Жень, не обижайся только, но ни я не мой друг(инженер конструктор, на много больше знающий меня в этих вопросах) нигде не встречали технического обьяснения экономии топлива двигателями за счет меньшего количества целиндров одинаковом обьеме. Если есть возможность скинь ссылочку на летературу.
Да какие обиды
имеющий уши да услышит
у одноцилиндрового мотора кривая крутящего момента такова ,что позволяет ехать спокойно при значительно меньших оборотах нежели у многоцилиндровых моторов,у которых крутящий момент хоть и повыше ,но достигается при более высоких оборотах
при одинаковом рабочем объеме у одно цилиндрового мотора рабочие обороты меньше ,чем у той же четверки значит и смеси она засосет меньше
на более кубатурных моторах эта разница видна заметнее
что и подтверждается опытом
далее
обычно многоцилиндровые моторы более форсированы чем однушки-поголовье надо кормить ,тем больше чем мощнее мотор
инженеру привет и остальным товарищам пришедшим тебе на помощь
пс
многое зависит от жиклеров и настройки систем зажигания,но в основном одностволки почти всегда экономичнее