Показати повідомлення
Зачастую возникают вопросы по электрике, вроде бы и "фигня" - но не знаю...
Прошу отвечать на вопросы только !знающим! электрикам!!!
Модератор:
Прошу всех обратить внимание - форум носит ярко выраженную тематику - МОТО. Для вопросов не связанных с мототематикой есть более специализированные форумы, где вам помогут более квалифицированно. Если вопросы о мотоэлектрике в этой теме затеряются в "бытовухе" - это тема физически будет уничтожена и её миссия завершиться крахом. Не надо копать ей яму.
Club MUSTANG http://www.moto.com.ua/smiles/74_bb.gif
Змінено: 20.04.2015 р., Vervet
при одинаковом сечении, диаметр одножильного провода будет значительно меньше, чем диаметр набранного из пучка жил.
Да, это так.
Только есть еще один момент.
Пучек тонких проводов укладывается в каркас намного лучше, чем одиночный толстый провод.
Правда, здесь не очень толстый провод, но думаю проигрыш при 2-3 жилах вместо одной будет несущественным.
Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря.
Выслушаем сущность всего: [url=levit1144.ru/forum/76]бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для
Угу... Перематывал генератор от хонды-полтинника... сперва пытался Ф1,2мм, дык его натягивать для того, чтобы плотно уложить надо так, что руками не получается. Плюнул и намотал 2х0,8мм. Родной провод был 0,8мм. Вошло витков даже чуть больше, чем в стоке.
Реальная польза есть, но только на низких оборотах (когда индуктивное сопротивление вносит малый вклад в полное внутреннее сопротивление генератора). И до, и после перемотки зарядка начинается на оборотах включения сцепы (~2300-2400), но после перемотки лампа в фаре на 18Вт мощнее (было 2х18, поставил 18+35). Вся электрика на постоянке.
Змінено: 04.10.2013 р., denis_1992
Активное сопротивление постоянно, индуктивное растёт пропорционально оборотам, на оборотах ХХ в полном внутреннем сопротивлении в основном влияет активная компонента, а на максимальных - индуктивная. Поэтому на оборотах утолщение провода почти ничего не даёт. В цифрах - стоковая обмотка была 0,8 ом, новая 0,4 ом.
Перемотка позволила поставить лампу на 18 Вт мощнее, т.е. с новой обмоткой +18 Вт.
Змінено: 06.10.2013 р., denis_1992
Перемотка позволила поставить лампу на 18 Вт мощнее, т.е. с новой обмоткой +18 Вт.
Ну, так если ничего не дает на оборотах то откуда +18?
И чета не соображу по индуктивности. Помница в трансформаторах на вторичке за индуктивное речь не идет- эдс и противо эдс. Думаю, на малых оборотах при низкой эдс играет роль падение на активном обмотки. Т.е. на малых меньше мощность из-за недостатка напряжения, а не тока. Или как по твоему, на малых оборотах мощность (ток) больше чем на больших?
Змінено: 06.10.2013 р., PVP
Максимальный ток ОДИНАКОВЫЙ на любых оборотах. Для мопедного генератора он составляет примерно 8 ампер. Даже если генератор закоротить - ток всё равно будет 8 ампер. При увеличении оборотов растёт как ЭДС (за счёт увеличения скорости изменения магнитного потока), так и внутреннее сопротивление генератора (за счёт увеличения индуктивного сопротивления с ростом частоты).
А +18Вт - это в среднем. У меня вся электрика на постоянке. На ХХ АКБ разряжается, на оборотах заряжается... С перемотанным генератором зарядка начинается при более низких оборотах. Со стоковым генератором баланс разряда-заряда "сходился" при мощности фары на 18Вт меньше, чем с перемотанным теперь.
Со стоковым генератором баланс разряда-заряда "сходился" при мощности фары на 18Вт меньше, чем с перемотанным теперь.
Что значит балланс сходится? Обороты начала заряда и все?
Змінено: 07.10.2013 р., PVP
Я ковырялся в апреле. К сожалению, не записал результаты замеров до перемотки, и сейчас уже не вспомню. Вот всё, что осталось:
"Некоторые данные стокового генератора:
- обмотка намотана от земляного конца, направление намотки в соседних катушках меняется на противоположное, катушки соединены
последовательно по направлению против часовой стрелки (смотреть со стороны колокола).
- диаметр провода 0,8мм
- число витков в первых четырёх катушках (между массой и жёлтым) = 4 х 66 витков.
- число витков в пятой катушке (между жёлтым и белым) = 90 витков. Таким образом, вся обмотка (от массы до белого) = 354 витка.
- сопротивление обмотки ~0,8 Ом
- обмотка зажигания R=530 Ом, L=1,88 Гн (статор вдали от других железяк).
- датчик R=120 Ом L=72 мГн.
Вот что получилось после перемотки:
- диаметр провода 2 х 0,8мм (мотал в два провода, не нашел Ф1,2мм).
- в каждую секцию вошло ~ 74 витка (+/- 1-2), всего получилось 368 витков (на 14 больше, чем в стоке).
- сопротивление обмотки ~ 0,4 Ом
- индуктивность обмотки (вдали от железяк) L=2мГн
Крутил дрелью, обороты... частотомер на силовой обмотке показал 110 Герц, гена шестиполюсный.. если правильно посчитал 2200об/мин получается...
субъективно - выше холостых, колесо на грани начала вращения.
Iкз = 7,5 Ампер.
Uхх(без нагрузки) = 19 Вольт."
В прошлом году ездил с самодельным РР, свет на постоянке, генератор стоковый (только масса от обмотки отключена, ессно). Две лампы по 18Вт тянул, 18+35Вт аккум садился за 200км пробега. С перемотанным генератором и светом 18+35 в этом сезоне АКБ не садится.
Активное сопротивление, чем меньше тем само собой лучше, меньше оно, меньше нагрев самого генератора КПД выше, индуктивное конечно растёт пропорционально оборотам, частота то повышаеться, соответственно растут потери на RLC цепях системы генератор-выпрямитель-аккумулятор
.
Любите маленького как жену, но гоняйте как тещу :).
Поэтому на оборотах утолщение провода почти ничего не даёт.
Если витки оставить прежними - то да.
Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря.
Выслушаем сущность всего: [url=levit1144.ru/forum/76]бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для
Змінено: 06.01.2014 р., An-162
Всех форумчан с Новым 2014 Годом!Удачи и успехов в мото-электронике!Всем полные баки и ни жезла ни самореза на дороге!Подскажите можно ли использовать выходные транзисторы для строчных разверток типа КТ872А или BU508AF для зарядного устройства аккумуляторов,Вместо старых П210 и тому подобных?У меня их собралось не мало.
evgen
Ну так у них разная проводимость.
Я в принципе спрашиваю,есть схема и на N-P-N проводимостью.Вместо КТ803,КТ805 и т.д.Со строчников пойдет транзистор?У них ток колектора выдержит до 5А заряда,радиатор нужен или нет.Мне надо всего до 1А,для мотоцикла.Хочу собрать небольшое зарядное ,чтобы в дорогу брать.Есть амперметр совдеповский на 10А,и транс на 14в.Спасибо,что откликнулся!
evgen