shockingly
06.10.2013 р. відповів для denis_1992  
answerview
В цифрах - стоковая обмотка была 0,8 ом, новая 0,4 ом.

При нагрузке 50Вт в первом случае падение составит почти 3В. Разница со вторым 1.5В. Это 10% оборотов.
like
good
bad
shockingly
07.10.2013 р. відповів для PVP  
answerview
Максимальный ток ОДИНАКОВЫЙ на любых оборотах. Для мопедного генератора он составляет примерно 8 ампер. Даже если генератор закоротить - ток всё равно будет 8 ампер. При увеличении оборотов растёт как ЭДС (за счёт увеличения скорости изменения магнитного потока), так и внутреннее сопротивление генератора (за счёт увеличения индуктивного сопротивления с ростом частоты).
А +18Вт - это в среднем. У меня вся электрика на постоянке. На ХХ АКБ разряжается, на оборотах заряжается... С перемотанным генератором зарядка начинается при более низких оборотах. Со стоковым генератором баланс разряда-заряда "сходился" при мощности фары на 18Вт меньше, чем с перемотанным теперь.
like
good
bad
shockingly
07.10.2013 р. відповів для denis_1992  
answerview
Максимальный ток ОДИНАКОВЫЙ на любых оборотах. Для мопедного генератора он составляет примерно 8 ампер. Даже если генератор закоротить - ток всё равно будет 8 ампер.

Эта цифра одинакова для стока и перемотанного? Количество витков в двух случаях?
like
good
bad
shockingly
07.10.2013 р. відповів для denis_1992  
answerview
При увеличении оборотов растёт как ЭДС (за счёт увеличения скорости изменения магнитного потока), так и внутреннее сопротивление генератора (за счёт увеличения индуктивного сопротивления с ростом частоты).

Можно ссылочку либо результаты исследований, что этот параметр как-то влияет?
like
good
bad
shockingly
07.10.2013 р. відповів для denis_1992  
answerview
С перемотанным генератором зарядка начинается при более низких оборотах.

И я о том же... Выше ты говорил другое.
like
good
bad
shockingly
07.10.2013 р. відповів для denis_1992  
answerview
Со стоковым генератором баланс разряда-заряда "сходился" при мощности фары на 18Вт меньше, чем с перемотанным теперь.

Что значит балланс сходится? Обороты начала заряда и все?
Змінено: 07.10.2013 р., PVP
like
good
bad
shockingly
07.10.2013 р. відповів для PVP  
answerview
Я ковырялся в апреле. К сожалению, не записал результаты замеров до перемотки, и сейчас уже не вспомню. Вот всё, что осталось:
"Некоторые данные стокового генератора:
- обмотка намотана от земляного конца, направление намотки в соседних катушках меняется на противоположное, катушки соединены

последовательно по направлению против часовой стрелки (смотреть со стороны колокола).
- диаметр провода 0,8мм
- число витков в первых четырёх катушках (между массой и жёлтым) = 4 х 66 витков.
- число витков в пятой катушке (между жёлтым и белым) = 90 витков. Таким образом, вся обмотка (от массы до белого) = 354 витка.
- сопротивление обмотки ~0,8 Ом
- обмотка зажигания R=530 Ом, L=1,88 Гн (статор вдали от других железяк).
- датчик R=120 Ом L=72 мГн.

Вот что получилось после перемотки:
- диаметр провода 2 х 0,8мм (мотал в два провода, не нашел Ф1,2мм).
- в каждую секцию вошло ~ 74 витка (+/- 1-2), всего получилось 368 витков (на 14 больше, чем в стоке).
- сопротивление обмотки ~ 0,4 Ом
- индуктивность обмотки (вдали от железяк) L=2мГн

Крутил дрелью, обороты... частотомер на силовой обмотке показал 110 Герц, гена шестиполюсный.. если правильно посчитал 2200об/мин получается...

субъективно - выше холостых, колесо на грани начала вращения.

Iкз = 7,5 Ампер.
Uхх(без нагрузки) = 19 Вольт."

В прошлом году ездил с самодельным РР, свет на постоянке, генератор стоковый (только масса от обмотки отключена, ессно). Две лампы по 18Вт тянул, 18+35Вт аккум садился за 200км пробега. С перемотанным генератором и светом 18+35 в этом сезоне АКБ не садится.
like
good
bad
shockingly
07.10.2013 р. відповів для denis_1992  
answerview
Активное сопротивление постоянно, индуктивное растёт пропорционально оборотам,

Оно называется реактивное. Просто так к слову...

на оборотах ХХ в полном внутреннем сопротивлении в основном влияет активная компонента, а на максимальных - индуктивная. Поэтому на оборотах утолщение провода почти ничего не даёт.
Это откуда же такой глубокий вывод что уменьшение активного сопротивления не играет роли?
На больших оборотах растет реактивное сопротивление обмотки, но и ЭДС генератора выростает. Ток увеличивается и активное сопротивление при этом влияние на величину тока всё так же оказывает. И его уменьшение так же эффект даст.
1
like
1
good
bad
shockingly
06.11.2013 р. відповів для Gustav  
answerview
Активное сопротивление, чем меньше тем само собой лучше, меньше оно, меньше нагрев самого генератора КПД выше, индуктивное конечно растёт пропорционально оборотам, частота то повышаеться, соответственно растут потери на RLC цепях системы генератор-выпрямитель-аккумулятор 01_smile .
Любите маленького как жену, но гоняйте как тещу :).
like
good
bad
shockingly
27.12.2013 р.
answerview
Поэтому на оборотах утолщение провода почти ничего не даёт.
Если витки оставить прежними - то да.
Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря.
Выслушаем сущность всего: [url=levit1144.ru/forum/76]бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для
Змінено: 06.01.2014 р., An-162
like
good
bad
shockingly
03.01.2014 р.
answerview
Всех форумчан с Новым 2014 Годом!Удачи и успехов в мото-электронике!Всем полные баки и ни жезла ни самореза на дороге!Подскажите можно ли использовать выходные транзисторы для строчных разверток типа КТ872А или BU508AF для зарядного устройства аккумуляторов,Вместо старых П210 и тому подобных?У меня их собралось не мало.
evgen
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
03.01.2014 р. відповів для evgen-krivbass  
answerview
Ну так у них разная проводимость.
like
good
bad
shockingly
03.01.2014 р.
answerview
Я в принципе спрашиваю,есть схема и на N-P-N проводимостью.Вместо КТ803,КТ805 и т.д.Со строчников пойдет транзистор?У них ток колектора выдержит до 5А заряда,радиатор нужен или нет.Мне надо всего до 1А,для мотоцикла.Хочу собрать небольшое зарядное ,чтобы в дорогу брать.Есть амперметр совдеповский на 10А,и транс на 14в.Спасибо,что откликнулся!
evgen
like
good
bad
shockingly
1••35363738394041••53
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин