MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
22.11, 03:09
31
-1 °С
Вітер: 3 м./с., Пд-З
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Вопросы к электронщикам сайта - в этой теме обитают спецы-электронщики

Переглядів: 304878
21.03.2010 р.
answerview
Показати повідомлення
Зачастую возникают вопросы по электрике, вроде бы и "фигня" - но не знаю...

Прошу отвечать на вопросы только !знающим! электрикам!!!

Модератор:
Прошу всех обратить внимание - форум носит ярко выраженную тематику  - МОТО. Для вопросов  не связанных с мототематикой есть более специализированные форумы, где вам помогут более квалифицированно.  Если вопросы о мотоэлектрике в этой теме затеряются в "бытовухе" - это тема физически будет уничтожена и её миссия завершиться крахом. Не надо копать ей яму.
Club MUSTANG http://www.moto.com.ua/smiles/74_bb.gif
Змінено: 20.04.2015 р., Vervet
like
good
bad
shockingly
1••567891011••53
19.11.2010 р. відповів для Gustav  
answerview
Большое спасибо за помощь.
like
good
bad
shockingly
02.12.2010 р. відповів для samvel  
answerview
Регулировка тока заряда устанавливается автоматически.Чем чревата такая зарядка?
По большому счету чревата гибелью аккума.
Чтобы определить, насколько умное зарядное, и может ли корректно заряжать такой аккумулятор - надо последовательно (в разрыв одного из проводов) включить амперметр на 5-10 ампер. Аккумулятор должен быть предварительно разряжен до 11-11,5 вольт (напряжение - под нагрузкой при разряде), что соответствует почти полному разряду.
Если зарядка даст ток больше пары ампер после выдержки в течении 10-15 минут, значит у нее "не хватает ума" для этого аккумулятора.
Непосредственно после подключения ток может достигать 10 ампер, это не страшно, если не больше минуты.
Вот и все. Остальное, извините - демагогия. 04_blush
Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря.
Выслушаем сущность всего: [url=levit1144.ru/forum/76]бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для
like
good
bad
shockingly
02.12.2010 р.
answerview
Думаю что дополнительный амперметр не нужен так как в зарядном есть встроенный амперметр.После подключения как установился ток в 1,5А так и стоял все 5 часов.
like
good
bad
shockingly
simmoto
02.12.2010 р. відповів для samvel  
answerview
Думаю что дополнительный амперметр не нужен так как в зарядном есть встроенный амперметр.После подключения как установился ток в 1,5А так и стоял все 5 часов.

Многовато, но можно пользоваться, думаю ты не собираешся акум каждую неделю заряжать?
А пару раз в сезон он выдержит такую зарядку.
like
good
bad
shockingly
19.12.2010 р.
answerview
Здравствуйте, форумчане!
Обращаюсь к знатокам и понимающим в электроннике. Я дружу только с паяльником...
Где то лет 8-10 назад делал зарядное устр-ство. Схему с листика нарисовал для наглядности. Может и не грамотно, но разобрать можно. Это ЗУ не боится КЗ и переполюсовки на клемах АКБ.
Принёс знакомый зарядное,которое уже ремонтирую второй раз. Там схема ещё попроще, но с отсутствием разных предосторожностей. Пользуется им не только он,а даёт и своим знакомым. После чего иногда привозит на "посмотреть". И так уже третий раз. На этот раз я уже не ищу неисправность а занялся поиском "своей" старой проверенной схемы. Тем более,что у меня есть готовая плата управления по ней. Только бери силовые элементы и транс и конструируй.
Я собираюсь все потроха выбросить и инсталировать всё своё.
А вот и вопрос. Могу ли я вместо КУ202Г использовать тиристор BT152-600R? Есть в наличии и  BT151-650R, но он по току послабее. Или по управлению для них надо что то изменить? А диоды КД242 планирую заменить КВРС3510. Компактнее будет. Можно даже 2 диода КД522Г заменить двумя оставшимися диодами с той же сборки. Указанные тиристоры и диодные сборки есть в наличии, а советских силовых элементов в наличии нет.
Змінено: 19.12.2010 р., GewaK
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
Прикріплені файли
rar
4.71 кБ.
like
good
bad
shockingly
20.12.2010 р. відповів для GewaK  
answerview
BT 152-600RB (Тиристор 650V 20A)
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ BT152-600R:

   *
     Максимальное напряжение анод-катод......600В*
   *
     Максимальный постоянный ток анода.......13А
   *
     Максимальный ток анода (RMS).......20A**
   *
     Открывающий ток управления (не более)..32мА
   *
     Корпус.......ТО-220

* - Повторяющееся импульсное значение напряжения (амплитудное значение переменного напряжения)

** - Среднеквадратичное значение переменного тока
Змінено: 20.12.2010 р., 130_s_gorki
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
Прикріплені файли
rar
30.45 кБ.
like
good
bad
shockingly
20.12.2010 р. відповів для 130_s_gorki  
answerview
Спасибо! Но вот характеристики у меня есть. И на BT151,и на BT152. Я спрашивал  совсем иное.
Интересует сами номиналов элементов,влияющих на управляющую ножку тиристоров.
Если смотреть по схеме и я по своим не правильным расчётам предполагаю, что на делитель напряжения R4-R5 поступает от стабилитрона 10 В. На колектор VT1 поступает 5,5В. Через транзистор потечёт ток из-за R7 55мА. Что в свою очередь накроет импортные тиристоры.
Я не умею высчитывать схемы. Поэтому у меня и появился тот пост. Потому что я что не правильно считаю, что не знаю как инсталировать те BT151-152.
like
good
bad
shockingly
20.12.2010 р. відповів для GewaK  
answerview
Здравствуйте формучане ! Подскажите плиз какой аккумулятор стоит на мопеде орион 125, производитель, какая ёмкость размеры и т.д.  И если можно фото аккумулятора. Буду очень благодарен. 01_smile
like
good
bad
shockingly
20.12.2010 р. відповів для GewaK  
answerview
Чем меньше ёмкость-тем меньше миллиампер.  (с2 , с3 )
Подключить малиамперметр и подбирать !
like
good
bad
shockingly
21.12.2010 р. відповів для 130_s_gorki  
answerview
Вот ,рассматривая по схеме РР цепь управления,видим,что через транзистор и сопротивления R1R2 будет течь ток 14,2В/2кОм=7.1мА. Эти сопротивления образуют делитель напряжения и в точке их соединения будет,примерно, 6,1В. На пути следования управляющий сигнал идёт через диод и на нём палает 1,2В. Следовательно,управляющий сигнал составит ,тоже примерно, 6,1-1,2=4,9В и с максимальным током в 7,1мА. Так подсчитал?
А что,если с схемы зарядного устройства убрать С2R8,C3R9 и схимичить управление, как на схеме с рабочим проверенным РР? Картинку схемки прилагаю.
Теперь подсчитаем.С выхода стабилитрона 10В. С делителя R4R5 на колектор поступит примерно 5,5В. Когда транзистор откроется,через резистор потечёт ток 5,5/330=16мА. А на управляющую ножку придёт через диод напряжение 5,5-1,2=4,3 В. Резистор можно немного и больше поставить и ток ещё уменьшить.
Какой смысл от С2R8,C3R9 на схеме ЗУ? Я так понимаю,что через конденсатор постоянка не проходит и он заряжается до какого то значения напряжения и разряжается через резистор на "минус" при отсутствии подаваемого напряжения(когда транзистор закрыт).
Я то и написал свой первый пост,чтоб мне электронщики сайта растолковали и объяснили. Подбирать методом "тыка" не особо хочется. И что я в таком случае померяю за ток, если он будет не синусоидальным и постоянно изменяющимся? Обыкновенный мультиметр мне истинного значения не покажет,осцилографа не имею. Покажет мне,допустим 20мА, а в действительности там будет около 35(например).И в скором будущем мне принесут это зарядное с претензиями.
То.что эта схема работает, я и сам знаю. Таких 2 зарядных "живут" уже много лет и на ремонт не появлялись. Если правильно помогут электронщики подключить те тиристоры,может кому то пригодится и ещё такая схема ЗУ.
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
21.12.2010 р. відповів для GewaK  
answerview
Несмотря на очевидную правильность, Ваши расчеты не совсем верны.
Дело в том, что максимальный ток через УЕ тиристора будет в основном определяться сопротивлением резистора R1, и в данном случае никогда не превысит 10-15 мА.
То же самое в схеме, указанной в предыдушем посте, только там этот резистор обозначен как R4.
Конденсаторы нужны для более четкой работы схемы, которая в данном случае работает в импульсном режиме, т.е. когда транзистор Т1 входит в насыщение, импульс с его эмиттера открывает ссответсвующий тиристор, который остается открытым до смены полярности на мосте... и т.д. и т.п.. бла-бла -бла 01_smile
ЗЫ: Емкость конденсаторов С2-С3 не критична и при неком ее изменении на работу схемы никоим образом влиять не будет, в т.ч. существенно и на на ток в цепи УЕ тиристора.
Honda & Suzuki - the best!
Змінено: 21.12.2010 р., Igvas
like
good
bad
shockingly
21.12.2010 р. відповів для Igvas  
answerview
Точно, я не догнал,что R4 уже будет ограничивать ток!!! Тогда вечером попытаюсь запустить это ЗУ без вмешательства в схему с современными комплектующими
like
good
bad
shockingly
21.12.2010 р. відповів для GewaK  
answerview
Да. А в предпоследней схеме это R1. Прошу прощения, в своем предыдущем посте я случайно пропустил R1,.... так сказать опечатка вышла. (Уже исправил) Но вижу, что смысл Вы поняли, что в любой схеме этот ток будет ограничиваться в большей степени резистором в цепи коллектора Т1.
Honda & Suzuki - the best!
Змінено: 21.12.2010 р., Igvas
like
good
bad
shockingly
21.12.2010 р. відповів для GewaK  
answerview
Спасибо! Но вот характеристики у меня есть. И на BT151,и на BT152. Я спрашивал  совсем иное.
Интересует сами номиналов элементов,влияющих на управляющую ножку тиристоров.
Если смотреть по схеме и я по своим не правильным расчётам предполагаю, что на делитель напряжения R4-R5 поступает от стабилитрона 10 В. На колектор VT1 поступает 5,5В. Через транзистор потечёт ток из-за R7 55мА. Что в свою очередь накроет импортные тиристоры.
Я не умею высчитывать схемы. Поэтому у меня и появился тот пост. Потому что я что не правильно считаю, что не знаю как инсталировать те BT151-152.

Бред какой-то, если честно... Почитай на досуге, как работает фазоимпульсный регулятор по такой схеме. Тиристоры открываются за счет разряда С1 через транзисторы Т1 и Т2 (они включены по схеме аналога однопереходного транзистора). Лень смотреть, но если  BT151-BT152 действительно ТИРИСТОРЫ, а не симисторы, то можно не заморачиваться и смело ставить их в схему.
http://www.electrotransport.ru/ussr/index.php - место обитания лучших в мире привидений с мотором :)))
like
good
bad
shockingly
21.12.2010 р. відповів для XCM  
answerview
BT151- это тиристор.
ВТ152-не знаю, не юзал сей девайс 66_pardon
like
good
bad
shockingly
21.12.2010 р.
answerview
Может кому то и бред то,что я пишу, но я не соревнуюсь в знаниях по электронике, а пишу в надежде на помощь. Хдесь же не идёт дискуссия, так как я не являюсь передовиком в электроннике. Отнюдь, в первом моём посте я уже высказал слово о своём багаже знаний в этом деле. Если какому то человеку не нравится писанина-не грамотно, нет понимания в электроннике, то надо всего лишь взглянуть в название темы и на первый пост в ней...
По поводу ВТ152. Это такие же тиристоры,как и ВТ151,только мощнее...
     Поставил я всё,как и писал.Вместо Д242-КВРС3510, а вместо КУ202-ВТ152. Только исключил оба КД522 и использовал 2 незадействованных диода в диодной сборке. Схема заработала,но есть один момент.
    При закорачивании "+" с  "-" (мало ли что) происходит искрение, КЗ, хотя раньше,при изготовлении ЗУ,я такого не замечал. Точно помню,что при испытаниях и демонстрации прибора производил замыкание контактов и переполюсовку контактов на АКБ-ничего подобного не было. Сейчас я переполюсовку не делал,т.к. уже насторожил тот факт,что искрит при замыкании проводов. Или что то наплужил с зарисовкой схемы или ещё что то. Кому не тяжело, может взляните на схему,что я зарисовал в первом моём здесь посте и на фото.
   Может быть сдесь защита от КЗ проводов? Если нет,то я не ту схему отыскал...
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
21.12.2010 р. відповів для GewaK  
answerview
Нету в етой схеме защиты от кз
like
good
bad
shockingly
22.12.2010 р. відповів для GewaK  
answerview
Да все нормально 17_wink . Просто если не знаешь - прямо спроси, в лоб никто не даст... 01_smile
А по теме - это простейший регулятор, без стабилизации тока/напряжения и защиты от КЗ.
ЗЫ. А вообще, с ДР же! 20_drinks
http://www.electrotransport.ru/ussr/index.php - место обитания лучших в мире привидений с мотором :)))
Змінено: 22.12.2010 р., XCM
like
good
bad
shockingly
22.12.2010 р.
answerview
Появилась утром идея. Жду любой критики 03_biggrin .
А что, если минус схемы управления перенести не до переменки, а уже после тиристоров?
В таком случае имеем:
1. Схема управления перестала работать и тиристоры не открываются. Короти,короти выводы выходных проводов, а ничего и не произойдёт.Уже КЗ бояться не будет схема.
2.При не правильном подключении АКБ схема управления так же не будет работать из-за не правильной полярности VD7. Тиристоры всё так же закрыты,так как схема управления работать тоже не будет.
3.ЗУ бедет работать только при подключении и только при правильном подключении  АКБ.
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
24.12.2010 р. відповів для GewaK  
answerview
Тут и критиковать нечего, схема тупо не будет работать... Можешь попробовать для интереса, всего-то делов - перекинуть диод.
http://www.electrotransport.ru/ussr/index.php - место обитания лучших в мире привидений с мотором :)))
like
good
bad
shockingly
1••567891011••53
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин